В каждом предложении подчеркните слово, которое является лишним по смыслу. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

В каждом предложении подчеркните слово, которое является лишним по смыслу.

2020-10-20 629
В каждом предложении подчеркните слово, которое является лишним по смыслу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическая работа №1

Предмет - Русский язык и культура речи
Тема - Лексические нормы
Цели: 1.Закрепить теоретический материал.

     2.Развить навыки и умения самостоятельной работы.

     3.Овладеть лексическими нормами литературного языка.

 

Задание №1.
Из заключенных в скобки выберите и подчеркните подходящий пароним.

На вокзале висит объявление: «Касса для (командировочных, командированных) на втором этаже». Господа (командировочные, командированные) получите командировочные удостоверения. Председатель собрания (представил, предоставил) слово докладчику. Студенты первого курса для вселения в общежитие должны (предоставить, представить) справки. За (нетактическое, нетактичное) поведение пассажиру сделали замечание. Ни один укол, который делает медсестра, не был (больным, болезненным). (Исполнительская, исполнительная) власть на местах должна активизировать свою работу. Он (сыскал, снискал) к себе уважение и добрую славу как новатор, как человек творческой мысли.. (Исполнительская, исполнительная) власть на местах должна активизировать свою работу. Качество холодильника улучшено за счет некоторых (конструкторских, конструктивных) решений.

 

Задание №2.

В каждом предложении подчеркните слово, которое является лишним по смыслу.

На предприятиях стали появляться свободные вакансии. В прошлом году состоялась первая премьера этого спектакля. На этот день ростовские шахтеры перенесли забастовку, ранее запланированную на 10 марта. Информационное сообщение. Памятный сувенир. Первый дебют начинающего актера. Старый ветеран предприятия. Автобиография жизни. Народный фольклор. Перспектива на будущее. Мемориал памяти.

 

Задание№3.

Укажите, какой пароним надо употребить в следующих случаях:

Характеризуя уклончивого, ловкого собеседника -
Называя человека, получающего письма -

При определении явления, с которым нельзя мириться –

Характеризуя человека, действующего осторожно

Характеризуя материал, соответствующий фактам –

Характеризуя материал, содержащий много фактов-

Характеризуя поступки, совершенные с тактом –

Характеризуя дела, связанные с ведением хозяйства –

 

Слова для справок: Дипломатический - дипломатичный, адресат - адресант, опасный -опасливый, нетерпимый - нестерпимый, фактический - фактичный, хозяйственные - хозяйские, тактичные – тактические.

Задание№4.

Исправьте предложения, заменяя иноязычные слова общеупотребительными словами.

Достижение этой гуманной цели не лимитируется состоянием науки и техники. –

 

Отмеченные признаки гетерогенны. –

 

Профилактическое влияние новых лекарственных средств еще более разительно.-

 

Сорта новых культур более константы, т.е. они лучше трансформирует потомству такие свойства, как урожайность, вкусовые качества. -

 

В изображении характера должна быть доминирующая черта, которую писатель изображает, исходя из собственной концепции.-

 

Задание №5

Найдите лексические ошибки и отредактируйте предложения.

Реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления.-

 


Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете.-

 


В состав структуры вошли: страховая компания, гостиничная фирма, социальная фирма. –

 


Я собираюсь предоставить свою работу на конкурс. -

 


 

 

Практическая работа№2

Предмет - Русский язык и культура речи
Тема - Фразеологические нормы
Цели: 1. Закрепить теоретический материал

2. Развить навыки и умения самостоятельной работы

3. Овладеть фразеологическими нормами литературного языка.

 

Задание №1.

Укажите, какие значения соответствуют приведенных фразеологизмам и запишите их напротив. При выполнении задания обращайтесь к справочному материалу:

1. Быть начеку -

2. Открыть душу -

3. Язык на плече -

4. Суконный язык -

5. Язык без костей -

6. Прикусить язык -

7. Гусь лапчатый -

8. Заблудшая овца-

9. Проглотить язык -

10. Зарубить на носу -

11. Кисейная барышня -

12. Язык не повернется -

13. Держать язык за зубами -

14. Шишка на ровном месте -

15. Попасть не в бровь, а в глаз -

Материал для справок:

Быть внимательным, осторожным. Поделиться сокровенным: Сказать точно, четко. Хорошо запомнить. Канцелярский, шаблонный язык. о болтливом человеке. Об усталом человеке. Не осмелиться. Молчать, "не выдавать секретов. Лишиться дара речи. Пожалеть о сказанном. Легкомысленный, изнеженный человек. Незаметный, невлиятельный человек. Сбившийся с верного пути человек. Ловкий, хитрый человек.

Задание №2.

К данным устойчивым выражениям подберите антонимичные сочетания и запишите их напротив. При выполнении задания обращайтесь к справочному материалу.

1. Дать ход -

2. Себе на уме -

3. Бить отбой -

4. Дело в шляпе -
5. Заячья душа -
6. Как по маслу -
7. Рукой подать -
8. Голубая кровь -

9.На заре жизни -

10.Опустить крылья -
11. Сорить деньгами -
12. Упустить из виду -
13. Наставлять на ум -
14. Не в своей тарелке -
15. Восходящая звезда -
16. Денежный мешок -
17. Хозяин своего слова -
18. У черта на куличках -
19. Держать себя в руках -
20. Денег куры не клюют -
21. Играть первую скрипку -
22. Как из-под земли вырос -
23. Семимильными шагами -
24. Биться как рыба об лед -
25. Днем с огнем не сыщешь -

 

        Фразеологические сочетания для справок: ветер свистит в карманах, выйти из себя, дело табак, держать уме, дрожать над каждой копейкой, душа нараспашку. за тридевять земель, как рыба в воде, как сквозь землю провалился, как сыр в масле катается. на закате дней, не робкого десятка, ни гроша за душой, под самым носом, положить под сукно, последняя спица в колеснице, расправить крылья, семь пятниц на неделе, сбивать с пути, со скрипом, стоять на своем, угасшес светило, хоть пруд пруди, черепашьим шагом, черная кость,

Задание №3.

Подберите к данным фразеологическим сочетанием синонимичные фразеологические сочетания и запишите их напротив. При выполнении задания обращайтесь к справочному материалу.

1. Бок о бок -
2. Пасть духом
3. Брать на арапа -
4. Одного поля ягода -
3. Ни за какие блага -
6. На верху блаженства -
7. Приказал долго жить -
8. Ждать у моря погоды –

9. Комар носу не подточит –

10. Между Сциллой и Харибдой –

Фразеологические сочетания для справок: брать на пушку на седьмом небе, без сучка без задоринки, ни за какие коврижки, плечом к плечу, протянул ноги, между молотом и наковальней, два сапога пара, повесить нос, ждать, когда рак на горе свистнет.


Практическая работа №3

Предмет - Русский язык и культура речи
Тема - синтаксические нормы

Цели: 1.Закрепить теоретический материал,
 2. Развить навыки и умения самостоятельной работы.

 3. Овладеть синтаксическими нормами литературного языка

 

Задание№1.

  Поставьте сказуемое в нужной форме. Запишите номера предложении, в которых сказуемое ставится в форме множественного числа,

1. Большинство приятелей, знавших их отношения, во всем обвинял… Лукина Александра. 2.Большинство установок был… направлен…  на Грозненский нефтеперерабатывающий завод.  3. Ряд

исследователей, занимающихся этой проблемой, полага…т, что Уральская складчатая система через

Новоземельскую геосинклиналь продолжается далее на восток.  4.Часть отряда занял…. позицию на этом берегу.  5. Большая часть выступавших не согласил…сь с докладчиком. 6.Подавляющее большинство электората этот день отправил…сь на свои дачные участки. 7.Большинство пассажиров пользу…тся услугами агенгств воздушного флота.  8.В соревновании участвовал... всего десять команд.  9. Тысяча человек посетил... выставку. 10.Полорода участвовал... в демонстрации.  11.Это было крупное

международное состязание, в котором участвовал... двадцать один представитель тринадцати стран мира. 12.Четыре бойца был... награжден... медалью «За отвагу».

Ответ:


Задание№2.

Задание№3.

а) Согласуйте определения с определяемыми словами: допишите окончания.

1.Загоревш... и окрепш... брат и сестра вернулись с дачи. 2.Он с гордостью говорил об успехах сво... сына и дочери.  3.Отреставрированн… музей и галерея открыл...сь для посетителей.  4.Экспонаты были размещены в больш… зале и коридоре.  5.Проводился конкурс на решение шахматн… этюда и задачи.

б) Согласуйте приложения — географические названия: допишите окончания.

1. Некоторое время он жил в городе Самар... 2.Упорные бои шли на реке Висл… 3.Родом он был из села Крюков… 4.Линия железной дороги проходит в непосредственной близости от озера Байкал... 5.Теплоход приближался к острову Кипр… 6.Теплое течение проходит мимо полуострова Флорид... 7.Альпинисты остановились у подножия горы Казбек...  8.Поезд приближался к станции Тул…  9.Астрономы изучали движение планеты Марс... 10.Много рыбачьих баркасов было в порту Находк…

 

Задание №4.

Выберите один в заключенных в скобки вариантов. Подчеркните его.

1. Докладчик оперировал (непроверенными - с непроверенными) данными. 2.Преподаватель указал (о том - на то), что в реферате имеется ряд ошибок. 3.Русские народники в последней трети XIX века рьяно отстаивали взгляд (об «особом» пути — на «особый» путь) развития России. 4.Всё это говорило (за то - о том), что, несмотря на сильный состав зарубежных участников турнира, наши мастера могут с честью бороться с ними. 5.Ответ (по заявлению — на заявление) был получен немедленно. 6.Многие молодые режиссёры добились больших успехов (в деле создания — в создании) исторических кинофильмов. 7.Движение на дороге было прервано (благодаря - из-за) неосмотрительности стрелочника. 8.Посевы производились согласно (указаний - указаниям) агронома. 9. Закончив гастроли, артисты цирка вернулись (с - из) Крыма. 10.В выходной день мы с товарищем были (в - на) концерте.


Задание №5

Практическая работа №4

 

Предмет –Русский язык и культура речи

Тема – Морфологические нормы

Цели: 1. Закрепить теоретический материал.

     2. Развить навыки и умения самостоятельной работы.

3. Овладеть морфологическими нормами литературного языка

 

Задание№1.

Запишите номера предложений, где в окончании существительного в форме именительного падежа множественного числа пишется –а:

1.В белоснежных колпаках повар (ы, а) суетились над десертом. 2.В аэроклуб требовались инструктор(ы, а) для обучения новичков полетам. 3.В работе совещания приняли участие многие профессор….4.Инженер(ы, а) не прошли и километра, как разорился неистовый снежный буран. 5.У причала стояли небольшие катер….6.Для проведения бесед и докладов были подобраны квалифицированные лектор(ы, а). 7.Многочисленные прожектор(ы, а) ярко освещали площади и улицы города. 8.Яркая луна взошла, небо и море окрасились в мягкие темно-синие тон(ы, а). 9.Для проведения бесед и докладов были подобраны квалифицированные лектор(ы, а). 10.Пастух приложил к губам дудочку, и стали разноситься переливчатые тон(ы, а) свирели. 11.Директор школ должны были явиться к назначенному часу. 12.Организации требуются квалифицированные бухгалтер….13.Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные шофер….14.Все сторож… нашего города вышли на забастовку.

 

Ответ:

Задание№2.

Задание№3.

Задание №4.

Запишите номера предложений, в которых местоимение не создает двусмысленности:

1.Библиотекарь попросила ученицу вернуть ее книги. 2.У графини в спальне лежит девять семейных альбомов с ее родственниками. 3.Директор попросил секретаря напечатать свой приказ. 4.Прочитав книгу в библиотеке, мы ею остались довольны. 5.Дети оказались без присмотра воспитателей, поэтому они стали баловаться. 6.Ваня остался сиротой: отец умер, когда ему было девять лет. 7.На этом участке будут построены дома, напротив них будет разбит сквер. 8.Выступление артистки принесло ей успех, и от нее можно было ждать многого. 9.Если ученик не исправит своё поведение, то в отношении него примут строгие меры.

 

Ответ:

 

Задание№5.

Задание №6.

Практическая работа №5.

 

Предмет - Русский языки культура речи

Тема –морфологические нормы

Цели: 1.Закрепить теоретический материал.

      2.Развивать навыки и умения самостоятельной работы.

      3.Овладеть морфологическими нормами литературного языка.

 

Задание №1.

Задание №2.

Задание №3.

Задание №4.

Задание №5.

Задание №6.

Образуйте глаголы несовершенного вида. Если глагол имеет равноправные варианты, запишите их. Обратите внимание на корневой гласный звук.

Уполномочить-

Обусловить-

Удостоить-

Сосредоточить-

Опорочить-

Приурочить-

Удвоить-

Заподозрить-

Подытожить-

Оспорить-

Опозорить-

Обеспокоить-

Отсрочить-

Утроить-

Присвоить-

Выхлопотать-

Затронуть-

 

Практическая работа №1

Предмет - Русский язык и культура речи
Тема - Лексические нормы
Цели: 1.Закрепить теоретический материал.

     2.Развить навыки и умения самостоятельной работы.

     3.Овладеть лексическими нормами литературного языка.

 

Задание №1.
Из заключенных в скобки выберите и подчеркните подходящий пароним.

На вокзале висит объявление: «Касса для (командировочных, командированных) на втором этаже». Господа (командировочные, командированные) получите командировочные удостоверения. Председатель собрания (представил, предоставил) слово докладчику. Студенты первого курса для вселения в общежитие должны (предоставить, представить) справки. За (нетактическое, нетактичное) поведение пассажиру сделали замечание. Ни один укол, который делает медсестра, не был (больным, болезненным). (Исполнительская, исполнительная) власть на местах должна активизировать свою работу. Он (сыскал, снискал) к себе уважение и добрую славу как новатор, как человек творческой мысли.. (Исполнительская, исполнительная) власть на местах должна активизировать свою работу. Качество холодильника улучшено за счет некоторых (конструкторских, конструктивных) решений.

 

Задание №2.

В каждом предложении подчеркните слово, которое является лишним по смыслу.

На предприятиях стали появляться свободные вакансии. В прошлом году состоялась первая премьера этого спектакля. На этот день ростовские шахтеры перенесли забастовку, ранее запланированную на 10 марта. Информационное сообщение. Памятный сувенир. Первый дебют начинающего актера. Старый ветеран предприятия. Автобиография жизни. Народный фольклор. Перспектива на будущее. Мемориал памяти.

 

Задание№3.

Укажите, какой пароним надо употребить в следующих случаях:

Характеризуя уклончивого, ловкого собеседника -
Называя человека, получающего письма -

При определении явления, с которым нельзя мириться –

Характеризуя человека, действующего осторожно

Характеризуя материал, соответствующий фактам –

Характеризуя материал, содержащий много фактов-

Характеризуя поступки, совершенные с тактом –

Характеризуя дела, связанные с ведением хозяйства –

 

Слова для справок: Дипломатический - дипломатичный, адресат - адресант, опасный -опасливый, нетерпимый - нестерпимый, фактический - фактичный, хозяйственные - хозяйские, тактичные – тактические.

Задание№4.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.