Известия». «Столяр на удаленке: дети-инвалиды смогут сдать экзамены дистанционно»             — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Известия». «Столяр на удаленке: дети-инвалиды смогут сдать экзамены дистанционно»            

2020-10-20 75
Известия». «Столяр на удаленке: дети-инвалиды смогут сдать экзамены дистанционно»             0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://iz.ru/1043405/pavel-panov/stoliar-na-udalenke-deti-invalidy-smogut-sdat-ekzameny-distantcionno     

 

Подобный механизм будет использован на демонстрационной аттестации в колледжах.

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) смогут получить право сдавать демонстрационные экзамены в колледжах в дистанционном формате. Эти правила отразят в методических рекомендациях, которые разрабатывает Минпросвещения. Инициативу там объясняют успешным опытом сдачи экзаменов в период пандемии COVID-19. Эксперты уверены, что предлагаемые министерством изменения могут быть использованы лишь в некоторых случаях, но от полного физического присутствия учеников отказываться нельзя.

 

Особые условия

 

Дети с ОВЗ сейчас сдают выпускной экзамен наравне с другими учениками или на особых условиях, которые регионы формируют самостоятельно. Адаптация требований к проведению демонстрационных экзаменов для выпускников-инвалидов прежде была лишь локальной. Для перехода на системную работу Минпросвещения решило внести некоторые изменения на федеральном уровне.

 

Так, например, будут установлены требования к усиленному освещению, наличию звукоусиливающего оборудования и специальных программ, приглашению дополнительных ассистентов. Скорректируют условия по продолжительности демонстрационного экзамена и адаптируют сложность выполнения заданий.

 

— Первый этап работы по адаптации оценочных материалов для демонстрационного экзамена под особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья лиц с ОВЗ и инвалидов завершится до конца 2020 года, — сообщили в пресс-службе ведомства.

 

По словам представителей министерства, этот год продемонстрировал, что система среднего профессионального образования (СПО) успешно применяет дистанционные технологии. В таком режиме экзамены прошли более 6,1 тыс. обучающихся.

 

— Дистанционный формат расширяет возможности организации и проведения демонстрационного экзамена в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидностью, — добавили в Минпросвещения.

 

Новые возможности демонстрационного экзамена планируется отразить в методических рекомендациях, которые готовит министерство. Как именно будет проходить демонстрационная аттестация на удаленке, там пока не сообщают.

 

Все возможности

 

В ведомстве также отметили, что ежегодно из средств федерального бюджета выделяются гранты в размере 4,3 млрд рублей для создания в колледжах мастерских, оснащенных современным оборудованием и материалами, где студенты будут проходить практику и сдавать демонстрационный экзамен. На сегодня их открыто уже больше 1,5 тыс., недавно завершился конкурс на создание еще 700 мастерских на базе 170 образовательных организаций.

 

Выпускники, прошедшие аттестацию в формате демонстрационного экзамена, не только становятся дипломированными специалистами. Они могут подтвердить свою квалификацию по модулям, которые востребованы работодателями, а также получить предложение о трудоустройстве.

 

По данным Минпросвещения, в России насчитывается более 3,2 тыс. образовательных учреждений, реализующих программы СПО. Из них 2,9 тыс. в этом году проводили выпускные экзамены для 7,7 тыс. детей-инвалидов (1,14% от общего числа выпускников таких учреждений). Специальные условия смогли создать лишь для 1,9 тыс. выпускников-инвалидов.

 

Зампредседателя комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Госдумы Михаил Терентьев считает, что дистанционный формат сдачи экзамена возможен при некоторых условиях, но в целом необходимо сохранять инклюзивность образования.

 

— Дети с инвалидностью бывают разные. Все-таки необходимо максимально интегрировать их в образовательный процесс, и при сдаче экзаменов тоже. Нужно в каждом случае смотреть на ограничения по здоровью ребенка и делать оценку. В колледжах мы готовим специалистов со средним профессиональным образованием. Эти дети, выходя из учреждения, потом будут работать в обычной среде, — пояснил парламентарий.

 

По мнению главы Института развития образования НИУ ВШЭ Ирины Абанкиной, для этих ребят с учетом организации учебного процесса возможность сдачи экзамена крайне важна. Да и в целом СПО востребовано.

 

— Ребят, которые выбирают среднее профессиональное образование, сегодня существенно больше тех, кто идет на высшее, — считает эксперт.

 

Она отметила, что еще год назад все говорили про топ-50 перспективных профессий по уровню СПО, но сейчас этот список гораздо шире. А создание всех возможностей для детей с ограниченными возможностями, по мнению специалиста, — правильная стратегия.

Вернуться к оглавлению

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.