Раздел 1. Организационные коммуникации: стратегии, ресурсы, — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Раздел 1. Организационные коммуникации: стратегии, ресурсы,

2020-10-20 167
Раздел 1. Организационные коммуникации: стратегии, ресурсы, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра управления

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Деловые коммуникации»

Направление подготовки (специальность): 38.05.02 Таможенное дело

Направленности (профили):

«Таможенные платежи»

«Организация таможенного контроля»

«Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

Уровень специалитета

 

 

Набор

2017

 

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

 

Кафедра управления

 

УТВЕРЖДЕНО

Учебно-методическим советом 

факультета таможенного дела

(протокол от  27.06.2019 № 11)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Деловые коммуникации

 

Направление подготовки (специальность): 38.05.02 Таможенное дело

 

Направленности (профили):

«Таможенные платежи»

«Организация таможенного контроля»

«Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

     

Уровень специалитета

Набор

2017

Автор

И.Н. Колобова, доцент, кандидат психологических наук, доцент

 

Ответственный за выпуск

М.В.Бойкова, заведующий кафедрой управления, кандидат педагогических наук, доцент

 

Программа одобрена на заседании кафедры управления (протокол от 13.06.2019 г. № 20)

 

 

© Российская таможенная академия, 2019

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины – раскрыть общие закономерности деловых коммуникаций, систематизировать средства эффективной коммуникации в организации, повысить уровень коммуникативной культуры обучающегося в сфере делового общения.

Задачи дисциплины:

- овладеть знаниями о существующих парадигмах управления коммуникационными процессами, о коммуникационных стратегиях, ресурсах и технологиях коммуникационного воздействия;

- изучить зарекомендовавшие себя в зарубежной и российской практике технологии, методы и процедуры эффективного регулирования деловых коммуникаций;

- сформировать умение анализировать контекст деловой коммуникации и разрабатывать адекватную стратегию поведения;

- овладеть навыками убеждающего управленческого воздействия;

- развить практические навыки публичного выступления, ведения деловых бесед, переговоров, совещаний.

В процессе изучения дисциплины студенты получают системные знания и навыки управления деловыми коммуникациями, необходимые для решения служебных задач.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Результаты обучения,

соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

 

  

Код компетенции Результаты освоения Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК-34 способностью обеспечивать информацией в сфере таможенного дела государственные органы, организации и отдельных граждан Знать: – сущность информационных процессов и принципы эффективной коммуникации; – особенности коммуникационного взаимодействия в деятельности государственных органов   Уметь: – анализировать внешние и внутренние коммуникации таможенной службы и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; – ориентироваться в решении задач межличностного и межкультурного взаимодействия   Владеть: – навыками работы с информацией в сфере таможенного дела, умением представлять ее для нужд государственных органов, организаций и отдельных граждан  
ОПК-2   готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности   Знать: – сущность коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности   Уметь: – анализировать коммуникационные процессы в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Владеть: – навыками к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

Дисциплина относится к вариативной части основной образовательной программы и является дисциплиной по выбору.

Дисциплина изучается на 4 курсе в 7 семестре по очной форме обучения и на 4 курсе по заочной форме обучения.

Изучение дисциплины базируется на результатах обучения по дисциплинам: «Экономическая теория», «Таможенный менеджмент».

Дисциплина создает теоретическую и практическую основу для выполнения научно-исследовательской работы.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 2 зачетных единицы (ЗЕ), 72 академических часа.

Таблица 4.1

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

Виды работ Всего часов Семестр 7
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем, 26 26
в том числе:    
Лекции (Л) 10 10
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Практические занятия (ПЗ), 16 16
из них в интерактивной форме (ИФ) 14 14
Самостоятельная работа обучающихся 46 46

Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации

зачет

 

Таблица 4.2

Распределение объема дисциплины по видам работ

по заочной форме обучения

Виды работ Всего часов Курс 4
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем, 8 8
в том числе:    
Лекции (Л) 2 2
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Практические занятия (ПЗ), 6 6
из них в интерактивной форме (ИФ) 4 4
Самостоятельная работа обучающихся 60 60

Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации - 4

зачет

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ

5.1. Распределение учебного времени по темам

и видам учебных занятий

Таблица 5.1

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(очная форма обучения)

 

№ п/п

Наименование раздела/ темы

Общая трудоемкость (час.)

Лекции (час.)

Практические

(семинары или

лабораторные занятия) (час.)

Самостоятельная работа (час)

всего ИФ

всего

ИФ
1 Раздел 1. Организационные коммуникации: стратегии, ресурсы, технологии 50 8  

12

10 30
2 Тема 1.1. Теоретические основы коммуникаций 12 2  

2

  8
3 Тема 1.2. Деловые коммуникации организации как единство стратегий, ресурсов, технологий 12 2  

2

2 8
4 Тема 1.3. Форматы деловой коммуникации 16 2  

6

6 8
5 Тема 1.4. Связи с общественностью как эффективная модель коммуникативного взаимодействия организации с целевыми аудиториями 10 2  

2

2 6
6 Раздел 2. Управление деловыми коммуникациями в таможенных органах 22 2  

4

4 16
7 Тема 2.1. Управление деловыми коммуникациями таможни 12 2  

2

2 8
8 Тема 2.2. Деятельность ФТС России по связям с общественностью 12    

2

2 8
  Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации

Зачет

  Всего по дисциплине 72 10

 

16 14 46
                 

 

Таблица 5.2

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(заочная форма обучения)

 

№ п/п

Наименование раздела/ темы

Общая трудоемкость (час.)

Лекции (час.)

Практические

(семинары или

лабораторные занятия) (час.)

Самостоятельная работа (час.)

всего ИФ

всего

ИФ
1 Раздел 1.. Организационные коммуникации: стратегии, ресурсы, технологии 50 2  

4

  44
2 Тема 1.1. Теоретические основы коммуникаций 13    

1

  12
3 Тема 1.2. Деловые коммуникации организации как единство стратегий, ресурсов, технологий 11 1  

 

  10
4 Тема 1.3. Форматы деловой коммуникации 15 1  

2

2 12
5 Тема 1.4. Связи с общественностью как эффективная модель коммуникативного взаимодействия организации с целевыми аудиториями 11    

1

  10
6 Раздел 2. Управление деловыми коммуникациями в таможенных органах 18    

2

  14
7 Тема 2.1. Управление деловыми коммуникациями таможни 9    

1

  8
8 Тема 2.2. Деятельность ФТС России по связям с общественностью 9    

1

  8
  Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации

4 Зачет

  Всего по дисциплине 72 2

 

6 4 60
                 

 

 

5.2. Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем

 

Технологии

С целевыми аудиториями

История и зарубежный опыт PR. Модели деятельности по связям с общественностью. PR (паблик рилейшнс) как современный подход к организации деловых коммуникаций. Реклама и связи с общественностью - различные виды деловых коммуникаций. Роль внешних и внутренних коммуникаций в формировании положительного имиджа и высокой деловой репутации организации.

Повышение эффективности деловых коммуникаций через интеграцию современных информационных технологий.

В таможенных органах

С общественностью»

(форма обучения: очная, заочная)

в интерактовной форме (решение ситуационных задач)

1. Структура, функциональные обязанности и основные направления деятельности Управления по связям с общественностью ФТС России.

2. Основные направления таможенного сотрудничества.

3. Сравнительная характеристика Договора, Соглашения и Меморандума о взаимопонимании.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Когда было образовано Управление по связям с общественность ФТС России? Почему возникла такая необходимость?

2. Каковы структура, функциональные обязанности и основные направления деятельности Управления по связям с общественностью ФТС России?

3. Основные различия между Договором, Соглашением и Меморандумом о взаимопонимании.

4. Назовите основные направления таможенного сотрудничества.

5. Каково значение таможенного сотрудничества для дальнейшего развития и модернизации таможенной службы?

 

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной

работы и подготовке к практическим занятиям

Целью занятия является изучение современного организационного механизма Управления по связям с общественностью ФТС России.

Для подготовки к практическому занятию рекомендуется: проанализировать основные направления деловой коммуникации таможенных органов и их эффективность; охарактеризовать использование СМИ для оптимизации работы по связям с общественностью; изучить существующую организационную структуру подразделений, отвечающих за связи с общественностью.

После практического занятия студент должен: иметь представление об организационном механизме управления связями с общественностью; уметь использовать методы эффективного коммуникативного взаимодействия с целевыми аудиториями таможни.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Как организована работа Управления по связям с общественностью ФТС России?

2. Какие направления деятельности Управления по связям с общественностью ФТС России вы можете назвать?

3. Насколько рационально и грамотно выстроены деловые коммуникации таможенного ведомства в настоящее время?

4. Отвечает ли деятельность Управления по связям с общественностью ФТС России современным требованиям коммуникативного менеджмента?

 

6. Перечень учебно-методического обеспечения

для самостоятельной работы обучающихся

1. Положение об организации и проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

2. Положение о балльной системе оценки успеваемости обучающихся Российской таможенной академии.

3. Руководство по оформлению рукописных учебных и научных работ, рукописей печатных изданий Российской таможенной академии.

4. Методические указания по выполнению контрольных работ.

5. Положение о самостоятельной работе обучающихся в Российской таможенной академии.

6. Презентационный материал.

 

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Иные источники

Нормативные правовые акты и документы, регламентирующие таможенное регулирование в Российской Федерации.

 

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1. Официальный сайт Федеральной таможенной службы www.customs.ru.

2. Справочная правовая система КонсультантПлюс www.consultant.ru.

3. Сайт Всемирной таможенной организации www.wcoomd.org.

4. Международный таможенный электронный журнал www.worldcustomsjournal.org.

5. Электронная библиотека Российской таможенной академии.

6. Российская книжная палата http://www.bookchamber.ru

7. Институт научной информации по общественным наукам РАН http://www.inion.ru

8. Всероссийский институт научно-технической информации РАН http://www.viniti.ru

9. Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru

10. Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru

11. Образовательный портал Microsoft Учебные материалы и тесты самооценки http://www.microsoftvirtualacademy.com/home

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Для успешного освоения дисциплины необходимо выполнять следующие требования:

1. Конспектировать лекции. Материалы лекции не записываются дословно. Необходимо понять основной смысл очередного сравнительно небольшого законченного в изложении лектора раздела лекции. При конспектировании можно применять систему сокращения наиболее употребляемых слов.

2. Осуществлять проработку лекционного материала в тот же день или на следующий день после лекции.

3. Осуществлять сбор и ознакомление с литературными источниками, прорабатывать лекционный материал при подготовке к занятиям семинарского типа. При изучении источников рекомендуется проводить их смысловую группировку, анализ и сопоставления различных точек зрения, вырабатывать собственные суждения по рассматриваемому вопросу.

4. Подготавливаться к занятиям семинарского типа за 3-4 дня до их проведения. Если занятия проводятся в форме деловой игры, необходимо изучить весь сценарий, в не зависимости от отведенной роли в этой игре. При подготовке к докладу сообщению и т.п., необходимо провести репетицию выступления, подготовить его план-конспект.

Все рассматриваемые на занятиях вопросы фиксировать в отдельную тетрадь.

5. Выполнять домашние задания. Отсутствовать на занятиях семинарского типа не освобождает студента от выполнения домашнего задания. Выполненное задание необходимо предоставить преподавателю в письменном виде (или выполненными с помощью программных средств).

6. Организовать начало выполнения курсовой работы в первую неделю после получения задания (выбора темы), используя методические указания по написанию курсовой работы. Осуществлять подготовку к занятию (зачету) не позже чем через 3-4 недели до сессии.

7. Проявлять активность на всех занятиях.

11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение:

- Комплексная тренажерная система для подготовки должностных лиц таможенных органов.

- Пакет прикладных программ МSOffice.

- Справочная правовая система «Консультант плюс».

- Справочная правовая система «Гарант».

- Библиотечно-информационный центр Российской таможенной академии.

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется следующие образовательные технологии:

- деловая игра;

- работа в малых группах;

- обсуждение и решение ситуационных задач;

- блиц-опрос;

- решение кроссвордов по темам (разделам) и т.п.

Кафедра управления

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Деловые коммуникации»

Направление подготовки (специальность): 38.05.02 Таможенное дело

Направленности (профили):

«Таможенные платежи»

«Организация таможенного контроля»

«Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

Уровень специалитета

 

 

Набор

2017

 

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

 

Кафедра управления

 

УТВЕРЖДЕНО

Учебно-методическим советом 

факультета таможенного дела

(протокол от  27.06.2019 № 11)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Деловые коммуникации

 

Направление подготовки (специальность): 38.05.02 Таможенное дело

 

Направленности (профили):

«Таможенные платежи»

«Организация таможенного контроля»

«Товароведение и экспертиза в таможенном деле»

     

Уровень специалитета

Набор

2017

Автор

И.Н. Колобова, доцент, кандидат психологических наук, доцент

 

Ответственный за выпуск

М.В.Бойкова, заведующий кафедрой управления, кандидат педагогических наук, доцент

 

Программа одобрена на заседании кафедры управления (протокол от 13.06.2019 г. № 20)

 

 

© Российская таможенная академия, 2019

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины – раскрыть общие закономерности деловых коммуникаций, систематизировать средства эффективной коммуникации в организации, повысить уровень коммуникативной культуры обучающегося в сфере делового общения.

Задачи дисциплины:

- овладеть знаниями о существующих парадигмах управления коммуникационными процессами, о коммуникационных стратегиях, ресурсах и технологиях коммуникационного воздействия;

- изучить зарекомендовавшие себя в зарубежной и российской практике технологии, методы и процедуры эффективного регулирования деловых коммуникаций;

- сформировать умение анализировать контекст деловой коммуникации и разрабатывать адекватную стратегию поведения;

- овладеть навыками убеждающего управленческого воздействия;

- развить практические навыки публичного выступления, ведения деловых бесед, переговоров, совещаний.

В процессе изучения дисциплины студенты получают системные знания и навыки управления деловыми коммуникациями, необходимые для решения служебных задач.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Результаты обучения,

соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

 

  

Код компетенции Результаты освоения Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК-34 способностью обеспечивать информацией в сфере таможенного дела государственные органы, организации и отдельных граждан Знать: – сущность информационных процессов и принципы эффективной коммуникации; – особенности коммуникационного взаимодействия в деятельности государственных органов   Уметь: – анализировать внешние и внутренние коммуникации таможенной службы и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; – ориентироваться в решении задач межличностного и межкультурного взаимодействия   Владеть: – навыками работы с информацией в сфере таможенного дела, умением представлять ее для нужд государственных органов, организаций и отдельных граждан  
ОПК-2   готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности   Знать: – сущность коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности   Уметь: – анализировать коммуникационные процессы в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Владеть: – навыками к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

Дисциплина относится к вариативной части основной образовательной программы и является дисциплиной по выбору.

Дисциплина изучается на 4 курсе в 7 семестре по очной форме обучения и на 4 курсе по заочной форме обучения.

Изучение дисциплины базируется на результатах обучения по дисциплинам: «Экономическая теория», «Таможенный менеджмент».

Дисциплина создает теоретическую и практическую основу для выполнения научно-исследовательской работы.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 2 зачетных единицы (ЗЕ), 72 академических часа.

Таблица 4.1

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

Виды работ Всего часов Семестр 7
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем, 26 26
в том числе:    
Лекции (Л) 10 10
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Практические занятия (ПЗ), 16 16
из них в интерактивной форме (ИФ) 14 14
Самостоятельная работа обучающихся 46 46

Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации

зачет

 

Таблица 4.2

Распределение объема дисциплины по видам работ

по заочной форме обучения

Виды работ Всего часов Курс 4
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем, 8 8
в том числе:    
Лекции (Л) 2 2
из них в интерактивной форме (ИФ)    
Практические занятия (ПЗ), 6 6
из них в интерактивной форме (ИФ) 4 4
Самостоятельная работа обучающихся 60 60

Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации - 4

зачет

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ

5.1. Распределение учебного времени по темам

и видам учебных занятий

Таблица 5.1

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(очная форма обучения)

 

№ п/п

Наименование раздела/ темы

Общая трудоемкость (час.)

Лекции (час.)

Практические

(семинары или

лабораторные занятия) (час.)

Самостоятельная работа (час)

всего ИФ

всего

ИФ
1 Раздел 1. Организационные коммуникации: стратегии, ресурсы, технологии 50 8  

12

10 30
2 Тема 1.1. Теоретические основы коммуникаций 12 2  

2

  8
3 Тема 1.2. Деловые коммуникации организации как единство стратегий, ресурсов, технологий 12 2  

2

2 8
4 Тема 1.3. Форматы деловой коммуникации 16 2  

6

6 8
5 Тема 1.4. Связи с общественностью как эффективная модель коммуникативного взаимодействия организации с целевыми аудиториями 10 2  

2

2 6
6 Раздел 2. Управление деловыми коммуникациями в таможенных органах 22 2  

4

4 16
7 Тема 2.1. Управление деловыми коммуникациями таможни 12 2  

2

2 8
8 Тема 2.2. Деятельность ФТС России по связям с общественностью 12    

2

2 8
  Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации

Зачет

  Всего по дисциплине 72 10

 

16 14 46
                 

 

Таблица 5.2

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(заочная форма обучения)

 

№ п/п

Наименование раздела/ темы

Общая трудоемкость (час.)

Лекции (час.)

Практические

(семинары или

лабораторные занятия) (час.)

Самостоятельная работа (час.)

всего ИФ

всего

ИФ
1 Раздел 1.. Организационные коммуникации: стратегии, ресурсы, технологии 50 2  

4

  44
2 Тема 1.1. Теоретические основы коммуникаций 13    

1

  12
3 Тема 1.2. Деловые коммуникации организации как единство стратегий, ресурсов, технологий 11 1  

 

  10
4 Тема 1.3. Форматы деловой коммуникации 15 1  

2

2 12
5 Тема 1.4. Связи с общественностью как эффективная модель коммуникативного взаимодействия организации с целевыми аудиториями 11    

1

  10
6 Раздел 2. Управление деловыми коммуникациями в таможенных органах 18    

2

  14
7 Тема 2.1. Управление деловыми коммуникациями таможни 9    

1

  8
8 Тема 2.2. Деятельность ФТС России по связям с общественностью 9    

1

  8
  Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации

4 Зачет

  Всего по дисциплине 72 2

 

6 4 60
                 

 

 

5.2. Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем

 

Раздел 1. Организационные коммуникации: стратегии, ресурсы,

Технологии


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.