Конкурс проходит в двух формах: в очной и в заочной (по видео-записям). — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Конкурс проходит в двух формах: в очной и в заочной (по видео-записям).

2020-10-20 128
Конкурс проходит в двух формах: в очной и в заочной (по видео-записям). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участникам очной формы участия сезона 2020-21г. рекомендовано в процессе подготовки сделать видео-запись конкурсной программы, либо иметь любые другие записи последних 18 месяцев - на случай болезни или введения ограничительных мер по пандемии.
В случае распоряжений органов власти, организатор обеспечивает проведение конкурса в заочной форме на собственной виртуальной сцене (в связи с Приказом Минкультуры России от 03 апреля 2020г. № 428 (о реализации с 04 апреля 2020г. образовательных программ в сфере культуры и искусств, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).

В связи с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. №16.

________________________________________________________________________________

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА:

Некоммерческая организация «Санкт-Петербургский фонд развития культуры и искусства».

«St. Petersburg Foundation for culture and arts».

Творческий центр "Вдохновение". Creative centre "Inspiration".

Партнеры конкурса:

Кафедра эстрадно-джазового искусства и мюзикла Санкт-Петербургского государственного Института Культуры

Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена

При информационной поддержке:

Портала культурного наследия Культура. РФ

Министерства культуры Российской Федерации (с 2017года)

Губернатора Санкт-Петербурга (с 2019г)

             

В фестивале и конкурсе могут принять участие, как отдельные исполнители из России и зарубежных стран, так и творческие коллективы, независимо от ведомственной принадлежности, подавшие заявки в установленные сроки.

 

Цели и задачи:

Создание условий для творческого самовыражения детей и юношества, их самореализации средствами хореографического искусства;

Привлечение внимания широкой общественности, средств массовой информации к данному направлению молодежной культуры.

Повышение художественного уровня и исполнительского мастерства коллективов. Открытие новых имен в области балетмейстерского искусства. Расширение связей и обмен опытом между хореографическими коллективами — участниками.

 

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

"Классический танец и стилизация"(коллективы, малые формы, соло, дуэты)

Классический танец сегодня является фундаментом любого танцевального направления. Его элементы формировались на протяжении многих лет и самыми лучшими преподавателями балетных школ мира. С этого направления начинают все новички, попадающие в чудесный мир танца.

Классический танец – это прежде всего зрелищность, красота и правильная основа любого танцевального движения.

Классический танец- это движения, которые объединились в одну единую систему. Но для того, чтобы ее необходимо оживить. Одно дело, когда танец существует просто так, другое, когда он помогает раскрыть чувства и маленькую историю…

"Народный танец и стилизация"(коллективы, малые формы, соло, дуэты)

Народный танец - это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным, художественным, специфическим отображением его многовековой, многообразной жизни. Он воплотил в себе творческую фантазию людей, глубину их чувств. Народный танец всегда имеет ясную тему и идею - он всегда содержателен. В нём существует драматургическая основа и сюжет, есть и обобщенные и конкретные художественные образы, создающиеся благодаря разнообразным пластическим движениям, пространственным рисункам (построениям).

Стилизация – это современная творческая интерпретация фольклорного материала

новыми средствами и формами хореографической выразительности.

Нужно отметить, что в основе стилизованного номера лежит, в первую очередь, изучение фольклорно-этнографического материала, владение законами композиции, и конечно, чувство стиля – все то, что в совокупности создает нужный образ или ощущение образа, своеобразного национального характера народа, его образ жизни и особенности мышления.

Мастерство современного хореографа, стилизующего народный танец, заключается в умении правильно сочетать современные движения и трюки с истинно народными движениями.

 

"Детский танец": ритмика и гимнастика. (коллективы, малые формы, соло, дуэты)

 Детский танец имеет свою специфику и особенности. Все согласятся с тем, что главное в нем - не безупречно освоенная техника, а творческий подход и заинтересованность ребенка.

Позы, движение, жест, мимика – это хореографический текст. В содержании должен быть образ, драматургия детского танца.

Изобразительная лексика – это то, что мы изображаем, а выразительная построена на образе. Темпо - ритмическая музыка очень важна для детей, она должна быть четкой, ритмичной, веселой. Для каждой возрастной группы музыка должна соответствовать возрасту.

"Эстрадный танец, эстрадно-спортивный танец, Disco "(коллективы, малые формы, соло,  дуэты)

Эстрадное искусство объединяет разнообразные жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественный выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя.

«Акробатический танец» (коллективы, малые формы, соло,  дуэты)

Композиция акробатического танца строится на основе этюдно-образного стиля произвольных комбинаций. Этюдно-образный стиль предполагает наряду с хорошей технической подготовкой наличие уровня выразительных способностей, артистизма. Этот стиль требует глубокого изучения и тщательного освоения гимнастических, акробатических элементов и соединений, а также умению создавать спортсменами пластический, эмоционально-двигательный, либо художественные образы.

"Современная хореография: Джаз, Модерн, Свободная пластика"

(коллективы, малые формы, соло, дуэты)

Это в первую очередь искусство танца, это хореография, у которой отсутствуют правила и обязательные движения и позы. Она сформировалась в начале 20 века на Западе и предполагает разнообразное множество танцевальных течений.

 

"Театр танца, танцевальное шоу" (коллективы, малые формы, соло, дуэты)

Основное отличие театрализованных танцев от чистых танцев в том, что театрализованный танец – это история, которая может быть рассказана без слов. Основоположницей в таком направлении, как театр танца, является великая танцовщица из Америки – Айседора Дункан. В своих постановках она обращалась к симфонической музыке и пропагандировала отказ от традиционных танцевальных костюмов. Хореографы этого направления искусства используют смешанные танцевальные стили. Данный тип танца реализует свою деятельность на основе двух следующих школ: школа танцев; школа актерского мастерства. В процессе обучения в этих школах особое внимание уделяется эмоциональной составляющей танцоров.

 

"Молодежные направления": хип-хоп, брейк данс, и т.п.

(коллективы, малые формы, соло, дуэты)

Hip-hop – это смесь энергии, задора, позитива. Это не просто танец, а целая культура со своей одеждой, привычками, движениями. Поэтому невозможно просто научиться танцевать хип-хоп, нужно жить этой культурой, носить эту одежду, любить эту музыку.

Возможно, именно желание выразить себя стало первым толчком к созданию стиля хип-хоп в Америке. Это был типичный уличный танец, который иногда ассоциировался с хулиганством и развязностью, граффити и широкими штанами. Постепенно хип-хоп культура развернулась в мощное молодёжное движение, а танец Hip-hop появился на конкурсах, фестивалях, дискотеках. Сегодня Hip-hop – на пике популярности, танцевать в этом стиле – модно.

                                                                                                                                                                 

"Степ"(коллективы, малые формы, соло, дуэты)

 Чечётка происходит из смешения различных культур, прежде всего ирландского танца и афроамериканских танцевальных традиций. Особенно популярна она стала в США, где сплавилось множество культурных традиций, и на рубеже XIX—XX веков появился новый танец. Чечётка (от цыг. чячё «да»), также степ (англ. step dance от step «шаг» + dance «танец»; в самом английском языке этот термин включает любые танцы с упором на работу ног) — разновидность танца, характерной особенностью которой является ритмическая ударная работа ног. Как правило, чечётка исполняется в специальной обуви, подбитой металлическими пластинами; впрочем, они — завоевание нового времени: основатели жанра (Билл Робинсон[en], Сэмми Дэвис-младший, братья Николас и др.) ими не пользовались, полагаясь на твёрдые подошвы туфель и дубовый пол.

"Восточный танец, индийский танец"- (коллективы, малые формы, соло, дуэты)

Существует более 50 стилей Восточного танца, выделяют также направления:

Египетская школа (ракс беледи, народный танец- более целомудренная версия танца живота в закрытых нарядах с более плавными движениями.

Арабская школа (халиджи) — танец волос, получивший своё название по характерным взмахам распущенных волос.

Индийский классический танец — форма индийского исполнительского искусства, берущая свои истоки в Натье — священном индуистском музыкально-танцевальном стиле, теоретическая основа которого была заложена в трактате Бхараты Муни «Натьяшастра» (IV века до н. э. — II век н. э.). Определение «классический» было введено сравнительно недавно Национальной академией исполнительского искусства Sangeet Natak Akademi специально для обозначения стилей исполнительского искусства, базирующихся на принципах «Натьяшастры». В настоящее время Sangeet Natak Akademi присвоила статус «классический» восьми танцевальным стилям: Бхаратанатьям, Катхак, Катхакали, Кучипуди, Манипури, Мохиниаттам, Одисси и Сатрия.

 

"Бальные танцы" (в т.ч. формейшен) (коллективы, малые формы, дуэты)

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура.

В настоящее время к бальным танцам относят 17 различных танцев, разбитых на четыре программы:

В европейскую программу входят: медленный вальс (Бостон), квикстеп (быстрый фокстрот), венский вальс, танго, медленный фокстрот.

В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв.

В народную: фигурный вальс, краковяк, русский лирический, рилио, украинский лирический.

В дополнительную: берлинская полька, модный рок (для начинающих)

Теоретически, под определение бального подпадают такие историко-бытовые танцы, как мазурка, полонез, катильон, кадриль, а также более современные: сальса, твист, рок-н-рол и др.

 «Мажоретки»

(коллективы, малые формы)

Молодое направление на стыке спорта и шоу. В мажорет-спорте номинации называются «секциями». Существуют секции «барабаны», «флаги», «ба́тоны», «помпоны». Судьи в первую очередь оценивают виртуозное владение этим реквизитом. Для жюри фестиваля-конкурса искусств решающее значение имеет синхронность в ансамбле, композиция рисунка и зрелищность номера.

«Свободная танцевальная категория»

конкурсные номера, выставляемые на конкурс без жанровой принадлежности, иными словами - танец по заявке.

 

«Балетмейстерское мастерство» – номинация для руководителей (без дополнительного взноса).

 

КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ:

• «Детская категория- 0» - До 6 лет

• Категория «Начинающие» - дети первого года обучения с обязательным указанием возраста.                    

• «Детская категория- I» - 7-8 лет

• «Детская категория- II» -9-10 лет

• «Детская категория- III» - 11-12 лет

• «Юношеская категория-I» - 13 -15 лет                          

• «Юношеская категория-II» - 16 -18 лет

•  Категория «Молодежь» - 19-25 лет

• «Старшая категория»- 26-35 лет

• «Сениоры» - от 36 лет;

• «Смешанная категория» - с обязательным указанием границ возраста в коллективе.

• «Профессионал» - Участвуют учащиеся средних и высших профильных профессиональных учебных заведений, а также профессиональные исполнители/преподаватели.

• "Невозможное-возможно"- участие в любой номинации для людей с ограниченными возможностями.

Программа выступления

Программа выступления должна соответствовать возрасту исполнителей.

Солисты, дуэты и коллективы малых форм до 7 участников: 1-2 номера общей продолжительностью до 5 минут.

Коллективы от 8 человек: 1-2 номера общей продолжительностью до 8 минут.

Между номерами предоставляется разбивка для переодевания.

 

Технические условия участия:

Участники могут исполнять конкурсную программу без сопровождения a capella, с живым музыкальным сопровождением / либо с фонограммой.

Указать вид сопровождения в заявке на участие - обязательно.

Фонограммы необходимо выслать в оргкомитет сразу после получение расписания конкурса, не позднее, чем за 7 дней до конкурса.

Руководители/артисты, не приславшие фонограммы заранее, должны принести их в день конкурса самостоятельно в звуковую рубку на USB-носителе (флешке) или CD-диске в аудиоформате (WAV/WAVE или MP3), подписанные следующим образом: название трека, коллектив или ФИО солиста (например: «Тарантелла», анс. Конфетти). На USB-носителе или CD-диске не должно быть других файлов, кроме конкурсной программы.

 

Критерии оценки

Техника исполнения – качество исполнительской техники, соответствие стиля,

музыкальность, синхронность в ансамбле.

Композиция танца - хореографическая драматургия, сюжет номера или

дивертисмента, включающий композицию рисунка и танцевальную лексику.

Гармония выразительности танцевального языка и композиционного решения

рисунка. Единство формы и содержания.

Сценическая культура - художественное выражение задуманной идеи танца,

костюм, сценография, стиль, имидж.

Оригинальность – зрелищность, оригинальное решение композиции танца,

оригинальность индивидуального стиля исполнителя.

 

Состав жюри формируется и утверждается оргкомитетом из ведущих деятелей культуры, преподавателей творческих ВУЗов и ССУЗов, Заслуженных работников культуры России, руководителей образцовых коллективов.

Список жюри не разглашается до начала конкурса.

Жюри оценивает конкурсное исполнение по 10-бальной системе. Звания присуждаются по каждой номинации и в каждой возрастной категории, согласно количеству набранных баллов.

·  Жюри имеет право делить, присуждать и не присуждать призовые места;

награждать участников специальными грамотами (призами).

· Решение жюри оформляется протоколом и не подлежит пересмотру.

· По окончании номинации педагоги имеют возможность проконсультироваться с жюри в рамках объявленного круглого стола.

· Просмотр итогового протокола, либо оценочных листов членов жюри возможен только с разрешения организационного комитета по окончании конкурсных прослушиваний. Данная процедура осуществляется по письменному запросу исключительно от руководителя или педагога коллектива (солиста).

Итоги и награждение:

Каждый коллектив получает памятный кубок и диплом конкурса.

Победителям конкурса присваиваются в каждой категории и номинации звания «Лауреата» I, II и III степеней (Рейтинг баллов - 10, 9 и 8 - соответственно).

При абсолютном большинстве баллов возможно присуждение Гран При конкурса.

Конкурсантам, не вошедшим в число "Лауреатов" по решению жюри присуждаются звания «Дипломант» I,II и III степеней (Рейтинг баллов - 7, 6 и 5 - соответственно).

Конкурсантам, набравшим менее 5 баллов выдается диплом " Участника".

Специальные призы: возможно присуждение сертификатов на консультацию для поступления в Санкт-Петербургский государственный институт культуры от Кафедру джазового искусства и мюзикла.

Преподавателям и руководителям по решению жюри возможно присуждение специальных званий: «За сохранение национальных культурных традиций», «Лучший балетмейстер», «За лучшую педагогическую работу», и т.п.

 

Регламент награждения:

*Награждение проводится в определенный день программы конкурса.

Участники (представители от каждой заявки) обязаны присутствовать на награждении для вручения дипломов и наград. Неполученные награды не высылаются, не доставляются в офис и на любой другой адрес.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.