Принята                                                                                  утверждено — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Принята                                                                                  утверждено

2020-10-20 96
Принята                                                                                  утверждено 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИНЯТА                                                                                  УТВЕРЖДЕНО

решением Педагогического совета                            Приказом от 31.08.2020159

Протокол от 27.08.20201                                          

                                                                                          

 

 

Рабочая программа

Внеурочной деятельности

« Юные инспектора движения »

(является частью основной образовательной программы школы)

Направление социальное

Класс 8Б

Срок реализации 1 год

 

Учитель: Ачилдиева Т.А.

 

 

Санкт-Петербург

2020-2021

 

Пояснительная записка

 Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников. Основная идея программы - формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Целью программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

● Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

● Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

● Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

Развивающие:

● Повысить интерес школьников к велоспорту;

● Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

Воспитательные:

● Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах;

● Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Главные принципы программы:

● Соответствие содержания программы по внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы реализуемой в ГБОУ СОШ № 548;

●   Связь содержания программы с учебными предметами;

● Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

● Предполагает постепенное усложнение материала.

● Добровольность участия в данном виде деятельности.

● Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

● оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

● объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

● в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

● осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

● определять цель деятельности;

● учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

● устанавливать причинно-следственные связи;

● вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

● навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

● добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

● перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

● оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

● высказывать и обосновывать свою точку зрения;

● слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

● договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

● задавать вопросы

Выполнение задач стоящих перед программой позволит:

● Сокращение количества ДТП с участием обучающихся ГБОУ СОШ № 548.

● Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД

● Повышение уровня теоретических знаний по ПДД

● Повысить дорожную грамотность учащихся;

● Повысить ответственность обучающихся за свое поведение на дороге.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

● самостоятельности в принятии правильных решений;

● убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

● внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

● здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

Формы и методы контроля:

● организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;

● проведение викторин, смотров знаний по ПДД;

● организация игр-тренингов;

● анализ результатов деятельности.

Название раздела, темы

Количество часов

Дата Всего Теория Практика Фактически 1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 1 1   02.09

Содержание программы 102 часа.

Содержание

Теория.

Цели, задачи отряда ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Районные и городские акции, положения о проведении и организации.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов. Подготовка презентаций, изготовление памяток, создание видео фильмом для проведении акций среди учащихся школы.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки. Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения. Обморок, оказание помощи.

Правила оказания.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Составление памятки: «Юному велосипедисту»

Список литературы для учителя.

Список литературы для обучающихся.

  1. Рыбин, А. Л. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов. - М.: Просвещение, 2019
  2. Копусов-Долинин, А. И. Все для автошколы. Правила дорожного движения РФ с комментариями и иллюстрациями. Экзамен в ГИБДД АВ (комплект из 2 книг + CD-ROM) / А.И. Копусов-Долинин. - М.: Эксмо,
  3. История транспорта. – СПб, 2002г.
  4. Открытия и изобретения. – М.: РОСМЭН,2011г.
  5. Л. Гальперштейн. Моя первая книга о технике. – М.: РОСМЭН,2006 г.
  6. Газета «Добрая Дорога Детства»

Интернет-ресурсы:

● Интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства» - http://www.dddgazeta.ru/

● Азбука дорожной безопасности на «Детском правовом сайте». http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez

● Мультипликационный фильм «Шагай по правилам» http://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/step-rules-film

● Игра «Дорога в школу» http://mir.pravo.by/info/games/waytoschool

 

 

ПРИНЯТА                                                                                  УТВЕРЖДЕНО

решением Педагогического совета                            Приказом от 31.08.2020159

Протокол от 27.08.20201                                          

                                                                                          

 

 

Рабочая программа

Внеурочной деятельности

« Юные инспектора движения »

(является частью основной образовательной программы школы)

Направление социальное

Класс 8Б

Срок реализации 1 год

 

Учитель: Ачилдиева Т.А.

 

 

Санкт-Петербург

2020-2021

 

Пояснительная записка

 Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников. Основная идея программы - формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Целью программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

● Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

● Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

● Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

Развивающие:

● Повысить интерес школьников к велоспорту;

● Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

Воспитательные:

● Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах;

● Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Главные принципы программы:

● Соответствие содержания программы по внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы реализуемой в ГБОУ СОШ № 548;

●   Связь содержания программы с учебными предметами;

● Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

● Предполагает постепенное усложнение материала.

● Добровольность участия в данном виде деятельности.

● Активность и творческий подход к проведению мероприятий.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.