Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-10-20 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
РАБОЧАЯ
Общепрофессиональный цикл
для специальности СПО
09.02.07 Информационные системы и программирование
по укрупненной группе профессий, специальностей
09.00.00 Информатика и вычислительная техника
2017
Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерные сети разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование с учетом Примерной образовательной программы по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Организация-разработчик: ГАПОУ СМПК
Разработчик:
Федоров С.В., преподавательГАПОУ СМПК
ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссией математики и информатики
Протокол № 8 от 20.03.2017 г.
Председатель П(Ц)К: __________ А.В. Бирюков
РЕКОМЕНДОВАНО научно-методическим советом ГАПОУ СМПК
Протокол № 5 от 27.03.2017 г.
Председатель НМС: __________ Цой М.Х.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 9
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 10
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Компьютерные сети» принадлежит к общепрофессиональному циклу (ОП.00).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10 | Организовывать и конфигурировать компьютерные сети; Строить и анализировать модели компьютерных сетей; Эффективно использовать аппаратные и программные компоненты компьютерных сетей при решении различных задач; Выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств; Работать с протоколами разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: TCP/IP, IPX/SPX); Устанавливать и настраивать параметры протоколов; Обнаруживать и устранять ошибки при передаче данных; Устанавливать и настраивать программное обеспечение компьютерных сетей. Управлять авторизацией, аутентификацией и аудитом компьютерной сети. Составлять план монтажа и прокладки оборудования компьютерных сетей. | Основные понятия компьютерных сетей: типы, топологии, методы доступа к среде передачи; Аппаратные компоненты компьютерных сетей; Принципы пакетной передачи данных; Понятие сетевой модели; Сетевую модель OSI и другие сетевые модели; Протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов, установка протоколов в операционных системах; Адресацию в сетях, организацию межсетевого воздействия О сновное программное обеспечение компьютерных сетей под управлением разными операционными системами. Основы способы организации базовой защиты данных в компьютерных сетях. Требования и правила к установке, прокладке и монтажу сетевого оборудования компьютерных сетей. |
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Суммарная учебная нагрузка | 68 | |
Самостоятельная работа | 4 | |
Объем образовательной программы во взаимодействии с преподавателем | 64 | |
в том числе: | ||
теоретическое обучение | 10 | |
практические занятия | 48 | |
контрольная работа | 4 | |
промежуточная аттестация | 2 | |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Уровень освоения | Объем часов |
Тема 1. Общие сведения о компьютерной Сети | Содержание учебного материала | Уровень освоения | |
Компьютерная сеть, сетевое взаимодействие, автономная среда, назначение сети, ресурсы сети, интерактивная связь, Интернет, классификация компьютерных сетей по степени территориальной распределённости: локальные, глобальные сети, сети масштаба города, классификация сетей по уровню административной поддержки: одноранговые сети, сети на основе сервера, классификация сетей по топологии. Методы доступа к среде передачи данных, классификация методов доступа, методы доступа CSMA /CD, CSM/CA, маркерные методы доступа, понятие сетевой модели, модель OSI, уровни модели, взаимодействие уровней, интерфейс,функции уровней модели OSI, модель TCP/IP. | 2 | 17 | |
Тематика занятий | |||
Лекция Понятие компьютерной сети | 1 | ||
Лекция Классификация компьютерных сетей | 1 | ||
ЛекцияМетоды доступа к среде передачи данных | 1 | ||
ЛекцияСетевые модели | 1 | ||
Практическое занятиеСоздание схемы компьютерной сети локального масштаба | 4 | ||
Практическое занятиеРазработка логической топологии сети в соответствии с назначением компьютерной сети | 2 | ||
Практическое занятиеРазработка таблицы описывающей передачу данных в компьютерной сети модели OSI | 2 | ||
Практическое занятиеОсновная настройка физического и канального уровня модели OSI. | 2 | ||
Практическое занятие Основная настройка сетевого уровня модели OSI | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить схему компьютерной сети «От дома до провайдера» | 1 | ||
Тема 2. Аппаратные компоненты Компьютерных сетей. | Содержание учебного материала | Уровень освоения |
17 |
Физические среды передачи данных: типы кабелей и их характеристики, сравнения кабелей, типы сетей, линий и каналов связи, соединители, коннекторы для различных типов кабелей, инструменты для монтажа и тестирования кабельных систем, беспроводные среды передачи данных. Коммуникационное оборудование сетей: сетевые адаптеры, функции и характеристики сетевых адаптеров, классификация сетевых адаптеров, драйверы сетевых адаптеров, установка и конфигурирование сетевого адаптера, концентраторы, мосты, коммутирующие мосты, маршрутизаторы, шлюзы, их назначение, основные функции и параметры. | 2 | ||
Тематика занятий
| |||
Лекция Физические среды передачи данных | 1 | ||
Лекция Коммуникационное оборудование сетей. | 1 | ||
Практическое занятиеРабота с коаксиальным кабелем с использованием различных соединителей. | 2 | ||
Практическое занятиеРабота с кабелем витая пара с использованием кримпера и коннекторов. | 2 | ||
Практическое занятиеТестирование соединения смонтированных кабелей. | 2 | ||
Практическое занятиеУстановка и настройка основных сетевых адаптеров | 2 | ||
Практическое занятиеУстановка драйверов для коммуникационного сетевого оборудования | 2 | ||
Практическое занятиеНастройка основных функций и параметров коммутатора | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Доклад «Современные кабеля компьютерных сетей» | 1 | ||
Контрольная работа №1. Общие сведения о компьютерной сети и аппаратные компоненты компьютерных сетей | 2 | ||
Тематика занятий | |||
Лекция Теоретические основы передачи данных. | 1 | ||
Лекция Протоколы и стеки протоколов. Типы адресов стека TCP/IP | 1 | ||
Практическое занятие Разработка таблицы описывающей коммутация каналов, пакетов, сообщений в компьютерной сети модели OSI | 2 | ||
Практическое занятиеРабота с сетевыми и транспортными протоколами модели OSI | 2 | ||
Практическое занятиеСоздание локальной компьютерной сети используя протокол TCP/IP. | 2 | ||
Практическое занятиеИспользование различных классов IP-адресов. | 1 | ||
Практическое занятиеНастройка различных подсетей и маски подсети | 1 | ||
Практическое занятиеОрганизация общего доступа к данным в компьютерной сети | 2 | ||
Практическое занятиеНастройка сетевого протокола DHCP | 2 | ||
Практическое занятиеНастройка сетевого протокола DNS | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Создать общий доступ к документам в глобальной сети с помощью интернет сервисов | 1 | ||
Тема 4. Сетевые архитектуры | Содержание учебного материала | Уровень освоения | |
Технологии локальных компьютерных сетей. Технология Ethernet. Технологии Token Ring и FDDI. Технологии беспроводных локальных сетей. Технологии глобальных сетей. Принципы построения глобальных сетей. Организация межсетевого взаимодействия. | 2 | 15 | |
Диффиренцированный зачет
| 2 | ||
Всего: | 68 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: | «Отлично» – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.
«Хорошо» – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения практических работ, устный индивидуальный опрос. Письменный опрос в форме тестирования |
Организовывать и конфигурировать компьютерные сети; Строить и анализировать модели компьютерных сетей; Эффективно использовать аппаратные и программные компоненты компьютерных сетей при решении различных задач; Выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств; Работать с протоколами разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: TCP/IP, IPX/SPX); Устанавливать и настраивать параметры протоколов; Обнаруживать и устранять ошибки при передаче данных; Устанавливать и настраивать программное обеспечение компьютерных сетей. Управлять авторизацией, аутентификацией и аудитом компьютерной сети. Составлять план монтажа и прокладки оборудования компьютерных сетей. | ||
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: | ||
Основные понятия компьютерных сетей: типы, топологии, методы доступа к среде передачи; Аппаратные компоненты компьютерных сетей; Принципы пакетной передачи данных; Понятие сетевой модели; Сетевую модель OSI и другие сетевые модели; Протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов, установка протоколов в операционных системах; Адресацию в сетях, организацию межсетевого воздействия Основное программное обеспечение компьютерных сетей под управлением разными операционными системами. Основы способы организации базовой защиты данных в компьютерных сетях. Требования и правила к установке, прокладке и монтажу сетевого оборудования компьютерных сетей. | Оценка в рамках текущего контроля, результатов выполнения практических работ, устный индивидуальный опрос. Письменный опрос в форме тестирования Оценка в рамках результатов выполнения заданий на дифференцированном зачете |
Критерии оценивания КИМ
|
Оценка | % выполнения тестовых заданий |
Отметка «5» | 91-100 |
Отметка «4» | 71-90 |
Отметка «3» | 50-70 |
Отметка «2» | менее 50 |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
Дата | Содержание изменения | Обоснование-документ | Ответственное лицо | Подпись |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
РАБОЧАЯ
Общепрофессиональный цикл
для специальности СПО
09.02.07 Информационные системы и программирование
по укрупненной группе профессий, специальностей
09.00.00 Информатика и вычислительная техника
2017
Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерные сети разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование с учетом Примерной образовательной программы по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Организация-разработчик: ГАПОУ СМПК
Разработчик:
Федоров С.В., преподавательГАПОУ СМПК
ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссией математики и информатики
Протокол № 8 от 20.03.2017 г.
Председатель П(Ц)К: __________ А.В. Бирюков
РЕКОМЕНДОВАНО научно-методическим советом ГАПОУ СМПК
Протокол № 5 от 27.03.2017 г.
Председатель НМС: __________ Цой М.Х.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 9
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 10
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Компьютерные сети» принадлежит к общепрофессиональному циклу (ОП.00).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9, ОК 10 | Организовывать и конфигурировать компьютерные сети; Строить и анализировать модели компьютерных сетей; Эффективно использовать аппаратные и программные компоненты компьютерных сетей при решении различных задач; Выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств; Работать с протоколами разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: TCP/IP, IPX/SPX); Устанавливать и настраивать параметры протоколов; Обнаруживать и устранять ошибки при передаче данных; Устанавливать и настраивать программное обеспечение компьютерных сетей. Управлять авторизацией, аутентификацией и аудитом компьютерной сети. Составлять план монтажа и прокладки оборудования компьютерных сетей. | Основные понятия компьютерных сетей: типы, топологии, методы доступа к среде передачи; Аппаратные компоненты компьютерных сетей; Принципы пакетной передачи данных; Понятие сетевой модели; Сетевую модель OSI и другие сетевые модели; Протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов, установка протоколов в операционных системах; Адресацию в сетях, организацию межсетевого воздействия О сновное программное обеспечение компьютерных сетей под управлением разными операционными системами. Основы способы организации базовой защиты данных в компьютерных сетях. Требования и правила к установке, прокладке и монтажу сетевого оборудования компьютерных сетей. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка | 68 |
Самостоятельная работа | 4 |
Объем образовательной программы во взаимодействии с преподавателем | 64 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 10 |
практические занятия | 48 |
контрольная работа | 4 |
промежуточная аттестация | 2 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Уровень освоения | Объем часов |
Тема 1. Общие сведения о компьютерной Сети | Содержание учебного материала | Уровень освоения | |
Компьютерная сеть, сетевое взаимодействие, автономная среда, назначение сети, ресурсы сети, интерактивная связь, Интернет, классификация компьютерных сетей по степени территориальной распределённости: локальные, глобальные сети, сети масштаба города, классификация сетей по уровню административной поддержки: одноранговые сети, сети на основе сервера, классификация сетей по топологии. Методы доступа к среде передачи данных, классификация методов доступа, методы доступа CSMA /CD, CSM/CA, маркерные методы доступа, понятие сетевой модели, модель OSI, уровни модели, взаимодействие уровней, интерфейс,функции уровней модели OSI, модель TCP/IP. | 2 | 17 | |
Тематика занятий | |||
Лекция Понятие компьютерной сети | 1 | ||
Лекция Классификация компьютерных сетей | 1 | ||
ЛекцияМетоды доступа к среде передачи данных | 1 | ||
ЛекцияСетевые модели | 1 | ||
Практическое занятиеСоздание схемы компьютерной сети локального масштаба | 4 | ||
Практическое занятиеРазработка логической топологии сети в соответствии с назначением компьютерной сети | 2 | ||
Практическое занятиеРазработка таблицы описывающей передачу данных в компьютерной сети модели OSI | 2 | ||
Практическое занятиеОсновная настройка физического и канального уровня модели OSI. | 2 | ||
Практическое занятие Основная настройка сетевого уровня модели OSI | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить схему компьютерной сети «От дома до провайдера» | 1 | ||
Тема 2. Аппаратные компоненты Компьютерных сетей. | Содержание учебного материала | Уровень освоения |
17 |
Физические среды передачи данных: типы кабелей и их характеристики, сравнения кабелей, типы сетей, линий и каналов связи, соединители, коннекторы для различных типов кабелей, инструменты для монтажа и тестирования кабельных систем, беспроводные среды передачи данных. Коммуникационное оборудование сетей: сетевые адаптеры, функции и характеристики сетевых адаптеров, классификация сетевых адаптеров, драйверы сетевых адаптеров, установка и конфигурирование сетевого адаптера, концентраторы, мосты, коммутирующие мосты, маршрутизаторы, шлюзы, их назначение, основные функции и параметры. | 2 | ||
Тематика занятий | |||
Лекция Физические среды передачи данных | 1 | ||
Лекция Коммуникационное оборудование сетей. | 1 | ||
Практическое занятиеРабота с коаксиальным кабелем с использованием различных соединителей. | 2 | ||
Практическое занятиеРабота с кабелем витая пара с использованием кримпера и коннекторов. | 2 | ||
Практическое занятиеТестирование соединения смонтированных кабелей. | 2 | ||
Практическое занятиеУстановка и настройка основных сетевых адаптеров | 2 | ||
Практическое занятиеУстановка драйверов для коммуникационного сетевого оборудования | 2 | ||
Практическое занятиеНастройка основных функций и параметров коммутатора | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Доклад «Современные кабеля компьютерных сетей» | 1 | ||
Контрольная работа №1. Общие сведения о компьютерной сети и аппаратные компоненты компьютерных сетей | 2 | ||
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!