Уровни организации живого. Оптические системы в биологических исследованиях. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Уровни организации живого. Оптические системы в биологических исследованиях.

2020-10-20 247
Уровни организации живого. Оптические системы в биологических исследованиях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

Смирнова С.Н.

Рабочая тетрадь

по биологии студента 1 курса

стоматологического факультета

 группа ____

(фамилия, имя, отчество)

Преподаватель____________________________

Г. Симферополь

№ п/п Тема Дата
1 Уровни организации живого. Оптические системы в биологических исследованиях. 01.09-04.09
2 Морфология клетки. Структурные компоненты цитоплазмы и ядра. Клеточные мембраны. Транспорт веществ через плазмалемму.   07.09-11.09
3. Характеристика нуклеиновых кислот. Организация потока информации в клетке. Регуляция экспрессии генов. Биосинтез белка. Молекулярные механизмы изменчивости у человека. 14.09-18.09
4 Морфология хромосом. Кариотип человека. Жизненный цикл клетки. Деление клетки. Митоз. Мейоз. Амитоз. Эндомитоз. Контрольная точка №1. 21.09-25.09
5 Биологические особенности репродукции человека. Гаметогенез. Оплодотворение. 28.09-02.10
6 Особенности пренатального периода развития человека. Предпосылки врожденных нарушений зубочелюстной системы. Постнатальный период онтогенеза. Особенности развития зубочелюстной системы человека в разные периоды постнатального развития человека. Контрольная точка №2. 05.10-09.10
7. Особенности генетики человека. Проявление основных закономерностей наследования на примере менделирующих признаков человека (моно-, ди- и полигибридное скрещивание). Множественный аллелизм. Генетика групп крови. Резус фактор. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Явление плейотропии. 12.10-16.10  
8 Сцепленное наследование. Кроссинговер. Генетика пола. Особенности наследования признаков, сцепленных с полом. Изменчивость, ее формы и проявления. 19.10-23.10
9 Наследственные болезни, их классификация. Наследственные нарушения зубочелюстной системы человека. Основы медицинской генетики. Методы медицинской генетики. Пренатальная диагностика. Медико-генетическое консультирование. 26.10-30.10
10 Контрольная точка №3.   02.11-06.11  
11 Введение в паразитологию. Тип Простейшие. Класс Саркодовые. Тип Простейшие. Класс Жгутиковые. 09.11-13.11
12 Тип Простейшие. Класс Споровики. Класс Инфузории. Контрольная точка №4. 16.11-20.11
13  Тип Плоские черви (Plathelminthes). Класс Сосальщики (Trematoda) – печеночный, кошачий, кровяные двуустки возбудители заболеваний человека. 23.11-27.11  
14 Класс Ленточные (Cestoidea) – бычий, свиной, карликовый цепни широкий лентец, эхинококк, альвеококк – возбудители заболеваний человека. 30.11-04.12  
15 Тип Круглые черви (Nemathelminthes). Класс Собственно круглые черви (Nematoda) – аскарида человеческая, острица, власоглав– возбудители заболеваний человека. Тип Круглые черви (Nemathelminthes). Класс Собственно круглые черви (Nematoda) – трихинелла, анкилостома, некатор, угрица кишечная – возбудители заболеваний человека. 07.12-11.12  
16 Тип Круглые черви (Nemathelminthes). Класс Собственно круглые черви (Nematoda) –ришта, филярии – возбудители заболеваний человека.   14.12-18.12  
17 Контрольная точка №5. 21.12-25.12  

 

Дата:                                                  Практическое занятие №1

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

Смирнова С.Н.

Рабочая тетрадь

по биологии студента 1 курса

стоматологического факультета

 группа ____

(фамилия, имя, отчество)

Преподаватель____________________________

Г. Симферополь

№ п/п Тема Дата
1 Уровни организации живого. Оптические системы в биологических исследованиях. 01.09-04.09
2 Морфология клетки. Структурные компоненты цитоплазмы и ядра. Клеточные мембраны. Транспорт веществ через плазмалемму.   07.09-11.09
3. Характеристика нуклеиновых кислот. Организация потока информации в клетке. Регуляция экспрессии генов. Биосинтез белка. Молекулярные механизмы изменчивости у человека. 14.09-18.09
4 Морфология хромосом. Кариотип человека. Жизненный цикл клетки. Деление клетки. Митоз. Мейоз. Амитоз. Эндомитоз. Контрольная точка №1. 21.09-25.09
5 Биологические особенности репродукции человека. Гаметогенез. Оплодотворение. 28.09-02.10
6 Особенности пренатального периода развития человека. Предпосылки врожденных нарушений зубочелюстной системы. Постнатальный период онтогенеза. Особенности развития зубочелюстной системы человека в разные периоды постнатального развития человека. Контрольная точка №2. 05.10-09.10
7. Особенности генетики человека. Проявление основных закономерностей наследования на примере менделирующих признаков человека (моно-, ди- и полигибридное скрещивание). Множественный аллелизм. Генетика групп крови. Резус фактор. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Явление плейотропии. 12.10-16.10  
8 Сцепленное наследование. Кроссинговер. Генетика пола. Особенности наследования признаков, сцепленных с полом. Изменчивость, ее формы и проявления. 19.10-23.10
9 Наследственные болезни, их классификация. Наследственные нарушения зубочелюстной системы человека. Основы медицинской генетики. Методы медицинской генетики. Пренатальная диагностика. Медико-генетическое консультирование. 26.10-30.10
10 Контрольная точка №3.   02.11-06.11  
11 Введение в паразитологию. Тип Простейшие. Класс Саркодовые. Тип Простейшие. Класс Жгутиковые. 09.11-13.11
12 Тип Простейшие. Класс Споровики. Класс Инфузории. Контрольная точка №4. 16.11-20.11
13  Тип Плоские черви (Plathelminthes). Класс Сосальщики (Trematoda) – печеночный, кошачий, кровяные двуустки возбудители заболеваний человека. 23.11-27.11  
14 Класс Ленточные (Cestoidea) – бычий, свиной, карликовый цепни широкий лентец, эхинококк, альвеококк – возбудители заболеваний человека. 30.11-04.12  
15 Тип Круглые черви (Nemathelminthes). Класс Собственно круглые черви (Nematoda) – аскарида человеческая, острица, власоглав– возбудители заболеваний человека. Тип Круглые черви (Nemathelminthes). Класс Собственно круглые черви (Nematoda) – трихинелла, анкилостома, некатор, угрица кишечная – возбудители заболеваний человека. 07.12-11.12  
16 Тип Круглые черви (Nemathelminthes). Класс Собственно круглые черви (Nematoda) –ришта, филярии – возбудители заболеваний человека.   14.12-18.12  
17 Контрольная точка №5. 21.12-25.12  

 

Дата:                                                  Практическое занятие №1

Уровни организации живого. Оптические системы в биологических исследованиях.

Практические задания:

1. Обозначить строение вируса.

Строение вируса: ферменты, капсид, белковая оболочка, нуклеиновая кислота, липопротеидная оболочка.

2. Обозначить строение бактериальной клетки.

Строение бактериальной клетки: цитоплазма, рибосома, мезосома, капсула, плазмида, клеточная оболочка, цитоплазматическая мембрана, ДНК, фимбрия, нуклеоид, жгут.

 

3. Обозначить элементы рисунка, учитывая размеры эритроцита человека, бактериальной клетки и различных вирусов.

На рисунке изображено: эритроцит человека, кишечная палочка (Escherichia coli), бактериальные рибосомы, полиовирус или вирус полиомелита (Enterovirus C), бактериофаг MS2, бактериофаг Т4, вирус натура́льной или чёрной о́спы (Variola vera), вирус табачной мозаики (Tobacco mosaic virus).

4. Обозначить устройство светового микроскопа.

Устройство светового микроскопа:окуляр, тубус, макровинт, микровинт, основание, штатив, зеркало, конденсор, винт подъема конденсора, предметный столик, объективы, револьвер.

 

5. Рассмотреть под малым увеличением микроскопа асимметричную букву шрифта: сделать заключение о том, какое изображение дает световой микроскоп.   

   

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Рассмотреть и зарисовать микропрепарат «Волос человека» под «ма­лым» и «большим» увеличением.

   

   Малое увеличение                                            Большое увеличение

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Изготовить временный препарат из волокон ваты, рассмотреть под микроскопом при малом и большом увеличении. Зарисовать, на рисунке отметить артефакты в виде соринок и пузырьков воздуха.

   

     Малое увеличение                                            Большое увеличение

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя______________________________________

 

Дата:                                                  Практическое занятие №2

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.