Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-10-20 | 106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Социальное — это совокупность общественных отношений данного общества, интегрированная в процессе совместной деятельности (взаимодействия) индивидами или группами индивидов в конкретных условиях места и времени. [6]
- Одно из основных социальных последствий онлайн-обучения, которое отмечает член-корреспондент Российской академии образования (РАО) Т.Черниговская[7] – это нарастающее социальное неравенство. По ее мнению, которое кажется очевидным, онлайн обучение будет массовым и достаточно доступным, а офлайн обучение будет дорогим и недоступным большинству населения страны.
- Как следствие, еще в большей степени произойдет разделение общества на «элиту» и «не-элиту» уже не только по финансовому и материальному критерию, но и по качеству образование (эти процессы усилятся). В свою очередь, это создаст дополнительные условия для оформления сословного общества/государства[8].
- В то же время, Черниговская отмечает и другую сторону вопроса и еще одно социальное последствие онлайн-образования: безработица среди преподавателей ВУЗов, и, возможно, школьных учителей. Так, по ее мнению, «если у человека есть возможность послушать курс по какому-то предмету от мировых звезд, зачем ему это слушать в учебном заведении, где есть только плохо подготовленные педагоги? А таких полно. Это ставит вопрос о существовании учебных заведений низкого и, может, даже среднего уровня и о безработице среди преподавателей, потому что не все из них будут нужны. Все эти вопросы имеют гигантское значение для людей во всем мире.[9]. Проблемы возникнут и у педагогических ВУЗов. Все вышесказанное можно отнести не только к социальным, но и к экономическим последствиям.
|
- Последует разрыв отношений в системе Учитель-Ученик, исторически характерное как зля западной, так и для восточной культуры.
- К числу социальных последствий внедрения онлайн-обучения можно отнести также разрыв поколений и потерю опытных преподавателей, которые окажутся неспособными в должной степени освоить техническую сторону работы на различных онлайн-платформах.
- Концепция школьного образования (обучение+воспитание) будет изменена. Останется обучение, причем нередко исключительно в форме передачи информации и проверки знаний, что впоследствии может быть реализовано ИИ.
- Поскольку коммуникации при онлайн-обучении относятся к категории опосредованных, где в качестве посредника выступает техническое средство, это усилит интернет-зависимость учащихся. Доступ к информации будет преимущественно, если не исключительно, через интернет.
- Это будет распространяться не только на информацию, обеспечивающую образовательный процесс, но и на информацию из других сфер. Возникнет вопрос качества и достоверности информации, а также, не исключено, вопрос о цензуре.
- В целом, для большинства учеников, получающих образование в онлайн-формате, будет угроза получить плохое, недостаточное образование и недостаточно сильную профессиональную подготовку. Это снизит их конкурентоспособность на рынке труда и увеличит социальный и экономический разрыв между «богатыми» и «бедными». То есть, поляризация общества усилится.
- Массовое снижение качества образования во всех сферах (от медицины до космических технологий) повлечет за собой дальнейшее отставание России с вероятной блокировкой цели «попасть в пятерку ведущих экономик мира».
- Продолжится распад и атомизация социальных связей. Как мы уже отмечали, культурные коды общинности и коллективизма будут окончательно разрушены или по ним будет нанесен серьезный удар.
- Уйдут в прошлое (атрофируются) такие базовые ценности детства и юношества, как «школьные годы чудесные, с книгою, дружбой и песнею», «ревность без причин, споры ни о чем», а также студенческие стройотряды, «картошка», КСП (конкурсы самодеятельной песни), «общаги», дискуссии, и многое другое. Это тоже и социальная, и социокультурная «революция» или даже катастрофа.
|
Вывод: Таким образом, социальные, социокультурные, социально-экономические последствия серьезны и, на наш взгляд, крайне негативны.
Юридические последствия внедрения онлайн-образования и/или обеспечения мер профилактики коронавируса в школах (ношение масок, применение санитайзеров, увеличение социальной дистанции, разрыв коммуникаций, разрушение общения и реальной, а не виртуальной, игровой и коммуникационной среды) следует рассматривать в контексте внедрения ювенальной юстиции. Так, увеличение уровня тревожности и невротизация детей, напряженность и тревожность в семье, а также вероятность заражения других членов семьи может стать известной в органах опеки, что может санкционировать изъятие ребенка из семьи органами опеки в целях /под предлогом обеспечения его безопасности.
Вопрос 1-а. Психологические последствия ношения масок в условиях образовательного учреждения, необходимая частая контролируемая обработка рук санитайзерами, измерение температуры.
Как российские, так и зарубежные эксперты-психологи высказывают мнение о последствиях ношения медицинских масок в общественных местах и особенно в учебных заведениях. Практически все эксперты сходятся во мнениях о негативных социально-психологических последствиях.
Отдельного внимания заслуживают последствия ношения масок во время учебного процесса, частая обработка рук антисептиком и измерение температуры тела на входе в школу.
Все это вместе, являясь напоминанием о постоянной угрозе здоровью и общей опасности актуальной ситуации, будет провоцировать повышение уровня тревожности у школьников и учителей.
Дети только учатся общаться, различать свои эмоции и нюансы чувств окружающих. Важнейшим каналом восприятия является зрительный канал. Медицинская маска почти полностью скрывает лицо и большая часть мимики остается невидимой, что не дает возможности в полной мере оценить эмоциональное состояние собеседника. Следствием этого будет ухудшение качества коммуникации между всеми участниками учебного процесса. Один из важнейших навыков, который формируется в процессе общения с другими людьми и который необходим для того, чтобы строить эффективную коммуникацию, является эмпатия. Сам термин «эмпатия» не имеет связи с какими-либо определёнными эмоциями (как, например, в случае со словом «сострадание») и в равной мере применяется для обозначения сопереживания любым эмоциональным состояниям. Не видя выражения лица собеседника, не имея возможности оценить его эмоциональное состояние, невозможно научиться эмпатии.
|
Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ; emotional intelligence, EI) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Относится к гибким навыкам (Soft Skills). Понятие эмоционального (социального) интеллекта появилось как реакция на частую неспособность традиционных тестов интеллекта предсказать успешность человека в карьере и в жизни. Этому было найдено объяснение, состоявшее в том, что успешные люди способны к эффективному взаимодействию с другими людьми, основанному на эмоциональных связях, и к эффективному управлению своими собственными эмоциями, в то время как принятое понятие интеллекта не включало эти аспекты, и тесты интеллекта не оценивали эти способности.
По менее научному определению С. Дж. Стейна и Говарда Бука, эмоциональный интеллект, в отличие от привычного всем понятия интеллекта, «является способностью правильно истолковывать обстановку и оказывать на неё влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чём нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным».
Эмоциональный интеллект развивается в том числе через столкновение с эмоциями других людей, наблюдение за ними и понимание связи между событием и вызываемыми им эмоциями. В ситуации, когда окружающие большую часть времени носят маски, понимание эмоций других людей будет затруднено, равно как и возможность выразить свои чувства.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!