Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж от 26.09.2015 г. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж от 26.09.2015 г.

2020-10-20 83
Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж от 26.09.2015 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дхаранидхара дас: Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж попросил меня немного рассказать о Шриле Бхактивиноде Тхакуре. Шрила Бхактивинода Тхакур сам открыл свою вечную природу в играх Радхи и Кришны, сказав, что он Камала Манджари. В этом мире он явился 2 сентября в 1838 году и был назван именем Кедарнатх Датта. В его роду, в семье, было много необычных личностей. Одним из них был его дедушка по отцу, который обладал знанием о грядущих событиях, потому что имел связь с некими сверхъестественными существами. В жизни Шрилы Бхактивиноды Тхакура было много трудностей, через которые он проходил. Умирали его близкие. Он находился в поиске истины, религиозном поиске. Однажды он нашел «Шри Чайтанья-чаритамриту» и проникся учением и жизнью Шри Чайтаньи Махапрабху. Будучи на службе у правительства, он переезжал из города в город. В том числе он был и в Джаганнатха Пури, где повысил стандарты поклонения Господу Джаганнатхе. Он много проповедовал и особенно стремился привлечь самую элитную часть образованных людей Индии. Он говорил: «Будучи философами, вы должны изучать «Шримад Бхагаватам» и оценить эту книгу по достоинству». Он написал множество книг. Его литературный труд и вклад в нашу сампрадаю неоценим. У него были как маленькие, так и большие книги. Одна из его небольших книг называется «Кришна-самхита». В ней он рассказывает о кришна-лиле. Но также есть много больших книг: «Чайтанья-шикшамрита», «Джайва-дхарма», «Бхагаватарка-маричи-мала». Наши учителя называют Шрилу Бхактивинода Тхакура Саптама Госвами, что означает седьмой Госвами. Этим титулом его удостоили за огромный вклад в нашу сампрадаю. Шрила Бхактивинода Тхакур начал свою проповедь в Индии в то время, когда гаудия-вайшнавизм почти исчез. Невозможно было встретить настоящих представителей данной школы. Те, кто одевались в одежды гаудия-вайшнавов, таковыми не были. Они отталкивали лучших людей от гаудия-вайшнавизма. Их поведение было отвратительным. Шрила Бхактивинода Тхакур вновь привлек умы лучших людей Индии к гаудия-вайшнавизму своим примером и заразительной проповедью. Один из его величайших вкладов то, что он нашел место рождения Шри Чайтаньи Махапрабху. В 1895 году он стал строить храм в Йогапитхе в Майапуре, чтобы даже после его ухода люди не забыли, где находится место явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Он открыл много мест игр Шри Чайтаньи Махапрабху и рассказал нам о них в книге «Шри Навадвипа-дхама-махатмйа». Еще один его необычайный вклад в нашу с вами духовную жизнь — это то, что он подарил миру великого вайшнава — Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура Прабхупаду. Он назвал своего сына Бимала Прасад. Бимала Деви по воле Господа Джаганнатхи ответственна за раздачу Его милости. И Шрила Бхактивинода Тхакур решил, что его сын — милость Бимала Деви. Поэтому он назвал его Бимала Прасад. И он впоследствии стал известен как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура Прабхупада. Махарадж просил меня говорить несколько минут, поэтому на этом я заканчиваю. Шрила Бхактивинода Тхакур ки — джайа.

Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж: Прежде всего, я предлагаю свои смиренные бесчисленные дандаваты-пранамы лотосным стопам своих парамарадхйа гурупада-падма ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ом вишнупад парамахамса свами аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Также я склоняюсь к лотосным стопам своих духовных дедушек Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. Также я выражаю почтение всем собравшимся вайшнавам и вайшнави, а также всем преданным, которые пришли, чтобы слушать и вдохновлять меня рассказывать хари-катху. Сегодня у нас день явления Саччитананды Шрилы Бхактивиноды Тхакура, который известен как саптама Госвами — седьмой Госвами. Почему ему дали такой титул? Мы знаем о шести Госвами, которые жили прежде во Вриндаване. После них никому больше не давали такого титула. Были такие великие вайшнавы, как Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шрила Баладева Видьябхушана, Шрила Джаганнатхадас Бабаджи Махарадж. А перед ними Шрила Нароттама Шринивас Шйамананда Прабху Трайа. Но, тем не менее, их не называли Госвами. А Шриле Бхактивиноду дали этот титул, назвав седьмым Госвами. Почему? Сегодня мы будем об этом говорить. Чтобы понять, почему Шрилу Бхактивиноду Тхакура назвали седьмым Госвами, мы должны понять, что сделали шесть Госвами, что их так назвали, и тогда, сравнив их вклад в нашу сампрадаю с вкладом Шрилы Бхактивиноды Тхакура, мы сможем в этом разобраться. Шри Чайтанья Махапрабху поручил шести Госвами (Шриле Рупе и Шриле Санатане Госвами в особенности) миссию, состоящую из четырех задач. Какие это были задачи? Найти и вернуть людям понимание славы святых мест игр Кришны во Вриндаване, то есть, открыть эти святые места для паломников. К тому моменту, когда Шрила Рупа и Шрила Санатана Госвами были посланы Шри Чайтаньей Махапрабху как его генералы, которые должны были возглавить преданных и пришли во Вриндаван, все места были потеряны и забыты. Никто не знал, где Сева-кундж, Нидхуван, Имлитала, Вамшиват, где находятся Божества. Следующая задача – найти утерянные Божества. Какие это Божества? Божества самбандха-гьяны (знание о взаимоотношениях) – Мадана Мохана и Мадана Гопала, Божество абхидхея-гьяны (знание о пути) – Говиндаджи, Божество прайоджана-гьяны (знание о конечной цели) – Гопинатхаджи. Третья задача – бхакти-грантха-пранаяна. Они получили от Шри Чайтаньи Махапрабху задачу: написать священные тексты, в которых было бы сформулировано и систематизировано учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Последняя четвертая задача: они должны были утвердить в писаниях поведение вайшнавов. Когда мы сравним то, что сделал Шрила Бхактивинода Тхакур с тем, что сделали шесть Госвами, тогда мы сможем понять то, почему его называют седьмым Госвами. Мы должны сравнить вклад Шрилы Бхактивиноды Тхакура с вкладом шести Госвами. Шесть Госвами нашли места игр во Вриндаване в тот момент, когда все было забыто, потеряно и поросло лесом. Точно также и Шрила Бхактивинода Тхакур. После того, как Ганга отступила, вновь открылись большие участки земли, где жил Шри Чайтанья Махапрабху со своими спутниками. Но тогда все это было забыто. Он очень хотел найти эти места. Однажды ночью, когда он совершал бхаджан в Годруме, одном из островов Навадвипы, он увидел необычайное яркое сияние в северной стороне. После этого сияния проявились красивые здания и храмы. Он увидел Шри Чайтанью Махапрабху со спутниками, которые танцевали в экстазе и пели санкиртану.После этого видение исчезло. Он подумал: «Неужели это был сон?» Но в то же самое время он сидел и бодрствовал и не мог уснуть. Это было видение. На следующую ночь все повторилось. Он вновь увидел сияние, а потом необычайную картину, которую прежде не видел: красивое дерево тала. Там же жил один человек, которого звали Камал. Впоследствии он получил от Шрилы БхактивинодыТхакура имя Кришна дас. Он очень помогал Шриле Бхактивиноду Тхакуру. Если мы придем в Годрумадвипу, то в том месте, которое Шрила Бхактивинода Тхакур называет Свананда-сукхада-кунджа, мы можем найти самадхи Кришна даса и Божества Шри Шри Гаура-Гададхара или Гоур-Гададхара. С того места он увидел это. И когда на следующую ночь он вновь увидел это видение, он позвал Камала (Кришна даса) и спросил: «Ты видишь это?» И милостью Шрилы Бхактивиноды Тхакура этот преданный увидел и сказал: «Да, я вижу». На следующий день он отправился к тому месту. Он обнаружил там необычное дерево тала. Тех зданий и сияния, которые он видел, больше не было, но то необычное дерево он вновь увидел. Рядом была поляна заросшая только туласи и больше ничем. Он спросил у местных земледельцев мусульман: «Вы пытались обрабатывать эту землю? Почему здесь растет туласи? Почему вы не сажаете здесь свои овощи?» Мусульмане отвечали: «Мы много раз пытались это сделать. Но здесь ничего не растет кроме туласи». – «Вы пытались убрать туласи?» – «Мы пытались вырубать туласи, даже вырывали с корнями, но через несколько дней здесь снова появлялся лес туласи и ничего больше». Туласи очень близка и очень дорога Господу. Она защищает святые места. И тогда Шрила Бхактивинода Тхакур подумал: «Должно быть, это то самое место явления Шри Чайтаньи Махапрабху». Он очень смиренный и является воплощением шлоки «тринад апи суничена», поэтому он думал: «Я грихастха. Кто-то мне поверит, а кто-то нет. Нужно позвать того, кто является авторитетом для всех – санньяси, чтобы он подтвердил, что это место явления Шри Чайтаньи Махапрабху». Шрила Бхактивинода Тхакур заказал старую карту Индии из лондонской библиотеки, где были отмечены старые названия и места. Когда правили мусульмане, то своими изменениями они скрыли все названия. Например, Майапур они назвали Мияпуром, Матхуру — Муминабадом, Праяг — Аллахабадом, Вриндаван — Факирабадом. Они все названия поменяли, чтобы люди забыли подлинную историю и славу этих мест. Когда пришла старая карта, то он увидел прежние названия. Майапур – это Майапур, Вриндаван – это Вриндаван, Айодхйа – это Айодхйа. Таким образом, он увидел, что место, где он находился, никакой не Мияпур, а Майапур, как это описано в наших писаниях. Теперь ему нужно было найти кого-то, кто бы подтвердил его правоту. Это должен был быть авторитетный отреченный вайшнав. Он обратился к Шриле Джаганнатхадасу Бабаджи Махараджу. В то время Шрила Джаганнатхадас Бабаджи Махарадж был очень старым. Ему было 144 года. Он не двигался совсем. Он постоянно лежал и даже не мог смотреть, потому что его веки были большими и тяжелыми, и он их не мог поднять. Его слуга Бихари поднимал ему веки, и тогда он мог видеть. Также его слуга носил его в корзине. Он служил ему всеми возможными способами. Шрила Джаганнатхадас Бабаджи Махарадж постоянно просил его что-то делать, и он делал. Когда я служил Шриле Гурудеву, то он также просил меня везде ходить и выполнять множество поручений. И я делал все, что говорил мне Шрила Гурудев. Шрила Гурудев даже из комнаты не выходил без меня. Бихари посадил Шрилу Джаганнатхадаса Бабаджи Махараджа в корзину и доставил его в Майапур. Когда Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж и другие оказались в том месте, где находился Майапур и где было много туласи, то Шрила Джаганнатхадас Бабаджи Махарадж выскочил из корзины и начал прыгать по земле. Ему было 144 года. До этого он вообще не ходил, а только лежал. Он начал прыгать и кричать: «Это место явления Шри Чайтаньи Махапрабху». Он прыгал так, как будто был на батуте. Что сделали шесть Госвами, когда получили миссию от Шри Чайтаньи Махапрабху? Они вновь восстановили славу мест игр Шри Кришны. Точно так же и Шрила Бхактивинода Тхакур восстановил славу мест игр Шри Чайтаньи Махапрабху. Таким образом, он выполнил первую задачу из миссии Шри Чайтаньи Махапрабху. До этого мы сравнивали вклад Шрилы БхактивинодыТхакура и шести Госвами по первой задаче – открытии святых мест игр. Теперь мы переходим к следующей задаче, которая называется виграха-пракаш– явление Божеств. Каких Божеств нашли шесть Госвами? Шрила Санатана Госвами нашел Божество Мадана-Мохана. Это Божество прежде нашел Адвайта Ачарья, в то время его звали Мадана-Гопал. Но прежде, чем покинуть Вриндаван, он отдал это Божество Мадана-Гопала брахману, который знал четыре Веды. И Шрила Санатана Госвами нашел это Божество там. И с этого момента он стал Мадана-Моханом. Шрила Рупа Госвами нашел другое очень важное Божество для гаудия-вайшнавов. Оно является управляющим Божеством для абхидхея-гьяны – это Говиндаджи. Каким образом действия Шрилы Бхактивиноды Тхакура выражены в виграха-пракаш? Когда место явления Шри Чайтаньи Махапрабху — Йогапитх, было найдено, он установил Божества Гоур-Вишну-Прия. А также он дал своему сыну маха-мантру курма-мантру для поклонения. Он также явил Божества в этом мире на территории Навадвипы. Следующая задача из миссии Шри Чайтаньи Махапрабху, которую выполнили шесть Госвами – это бхакти-грантха-пранаян. Они явили миру священные писания. Какие это писания? Шрила Санатана Госвами написал «Шри Брихад-бхагаватамриту». Это мула-грантха для гаудия-вайшнавов, потому что это первое священное писание, написанное шестью Госвами. Потом появились все остальные работы шести Госвами. И в соответствии с вайшнавской традицией, вайшнавы писали свои работы, основываясь на писании Шрилы Санатаны Госвами, – «Шри Брихад-Бхагаватамрите». Гаудия-вайшнавы не принимают сиддханту, которая не опирается на сиддханту, изложенную Шрилой Санатаной Госвами в «Шри Брихад-Бхагаватамрите». Также Шрила Санатана Госвами написал множество других работ. Он написал комментарий на 10-ю песнь «Шримад Бхагаватам», который называется «Дашама-типпани». «Дашам» означает «десятая». Также он написал текст, который называется «Шри Хари-бхакти-виласа». Шлоки и доказательства к этой работе собрал Шрила Гопала Бхатта Госвами. В свое время, когда Шри Чайтанья Махапрабху путешествовал по Южной Индии, то остановился в доме его [Шрилы Гопала Бхатты Госвами] отца Венката Бхатты. Там же жил его дядя Прабодхананда Сарасвати Тхакур. Тогда Шрила Гопала Бхатта Госвами был просто мальчиком Гопалом. Он получил очень хорошее образование. Почему именно он стал тем, кто привнес доказательства и шлоки по вайшнавскому этикету и поведению? Потому что Южная Индия славится своим строгим следованием этикету. Шрила Санатана Госвами не хотел себе славы. Он воспользовался собранным Шрилой Гопалом Бхаттой Госвами материалом и подписал «Шри Хари-бхакти-виласу» его именем. Какие книги вышли из-под пера Шрилы Рупы Госвами? Это «Бхакти-расамрита-синдху», «Удджвала-ниламани», «Видагдха-мадхава», «Лалита-мадхава», «Хамса-дута», «Упадешамрита». Очень большое количество работ написал Шрила Рупа Госвами. Мы вчера обсуждали, что много работ написал и Шрила Джива Госвами. Шрила Бхактивинода Тхакур написал также очень много книг: «Джайва-дхарма», «Чайтанья-шикшамрита», «Чайтанья-шикша», «Бхагаватарка-маричи-мала». Он написал более 100 работ. Его литературный вклад огромен. Последняя задача из четырех в миссии Шри Чайтаньи Махапрабху. — вайшнавский этикет. Шрила Бхактивинода Тхакур написал книгу, которая называется «Вайшнава-сиддханта-мала». В ней он описал этикет вайшнавов, подобно тому, как это сделал Шрила Санатана Госвами вместе со Шрилой Гопалом Бхактой Госвами. Таким образом, все четыре задачи в миссии Шри Чайтаньи Махапрабху были выполнены Шрилой Бхактивинодом Тхакуром, так же как и шестью Госвами. И за этот огромный вклад, который включает в себя все аспекты миссии Шри Чайтаньи Махапрабху, гаудия-вайшнавы дали ему титул Саптама Госвами – седьмой Госвами. Также Шрила Бхактивинода Тхакур явил в этом мире великого вайшнава – Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура Прабхупаду. Он пришел в этот мир как его сын. Шрила Бхактивинода Тхакур явил миссию нама-хатты. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур явил миссию Гаудия-матха. Если бы не Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада, никто бы не узнал в этом мире о миссии гаудий и Гаудия-матха. Он является отцом Гаудия-матха. Когда Шрила Бхактивинода Тхакур жил в Джаганнатха Пури, у него родился Бимал Прасад — Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада. Он родился в месяц магха (февраль). В ведической традиции в Индии через полгода обычно проводится ритуал, который называется анна-прашана-самскара. Во время этой церемонии ребенка первый раз кормят зерновыми, ему варят сладкую кашу на молоке с рисом, и также показывают различные предметы и смотрят, куда он потянется, чтобы понять его природу. Когда Бимал Прасад родился, жена Шрилы Бхактивиноды Тхакура увидела необычайные признаки на его теле. Пуповина была обмотана вокруг его тела как брахманический шнур. На шее были отметены кантхимал. Также на 12 частях тела у него были следы тилаки, которыми украшают себя все гаудия-вайшнавы и другие признаки. Когда она это увидела, то позвала своего мужа и показала ему. Тогда он сказал: «Должно быть, одна из освобожденных душ пришла в этот мир как наш сын. Пожалуйста, позаботься о нем особым образом. Через полгода, когда наступило время фестиваля Ратха-ятры, и Шрила Бхактивинода Тхакур должен был провести анна-прашану-самскару (кормление зерновыми и определение природы), колесница Господа Джаганнатхи, которая двигалась по главным улицам Джаганнатха Пури, остановилась возле его дома, и ее не могли сдвинуть никакие силачи, лошади и слоны. И по сей день, если попасть на этот праздник в Джаганнатха Пури, можно обнаружить, что колесница движется лишь по воле Джаганнатхи. Во времена Индрадьюмны Махараджа, он запрягал в колесницу целую армию, и она не могла сдвинуть колесницу с места даже на маленькое расстояние. Когда колесница стала напротив дома Шрилы Бхактивиноды Тхакура, он подумал: «Почему колесница встала напротив моего дома? С другой стороны, мне надо провести сыну анна-прашана-самскару (кормление зерновыми)». Он вынес своего сына к колеснице. Когда он положил его к стопам Джаганнатхи, гирлянда сорвалась с Джаганнатхи и обвила шею маленького мальчика. Тут же служители Джаганнатхи сказали, что это очень хороший знак и особая милость Джаганнатхи. После этого Шрила Бхактивинода Тхакур провел анна-прашана-самскару прямо на колеснице Джаганнатхи. Это было в первый раз. До этого никогда такого не было, чтобы кто-то проводил анна-прашана-самскару на колеснице Джаганнатхи. Так завершилась анна-прашана-самскара для Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. После того как Шрила Бхактивинод Тхакур спустил с колесницы своего сына, она двинулась с места в сторону Сундарачала. До этого она три дня стояла и не могла сдвинуться. Шрила Бхактивинода Тхакур дал своему сыну имя Бимала Прасад. Что означает это имя? «Прасад» означает «милость». Это не только то, что мы почитаем (кушаем), но это милость Бхагавана. Бимала – это имя супруги Джаганнатхи. Подобно тому, как Шримати Радхика является супругой Кришны, Лакшми – супругой Нараяны, а Сита – супругой Рамачандры, Бимала Деви является супругой Джаганнатхи. И поскольку Шрила Бхактивинод Тхакур понял, что его сын – это великая душа, посланная ему Бималой Деви, которая является олицетворением милости Джаганнатхи, он назвал его в честь нее – Бимала Прасад. Шрила Бхактивинода Тхакур основал движение нама-хатты. Что такое нама-хатта? Это когда преданные собираются 1-2-3 раза в неделю. Он описал это в своей работе. «Хатта» означает «рынок». В Индии есть такая традиция – открывать рынок раз в неделю или в две-три недели. И тогда становится очень празднично. Люди ходят, выбирают. Точно так же подобно этому есть рынок святого имени, когда преданные собираются подпитать свою веру и желание служить святому имени Кришны. Для этого они собираются 1-2-3 раза в неделю. Это нама-хатта. Шрила Бхактивинода Тхакур в своей работе, описывая рынок нама-хатты, указал свое положение дворника на этом рынке. Обычно дворник – это очень низкое положение в обществе. Это тот, кто выметает мусор, пыль, сухие листья. Что это означает? Мусор – это анартхи в сердце обусловленной души. Это материальные желания, которые описаны как утсаха-майи, гхана-тарала, вйудха-викалпа, вишайа-сангара, нийамакшама и таранга-рангини. В самом начале «Мадхурья Кадамбини» Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур описывает шесть грубых анартх, затем пять тонких, затем еще четыре: это бхрама (иллюзия, заблуждение), это апарадха, хрдайа-даурбалйа (слабость сердца) и асат-тршна (привязанность к временному). Из сердца все эти анартхи может убрать только настоящий духовный учитель. Подобно тому, как дворник метет двор, точно так же и настоящий гуру очищает сердца всех, кто к нему пришел. Только такой учитель может это сделать. И при этом возвышенная душа приходит из духовного мира в наш мир ради нашего блага. Лишь необычайно возвышенные души могут проявить такое смирение. С одной стороны они пришли из высшего плана, но, тем не менее, они называют себя просто дворником на рынке святого имени. Но именно он может помочь обусловленным душам избавиться от материальных желаний. Источником такого смирения является Шримати Радхика. Шримати Радхика является олицетворением высочайшей любви махабхава-сварупа шри-радха-тхакурани. И, тем не менее, Она говорит о Себе своим подругам: «Во Мне нет намека или аромата любви. Позор Мне». Она плачет и подруги спрашивают: «О, Радха. Почему Ты плачешь?» Она отвечает: «Те, кто имеет любовь, они подобны рыбам. Стоит только оказаться вне воды, рыба начинает метаться и потом умирает в агонии. Но Я, не видя лица Кришны, тем не менее, продолжаю жить». ванчха-калпа-тарубйашча крпа-синдхубхйа эва ча патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах Я хотел бы еще два момента рассказать о Шриле Бхактивиноде Тхакуре, о том, как он победил йога-мистика мошенника, и как Шрила Бхактивинода Тхакур объяснял шлоку о райских планетах «Апи чет су-дурачаро» из «Бхагавад-гиты». На ваш выбор я могу рассказать о Шриле Бхактивиноде Тхакуре, либо о Шримати Радхарани. Времени мало. Поэтому на ваш выбор. Также я напоминаю, что наши встречи здесь начинаются с 17 часов. Пожалуйста, не опаздывайте. Приходите вовремя. Вы можете многое узнать из духовной науки, читая священные писания. У нас есть очень много книг. Пожалуйста, обращайтесь к ним и читайте, покупайте. Вену Гопал дас: Мы много слышали от вас о седьмом Госвами Вриндавана. Но также немаловажно для нас узнать о восьмом Госвами Вриндавана. Мало кто, кроме вас, может его прославить. Я имею в виду нашего Шрилу Гурудева. Шрипад БВ Мадхава Махарадж: Все, что я вам рассказываю, это слава нашего духовного учителя. Потому что все, что я рассказываю, я слышал от него. Вы нигде не сможете услышать такую хари-катху, ни в каком другом Гаудия-матхе, ИСККОНе или другой вайшнавской сампрадае. Поэтому в конце каждой лекции я обычно говорю, что все, что я рассказал, услышал непосредственно от Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа. Все заслуги принадлежат им.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.