Кришна является по милости Баларамы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кришна является по милости Баларамы

2020-10-20 81
Кришна является по милости Баларамы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шрила Нароттам Дас Тхакур говорит в своём киртане:

гауранга болите хабе пулака-шарира

хари хари болите наяне бабе нира

а̄ра кабе нита̄и—ча̄̐да корун̣а̄ корибе

сам̇са̄ра—ба̄сана̄ мора кабе туччха ха’бе

«Когда по милости Баладевы (Нитьянанды) ослабнут материальные желания?» Иначе они не исчезнут. «Вишайа чадийа кабе шуддха хабе мана». Когда ум освободится от материальных желаний, он полностью очистится. Вишая означает материальный звук, прикосновение, форму, вкус и запах. Оставив эти вещи и обратившись к Господу, ум очистится.

В другом месте Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами говорит:

джнани дживан-мукта-даса пайину кари наме

вастутах буддхи шуддха нахе крсна-бхакти вине

«Существует много философов [ гьяни ], принадлежащих к школе майявады, которые считают себя освобождёнными и называют себя Нараяной. Их разум нечист, если они не занимаются преданным служением Кришне». («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья 22.29)

Вастутах буддхи ‘шуддха’ нахе кришна-бхакти вине – без кришна-бхакти разум никогда не сможет очиститься. Кришна-бхакти проявится, когда человек обретёт милость Господа Нитьянанды [Баларамы]. Благодаря общению мы получим некоторые знания о Баладеве Прабху, только тогда наши сердца очистятся, и мы сможем достичь наивысшего блага. Пока Баладева Прабху не вспашет поле наших сердец и не сделает нас пригодными для обретения кришна-бхакти, это невозможно.

Значение внешнего вида Нитьянанды Прабху

Нитьянанда Прабху также носит различные украшения и шёлковую одежду разных оттенков. Видя Его, люди делали замечания, что такой вид не подходит Ему. Однажды одноклассник Шри Чайтанья-дева подошёл к Нему и пожаловался на [необычный] вид Нитьянанды; Чайтанья-дев ответил: «Драгоценности, украшающие Нитьянанду, [являются] навадха-бхакти [девятиступенчатый процесс преданного служения]. Пожалуйста, идите и молите Его о милости, в противном случае с вами случится беда». Нитьянанда принимает так много форм для вечного блага обусловленных душ. За всю историю был ли кто-то подобен Ему? Без милости Нитьянанды сердце не изменится.

Вход во Вриндаван только по милости Баларамы

Разве Шрила Нароттама Дас Тхакур не приходил во Вриндаван? Он получил дикшу от Шрилы Локанатхи Госвами в самом Вриндаване, он также совершил парикраму по Враджа-мандале. Несмотря на всё это он говорит: «кабе хама херабо шри-вриндаван — когда я обрету даршан Вриндавана?» Таким образом, Шрила Нароттама дас Тхакур показал нам процесс достижения [истинного] даршана Вриндавана. Просто находясь во Вриндаване и продолжая заниматься удовлетворением чувств, человек не увидит [настоящего] Вриндавана.

Только по милости Баларамы мы можем войти во Врадж. Когда ум очистится от всех материальных желаний, тогда человек обретёт даршан Шри Вриндавана.

Я могу рассказывать подробности, но настроение не придёт в сердце, пока не будет (обретена) милость Баларамы, гуру падападмы, как я уже упоминал, в форме различных праманов.

Баладева-пурнима

Шрипад Бон Махарадж

Москва, 19.04.2011 г.

Отрывок

 

Баладева - таттва – это очень сокровенное знание. В наших писаниях говорится, что если у вас нет балы, силы, то вы не можете достичь совершенства, заветной цели. Это могущество необходимо. Если, например, у вас нет зрения, то вы ничего не увидите. Когда в ногах нет энергии, они не могут ходить. Если нет силы в желудке, то нет и пищеварения, вы не можете переваривать пищу. Таким же образом, бала означает силу, могущество, мощь.

Так же и в духовном мире чит-бала – это духовная энергия. И кто же даст нам эту чит-балу, трансцендентную силу? Баладева Прабху. Он является акканда-гуру-таттвой, что означает неделимый принцип гуру. Без милости Баладевы Прабху, или гуру-пада-падмы, любой метод не подойдет для того, чтобы совершать бхаджан и садхану Господу. Поэтому прежде всего мы должны склониться перед лотосными стопами гуру-пада-падмы, а также неделимой гуру-таттвы Господа - Баладевы прабху.

дхьяна-мулам гуру мурти пуджа-мулам гуру падам
мантра-мулам гуру вайкйам мокша-мулам гуру-крипа

В этом стихе говорится: «Источником всех видов медитации является медитация на Гурудева, гуру-виграху. Первоисточник всего поклонения – это лотосные стопы гуру-пада-падмы. Сперва нужно поклоняться ему. Первоисточник всех видов мантр – это следование наставлениям гуру. Источник всего освобождения, вызволения из материального мира – это милость гуру-пада-падмы.

***

Шри Кришна думает: «Как Мне учить людей служению Моим лотосным стопам?» Гуру не скажет: «Поклоняйся мне!» Но его очень близкие слуги с любовью посоветуют: «Поклоняйся стопам Гуру». Таким же образом Кришна размышляет: «Я - Бхагаван, Верховная Личность Бога. Если Я всем скажу: «Поклоняйтесь Моим лотосным стопам!» Тогда обусловленная душа подумает: «О, Он очень возгордился! Он хочет, чтобы Ему все служили!» Но Я должен научить людей, как поклоняться Мне».

По этой причине Сам Кришна проявился в образе Баладевы Прабху, который всегда пребывает в настроении севака, слуги. Он постоянно думает: «Как послужить Кришне?»

Когда Васудева Махарадж нес маленького Кришну из Матхуры в Гокулу, лил проливной дождь, и тогда Сам Кришна в образе Баладевы Прабху проявился, как Ананта-шеша-нага, и накрыл его своими капюшонами, подобно зонтику. Таким образом Баладева Прабху служит Кришне. Он поклоняется Ему по-разному, но есть десять основных видов служения, которые Он совершает: асана – Он проявляется, как сидение Кришны, васана – он предстает в виде Его одежды, аланкар – Его украшения, падуки - обувь. Даже сама дхама, трансцендентная обитель в духовном мире, – это все проявления БаладевыПрабху.

Гуру-пада-падма означает непосредственное проявление Кришны.

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир

уктас татха бхавйата эва садбхих

кинту прабхор йах прийа эва тасйа

ванде гурох шри-чаранаравиндам

«Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он - Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель истинный представитель Кришны, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам».

В этом стихе Шрила Вишванатх Чакравартипад объясняет: «Гурудев – это непосредственное проявление Кришны, сакшад-хари, но всегда следует думать, что Гурудев – это севака -Бхагаван, Господь в образе слуги, а Кришна – это севья -Бхагаван, Господь, которому служат». В нашей вайшнавской философии говорится: «Кришна – это вишая-таттва, объект божественной любви, а гуру-пада-падма, Баладева Прабху, - это ашра-таттва, прибежище божественной любви. Но и тот, и другой – тождественны».

…………………………..

Источник: http://www.jaygurudev.ru/2015/08/akhanda-guru-tattva.html#more

Личность Шри Баларамы


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.