Необязательная подсказка к акции «Пусть всегда будет мама» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Необязательная подсказка к акции «Пусть всегда будет мама»

2020-06-05 140
Необязательная подсказка к акции «Пусть всегда будет мама» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИЛОЖЕНИЕ

Урок семейной любви

Тема: «Загляни маме в глаза»

Аудитория – дети с I по XI класс.

Подготовительная работа. За день-два попросить детей на четвертинке листа на одной стороне написать вопрос N1: Когда ваши глаза бывают грустными? – на другой – N2. Когда ваши глаза бывают счастливыми?

  Листочки в конвертах отнести мамам, утром вернуть классному руководителю.

Встреча с детьми начинается с пресс-интервью (интервью в темпе)

- Какого цвета глаза у твоей мамы?

Можно в среднем и старшем звене дать еще один вопрос:

- Когда Вы в последний раз смотрели в глаза маме и что вы там увидели?

Учитель подводит результаты опроса и говорить цель урока: Задуматься о печалях и радостях своей мамы.

Ход урока.

 1. Слово учителя:

 Есть русская пословица: глаза – это….. зеркало души. По глазам можно узнать настроение человека, его самочувствие, отношение к тому, что он видит и слышит.

1. Давайте задумаемся над вопросом:

- Когда у мамы глаза бывают грустными?

5-8 минут работа идет в микрогруппах, затем проговаривается в группе.

2. Учитель читает мамины листочки №1 и просит детей отметить то, что они не назвали о чем мама грустит.

3,4. То же самое делает учитель с вопросом №2 «Когда глаза у мамы бывают счастливыми»?: сначала работают дети в микрогруппах, затем проговаривается в группе, затем учитель читает мамины листочки №2.

Результат.  Наш урок подошел к концу. Мы ставим цель: задуматься над печалями и радостями мамы. У нас получилось это с вами?

Рефлексия.  Закончить фразу: «После этого разговора я»…….

Учитель делает свое заключение и предлагает почаще смотреть маме в глаза, быть ей опорой и поддержкой как в печали, так и в радости.

Последействие.

Урок семейной любви “Пойми меня, мама”.

Авторы урока “Загляни маме в глаза” Бачева Е.В. и мои дети Аннушка и Женя.

 


Урок семейной любви

Тема: «Мама в судьбе ребёнка»

Аудитория: Мамы учащихся 1-11 классов.

Подготовительная работа: Предложить детям за несколько дней написать мини-сочинение по одной из тем:

«Мама – солнышко наше»,

«Моя мама»,

«Мамы в нашей судьбе»,

«Дорогой мой человек».

Для пришедших на урок мам запустите вопросы по кругу:

1. Как обращаются к вам ваши дети?

2. О чем говорит вам это обращение?

Оно говорит, прежде всего, о ваших отношениях, а именно: матери и ребенка. И уже по обращению можно судить, какую роль данная мама сыграет в жизни сына или дочери.

Цель урока. Осознать роль матери в судьбе ребенка.

Ход урока:

1.Размышление наедине с самим собой.

На четвертинках обычного листа бумаги участники разговора размышляют натему: «Какая я мама?» Не подписывая, сдают ведущему.

2.Ведущий зачитывает все листочки.

3.Зачитываются мини — сочинения детей.

4.Работа в микрогруппах, затем в группе.

а) Материнство, материнская любовь- что это такое?

6) Зависит ли от матери судьба ее ребенка? Приведите конкретные примеры.

в) Раздайте рабочий материал. После знакомства с текстом пусть желающие зачитают понравившиеся строчки.

г) Что такое «нравственная связь» между матерью и ребенком и почему она сегодня исчезает?

д) Какой должна быть мама, чтобы судьба ребенка состоялась?

Результат. Достигнута ли цель урока?

Рефлексия. Закончите фразу: «Чтобы судьба моего ребенка состоялась, я...»

 

 

Рабочий материал к уроку

Из книги Д. Соколова «Назначение женщины» (год издания 1898).

Никто кроме матери не способен дать правильный рост этому молодому растению. Самое большое влияние, существующее в отношениях между людьми, это влияние матери. Не требуйте от нее систематических действий, она действует скорее по вдохновению, чем по расчету. Может показаться, что она действует наугад; предоставьте ей это дело, чувство матери вернее приведет к цели, чем все соображения отца. И какие чудные перемены совершаются иногда в детях при материнском влиянии!

Она одна только знает путь к душе его, чтобы посеять в ней семена спасительной истины; она насаждает эти семена с такой любовью, внедряет их так глубоко, что никакая буря, ни внешняя, ни внутренняя, не истребит их.

Но доброе влияние может иметь только истинная мать; а не истинною нельзя назвать всякую мать, даже ту, которая любит своё дитя, но не имеет с ним нравственной связи. К несчастью семьи, к несчастью общества, к гибели жизни христианской, эта связь часто теряется.

 

Раздаточный материал к уроку

Разговор с самим собой

Быть истинной матерью — это________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Материнская любовь_________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Я, как мама_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

                                                                 


Родительские чтения

Александра Фёдоровна Романова – последняя императрица государства Российского – была истинной женщиной, любящей женой и матерью. Её дневники – это откровения любящего сердца. Верим, что вам будут по душе страницы из её дневника.

О браке и семейной жизни

(из дневниковых записей Александры Фёдоровны Романовой)

Для каждой жены главная обязанность – это устройство и ведение её дома. Она должна быть великодушной и добросердечной. Женщина, чьё сердце не трогает вид горя, которая не стремится помочь, когда это в её силах, лишена одного из главных женских качеств, которые составляют основу женского естества. Настоящая женщина делит с мужем груз его забот. Что бы ни случилось с мужем в течение дня, когда он входит в свой дом, он должен попасть в атмосферу любви. Другие друзья могут ему изменить, но преданность жены должна быть неизменной.

Когда наступает мрак, и невзгоды обступают мужа, преданные глаза жены смотрят на мужа, как звёзды надежды, сияющие в темноте. Когда он сокрушён, её улыбка помогает ему снова обрести силу, как солнечный луч распрямляет поникший цветок.

Если знание – это сила мужчины, то мягкость – это сила женщины. Небо всегда благословляет дом той, которая живёт для добра.

Преданная жена оказывает мужу самое полное доверие. Она от него ничего не скрывает. Она не слушает слова восхищения других, которые не может пересказать ему. Она делится с ним каждым своим чувством, надеждой, желанием, каждой радостью или огорчением. Когда она чувствует себя разочарованной или оскорблённой, она может испытать искушение найти сочувствие, рассказав о своих переживаниях близким друзьям. Более губительного ничего не может быть, как для собственных интересов, так и для восстановления мира и счастья в её доме. Горести, о которых жалуются посторонним, остаются незаживающими ранами. Мудрая жена ни с кем не поделится своим тайным несчастьем, кроме своего владыки, так как только он может сгладить терпением и любовью все размолвки и несогласия.

Любовь раскрывает в женщине многое, чего не видят посторонние глаза. На её недостатки она набрасывает вуаль и преображает даже самые простенькие её черты.

По мере того, как со временем в трудах и заботах исчезает обаяние физической красоты, всё более и более должна сиять красота души, заменяя потерянную привлекательность. Жена всегда должна больше всего заботиться о том, чтобы нравиться мужу, а не кому-нибудь ещё. Когда они только вдвоём, она должна выглядеть ещё лучше, а не махать рукой на свою внешность, раз больше никто её не видит. Вместо того, чтобы быть оживлённой и привлекательной в компании, а, оставшись одна, впадать в меланхолию и молчать, жена должна оставаться весёлой и привлекательной и когда она остаётся вдвоём с мужем в своём тихом доме.

И муж, и жена должны отдавать друг другу всё лучшее в себе. Её горячий интерес ко всем его делам и её мудрый совет по любому вопросу укрепляют его для выполнения своих ежедневных обязанностей и делают храбрым для любой битвы. А мудрость и силу, которые нужны ей для выполнения святых обязанностей жены, женщина может найти, обращаясь только к Богу.

Задания самим себе:

1. Подчеркните в тексте те строчки, которые особо пришлись вам по душе.

2. Закончите предложение: хорошая жена – это..__________________________________

__________________________________________________________________________


Мать

Мнение автора

Мама – душа семьи, Дома;

- сама Благодарность;

- кладезь мудрости и терпения;

- грамотный регулятор семейных отношений;

- тактик семейного уклада;

- организатор доброй погоды в доме;

- хранительница семейного очага;

- ласковое солнышко для детей и мужа;

- родник нравственной чистоты и верности;

- спутница в радости и горести дитя и супруга;

- любимое сердце.

Хорошая мать –  это, как правило, образец истинной женщины.

Авторитетное мнение

В. Даль: Мать - мати, матерь, родительница, мама; мать родная, родная.

В.В. и Л.Е. Лопатины: Мама, мать - обращение к матери, в разговоре детей о своей матери и с детьми об их матери.

Бальзак Оноре де (1799-1850): Сердце матери- это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.

А. Ф. Романова: Счастлива та, кто гордится своим титулом матери, смотрит на своих детей, как насамое лучшее свое украшение.

Ф. Ницше (1844-1900): Каждый носит в себе образ женщины, воспринятый от матери; этим

  определяется вообще будет ли человек почитать женщин вообще, или презирать их, или в общем относится к ним равнодушно.

Разговор с самим собой

Д: Наша мама____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

П: Мама для меня________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

М: Мама для меня_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 М: Я для моих детей_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дети

Мнение автора

Дети – это продолжатели Рода;

- результат любви Мужчины и Женщины;

- гордость Отца и Матери;

- подарок судьбы;

- условие сохранения Рода;

- возможность остаться душе молодой;

- обязательная составляющая семейного счастья;

- потенциал для развития Любви Мужчины и Женщины.

Дети – это смысл жизни любящих родителей.

Авторитетное мнение

В. Даль: Детки - радость, детки же и горе.

В.В. и Л.ЕЛопатины: - 1. Люди в раннем возрасте; 2. сыновья, дочери.

Пифагор (ок.570-ок.500 до н.э.): Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.

Платон (427-347 до н.э.): Тот, кто не хочет утруждать себя воспитанием и образованием детей, не должен иметь их.

И.Теренций: Лучше привязать к себе детей узами уважения и нежности, чем страхом.

Фридрих Ницше (1844-1900): Родители продолжают жить в детях.

А. С. Макаренко: Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше горе, это - наши слезы, это - наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

В. А. Сухомлинский: Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца.

Необязательная подсказка

Ритуалы, которые нравятся детям

- Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

- Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

- В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.

- Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

- На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

- В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

- Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

- Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или чего очень давно хотелось.

Необязательная подсказка к акции «Пусть всегда будет мама»

Как всегда «Академия родительского образования» предлагает идеи, а какие брать в работу – решает только ваша команда.

Впереди День матери. Что можно подготовить и провести в этот день:

· Организовать при помощи старшеклассников опрос взрослого и детского населения: «Хорошая мама – это…», «Хорошие дети – это …». Желательно указывать возраст и имя опрашиваемых.

Детям можно предложить написать небольшое сочинение «Какой я буду мамой». Разумеется это только по желанию.

Собранный материал можно использовать в местной газете, в сценарии праздника, на сайтах, на стендах, в самодельной книге о маме…

· Во всех учреждениях – большие поздравительные открытки как плакаты. Кстати, это могут сделать классы на больших листах ватмана. Заранее можно распределить, кто для какого учреждения готовит, и обязательно в конце плаката-открытки прописать фамилии тех, кто оформлял.

· Выставка детских рисунков по теме акции.

· Социальная реклама «Позвоните маме», «Каждая мама ждёт этих слов от детей: «Я люблю тебя».

· Фотовыставка «Улыбка моей мамы», она может быть передвижной.

· Буклеты, листовки со стихами, высказываниями о маме.

· Советы взрослым детям «Если любишь маму…» и не только взрослым.

· В школах можно организовать написание мини-сочинений по теме акции. Учителя литературы легко предложат темы. И данную работу провести не только среди детей, но и среди родителей.

· Как вариант, это может быть письмо-признание маме. А затем сделать книгу-сборник этих работ, как это делают в Чернушинском Горнозаводском, Чусовском районах. И дарить их мамам.

· Материалы из дневников А.Ф.Романовой можно использовать в работе со старшеклассниками и студентами (см. Приложение).

· «О счастье мужском и женском» - материал для родительских чтений (см. Приложение).

· Для учащихся с 1 по 8 класс – урок семейной любви «Загляни маме в глаза» (см. Приложение).

· Видеоролики, как на телеэкранах в учреждениях, так и на больших городских экранах. При помощи данных материалов можно организовать разговор о роли мам в жизни человека во взрослой и детской аудиториях.

· Используя идею Частинского района «Весточки добра», можно организовать доставку телеграмм для мам – пунктом отправления может быть главный магазин посёлка, где размещается красочный плакат-предложение «Отправь маме телеграмму», и находится пачка телеграмм. Почтальонами с удовольствием поработают школьники.

· Изготовление поздравительной открытки – рукотворной и красивой, как это делают в Чусовском районе.

· Дети совместно с папами могут сделать видеоролик для мам «Признание в любви». Их можно использовать на торжественных вечерах, посвящённых маме, прокручивать на телеэкранах в учреждениях и на больших экранах городов.

· Провести уроки материнской любви для старшеклассниц и для женщин детородного возраста, пригласив для беседы гинеколога, любящего своё дело, который расскажет о радости материнства и о вреде абортов.

· На большом районном мероприятии, посвящённом маме, ведущий попросит всех присутствующих сделать звонок маме: «Алло, я тебя люблю» (это из опыта Косинского района).

Или организовать отдельный флэш-моб – попросить у мамы прощения и поблагодарить её – всегда есть за что. И к тому же все мы, не зависимо от возраста, дети. А значит, у нас есть мама.

· Признание в любви маме, жене, дочери, тёще, свекрови, бабушке. Пусть звучит со сцены, по радио, на ТВ. Используем и местную газету.

· Подготовим вечер от всей души, вечер-портрет. По-доброму расскажем о судьбе женщин-матерей, проиллюстрируем фотографиями из семейных альбомов, признаниями вживую от присутствующих здесь её детей, коллег по работе, соседей, и, конечно, поздравлением с праздником с вручением букетов цветов и т.п.

· Семейные клубы – «мужская половина» приготовит вечер для любимых. Здесь может быть корзина добрых слов, корзина конфет, корзина фруктов, корзина цветов и т.п.

· А может быть, учреждения культуры организуют Парад Красоты и Нежности по различным номинациям, где участниками будут мамы и девочки-дошкольницы, отдельно – девочки-старшеклассницы, беременные женщины, бабушки и др. И здесь не выбираем лучших, а отмечаем всех.

· Не забудем поощрить, отметить, наградить наших мам. Особо чествуем многодетных. Это может быть торжественный приём этих семей у главы района.

· Посещая семьи СОП, используйте материал из нашего пособия «Разговор в семейном кругу, или урок на дому». Поздравим их с Днём матери, посоветуем, как можно организовать этот день в кругу семьи, подарим поздравительные открытки и оставим буклеты о маме.

 

И последний необязательный совет: отмечайте День матери не один день, а декаду, а может быть даже месяц. Мам много, они разные, но все нужные и важные, и надо никого не забыть.

Удачи вам. Мы в вас верим. Ждём информацию в группу «Вконтакте».

 

Команда проекта «Сохраним семью – сбережём Россию».


ПРИЛОЖЕНИЕ

Урок семейной любви


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.