Карл-Фердинанд Гуцков (1811 – 1878) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Карл-Фердинанд Гуцков (1811 – 1878)

2020-06-05 324
Карл-Фердинанд Гуцков (1811 – 1878) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   Со второй половины 1830-х годов в литературно-театральной жизни страны ведущую роль начинает играть новое направление - "Молодая Германия". Участники этого направления придавали большое значение театру как средству просвещения общества и пропаганды демократических идей, стремились приблизить литературу и театр к современности, к остросоциальной тематике. В их произведениях усиливались реалистические тенденции. "Младогерманцы" выступали против немецкого романтизма, но на практике сохраняли связи с наиболее плодотворными и жизненными его чертами и охотно облекали свой протест против реакционного общественного строя и социальной несправедливости в формы героико-романтической драмы.

   Крупнейшим драматургом "Молодой Германии" был Карл-Фердинанд Гуцков, произведения которого сыграли большую роль в развитии немецкой драмы и театра. Гуцков принадлежал к кругам демократической интеллигенции, испытавшей благотворное воздействие французской революции 1830 года. Значительную роль в формировании общественно-политических взглядов Гуцкова сыграли идеи утописта Сен-Симона и революционная публицистика Гейне. По инициативе Гуцкова была опубликована "Смерть Дантона" Бюхнера, являвшегося в известной мере его идейным предшественником.

Гуцков обращается к драматургии в середине 30-х годов. Его ранние пьесы, выражающие критическое отношение к немецкой действительности, в художественном отношении не представляют большой ценности. Наиболее зрелые драматические произведения Гуцкова были им написаны позднее - "Ричард Сэвэдж" (1839), "Прообраз Тартюфа" (1844), "Королевский памятник" (1849) и др.

  В историю театра Гуцков вошел как автор трагедии "Уриэль Акоста" (1846), прославившей его имя далеко за пределами Германии. В основу пьесы положены подлинные исторические факты, связанные с деятельностью философа и религиозного мыслителя XVII века, известного смелой критикой догматов иудейской церкви. За вольнодумство и отказ от рабского повиновения церковным авторитетам Акоста подвергся жестоким гонениям, был вынужден публично отречься от своих взглядов, пройти унизительную процедуру церковного покаяния и вскоре после этого покончил с собой. Этот эпизод из истории борьбы свободной человеческой мысли с косностью и реакцией и был разработан в пьесе с подлинно трагической силой.

    В Уриэле Гуцков создал яркий образ смелого мыслителя, гуманиста и правдоискателя. Стремясь сделать характер своего героя жизненным и человечным, драматург вводит любовную интригу, показывает отношения Уриэля к матери и братьям - герою доступны все человеческие чувства и даже слабости. В соответствии с историческими фактами пьеса кончается самоубийством Уриэля Акосты. Но в борьбе идей герой оказывается непобежденным. Эта мысль звучит в ключевой сцене в синагоге, где происходит публичное отречение Акосты. Он должен прочитать текст отречения и в знак своего раскаяния лечь у входа в храм, чтобы каждый входящий перешагивал через него. Акоста не может выдержать этого унижения, в нем просыпается борец за человеческое достоинство, и он кричит в лицо торжествующим врагам: "...все, что здесь читал я, - ложь!"

  "Уриэль Акоста" не историческая пьеса, но философская драма идей. Присущая Гуцкову тенденциозность, которая проявляется в подчеркнутой идеологичности пьесы, приводит к тому, что персонажи пьесы характеризуются не столько переживаниями и поступками своими, сколько особым, каждому присущим интеллектуальным тонусом. Ф. Меринг в своей статье о Гуцкове называет Уриэля Акосту "свободным мыслителем, но нерешительным характером... По отношению к священнослужителям мыслитель Уриэль Акоста еще может с грехом пополам сохранить твердую позицию, но он совершенно беспомощен в борьбе с традиционным убожеством филистерской семейной жизни". К. Гуцков стремится к обобщенности образов не только потому, что хочет подчеркнуть их общечеловеческий смысл, следует традициям патетического идейно-художественного строя драматургии, Шиллера, не только для того, чтобы передать романтику борьбы. Автору удается создать героический образ Уриэля Акосты ценой заметной романтизации произведения и образов, его населяющих. Прав был Ф. Меринг, когда писал: "Молодая Германия" могла создать не действительных, а лишь мечтательных, ветром колеблемых героев". "Уриэль Акоста" широко ставился в театрах страны и сделался в Германии своего рода барометром общественно-политической ситуации. Стоило реакции одержать верх в том или ином германском государстве - и пьесу Гуцкова сейчас же запрещали. Стоило забрезжить свободе - и "Уриэль Акоста" с триумфом возвращался на сцену.

Произведению К. Гуцкова была суждена долгая сценическая жизнь; и среди исполнителей заглавной роли мы находим А. Ленского, К. Станиславского, А. Остужева.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.