Закон причинно-следственной связи (закон КАРМЫ) и Закон Свободной Воли. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Закон причинно-следственной связи (закон КАРМЫ) и Закон Свободной Воли.

2020-04-03 520
Закон причинно-следственной связи (закон КАРМЫ) и Закон Свободной Воли. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение.

Обстоятельства моей жизни сложились так, что с 18 до 30 лет мое здоровье стремительно ухудшалось, и в 30 лет я был уже глубоко больным человеком. Все системы физического тела работали плохо. Пища почти не переваривалась, масса тела при росте 180 см составляла 59 кг. Организм практически не мог себя обогреть, осенью и зимой я замерзал на улице и дома, сколько бы одежды на мне ни было. Кондиционер и сквозняки летом отправляли меня на больничную койку ЛОР-отделения местной больницы. «Энергия» постоянно была «на нуле». Золотые годы рассвета моей молодости оказались для меня периодом преждевременного старения и увядания…  Для описания всех симптомов и проблем (в том числе и психологических, а их было не меньше физиологических) потребовалось бы большое количество текста и времени. Однако целью данной работы является не подробная детализация этих проблем, а описание алгоритмов и принципов решения этих проблем, на основании моего опыта, применения знаний полученных из ведических источников, книг Людмилы Григорьевны Пучко, от Елены Валентиновны Багаевой. Задача данной работы – помочь тем, кто практикует ММ сделать работу еще более эффективной, добиться полного выздоровления, без возвратов патологии.

Сразу обращаю Ваше внимание на то, что описанное в настоящей работе не претендует на истину в последней инстанции. Это моя картина мира на настоящий момент (ноябрь 2018 г). Надеюсь, мое понимание этих методик будет полезным для вас.

Поэтому, если мы хотим убрать все ГП патологии и их взаимосвязи, мы должны искать их во всем кармическом периоде.

Кармический период – период времени от первого воплощения в Материальном мире до настоящего момента.

С точки зрения того, что при работе по ММ мы ищем причины и следствия ГП патологий, Многомерную Медицину можно называть кармической медициной.

Работа с Проявлениями Свободной Воли (ПСВ)

 

Свобо́да во́ли (греч. τὸ αὐτεξούσιον или τὸ ἐφ᾽ ἡμῖν; лат. liberum arbitrium) — это возможность человека (и других гуманойдных форм жизни) делать выбор вне зависимости от определённых обстоятельств.

Свободная Воля изначально присуща Атме в Духовном мире. Человек на Земле проявлен на трех уровнях: духовном, тонкоматериальном и грубоматериальном. Свободная Воля может быть проявлена человеком также на этих трех уровнях.

В какой форме мы можем проявить свою Свободную Волю?

· Мысль - действие ума, разума, рассудка. Конечный или промежуточный результат мышления (по данным Википедии). Опираясь на предыдущие разделы данной работы можно добавить, что мысль может исходить из Атмы или из тонкого тела (ум, разум (рассудок) являются составляющими тонкого тела). Также мысли могут приходить извне, и проявление воли будет состоять в том, как с ними поступить дальше (принять их или нет).

· Эмоция - (от фр. emotion — волнение, возбуждение) — субъективные состояния человека и животных, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него внешних или внутренних раздражителей и выражающиеся, прежде всего, в форме непосредственных переживаний (удовольствия или неудовольствия, радости, страха, гнева и т. д.). Позитивные Эмоции наполняют энергией процессы в нашем тонком теле, негативные эмоции – напротив – сжигают нашу тонкую энергию. Так как эмоция в данном контексте понимается как некая реакция нашего организма, Свободная Воля может проявляться как контроль и как отсутствие контроля над нашими эмоциями.

· Слово – в данном контексте мы понимаем под словом речь человека, все, что было сказано, «вышло из уст». Некоторые виды СЛОВ я намеренно выделяю в отдельные категории проявлений Свободной Воли.

· Грех – нарушение, повреждение. В первую очередь нарушение Законов, Заповедей. Грех относителен. В военное время за убийство человека из армии противника дают медаль, а за убийство человека в подворотне в мирное время дают уголовное наказание. В одних культурах многоженство является нормой, в других – тяжким грехом. Относительность понимается в контексте определенного МЕСТА, ВРЕМЕНИ и ОБСТОЯТЕЛЬСТВ.

· Действие/бездействие – деяния, проявление Свободной Воли на уровне физического тела.

· Желание – осознанное и неосознанное (преджелание) влечение, отражающее потребность; переживание, перешедшее в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить. Обладая побуждающей силой, обостряет осознание цели будущего действия и построение его плана. Субъективная характеристика мотивационного процесса, в коей ключевым переживанием субъекта выступает его целеориентированность, целенаправленность. Желание как мотив деятельности характерно достаточно отчетливой осознанностью потребности. При этом осознаются не только ее объекты, но и возможные пути удовлетворения (желание приводит к мыслеформам).

· Умозаключение – мыслительный процесс, в ходе которого из одного или нескольких суждений, называемых посылками, выводится новое суждение, называемое заключением, или следствием, вывод на основании оценки происходящего.

· Решение - завершение процесса выбора, которое обычно фиксирует процесс во времени.

· Убеждение - вера в то, что выдвигаемая идея или система идей должна быть принята в силу имеющихся оснований.

· Обещание - добровольное обязательство сделать или что-то не делать.

· Клятва - торжественное утверждение, уверение, подкрепленное упоминанием чего-нибудь священного, ценного, авторитетного, присяга.

· Исходящее проклятие - словесная формула, содержащая пожелание зла в адрес кого- или чего-либо.

· Устойчивый Фантом (сущность самопрограмирования) - мыслеобраз чего-либо из прошлого, настоящего или будущего; устойчивая энергоинформационная структура. При определённых условиях ментальные облака мыслей приобретают свойство полуразумной сущности тонкого мира. В данной форме мыслеобразы не подчиняются человеку. Наличие фантомов может сильно искажать показания маятника и быть глубинными причинами патологий. Обращаю внимание, что устойчивые фантомы могут быть получены извне (но это уже проявление воли других личностей).

Данные виды проявления свободной воли также приведены в моем варианте 14-й диаграммы.

Вспомним, что изначальной причиной нашего появления в Материальном мире было именно Проявление Свободной Воли – желание действовать как Повелитель. При составлении цепочек причинно-следственных связей в моем опыте в большинстве случаев ключевым звеном или изначальной Глубинной Причиной было именно одно или несколько проявлений Свободной Воли. Если ПСВ не сработано, то следствия (ГП), которые оно вызывает, не получится убрать с помощью ВР, или они быстро восстановятся после ликвидации. При работе с другими людьми, если мы ликвидируем или изменяем их ПСВ, как глубинную причину патологии, мы, таким образом, нарушаем Закон Свободной Воли. За это и мы, и пациент будем нести негативные кармические последствия. Безопасно помочь другому человеку можно объяснив ему, в чем было ПСВ, какие последствия последовали из-за него. Решение, как поступить с ПСВ, должно быть за пациентом. Он сам, и только сам снова проявит Волю и сработает ПСВ, которое привело к патологии. Далее, когда ПСВ пациента сработано, Вы можете помочь убрать пациенту другие ГП (не ПСВ), и восстановить поврежденные структуры, поставив ему ВР.

Каким образом можно и нужно прорабатывать ПСВ?

Ключевым фактором работы с ПСВ является их осознание. Необходимо разобраться в каком контексте (месте, времени и обстоятельствах) они были проявлены. Нужно понять, почему был сделан именно такой выбор? Возможно, было какое-то давление извне или изнутри (вспоминаем цикл кармы по Патанджали), возможно не хватало знаний, как поступить по-другому. Возможно, данное ПСВ было следствием других ПСВ. Зачастую этой работы уже достаточно для переосмысления своих ПСВ.

Если осмысления не достаточно, то можно проявить Волю и изменить или ликвидировать патологическое ПСВ с помощью качания маятника или составления ВР. Например, при качании маятника произносите (как при зарядке ВР): «ликвидирую такое-то желание» или «меняю такое-то желание на противоположное». По 100% диаграмме проверяем, на сколько процентов сработано данное ПСВ, при необходимости повторяем процедуру. В данном ключе эффективно работать с желаниями, решениями, убеждениями, умозаключениями, мыслями, эмоциями.

При работе с обещаниями нужно понять, как Вы можете это обещание выполнить. Возможно, Ваше обещание давалось в прошлой жизни. Тогда, если вы контактируете с этим человеком на физическом уровне, возможно, сейчас его выполнить в той или иной форме. Ваше ПС подскажет, какое действие достаточно будет совершить для отработки Обещания. Если не контактируете, то, возможно, данное обещание можно и достаточно будет выполнить по отношению к другим личностям. После такой работы вряд ли захочется давать пустые обещания.

Грех и исходящее проклятие искупляется покаянием. Покаяние – это сильное желание изменить свою волю. Искреннее желание в дальнейшем поступать по-другому. Просить прощения нужно у того, перед кем совершили этот грех (в каких-то случаях – в лицо), и перед Богом. Возможно, для искупления греха потребуются дополнительные действия. Например, украли – вернуть, отравили – вылечить, обманули – объяснить истину, проявили жестокость – проявить милосердие. Ваше ПС подскажет правильное решение.

Не забываем про контекст ПСВ, это ключевой аспект осознания.

Срабатывание ПСВ приводит в том числе к КАТАРСИСУ – разрешению внутриличностных конфликтов. Об этом чуть подробнее в следующем разделе.

Введение.

Обстоятельства моей жизни сложились так, что с 18 до 30 лет мое здоровье стремительно ухудшалось, и в 30 лет я был уже глубоко больным человеком. Все системы физического тела работали плохо. Пища почти не переваривалась, масса тела при росте 180 см составляла 59 кг. Организм практически не мог себя обогреть, осенью и зимой я замерзал на улице и дома, сколько бы одежды на мне ни было. Кондиционер и сквозняки летом отправляли меня на больничную койку ЛОР-отделения местной больницы. «Энергия» постоянно была «на нуле». Золотые годы рассвета моей молодости оказались для меня периодом преждевременного старения и увядания…  Для описания всех симптомов и проблем (в том числе и психологических, а их было не меньше физиологических) потребовалось бы большое количество текста и времени. Однако целью данной работы является не подробная детализация этих проблем, а описание алгоритмов и принципов решения этих проблем, на основании моего опыта, применения знаний полученных из ведических источников, книг Людмилы Григорьевны Пучко, от Елены Валентиновны Багаевой. Задача данной работы – помочь тем, кто практикует ММ сделать работу еще более эффективной, добиться полного выздоровления, без возвратов патологии.

Сразу обращаю Ваше внимание на то, что описанное в настоящей работе не претендует на истину в последней инстанции. Это моя картина мира на настоящий момент (ноябрь 2018 г). Надеюсь, мое понимание этих методик будет полезным для вас.

Закон причинно-следственной связи (закон КАРМЫ) и Закон Свободной Воли.

 

Методика ММ строится на базовых принципах, Законах, и чем мы глубже понимаем эти принципы, тем эффективнее наша работа.

Слово КАРМА сейчас у большинства на слуху. Но понимают его по-разному. У большинства возникают ассоциации с прошлыми жизнями, с Индией, откуда якобы пришел этот термин. Если мы обратимся к Ведам, то мы узнаем… Подождите, а что такое Веды? Насколько этот источник можно считать авторитетным?

Обратимся к Википедии: «Ве́ды (санскр. वेद, véda — «знание», «учение») — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите.

Веды относятся к категории шрути («услышанное»)[3][4], и мантры, содержащиеся в них, повторяются как молитвы и используются в различных религиозных ритуалах. Основной частью Вед являются самхиты — сборники мантр, к которым примыкают упанишады, и пураны (например, Шримад Бхагавадтам, Рамаяна, Махабхарата и Бхагавадгита (итоговая часть Махабхараты)) — тексты, являющиеся комментариями к ведическим самхитам и исторические хроники.

На протяжении многих веков Веды передавались устно в стихотворной форме и только гораздо позднее были записаны. Индуистская религиозная традиция считает Веды апаурушея — несотворёнными человеком, вечными богооткровенными писаниями, которые были даны человечеству через святых мудрецов. Существует четыре Веды:

1. Ригведа — «Веда гимнов»

2. Яджурведа — «Веда жертвенных формул»

3. Самаведа — «Веда песнопений»

4. Атхарваведа — «Веда заклинаний»».

Рисунок взят с сайта: https://uchitel.pro/индуизм-веды/.

 

Веды были написаны на изначальном языке (санскрите) более 5-ти тысяч лет назад. Ведисты утверждают, что в то время ведическая цивилизация была распространена по всей Земле. Индия лишь сохранила Веды… Санскрит я, к сожалению, пока не знаю (кроме небольшого количества слов). Поэтому самостоятельно изучать Веды не представляется возможным. Самостоятельное изучение осложняет и тот факт, что Веды, как другие древние писания (Библия, Тора, Коран) написаны в иносказательной форме. Единственной на данный момент возможностью постигать мудрость Вед является слушание, чтение трудов распространителей ведических знаний. Наиболее авторитетными в мировом масштабе являются Бхактиведа́нта Сва́ми Прабхупа́да, Бхактивино́да Тхаку́р, Патанджали Муни, Радханатха Свами. Из российских ведистов могу выделить Торсунова Олега Геннадиевича, Хакимова Александра Геннадиевича, Измайлова Энвера Хаджимуратовича, Тушкина Василия Рюриковича, Тугутова Леонида Максимовича.

Ведическое знание гласит, что оно обладает механизмом передачи знания от учителя к ученику без искажений. Этот механизм называется ПАРАМПАРА. Стало быть, знания, записанные мудрецами в древности, дошли до нас без искажений. Для себя я не могу так утверждать на 100%. Все, что я узнаю из Вед, я подвергаю критическому мышлению, сравниваю с другими «системами координат», проверяю на практике. Что-то пока не могу принять в принципе. Некоторые аспекты знаний (полученные из разных ведических источников) совпадают, некоторые не соответствуют друг другу… Тем не менее, на данный момент для меня ведические знания являются наиболее авторитетными, полными и всеобъемлющими. Они описывают устройство нашей вселенной, духовного мира, тонкого мира, тонкое и грубое строение человека, законы функционирования этих систем на тонком и грубом уровнях.

Итак, как же объясняют понятие КАРМА Веды?

Чтобы было наиболее понятно, необходимо взглянуть несколько шире.

Веды гласят: Изначально был, есть и будет Бог. Он Вечный, Вездесущий, Всеблагой, Всепривлекающий… Один из принципов Герметизма гласит, что «все есть ум». Вроде как совпадает! По Ведам, изначально Бог пребывает в Духовном мире. Материальный Мир представляет собой небольшое (в сравнении с безграничным Духовным миром) ограниченное пространство. В Духовном мире нет времени в нашем понимании этого термина. Там все происходит СЕЙЧАС, там нет прошлого и нет будущего. В материальном мире есть ВРЕМЯ (КАЛА), которое ни кого не щадит. КАЛА – это одно из проявлений Бога в материальном мире. Есть прошлое, есть будущее. Как поется в известной песне: «есть только миг между прошлым и будущим». Чем больше человек (сущность человека) погружен в материальный мир, тем меньше он осознает настоящее, а умом находится в прошлом: «эх, в наше время жизнь была лучше…» или будущем: «вот когда вырасту, тогда…». Материальный мир постоянно изменяется, он не вечен (все в нем рождается, растет, размножается, стареет и умирает) и, в то же время, инертен. На процессы, изменения, протекающие в нем нужно ВРЕМЯ. Можно с «точки зрения» человеческих органов чувств подразделить материальный мир на грубый (его можно анализировать с помощью пяти «грубых» органов чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса), в том числе и с помощью сложных устройств, приборов (микроскопы, радиовизиографы, аппараты УЗИ и т.д.) материю этого мира современные ученые назвали БАРИОННОЙ) и тонкий материальный мир. Материю Тонкого мира современные ученые тоже принимают и называют темнобарионной. Ее нельзя анализировать с помощью наших «грубых» пяти чувств даже вооруженных устройствами и приборами. Можно анализировать с помощью шестого (тонкого) чувства. Радиэстезический эффект позволяет нам детализировать, вывести на уровень сознания информацию от нашего шестого чувства.

Бог обладает безграничным количеством духовных качеств. Бог – это Верховная Личность, это Высшее Сознание.  Одно из Его качеств – это способность отделять от себя частицы сознания. Эта частица сознания на санскрите называется АТМА. Слово АТОМ (в переводе с греческого – неделимая частица) созвучно с этим названием.

АТМА понимается Ведами как вечная душа, живое существо, сущность, частица сознания, личность, которая осознает себя. Атму характеризуют три аспекта: САТ, ЧИТ, АНАНДА, с санскрита переводится как ВЕЧНОСТЬ, ЗНАНИЕ (СОЗНАНИЕ), БЛАЖЕНСТВО (ЛЮБОВЬ).

«Ибо душа никогда не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Живое существо является нерожденным, вечным, всегда существующим, изначальным и не погибает вместе со смертью тела.» (Бхагавадгита 2.20)

Атму или сущность ведисты также называют санскритским словом ДЖИВА. Оно обозначает «то, что наполняет жизнью». На русское слово «живой» очень похоже. В контексте данной работы я не буду делать различий в понимании терминов АТМА и ДЖИВА, и буду считать их близкими синонимами.

Джив безчисленное множество. Каждая из них наделена характерными именно для нее качествами и талантами. Изначальное и постоянное их место пребывания – Духовный мир. Пребывая там, Дживы находятся в очень теплых отношениях с Богом. Эти отношения на санскрите называются БХАКТИ, что переводится как бе з корыстное любовное служение. Качественно Джива подобна Богу (в Библии тоже говорится, что «создал Бог человека по образу и подобию..»), но количественно – несоизмеримо меньше Бога. Еще одно из свойств Дживы – она обладает СВОБОДНОЙ ВОЛЕЙ.

Вернемся к описанию Материального мира. В изложении Вед – это с одной стороны как место заключения, а с другой - некий плацдарм, где Дживы могут экспериментировать с проявлениями свободной воли и следствиями этих проявлений, и в итоге развиваться, эволюционировать, или наоборот – деградировать. Материальный Мир на санскрите называют словом ПРАКРИТИ. Дословно оно переводится ка МАТЕРИАЛЬНАЯ ПРИРОДА или ПРОЯВЛЕННАЯ ПРИРОДА.

Для Дживы, как духовной сущности, материальная природа по определению - чуждая среда, в которой Живое Сознание покрывается «оболочками». Эти оболочки называют «тонким телом» и «грубым телом». Если быть точным, то в Материальный мир попадает даже не сама Атма, а ее проекция. Атма остается в Духовном мире. Возможно, именно эту «проекцию» Атмы в Материальном Мире Людмила Григорьевна Пучко понимала как «Вечное Высшее Я». Если моя гипотеза верна, то уходит несоответствие. Практики Многомерной Медицины периодически сталкиваются с повреждениями ВВЯ. Как же это возможно, если Веды говорят о том, что Атму нельзя повредить? Атму нельзя, а проекцию Атмы в изменяемом Материальном мире – можно.

ИШВАРА переводится с Санскрита как ВЕРХОВНЫЙ ПОВЕЛИТЕЛЬ. Это одно из Имен и Качеств Верховной Личности Бога. Рисунок-схема внизу показывает взаимосвязь Повелителя (Бога), Дживы и Природы (Материального мира).

 

 

 

Рисунок взят с сайта: http://www.userdocs.ru/filosofiya/15582/index.html?page=4

КАЛА (Время) это проявление ИШВАРЫ (Бога) именно в Материальном Мире. Одно из множества проявлений! В Материальном Мире нет ничего вечного. «Ни что не устоит под воздействием времени». Со Временем все меняется, «отживает» и в итоге разрушается. КАЛА – исполняет роль разрушителя.

А вот при «погружении» Дживы в Материальную Природу как раз и появляется КАРМА. Карма – это Закон причинно-следственной связи, возникающий при взаимодействии Дживы и Пракрити. Джива проявляет свою свободную волю, а Материальная Природа «воздает по заслугам». Задача Кармы – показать Дживе, к чему приводит ее проявление свободной воли. Вот почему при работе с Кармой главной техникой является ОСОЗНАНИЕ своих кармических «деяний», проявления своей свободной воли. Пока Джива не осознАет, механизм кармы будет работать, и с помощью новых «повторений судьбы» пытаться объяснить Дживе «невыученный урок». Так как Пракрити обладает инертностью, воздаяние приходит порой не сразу. Одно следствие рождает другое следствие или несколько следствий, а те, в свою очередь приводят к своим следствиям. Этот процесс, так как он проходит в рамках материального мира не безконечен. КАРМА – ограниченный временем Закон. Материальный мир периодически создается и разрушается. Но так как период существования Материального мира очень большой, то кармических последствий может накопиться огромное количество. Когда практики Многомерной Медицины работают с глубинными причинами, нередко эти ГП выстраиваются в цепочки. Одна причина создала вторую, вторая третью, и так далее. Эти цепочки являются наглядным примером реализации Закона Кармы: следствие может быть многоступенчатым и растянутым во времени. Все эти следствия и есть Карма. Поэтому ошибочно считать «кармическим» только то, что происходило до последнего рождения в этом теле. Все то, что и в этой жизни подпадает под закон «Причины и Следствия» имеет право называться КАРМИЧЕСКИМ.

Когда мы работаем с ГП, зачастую целесообразно найти ту корневую ГП, которая стоит у «истока» патологии. Так как проявлений воли и их следствий за миллиарды-триллионы жизней накоплено огромное количество, то порой очень сложно разобраться, было ли конкретное проявление изначальным, или оно лишь звено в середине большой цепочки. Усложняет эту работу и то, что Карма может зацикливаться. Об этом мы подробно поговорим позже.

Для меня было важно понять, что количество ГП как кармических следствий все-таки конечно. Их число может быть очень-очень-очень (много раз очень) большим, но, подчеркиваю, не безконечным! Успеем ли мы проработать их все за эту жизнь? Зависит от их количества и скорости проработки. Но прорабатывать все равно нужно. Что не успеем – перейдет в следующие жизни.

У меня возникал вопрос, как же Джива «попала» в Материальный мир, что явилось пусковым механизмом для того, чтобы начали создаваться цепочки, клубки кармических причин и следствий? Веды дают на него не совсем исчерпывающий, с моей точки зрения, ответ: Джива в духовном мире проявила свою волю в виде желания стать ИШВАРОЙ (верховным повелителем), и мгновенно (так как в Духовном мире желания исполняются немедленно) «оказалась» в Материальном Мире, для дальнейшей реализации этого желания. Джива в материальном Мире пытается повелевать над Природой. По деятельности человечества на Земле это очень заметно. Карма затягивает Дживу. Джива продолжает проявлять волю в виде других материальных желаний, решений, и других кармических деяний, следствия этих деяний приводят к новым желаниям и другим проявлениям воли. Карма зацикливается. А все началось с того первого Рокового желания… Вот такой вариант… Чего-то еще не хватает в этом объяснении…

Вот еще один вариант ответа на этот вопрос от уважаемого мной ведиста Игоря Ивановича Ветрова (отрывок из книги «Аюрведическая философия любви):

«ЗАЧЕМ ДУШЕ НУЖНО ПОЯВЛЯТЬСЯ В ЭТОМ МИРЕ. Если же мы зададимся вопросом, а почему же тогда вокруг нас так много людей, хотя и цивилизованных, но неумных и бесцветных, а то и вообще по развитию не сильно отличающиеся от животных, то сразу же придем к вопросу, как и зачем мы оказались в этом мире? И что представляет собой наш мир? Дело в том, что Господь порождает из Себя свои частицы, Свои таланты в их несовершенном, нераскрывшемся виде. Представьте себе семечко могучего дерева, покрытое многочисленными оболочками. Сколько времени и усилий нужно такому семечку, чтобы снять с себя все эти оболочки, выйти на поверхность маленьким ростком и, в конце концов, стать большим деревом? А сколько усилий и времени необходимо, чтобы снять инородные наслоения с драгоценного камня, очистить его и огранить? Проявляясь, мы представляем собой такое семечко или драгоценный камень. Нам нужна почва, в которой мы могли бы вырасти, или ювелирная мастерская, в которой мы могли бы пройти огранку. Нам нужно пространство, в котором мы, будучи каплями, могли бы стать океаном – потому что Господу интересна именно та удивительная трансформация, которая не соединяет безликие капли в однородный океан, а позволяет каждой капле самой стать океаном. При этом – океаном постоянно расширяющимся, поскольку предела развитию не существует. Почвой, из которой мы прорастаем, или той ювелирной мастерской, в которой мы пройдем свою огранку, для нас является материальный мир. Господь проявляет нас из себя подобно брызгам, семечкам, камешкам. Семечко, не попавшее в почву, никогда не сможет прорасти. Положите его в шкатулке на дальнюю полку – и ему никогда не стать деревом. Заройте в песок покрытый рудой драгоценный камень – и никто никогда не узнает, как ярко он может блистать. Духовный мир – это пространство, в котором семечко не может прорасти, а капля никогда не станет океаном. Им там еще пока просто нечего делать. Душа находится в самом начале своего проявления, она еще не умеет ни жить, ни творить, ни любить. В руде уже угадывается драгоценный камень, в семечке пребывает дерево, а в куколке уже таится бабочка. Но проявиться они могут только в определенных условиях – условиях материального мира. Не следует считать, что мир духовный и мир материальный – это какие-то принципиально разные, противоположные вещи. В силу вертикального и прямолинейного мышления нам представляется, что духовный мир расположен где-то очень высоко по отношению к материальному миру, и путь к нему лежит через миллионы парсеков при перемещении на сверхсветовых скоростях. На самом же, как ни странно это себе представить, и духовный и материальный мир присутствуют одновременно в каждой точке окружающего пространства. Дело в том, что переходы из одного в другой – это переходы уровней сознания. Именно наше сознание должно переступать все выше и выше, снимая с себя оболочки так, как их сбрасывает, прорастая, семечко. И вот этот процесс может занять миллионы лет развития души.»

Немного разные точки зрения… Пока больше вопросов, чем ответов... Но, что нам остается? Принимать… Или не принимать данные точки зрения… И продолжать искать ответы на появившиеся вопросы…

Возвращаемся к ведическому описанию Пракрити. Следующие данные были получены из разных ведических источников. И эти данные совпадали между собой.

Материальный Мир состоит из огромного количества вселенных. В нашей вселенной 8 400 000 форм материальной жизни. Все они созданы для реализации разнообразных желаний, вкусов счастья, для отработки кармы. И лишь 400 000 форм в той или иной степени могут проявлять свою свободную волю и нарабатывать карму. Эти формы называют Гуманоидами или человеческими формами жизни. К этим формам относятся люди всех рас, йети, человекоподобные обезьяны, ангелы (дэвы), демоны (асуры), гандхарвы, апсары, якшасы, ракшасы, чанары, кимпуруши и многие другие. Сознание Дживы, которая пребывает в материальном мире, находится в обусловленном состоянии, что значит, «затуманенное», покрытое оболочками тел. У человеческих форм это «обусловливание» проявлено в меньшей степени и Джива, пусть и искаженно, но может осознавать себя как личность и проявлять свободную волю (которая приводит к наработке кармы или ее очистке). Сознание восьми миллионов нечеловеческих форм жизней обусловлено в большей степени. Они не способны проявлять свободную волю. Они действуют согласно своей Природе (Пракрити), согласно своим обусловленным желаниям, побуждаемые кармой и инстинктом (ПАРАМАТМОЙ). К этим формам жизни относится животный, растительный мир, бактерии, грибы, минералы и другие. Эти формы жизни не нарабатывают карму, они ее отрабатывают. По мере отработки кармы Джива попадает в более высокие формы жизни - эволюционирует.

Таким образом, затянутая «водоворотом» Кармы Джива путешествует по Материальному Миру, рождаясь в разных телах.

Обращаю Ваше внимание на то, что все Дживы изначально, по своим качествам, находятся на одном уровне сознания. Дживы Святого Человека или последнего подонка (а также, ангела, демона, животного, растения или камня) качественно одинаковы. Добрые или злые проявления всех Джив в материальном мире связаны с их кармическим багажом, который включает в себя, в том числе и проявления свободной воли.

«Тонких» - имеется ввиду, существующих на тонко-материальном уровне.

 

Как гласят Веды, целью человеческих форм жизней является изменение всех своих желаний на желание «вернуться» в Духовный мир, восстановить БХАКТИ (любовные отношения с Богом). Если это происходит, то Джива получает МОКШУ (освобождение) от всех кармических завязок материального мира и после смерти физического тела больше не рождается в Материальном Мире.

Делаю акцент на том, что если мы работаем с проявлениями воли, мы рассматриваем лишь те воплощения, где мы были в человеческой форме (но не обязательно на Земле). Если мы прорабатываем кармические последствия – то воплощения в любой форме жизни.

Исходя из вышесказанного, любая патология, или проблема может иметь начало с истока кармической деятельности, то есть с момента первого воплощения в Материальном Мире. С момента создания ВВЯ (нашей Сущности).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.