Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

2020-06-05 101
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пустыня души

Нам, современным людям, порою кажется, что вера – дело вовсе необязательное. Спрятавшись за бетонную стену «житейской мудрости», жизнь со Христом представляем нереальной и даже мешающей «нормальной» жизни. Кажется, что тебе и так хорошо без Бога. Но давай подумаем, как ты живёшь без своего Творца. Тебе никогда не казалось, что твоя душа без Бога похожа на пустыню? Суета заедает, а если задумаешься – одолевает тоска. Наслаждения через минуту превращаются в суки похмелья. Деньги, на которые надеялся, зачастую вовсе бесполезны. Те идеалы, которым ты следовал всю жизнь, не могут помочь ни в беде, ни в смерти… Ты думаешь, что сам можешь добиться чего-то стоящего? Но взгляни на себя: все твои духовные силы разболтаны, ум беспокойно ищет опоры, и не находит её. Чувства твои искажены. Порой ты любишь то, что стоит ненавидеть, и ненавидишь то, что стоит любить. И ты понимаешь, что погряз в глубоком болоте, и не на что опереться… Хорошо, если ты не докатился до самого дна бессмысленного безбожного жития, поняв, что только в Боге можно найти ответы на все мучительные вопросы. Только в Боге душа твоя может найти покой. Но ты противишься этому знанию (чаще всего из-за гордости и нежелания признать своих заблуждений), выстраивая частокол аргументов, разделяющих тебя и Творца. Рассмотрим эти аргументы подробнее.

1. «Наука доказала, что Бога нет!»

Будь честен, и ответь себе на вопрос: почему ты так уверен, что Бога нет? Ведь если нет Творца, то как мог появиться столь сложный мир, красоте и стройности которого до сих пор удивляются учёные? Случайно? И почему всё создано по единым законам бытия? Да и сами законы как возникли без Законодателя? Атеисты утверждают, что человек – продукт бессмысленной материи, подчинённой слепому случаю, а каждая его мысль – лишь порождение случайного соединения элементарных частиц. Но как тогда объяснить богатство духовного мира искусства, или саму науку? Атеисты не знают, почему человеку приятно любоваться иконами Андрея Рублёва или картинами Левитана. Атеизм не даёт объяснения единству законов мира и даже не поясняет, почему эти законы вообще познаваемы!  Религия и наука не противоречат друг другу, а дополняют. Наука отвечает на вопрос «каким образом это происходит?», а религия – «в чём смысл происходящего?».

С другой стороны, ты утверждаешь, что есть некий смысл жизни, есть разница между добром и злом. Но если ты при этом отрицаешь Бога, то эти утверждения не имеют смысла. Разве может быть смысл жизни у бессмысленного куска материи? У него нет ни смысла, ни морали, а в конце – смерть, нелепая и страшная. В таком случае цель твоей жизни – могила (недаром многие философы и мыслители страдали психическим расстройством, ибо в своих измышлениях, лишённых всяких оснований, доходили до крайности самоотрицания). Где точка опоры для твоей морали? Если не Бог, то кто решает что такое хорошо, а что такое плохо? Ты? Многие думают, что могут сами определять моральные нормы, последствия чего проявляются повсеместно (такими «нормами» становятся аборты, однополые связи, непристойность поведения, полное своеволие и т. д.). К счастью, в человека заложен голос Божий – совесть, которая есть частичка Бога в душе, помогающая ей не забыть до конца о своём Творце.

У меня Бог в душе»

Позволь спросить тебя: что ты понимаешь под словом «Бог»? Если речь идёт просто о совести, то конечно, она есть у каждого, даже у Чикатило была. Все люди знают, где добро, где зло. Но неужели этот голос совести уже делает тебя святым? Совесть – это голос Божий, но не Бог. Ведь аудиозапись музыканта – это не сам музыкант. Так что, наличие совести не говорит о наличие Бога в твоей душе. Так кто же такой Бог? Бог – это Всемогущий, Всезнающий, Бесконечный, Праведный Дух, Творец всего. Ты и впрямь считаешь, что такой Бог прибывает с тобой? Тогда покажи, в чём это проявляется. Ты можешь сотворить чудо? Можешь проявить чудо любви к своему врагу? Ты безгрешен? Ты святой? Тогда покажи это на деле, иначе это будет лишь самообман, пустая отговорка, которой ты закрываешься от Творца.

Ты говоришь: «Я не делаю ничего плохого, неужели Бог меня осудит?» Но позволь усомниться в твоей праведности. Что для тебя критерий морали? Если считать критерием самого себя, то тогда мораль просто невозможна. Такую мораль имели и Гитлер, и Геббельс, и убийцы, и маньяки. Но имели ли они (и ты) право на такую законодательную деятельность? Ведь человек не создавал сам себя, это сделал Бог. Так позволь Творцу создавать законы жизни Его творений.
Чаще всего люди говорят, что мерилом добра и зла являются 10 Заповедей. Давай посмотрим, попадаешь ли ты под эту минимальную мерку порядочности? Вот эти Заповеди:

«1) Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

2) Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Не убивай.

Не прелюбодействуй.

Не кради.

Верующему ничего нельзя»

Многие считают, что быть христианином – значит отказывать себе во всех удовольствиях, быть монахом! Это совершенно неверно. Добровольные самоограничения христианина стесняют только греховную волю. Да, христианам нельзя делать зла. Да, надо хранить посты, чтобы легче побеждать грех, надо ходить в храм по воскресеньям, надо молиться, творить добрые дела. Но неужели это так сложно? Как ты можешь судить об этом, не попробовав, не узнав, какие океаны радости открываются через жизнь в Церкви? И тебя никто не заставляет быть монахом. Да и посмотри на монахов, они счастливее живущих в миру. Посмотри на православных семьянинов, живущих глубокой гармоничной жизнью, за всё благодаря Бога. А ты зашорен суетой, забыв обо всём кроме футбола, сериала и алкоголя. Тебе известно, что такое радость исповеди? Осознание бессмертия? Чувство сопричастности Богу? Ты даже не знаешь, как вкусна пища после 40-дневного поста! На самом деле, увы, ты не знаешь почти никаких подлинных удовольствий? Лишь обманываешь сам себя… Ты говоришь, что жизнь даётся только один раз. Это так. Но из этого следует, что прожить её нужно не в своё удовольствие, а готовясь к вечности. Жизнь – это школа для наших душ, а смерть – лишь неизбежный экзамен. И если всё время учёбы считать ворон, то провал на экзамене неминуем, в нашем случае – вечная гибель.

Так что попробуй войти в Церковь, и увидишь, что целью всех трудов христиан является нескончаемое счастье, возможное уже в этой жизни. Ведь недаром христиане, раз вкусив этого счастья, шли на любые муки как на праздник. Ведь уже в этом веке они жили той славой, которая будет в Царстве Небесном. «Никто, попробовав сладкого, не захочет горького».

Мне не нужны посредники»

Почему же ты так уверен в этом утверждении? Разве ты способен сам себя спасти, встретившись с Вечным Творцом? Да, Господь слышит твои обращения к нему, но ведь дело не только в этом. Речь идёт о том, сможешь ли ты напитаться Божьей бессмертной жизнью? Сможешь ли ты получить то лекарство, что предлагает Бог? Вечную жизнь может дать только Господь Иисус Христос, Единственный Посредник. Сам Господь сказал, что никто не может прийти к Отцу, как только через Сына, а ты не веришь Ему. Просто за твоими словами нет живого опыта богообщения. Величайшие пророки, увидев Бога, падали перед Ним в благоговейном ужасе, а ты говоришь об этом как о походе на базар. Ты не можешь общаться с Богом, не имея страха, с нечистым сердцем, с нечистыми устами. Для этого и потребовалось Боговоплощение в Иисусе Христе, чтобы стало возможно это общение. Поэтому Церковь, как созданный Христом организм (Тело Христово) и может помочь восстановить связь с творцом. Ведь только в Церкви возможно отпущение грехов (исповедь), причащение (на Литургии), когда Сам Христос таинственным образом входит в человека.

В храме все такие злые»

Ты говоришь: «У вас в храме все такие сердитые, бабки шипят и ругаются. А ещё христиане! Не хочу быть таким».

А ты сам не будь таким злым и сердитым, разве тебя кто-то заставляет? Покажи пример другим, и тогда может кто-то исправиться. Это возражение было бы истинным, если бы священники призывали прихожан ругаться и склочничать. Но это не так, а наоборот, на всякой проповеди и в песнопениях нас призывают быть кроткими, милостивыми. И опять, откуда в храм приходят люди? Не с Марса, а из этого мира, где как раз принято ругаться и грубить (кстати, храм – единственное место, закрытое для матерщины). И ты думаешь, что придя в храм, вчерашняя сплетница или грубиян, по мановению палочки превратиться в пример для подражания? Так не бывает. Бог дал свободу воли и без наших усилий мы не сможем измениться. Церковь сама себя называет больницей, собранием кающихся грешников, так разве можно ожидать, что Её наполняют здоровые?

Так что, не смотри на окружающих, ты ведь пришёл не к ним, а к Богу. Живи сам по-христиански, и сможешь даже в самых неприятных людях видеть образ Божий.

Ничего не понятно»

Считаешь, что в храме ничего не понятно: служат на непонятном языке. Но попытайся понять, что именно тебе непонятно. Учти при этом, что служба – не для миссионерства предназначена, а для самих верующих. Если регулярно посещать храм в течение 2-3 месяцев, исполнять молитвенное правило, то всё становиться понятным. Но глубины богослужения могут раскрываться годами. У нас не плоская проповедь протестантов, а, если угодно, вечный университет. Ведь если ты заглянешь на лекцию матфака МГУ, ты можешь не понять ни слова, но разве из этого следует, что математики должны переходить на разговорный язык, или что не надо поступать на матфак? Напротив, если бы всё было понятно изначально, то зачем тогда учиться?

Далее, церковнославянский язык – это не латынь, это священная форма русского языка. Потрудись немного, выучи полсотни слов, и твои усилия многократно окупятся. Ведь этот язык улучшает условия богообщения, для чего мы и приходим в храм. Церковнославянский язык позволяет находиться как бы в едином молитвенном пространстве: на нём мы молимся в храме, на нём мы молимся дома, на нём молились наши святые. И мы имеем возможность через этот язык входить как бы в духовный резонанс с великими подвижниками благочестия! Поэтому Церковь так и дорожит этим языком. А получение информации возможно на русском языке через проповедь и литературу. Сам язык не является догматом. Во Вселенской Церкви богослужение совершается более чем на восьмидесяти языках.

  Так что это возражение ложно, являясь простой отговоркой.

Бог меня не простит»

Некоторые говорят, что сделали столько зла, что надеяться на Божье прощение просто нет смысла, всё равно в ад идти.

Как можешь ты не верить Богу: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам?» (Иез. 33, 10, 11). Христос умер за тебя на Кресте, неужели ты думаешь, что твои грехи сильнее Божьего милосердия? Нет! И апостол Павел до крещения был лютым гонителем христиан. И апостол Пётр трижды отрёкся от Христа, и был прощён. И ты будешь не только прощён, но ещё и получишь силы для исправления жизни. Ты спросишь: за что это мне такая милость? Господь сказал: «Не ради вас Я делаю это…, а ради святого имени Моего» (Иез. 36, 22), ради Сына Своего, Которого предложил Он в жертву в прощение грехов (Рим. 3, 25). От тебя требуется только вера в Сына Божия Иисуса Христа и желание жить по-христиански.

 

Мера веры

  Мерой веры христианина является Символ веры. Текст этот по своему содержанию полностью основан на Божественном Откровении, а в данном виде он был принят отцами Вселенских Соборов: I Никейским (325 год) и II Константинопольским (381 год). Вселенский Собор – собрание епископов всей Вселенской Церкви. Христиане верят, что ими руководил сам Святой Дух, и именно под Его руководством Церковь сохранила изначальную веру. Символ веры – своего рода присяга, которую каждый верующий должен не только знать, но принимать всем сердцем. Приводим текст Символа веры на русском:

«Верую в единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

Ожидаю воскресения мертвых,

И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

Иисуи Христос – это не Великий Учитель нравственности, а Вечный Бог, Второе Лицо Святой Троицы, наш Искупитель, Глава Церкви. Иисус означает «Спаситель», а Христос – «Помазанник». Он, как древние цари или священники, был помазан Своим Божеством на служение людям. Его рождение подобно тому, как свеча зажигается от свечи, и первый огонь не уменьшается, а второй свет равен первому. Сын Божий – вечное Самовыражение Отца, Его Слово. Сын как и Отец – истинный Бог.

Ожидаю воскресения мертвых.

Христиане с надеждой ожидают воскресения своих тел. Душа бессмертна. И после телесной смерти души праведников идут в Рай, где находятся в некотором (хотя и не полном) блаженстве и молятся за живых. Грешники и некрещеные идут в ад, где прибывают в страшном ожидании наказания. В это время крещёные ещё могут получить прощение по нашим молитвам, но полное воздаяние совершиться в День Страшного Суда. Воскресшие будут вечно прибывать с телами, ибо смерти больше не будет.

Смысл Святого Крещения

Крещение установлено Самим Господом: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет…» (Мк. 16, 16 ); «...Покайтесь, и да крестится каждый... и получите дар Святого Духа» ( Деян. 2,38). Без Крещения нет спасения. Крещение – это возможность спасения, но ещё не само спасение. Принявший его человек получает новые органы чувств души, ум получает силу к целостному мышлению, сердце очищается от груза прошлых грехов. Душа обретает вечную радость. Человек становится святым. Смерть теряет свой ужасный облик, ведь теперь христианин может рассчитывать на вечную радость в Боге. Начинается новая жизнь, наступает борьба за вечное Царство, для Которого мы и были созданы.

Пустыня души

Нам, современным людям, порою кажется, что вера – дело вовсе необязательное. Спрятавшись за бетонную стену «житейской мудрости», жизнь со Христом представляем нереальной и даже мешающей «нормальной» жизни. Кажется, что тебе и так хорошо без Бога. Но давай подумаем, как ты живёшь без своего Творца. Тебе никогда не казалось, что твоя душа без Бога похожа на пустыню? Суета заедает, а если задумаешься – одолевает тоска. Наслаждения через минуту превращаются в суки похмелья. Деньги, на которые надеялся, зачастую вовсе бесполезны. Те идеалы, которым ты следовал всю жизнь, не могут помочь ни в беде, ни в смерти… Ты думаешь, что сам можешь добиться чего-то стоящего? Но взгляни на себя: все твои духовные силы разболтаны, ум беспокойно ищет опоры, и не находит её. Чувства твои искажены. Порой ты любишь то, что стоит ненавидеть, и ненавидишь то, что стоит любить. И ты понимаешь, что погряз в глубоком болоте, и не на что опереться… Хорошо, если ты не докатился до самого дна бессмысленного безбожного жития, поняв, что только в Боге можно найти ответы на все мучительные вопросы. Только в Боге душа твоя может найти покой. Но ты противишься этому знанию (чаще всего из-за гордости и нежелания признать своих заблуждений), выстраивая частокол аргументов, разделяющих тебя и Творца. Рассмотрим эти аргументы подробнее.

1. «Наука доказала, что Бога нет!»

Будь честен, и ответь себе на вопрос: почему ты так уверен, что Бога нет? Ведь если нет Творца, то как мог появиться столь сложный мир, красоте и стройности которого до сих пор удивляются учёные? Случайно? И почему всё создано по единым законам бытия? Да и сами законы как возникли без Законодателя? Атеисты утверждают, что человек – продукт бессмысленной материи, подчинённой слепому случаю, а каждая его мысль – лишь порождение случайного соединения элементарных частиц. Но как тогда объяснить богатство духовного мира искусства, или саму науку? Атеисты не знают, почему человеку приятно любоваться иконами Андрея Рублёва или картинами Левитана. Атеизм не даёт объяснения единству законов мира и даже не поясняет, почему эти законы вообще познаваемы!  Религия и наука не противоречат друг другу, а дополняют. Наука отвечает на вопрос «каким образом это происходит?», а религия – «в чём смысл происходящего?».

С другой стороны, ты утверждаешь, что есть некий смысл жизни, есть разница между добром и злом. Но если ты при этом отрицаешь Бога, то эти утверждения не имеют смысла. Разве может быть смысл жизни у бессмысленного куска материи? У него нет ни смысла, ни морали, а в конце – смерть, нелепая и страшная. В таком случае цель твоей жизни – могила (недаром многие философы и мыслители страдали психическим расстройством, ибо в своих измышлениях, лишённых всяких оснований, доходили до крайности самоотрицания). Где точка опоры для твоей морали? Если не Бог, то кто решает что такое хорошо, а что такое плохо? Ты? Многие думают, что могут сами определять моральные нормы, последствия чего проявляются повсеместно (такими «нормами» становятся аборты, однополые связи, непристойность поведения, полное своеволие и т. д.). К счастью, в человека заложен голос Божий – совесть, которая есть частичка Бога в душе, помогающая ей не забыть до конца о своём Творце.

У меня Бог в душе»

Позволь спросить тебя: что ты понимаешь под словом «Бог»? Если речь идёт просто о совести, то конечно, она есть у каждого, даже у Чикатило была. Все люди знают, где добро, где зло. Но неужели этот голос совести уже делает тебя святым? Совесть – это голос Божий, но не Бог. Ведь аудиозапись музыканта – это не сам музыкант. Так что, наличие совести не говорит о наличие Бога в твоей душе. Так кто же такой Бог? Бог – это Всемогущий, Всезнающий, Бесконечный, Праведный Дух, Творец всего. Ты и впрямь считаешь, что такой Бог прибывает с тобой? Тогда покажи, в чём это проявляется. Ты можешь сотворить чудо? Можешь проявить чудо любви к своему врагу? Ты безгрешен? Ты святой? Тогда покажи это на деле, иначе это будет лишь самообман, пустая отговорка, которой ты закрываешься от Творца.

Ты говоришь: «Я не делаю ничего плохого, неужели Бог меня осудит?» Но позволь усомниться в твоей праведности. Что для тебя критерий морали? Если считать критерием самого себя, то тогда мораль просто невозможна. Такую мораль имели и Гитлер, и Геббельс, и убийцы, и маньяки. Но имели ли они (и ты) право на такую законодательную деятельность? Ведь человек не создавал сам себя, это сделал Бог. Так позволь Творцу создавать законы жизни Его творений.
Чаще всего люди говорят, что мерилом добра и зла являются 10 Заповедей. Давай посмотрим, попадаешь ли ты под эту минимальную мерку порядочности? Вот эти Заповеди:

«1) Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

2) Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.