Комплексные контрольные работы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Комплексные контрольные работы

2020-06-05 351
Комплексные контрольные работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплексные контрольные работы

По литературному чтению 4 класс

Учебный год

Вариант 1

Прочитай внимательно текст

Дельфин

Вы видели когда-нибудь дельфинов? Дельфин - животное-загадка на нашей планете. Интеллект этого морского жителя считают настолько высоким, что его называют "человеком моря". Блестящие тела дельфинов своей формой напоминают капли. Морда вытянута в узкий клюв, ноздри слиты в одно "дыхло", из которого животное может выпускать фонтан брызг высотой два метра. Хвост у дельфинов, в отличие от рыб, расположен горизонтально. Живет дельфин около 50 лет. Средняя масса их - 500 килограммов. А белуха может весить до 940 килограммов.

"Люди моря" прославились как неутомимые спутники кораблей. Часто видели, как они провожали суда в открытое море. Дельфины могут плавать со скоростью 50 километров в час, никто в море не плавает быстрее них. Самый быстрый дельфин - белобочка.

Дельфины - это не рыбы, а млекопитающие. Они выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Им часто нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Ныряют в воду обычно не дольше чем на 3 минуты.

Дельфины встречаются во многих морях и океанах мира. В день дельфин съедает до 30 килограммов живой рыбы. Дельфины всегда охотятся стаями. Они нагоняют косяк рыб и окружают его. Потом выталкивают рыбу на самое мелководье и там поедают ее.

Дельфины - очень трогательные родители, опекающие своих детенышей около 5 лет. Дельфинята рождаются примерно один раз в два года. Дельфиниха в это время старается высоко выпрыгнуть, чтобы детеныш смог сделать первый вдох.

Дельфины могут издавать различные звуки - свист, щелканье, лай, стон, визг, похрюкивание, мяуканье, чириканье и другие. Унылый протяжный свист и следующий за ним высокий и мелодичный означает, что дельфин зовет на помощь. Когда дельфины сердятся, они начинают лаять!

(256слов)

Поразмышляй над вопросами

Выполни задания

1. К какому виду относится прочитанный вами текст?

a)     художественный

b)     научно - популярный

c)     деловой

2. Откуда у животного бьет фонтан:

а) из клюва    

б) из лобного выступа

в) из дыхла

 

3. К какой группе животных можно отнести дельфинов по способу питания?

а) хищник

в) растительноядный

б) всеядный      

 

4. Сколько килограммов рыбы может съесть дельфин за неделю?
      а) 30 килограммов

б) 90 килограммов 

в) 210 килограммов    

 

5. Найди в третьем абзаце второе предложение. Определи грамматическую основу:

а) они выкармливают и дышат

б) выкармливают детенышей

в) они выкармливают

6. Восстанови с помощью цифр последовательность содержания текста.

Дельфины – млекопитающие.

Неутолимые спутники.

Трогательные родители.

Описание дельфина. 

Способы общения дельфинов.

Добыча пищи.

 

7. Почему дельфина называют «человеком моря»? Найди в тексте ответ и запиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Как ты думаешь, кто такой пародист? Можно ли, на твой взгляд, дельфина назвать хорошим пародистом? Обоснуй свое мнение (3-4 предложения).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Составь математическую задачу по содержанию текста, которая решается в одно действие. Запиши текст задачи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   Вариант 2

Прочитай внимательно текст.

Пчёлка

В начале лета, когда цвела белая акация, я увидел перелетающую с одной грозди цветов на другую суетливую пчёлку. Мне захотелось спросить насекомое, почему оно не порхает, как бабочка, а всё время что-то ищет в цветах. «Я — рабочая пчела, — ответила пчёлка. — Все пчёлы нашей се­мьи, а нас 25200, знают, чем заниматься. Молодые рабочие пчёлы ухаживают за молодняком. Другие пчёлы занимаются постройкой сот, вентилируют и защищают улей от врагов. Я — старая пчела, моя работа — носить мёд. Я сейчас полечу в свою пчелиную семью и сообщу рабочим пчёлам о найденном мною нектаре. А потом вернусь, и мы продолжим беседу».

Скоро наш разговор продолжился. «А как ты сообщаешь другим пчёлам о найденном нектаре?» — спросил я насекомое. «Я прилетаю в улей и исполняю танец. По этому танцу другие пчёлы узнают, в какую сторону им лететь и на какое расстояние, а оно может быть разным: от 3 до 5 километров». «А кто самый главный в вашей пчелиной семье?» — поинтересовался я. «Главной является царица, или матка, она откладывает более 1500 яиц в день, которые позже превращаются в пчёл». «А как из нектара получается мёд?» — спросил я. «Вот видишь, перед брюшком у меня небольшой мешочек. В нём я ношу нектар, собранный с цветов. Пока я лечу в улей, нектар превращается в мёд. Я кладу этот мёд в соты, где из него другие пчёлы удалят лишнюю воду, вентилируя крылышками воздух у входа в улей. В сотах мёд созревает и может храниться очень долго. Сегодня у меня много работы. Цветы акации богаты нектаром. Его нужно собрать, пока идёт цветение. Мы работаем с восхода и до заката солнца. Я спешу». И пчёлка улетела.

(262 слова)

 

Поразмышляй над вопросами

Выполни задания

1. В какой из сборников можно включить данный рассказ? Выбери правильный вариант ответа и обведи в кружок.

а) энциклопедия

б) сказки

в) газетная статья

2. Чем в пчелиной семье занимаются молодые рабочие пчёлы?

а) учатся летать

б) чистят улей

в) ухаживают за молодняком

 

3. Какую пользу приносят пчелы растениям, собирая нектар?

а) пчелы опыляют растения

в) пчелы поедают вредных насекомых

б) пчелы охраняют растения от паразитов

 

4. Сколько яиц откладывает матка за неделю?
      а) 7500 яиц

б) 1500 яиц 

в) 10500 яиц      

 

5. Выбери строку, в которой все слова являются глаголами

а) ухаживают, вентилируют, сообщают, носят

б) ухаживают, цветение,сообщают, носят

в) ухаживают, вентиляция, сообщают, носят

 

6. Найди в тексте как образуется мед. Восстанови с помощью цифр последовательность образования меда.

Раскладывание меда в соты.

Преобразование нектара в мед.

Созревание меда в сотах.

Сбор цветочного нектара. 

Удаление лишней воды, с помощью вентиляции воздуха у входа в улей.

 

7. Почему у пчелки много работы когда цветет белая акация? Выпиши предложения из текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Как ты думаешь, чему можно научиться у пчелки человеку? Обоснуй свое мнение (3-4 предложения).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Составь математическую задачу по содержанию текста, которая решается в одно действие. Запиши текст задачи. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Учебный год

Вариант 1

Прочитай внимательно текст

БАРСУК

Барсук – довольно распространённое животное смешанных лесов. Узнать его можно по удлинённой голове с чёрными полосками по бокам и белыми щеками. Тело барсука короткое, толстое, крепкое, покрыто жёсткой серой шерстью, похожей на щетину. Вес среднего барсука 35 кг, длина его около метра.

 Барсук питается лягушками, мышами, ящерицами, улитками. Но также охотно ест жучков и червячков, которых находит на поверхности земли или выкапывает своими сильными лапами из почвы. Любит он и растительную пищу.

Широкие лапы с длинными крепкими когтями – хороший инструмент для рытья жилища. Нора барсука – настоящие хоромы. Она глубокая и просторная, имеет множество выходов и отнорков. Внутри уютно и чисто: барсук не терпит грязи ни в доме, ни около него. Время от времени барсук устраивает генеральную уборку: ремонтирует нору, выгребает мусор, меняет подстилку, чистит ходы. У старых барсуков длина всех подземных коридоров достигает 20 метров. В норе барсук проводит большую часть своей жизни.

Часто бывает, что один из барсучьих ходов занимает семейство лисиц, которые славятся своей нечистоплотностью. С этим барсук смириться не может. Если не сумеет выгнать непрошеных жильцов, то забивает землёй ход, ведущий к соседям, или строит новое жильё.

Осень – пора подготовки к зиме. К этому времени года барсук накапливает толстый слой жира (до 4 сантиметров) и на полгода впадает в спячку. Но сначала он наполняет свою кладовую. Там хранятся семена растений, коренья, жёлуди, засушенные лягушки. Зачем они нужны? Барсук спит не очень крепко. Иногда, особенно во время оттепелей, просыпается. Вот тут и необходимо подкрепиться. После сытного обеда и коротких солнечных ванн очень хорошо спит барсук в своей уютной норе на мягкой постели из душистого клевера.

В марте рождаются 3-5 крошечных барсучат. Они весом около 70 граммов каждый, беспомощные, слепые, покрытые редкой шёрсткой. В тёплые погожие дни мама-барсучиха выносит своих детёнышей на солнышко. Когда малыши подрастают, мать выводит их ночью из норы порезвиться. Барсучата старательно копируют поведение взрослых. (300 слов)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Поразмышляй над вопросами

Выбери правильный вариант ответа

1. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст?

а) рассказ

б) сказка

в) научно – популярный текст

2. Во время генеральной уборки барсук:

а) ремонтирует нору, меняет подстилку, чистит шерсть

б) ремонтирует нору, выгребает мусор, меняет подстилку, чистит ходы

в) выгребает мусор, меняет подстилку, строит новое жилье

 

3. К какой группе животных можно отнести барсука по способу питания?

а) к хищникам  

в) к растительноядным

б) к всеядным  

 

4. Какова масса пяти новорожденных детёнышей барсука?
     а) 70 граммов

б) 75 граммов

в) 350 граммов

 

5. Выбери группу слов, в которых слова расположены в алфавитном порядке:

а) жучки, лягушки, мыши, улитки, червячки, ящерицы,

б) жучки, мыши, лягушки, улитки, червячки, ящерицы,

в) лягушки, мыши, ящерицы, улитки, жучки, червячки

Выполни задание

6. Восстанови с помощью цифр последовательность частей текста.

Непрошеные гости.

Всеядное животное.

Внешний вид барсука.

Барсучье потомство. 

Запасы на зиму.

Барсук - строитель.

 

7. Выпиши третье предложение из 6 абзаца. Подчеркни его грамматическую основу. У существительного (на) солнышко определи падеж. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что такое кладовая и зачем она нужна барсуку? 

Обоснуй свое мнение, используя данные текста (3-4 предложения).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Используя данные текста, составь и запиши текст задачи, которая решается в одно действие. Запиши решение задачи. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           

 

 

Вариант 2

Прочитай внимательно текст

ВОЛК

Волк похож на высокую собаку, только хвост у него опущен книзу, а у собаки поднят вверх. Цвет шерсти от серо-жёлтого до чёрного. Живут волки не только в лесу. Нравятся им и раздольные равнины, поля.

Волк умён, хитёр, храбр. Питаться волк может не только мясом крупных животных: оленей, лосей, коров, но и зайцами, мышами, лягушками. Нападают волки в основном на слабых и больных животных, поэтому их называют санитарами леса. За один раз волк может съесть до 10 килограммов мяса. Вес взрослого волка достигает 50 килограммов.

Обычно волки охотятся стаей (до 40 особей), куда входят старые волк с волчицей и их дети. В поисках добычи волки пробегают до 60 километров без отдыха по гладкому снежному насту. Недаром говорят, что волка ноги кормят. Волчьи следы ложатся прямой, как по верёвочке, строчкой. Бегут звери, ставя лапы точно след в след, так, что, кажется, будто пробегал лишь один волк.

Весной волки выбирают себе подругу, уходят из стаи заводят свою семью. Пара строит в укромном месте логово, и вскоре там рождаются 4-6 слепых волчат, весом дл 500 граммов каждый. Глазки у них откроются только через три недели. Пока волчица не может покинуть беспомощных детёнышей, волк приносит ей пищу. Когда волчата подрастают, оба родителя добывают им корм. Но заботятся о малышах не только мать с отцом. В стае некоторые волки не заводят своей семьи, а помогают воспитывать чужих волчат, которых любят, как родных.

В июле маленькие волчата обучаются волчьему «пению». Этим искусством должен овладеть каждый волк. Это нам кажется, что волки воют одинаково, а на самом деле волчий вой может извещать и о найденной добыче, и о грозящей опасности, и о многих других важных событиях.

Осенью родители и подросшие волчата покидают своё логово и отправляются в странствия, а с наступлением весны кто-то обзаводится новой семьёй, кто-то выбирает жизнь в одиночестве, а кто-то становится нянькой для подрастающих волчат. (300 слов)


 

Поразмышляй над вопросами

Выбери правильный вариант ответа

1. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст?

d)     сказка

б) научно – популярный текст

в) рассказ

2. Волков называют «санитарами леса» потому, что

а) они за один раз могут съесть до десяти килограммов мяса

б) они нападают в основном на слабых и больных животных

в) они умны, хитры и храбры

 

3. К какой группе животных можно отнести волка по способу питания?

а) к хищникам  

в) к растительноядным

б) к всеядным  

 

4. Какова масса шести новорожденных детенышей волчат?
      а) 500 граммов

б) 3000 граммов

в) 506 граммов

 

5. Выбери группу слов, в которых слова расположены в алфавитном порядке:

а) олени, лоси, коровы, зайцы, мыши, лягушки

б) зайцы, коровы, лягушки, лоси, мыши, олени

в) зайцы, коровы, лоси, лягушки, мыши, олени

 

Выполни задание

6. Восстанови с помощью цифр последовательность частей текста.

«Искусство пения».

Волк заводит семью.

Начало самостоятельной жизни.

Внешний вид волка. 

Особенности движения волчьей стаи.

Питание хищника.

 

7. Выпиши первое предложение из 5 абзаца. Подчеркни его грамматическую основу. У существительного (в) июле определи падеж.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Каким «искусством» должен овладеть каждый волк и зачем этому «исскуству» нужно обучаться? 

Обоснуй свое мнение, используя данные текста (3-4 предложения).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Используя данные текста, составь и запиши текст задачи, которая решается в одно действие. Запиши решение задачи. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           

 

 


 

Учебный год

Вариант 1

Прочитай внимательно текст

Фейерверк

Фейерверк по праву считается самым ярким изобретением. Сегодня невозможно представить ни одного торжественного мероприятия без этого чудесного огненного сопровождения. Многие народы с древности радостно используют его на праздниках.

Слово «фейерверк» имеет немецкие корни. Но пришёл он в современный мир совсем не из Германии. Родина фейерверков - древний Китай. Долгое время во время религиозных праздников жители Китая бросали в костер прутья зеленого бамбука. Пустоты стебля, заполненные воздухом и соком, взрывались и издавали громкий звук. Люди думали, что так отпугивают злых духов. Одна из китайских легенд гласит, что фейерверк был изобретён поваром китайской армии, который какую-то смесь случайно уронил в огонь. Пламя огня окрасилось в яркие цвета.

Долгое время фейерверк радовал своим великолепием только жителей Китая. Секреты производства фейерверка они хранили в тайне. Но в 1292 году из путешествия по Востоку вернулся в Италию Марко Поло. Помимо ярких впечатлений и наблюдений, итальянец привёз на родину секрет фейерверка. Можно сказать, что именно с того времени фейерверк начал свое торжественное шествие по миру.

Итальянцы проявили интерес к новинке. Искусство фейерверка стало для Италии настолько значимым, что «повелители огня» даже устраивали соревнования на самое красочное шоу. В ХIV веке итальянские мастера считались лучшими среди организаторов огненного зрелища. Производство фейерверков не было дешёвым, поэтому такие развлечения были нечасто.

В России расцвет искусства фейерверка был в период правления Петра I. В1690 г., в честь его дня рождения, состоялся первый крупнейший в России фейерверк — пушки 3 раза подряд дали по 50 залпов (один залп стоил 2000 рублей). При Петре I огненные потехи стали делом государственной важности. Так неделю длился самый яркий фейерверк в честь наступления нового века.

В наше время самый большой фейерверк был дан в честь Дня Победы 9мая 1945 года. С тех пор стало традицией – отмечать победы салютами.

 (283 слова)

Поразмышляй над вопросами!

Выбери правильный вариант ответа:

Задание 1

К какому из перечисленных ниже видов относится прочитанный текст?

а) художественный;

б) научно-популярный;

в) учебный.

 

Задание 2

О чем говорится во втором предложении третьего абзаца?

а) о строгой секретности производства фейерверка;

б) о значимости фейерверка для Италии;

в) о том, что состоялся первый крупнейший фейерверк в России.

 

Задание 3

На какой из вопросов нет ответа в тексте?

а) Кто привёз секрет фейерверка из Китая в Италию?

б) Какая страна считается родиной фейерверка?

в) Как переводится слово «фейерверк»?

Задание 4

Сколько было залпов фейерверка в честь дня рождения Петра I?

а) 50 залпов;

б) 150 залпов;

в) 500 залпов.

 

Задание 5

События какого века описаны в пятом абзаце текста?

а) ХVII веке;

б) ХIV веке;

в) XX веке.

Задание 6

Какой город стал столицей России при Петре I?

а) Таганрог;

б) Санкт-Петербург;

в) Петрозаводск.

Выполни задания:

Задание 7

Восстанови с помощью цифр последовательность событий в тексте.

 

Соревнования «повелителей огня»

 

Родина фейерверков

 

Традиция празднования победы

 

Расцвет искусства фейерверков в России

 

Самое яркое изобретение для праздников

 

Тайна фейерверка раскрыта

 
 
 
 
 

Задание 8

Выпиши третье предложение из 1 абзаца. Подчеркни его грамматическую основу. У существительного (на) праздниках  определи падеж.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9

Составь и запиши два вопроса по содержанию пятого абзаца текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10

Рассчитай стоимость в рублях фейерверка в честь дня рождения Петра I, используя данные текста. Запиши решение и ответ задачи.

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           

Вариант 2

Прочитай внимательно текст

 

Шоколад

Шоколад привыкли считать лакомством для детей. Если перенестись на 3тысячи лет назад, то это мнение наверняка было бы опровергнуто. Возникновение шоколада связано с появлением первых цивилизаций.

Ароматные зерна какао были известны еще американским индейцам. Правда, ели они не привычный для нас шоколад, а специальный напиток — «чоколатль». Он употреблялся в холодном виде: обжаренные какао-бобы, которые имеют горький вкус, смешивались с водой, и в эту смесь добавляли острый перец. Напиток пили во время торжественных церемоний и обрядов. C одного дерева какао индейцы собирали по 120 плодов какао-бобов (один плод весит около 500г).

Шло время. Шоколадный напиток не утратил ни одного компонента первоначального состава. Ценность его была велика, ведь напиток приравнивался к пище богов. Для коренных индейцев «чоколатль» был довольно дорогим продуктом и они стали использовать какао-бобы как средство платежа: за 10 плодов какао-дерева можно было купить кролика.

В Европу какао-бобы впервые попали благодаря мореплавателю Христофору Колумбу в 1502 году, но особого интереса у людей не вызвал. В 1519 году побережье Мексики посетил испанский генерал Эрнан Кортес. Индейцы угощали испанца взбитым густым напитком из какао-бобов. Кортес по достоинству оценил ароматный шоколадный напиток. Вернувшись на родину, он привёз с собой не только бобы какао, но и способ приготовления «чоколатля».

Какао-бобы стали настоящим открытием для Испании. Постепенно испанцы ст


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.155 с.