Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-06-05 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Фопель К.
Ф 789 Привет, ножки! Подвижные игры для детей 3-6 лет: Пер. с нем. — М: Генезис, 2005. —135 с.
Предлагаем вниманию читателей новое издание К. Фопеля — пять книг с общим подзаголовком «Подвижные игры для детей 3-6 лет». В этих книгах представлены групповые развивающие игры, дающие детям возможность ловко двигаться, проявлять инициативу, сотрудничать с другими детьми и ведущим, быть внимательными, собранными. Малыши могут научиться расслабляться, стать чуткими, заботливыми по отношению друг к другу, развить позитивный образ своего тела.
В книге «Привет, ножки!» объединены игры и упражнения, специально предназначенные для тренировки ног. Они помогут детям научиться бегать и прыгать, лазать и ползать, бесшумно ходить, ощущать свои ступни и колени, координировать движения.
Книга адресована психологам, воспитателям, родителям.
I8 В N 3-89403-360-6 (нем.) I8 В N 3-89403-361-4 (нем.) I8 В N 5-98563-029-3 (рус.)
©Ье! 151сорге88, За12Ьаи8еп, 1996. О Издательство «Генезис», 2005. © Н.А. Серебренникова, перевод, 2005.
Содержание
От издательства........................................................................................ 8
Предисловие............................................................................................ 10
Введение................................................................................................... 12
Глава 1. Ловкие ножки............................................................................ 21
1. Моя туфелька..........................................................................................23
2. В складках и гладко............................................................................... 24
3. Рыбацкая сеть.........................................................................................26
4. Летучая рыбка........................................................................................ 27
5. Ловкие ножки........................................................................................ 28
6. Большое и маленькое........................................................................... 30
|
7. Мостик.................................................................................................... 31
8. Змеи, яблоки, дверные ручки...............................................................32
9. Дикая змея.............................................................................................33
10. Катание на коньках............................................................................... 34
11. Трехногие............................................................................................... 35
12. Сердце-остров....................................................................................... 36
13. Мал мала меньше..................................................................................37
14. Вратарь.................................................................................................. 38
15. Сиамские близнецы.............................................................................. 39
16. Картина из стеклянных шариков.......................................................... 40
17. Бедняга воздушный шарик................................................................... 42
18. Индейская тропа................................................................................... 44
19. Галерея ног............................................................................................ 45
20. Привет, ножки!..................................................................................... 46
Глава 2. Движения на полу......................................................................47
21. Камни и вода......................................................................................... 48
22. Фабрика карандашей........................................................................... 49
23. Обнять и покатиться............................................................................. 50
24. Гусеница..........................................................................................;..... 51
25. Ползание........................................................................................л.....52
26. Вниз и вверх......................................................................................... 54
27. Любопытная змея................................................................................. 5628. Черепаха................................................................................................ 57
29. Многоножка......................................................................................... 59
30. Змеи и лисы.......................................................................................... 60
31. Гусеница и эльф..................................................................................... 61
32. Гигантская улитка................................................................................. 63
33. Муравьиные бега................................................................................. 64
34. Голодные крокодилы........................................................................... 65
|
35. Носорог.................................................................................................. 67
36. Волшебные драконы............................................................................ 68
37. Хромая собачка.................................................................................... 69
38. Маленький крокодильчик....................................................................70
39. Тюленья школа...................................................................................... 71
40. Пумукль................................................................................................. 72
Глава 3. Победить земное притяжение.................................................73
41. Лужа.......................................................................................................75
42. Сапоги-скороходы................................................................................76
43. Вот та к мячик!........................................................................................ 77
44. Звонкий колокольчик...........................................................................78
45. Поп-корн...............................................................................................79
46. Тетушка жаба....................................................................................... 80
47. Лягушка-старушка................................................................................ 82
48. Волшебное озеро................................................................................. 84
49. Дети-циркачи....................................................................................... 86
50. Преодолеть земное притяжение..........................................................87
51. Сломанная нога.................................................................................... 88
52. Ванька-встанька................................................................................... 90
53. Дай воды!.............................................................................................. 91
54. Волшебные бобы................................................................................. 92
55. Гигантские прыжки.............................................................................. 94
56. Пропала собака!................................................................................... 95
57. Огонь на горе.........................................................................................97
58. Через середину.................................................................................... 98
59. Кузнечик............................................................................................... 99
60. Туда и обратно.................................................................................... 100
Глава 4. Найти равновесие..................................................................... 101
61. Спиной вперед..................................................................................... 103
62. Странные птицы................................................................................... 105
63. Ковер-с,|молет.................................................................................... 107
64. Идти и дсржснь равновесие............................................................... 108
65. Медлен! мн юла.................................................................................... 110
66. Ручеек,.,,,...........................................................................................111
67. Волчки и (амолеты............................................................................... 112
|
68. Балет припидений................................................................................ 113
69. Летающие гдрелки............................................................................... 114
70. Балансирование с губками.................................................................. 115
71. Спасибо!................................................................................................ 117
72. Аквариум,...............................................................••.•..•.••••.•..•..••..•••••••119
73. Пираты и моряки.................................................................................. 121
74. Канатоходцы............................................... ••••••••••••••••••••••................... 122
75. Выбор партнера................................................................................... 123
76. Головомяч............................................................................................ 124
77. Миротворец............................................................••••••••••••••••••••••••••••• 125
78. Ужасное чудовище.............................................................................. 126
79. Кто кого?..............................................................................................128
80. Необычные сгулья............................................................................... 129
Приложение
Глава 1 Ловкие ножки
Большинство трехлеток ходят, подражая взрослым. Они передвигают ногами автоматически и уже не балансируют руками, как прежде, а размахивают ими так же, как и мы. Когда малыши поднимаются по лестнице, то ставят ноги поочередно. Спускаясь, наоборот, ставят обе ноги на каждую ступеньку. Большинство детей в этом возрасте уже очень хорошо держат равновесие, так что могут пройти по одной линии, ставя одну ногу за другой. Между тремя и четырьмя годами у многих детей происходит остановка в развитии, во время которой закрепляются приобретенные навыки. Малыши, которые в три года ходили уверенно и гармонично, теперь иногда демонстрируют неуверенность и ищут руку взрослого, особенно когда спускаются по лестнице. Возможно, этот «откат» к прежнему поведению соответствует задаче консолидировать различные периоды развития или связан с внутренним страхом ребенка, вызываемым необходимостью вступить на новый этап самостоятельности и ослаблением защитной функции родителей.
Четырехлетние дети уже хорошо контролируют свое тело и наслаждаются новыми движениями. Они пробуют все возможные способы ходьбы — вперед, задом наперед, боком, на цыпочках, небрежно прогуливаются. Они могут оборачиваться вокруг себя, не теряя равновесия, спускаться по лестнице, ставя ноги попеременно. Четырехлетки полны энергии, им требуется очень много места, они ищут новых ситуаций, чтобы использовать свои крепнущие мышцы и поэкспериментировать со своими руками и ногами.
|
21 Пятилетки удивляют нас резким ростом, особенно вырастают их ноги. В целом они демонстрируют больше самоконтроля, чем год назад. Они любят побегать, но их подвижные игры более дифференцированы и контролируемы.
Среди игр шестилетних детей становится все больше таких, в которых существенная нагрузка ложится на ноги и ступни (салки, прыгалки, «классики» и т.п.). Мы, взрослые, можем помочь развитию детей, радуясь их успехам, поддерживая их интерес к игре, предлагая новые игровые идеи. Необходимо расширять опыт тактильных ощущений у ребенка, например, ему можно предложить медленно подвигать ногами и стопами и сосредоточиться на том, что он чувствует.
Так как наши ноги находятся относительно далеко от наших глаз, они часто остаются без внимания. Они не так тесно связаны с сознанием, как руки, которые автоматически попадают в поле нашего зрения, когда мы что-то делаем. И поскольку большинство взрослых обращают мало внимания на свои ноги, дети легко перенимают такое отношение: им вполне достаточно, что их ножки ходят и бегают. Но все же желательно, чтобы ребенок чувствовал свои ноги и ступни. Ребенку гораздо легче владеть собственным телом, если он ощущает стопы и знает, что может с их помощью уверенно «опираться на мир». Умение ощущать свои стопы может внести существенный вклад в развитие самосознания ребенка и его уверенность в себе.
В этой главе собраны игры, которые помогут детям обратить внимание на свои ножки, больше узнать об их возможностях, получить разнообразные тактильные ощущения и много положительных эмоций.
Моя туфелька
Описание. Это игра-разогрев, предваряющая основную активность. Она объединяет группу и усиливает чувство сплоченности.
Сядьте вместе с детьми в круг, чтобы показать им необходимые движения.
Летучая рыбка
Описание. Эта игра соотносит тактильные ощущения с ощущениями левой и правой сторон тела. Чтобы выполнить двигательные задания, дети должны «увязать» движения обеих ног и рук. Одновременно дается нагрузка на мышцы.
Материалы: каждому ребенку потребуется губка. Возраст участников: с 4 лет.
Инструкция детям. Сядьте на пол и снимите обувь. Зажмите губку между стопами. Когда я скажу: «Внимание, приготовились, начали...», подбросьте губку повыше и попытайтесь поймать ее руками. Представьте, что губка — это маленькая рыбка, она хочет нырнуть в воду, а вы хотите ее поймать.
|
Внимание, приготовились, начали...
А теперь снова положите губку между стопами, и пусть она опять подпрыгнет, так чтобы поймать ее руками.
Пробуем еще несколько раз...
26 Ловкие ножки
Описание. В этой игре дети могут научиться ходить внимательно и осторожно, чтобы не задевать что-нибудь ногами и не создавать «сквозняк». Лучше, если дети при этом будут босиком.
Материалы: каждому ребенку потребуются две прямоугольных цветных губки.
Большое и маленькое
Описание. Дети получают новый тактильный опыт, выполняя задание ножками и ручками, учатся координировать движения рук и ног и развивать свое ощущение пространства. Игра действует успокаивающе и расслабляет.
Материалы: каждому ребенку потребуется мягкая хлопковая веревка (нейлоновая веревка или пенька слишком жесткие).
Мостик
Описание. Дети могут научиться медленно идти по веревочке и останавливаться в середине. Это хорошая тренировка контроля над телом и умения оценивать расстояния.
Материалы: каждой паре детей потребуется хлопковая веревка длиной около 1,5 м.
Дикая змея
Описание. В этом упражнении дети тренируют реакцию и координацию глаз и ног. Такая оживленная игра хорошо воспринимается детьми.
Материалы: каждой паре потребуется хлопковая веревка длиной около 1,5 м или широкая цветная лента той же длины.
Катание на коньках
Описание. В этом упражнении плавное движение ног обеспечивает яркие тактильные впечатления. Дети тренируются попеременно двигать ногами, удерживая при этом равновесие. Небольшие музыкальные отрывки помогают им развивать двигательное воображение.
Материалы: каждому ребенку потребуются мешочки с зерном (фасолью, бобами) или кусочки ковра, на которых можно удобно стоять; пол в комнате должен быть гладким; медленная инструментальная музыка (например, «Ария» и «Пассакалья» Генделя).
Трехногие
Описание. В этой игре дети в парах учатся сотрудничать друг с другом. Ноги должны двигаться по-разному, а для этого требуется осознавать обе стороны тела. Также дети тренируют свое чувство расстояния (глазомер) и чувство ритма.
Материалы: для каждой пары детей нужен пакет или мешок среднего размера из бумаги (и пара пакетов про запас).
Сердце - остров
Описание. В этой игре дети тренируются размещать свои ноги в пространстве, которое становится все более тесным. Эта игра также объединяет детей и способствует дружелюбной атмосфере в группе.
Материалы: три больших красных сердца из толстого картона; спокойная мягкая музыка, например, «Анданте С-Оиг» Моцарта*.
Мал мала меньше
Описание. Это захватывающая игра, по ходу которой дети сами определяют свои действия, а ее развитие является для них неожиданностью. Они могут потренировать свое чувство пространства, поучиться оценивать соотношения размеров, пропорции и размещать ноги на пространстве разного размера.
Материалы: для каждого ребенка один газетный лист; медленная музыка, служащая сигналом того, что «остров» уменьшается, например, «Балет В-то11» Глюка.
Сиамские близнецы
Описание. Дети, которые уже имеют опыт игры с мячом ногами, в этом упражнении могут потренироваться аккуратно бить по мячу одной ногой, выполняя движения совместно с партнером. Эта игра дает отличную возможность попрактиковаться в кооперации, совместном планировании, учит взаимному вниманию.
Материалы: для каждой пары детей один большой лист картона, большой резиновый мяч, платок, чтобы зафиксировать ноги, и губка-буфер. Распределите листы равномерно по комнате.
Бедняга
Воздушный шарик
наступает сверху на шарик. Кто хочет сберечь свои шарики или кому звук от лопанья покажется слишком громким, может выйти за игровое поле. Но назад уже нельзя возвращаться.
Внимание, на старт, начали...
(Обсудите с детьми, понравилась ли им игра и была ли она честной и справедливой.)
Описание. Для детей постарше это хорошая возможность выразить агрессию в игре. Предлагайте эту игру, только когда вы уверены, что дети в группе в состоянии следовать вашим инструкциям.
Отметьте игровое поле четырьмя линиями на полу.
Материалы: для каждого ребенка два надутых воздушных шарика и две шерстяных нити.
Галерея ног
Описание. В этой замечательной игре дети получают зрительное представление о своей индивидуальности и о том, что их ноги — очень важная часть тела. Одновременно Игра усиливает сплоченность группы.
Материалы: кусок оберточной бумаги (из рулона Или склеенный) длиной 2—3 м, две миски с теплой водой, Побольше полотенец, темперные краски 3—4 цветов, широкая Кисть для каждого цвета, клейкая лента и стул. Укрепите бумагу на полу с помощью клейкой ленты.
Глава 2 Движения на полу
В возрасте девяти или десяти месяцев дети начинают передвигаться на четвереньках. Некоторые из них минуют Этот этап и чуть позже сразу начинают ходить. Но возможно,, ползание все же играет свою роль в развитии ребенка? Рань-[ Ше некоторые педагоги выражали мнение, что через ползание {удовлетворяются примитивные рефлексы детей. Они беспоко-| Ились, что эти рефлексы мешают процессам обучения детей и [ Задерживают интеграцию правого и левого полушарий. Сегод-; ня эта теория считается спорной. Можно сказать, что катание I По полу, ползание и ходьба на четвереньках являются важны-I Ми видами движения, которыми должен овладеть ребенок. Вот почему здесь мы предлагаем игры, связанные с ранними видами движения детей — игры на полу. Предполагается, что [движение всем телом на ровной поверхности подготавливает Мозг малыша к тому, чтобы позже ребенок смог плавно писать На ровной бумаге. Еще одна существенная причина нашего Внимания к таким играм — то, что дети сами все время двигаются на полу, и им это очень нравится. Вероятно, таким образом они организуют собственный спонтанный опыт, необходимый им для развития.
46
4721 Камни и вода
Описание. В этой игре дети контактируют всем телом с поверхностью пола. Они тренируются перекатываться по полу.
Материалы: пять губок, их нужно разложить по прямой линии на расстоянии 20—30 см друг от друга.
Гусеница
Описание. В этой игре дети пробуют особый вид перекатывания: через спины остальных участников. Это создает условия для особенно интенсивных тактильных ощущений и доставляет детям много удовольствия.
Ползание
Описание. В этой игре маленькие дети демонстрируют, насколько они уже могут контролировать свое тело. Дети получают возможность развивать чувство пространства и координировать движения рук, ног и корпуса. Одновременно они могут выполнять различные задания на движения, соответствующие их возрасту.
Необходимо следить, чтобы на детей не упал ни один стул. В зависимости от размера группы и темперамента детей может понадобиться помощь еще одного взрослого.
Материалы: для каждого ребенка понадобится один устойчивый стул, достаточно большой, чтобы ребенок мог под ним проползти. Расставьте стулья по комнате в произвольном порядке, так чтобы вокруг каждого оставалось достаточно свободного места.
Черепаха
Описание. Для маленьких детей это хорошая возможность поползать по полу и в то же время выполнять задания на сотрудничество.
Материалы: на каждые пять детей одно одеяло. Возраст участников: с 3 лет.
Инструкция детям. А знаете ли вы такое животное, [Которое может полностью спрятаться, даже когда вокруг совсем [Негде прятаться? Я хочу, чтобы вы разделились по пять чело-|век и каждая пятерка показала черепаху. Чтобы прятаться, [Черепахе, конечно, нужен панцирь. Возьмите одеяло, это бу-|дет панцирь. Станьте на колени и обопритесь на руки, дого-РВОритесь, кто где будет находиться и что делать, чтобы вы все [вместе потом могли ползти по комнате, как настоящая черепаха. Не забудьте о том, что ваши головы должны смотреть в [том направлении, куда вы хотите двигаться.
А ну-ка посмотрим, как каждая черепаха очень медленно | Начинает двигаться. Хорошо у вас получается!
Представьте, что вы еще очень маленькая черепашка и I очень любопытная. Куда же она хочет бежать? Подумайте се-Кундочку, а я подойду к каждой черепашке, и вы мне скажете На ушко. А потом я скажу: «Внимание, приготовились, начали...» И тогда черепашки пускаются в путь. Я буду внимательно наблюдать и сообщу, если появится какая-то опасность. Тогда вы должны спрятаться под свой панцирь и идти дальше, только когда опасность миновала...
Внимание, над вами летит хищная птица...
Хищная птица улетела, вы можете ползти дальше...
Внимание, голодная лиса бежит рядом. Прячьтесь под панцирь!
Лиса убежала прочь, вы можете идти дальше...
Вы уже пришли. Подождите немножко...
(Станьте в середине комнаты.) Теперь все черепашки идут ко мне... Вы такие смелые маленькие черепашки. Такие любопытные и можете сами гулять. Когда было опасно, вы прятались под панцирями. Вы заслужили отдых. Ложитесь на пол и немножко отдохните.
58
Многоножка
Описание. Эта игра развивает у детей чувство равновесия и способность кооперироваться друг с другом. Если Вам удастся превратиться в такое произведение искусства, как многоножка, состоящее из шести рук и двух ног, этим можно по-настоящему гордиться.
Сначала каждая многоножка состоит из трех детей. Потом дети могут присоединяться еще, так что многоножка удлиняется.
Змеи и лисы
Описание. Дети могут потренироваться в быстрой смене разных видов движения: ползания по полу и бега с переменным направлением. Дети учатся ориентироваться в пространстве и быстро реагировать. За счет быстрых изменений в игре в группе появляется хорошая динамика и высвобождается много энергии.
Материалы: мел или клейкая лента, чтобы ограничить игровое поле, — на 10 детей около 4 х 4 м.
Гусеница и эльф
Описание. Игра требует от детей, строящих гусеницу, чтобы они были очень внимательны, когда координируют свои движения друг с другом. Кроме того, гусеница слепа и подчиняется указаниям эльфа.
Материалы: вам понадобится несколько простыней, чтобы накрыть всю гусеницу, несколько свернутых в рулон одеял как препятствия и большой листок, вырезанный из зеленого картона для конструирования.
Гигантская улитка
Описание. Гигантские улитки показывают свою «вездеходность», преодолевая сложный путь с препятствиями. Участники группы в четверках двигаются вместе на четвереньках и пытаются найти один общий ритм передвижения.
Материалы: различные невысокие (плоские) объекты в качестве препятствий, например, подушки, свернутые в рулон одеяла и т. д.
Муравьиные бега
Описание. Эта игра предоставляет большую свободу в поведении. Дети должны сами решить, что они будут делать, чтобы прийти к финишу. Обычно ситуации, когда кто-то не добивается результата, настолько редки, что игра приносит много удовольствия всем участникам.
Каждый ребенок учится сотрудничать с командой, координировать свои движения и поддерживать равновесие.
Материалы: на каждые шесть детей один гимнастический коврик, мел или клейкая лента, чтобы отметить линии старта и финиша на расстоянии 6—8 м.
Голодные крокодилы
Описание. Это очень приятная игра, отвечающая {детской жажде приключений. В ней дети могут побыть агрессивными без ущерба для других и пережить острые ощущения. |В конце все участники превращаются в голодных крокодилов, |которые лежат на полу под большой простыней и напрасно |Ждут новых жертв.
Материалы: одна очень большая простыня разме-|ром около 2,5 х 2,5 м.
Хромая собачка
Описание. Дети учатся ходить на четвереньках, но Теперь у них проблема: ранена одна ножка. Они должны попытаться перераспределить свой вес на оставшиеся три опоры. Это требует силы, гибкости и способности контролировать «вое тело.
Материалы: для каждого ребенка нужно полотенце |для рук или кусок ковра такого же размера.
Маленький крокодильчик
Описание. Дети могут по очереди превращаться в маленького крокодила, которого хозяин вывел на прогулку. Маленькие зверюшки должны следовать по тропинке зигзагом.
Материалы: клейкой лентой отметьте в нескольких местах на полу комнаты короткие дорожки зигзагом.
Тюленья школа
Описание. Эта замечательная игра дает возможность дифференцирование использовать левую и правую стороны, верхнюю и нижнюю части тела.
Материалы: один максимально большой мяч. Возраст участников: с 3 лет.
Инструкция детям. Представьте, что вы — маленькие тюлени в цирковой школе и потихоньку учитесь всему, что
I умеют делать большие тюлени в цирке. Ложитесь на живот и обопритесь на обе руки, высоко поднимая голову. Теперь по-
' лежите одну ногу на другую. Пусть нога, которая внизу, лежит Плашмя. Поменяйте ноги так, чтобы теперь другая нога лежала плашмя на полу, а вторая — сверху накрест. Поменяйте ноги еще пару раз. Хорошо у вас получается!..
А теперь покажите мне, как тюлени медленно ползут по полу. Двигайте то одну руку, то другую вперед и подтаскивайте тело за ними. Ноги и ступни просто тащите. Хорошо вы справляетесь!..
Оставайтесь пока там, где вы есть. Вы знаете, что взрослые тюлени умеют балансировать мячом на носу. Пока вы этому научитесь, пройдет еще много времени. Но маленькие тюлени умеют играть с мячом, отбивая его головой. Я дам вам большой мяч, и вы сможете его катать и толкать друг другу.
Замечательно у вас получилось!.. Ползите все сюда ко мне, чтобы получить награду. А вы знаете, чем угощают тюленей, когда они исполнили какой-нибудь трюк? Им бросают маленькую рыбку, а они ее ловят на лету. (Подбросьте воображаемую рыбку каждому «тюленю». Скажите ребенку, которому бросаете «рыбку»: «Внимание, Марк, вот летит твоя рыбка!»)
Пумукль
Описание. Это оживленное действо, в котором дети попеременно бегут или проползают между ногами другого ребенка. Помимо координации частей тела, тренируется пространственная ориентация и способность быстро реагировать.
Глава 3
Победить земное притяжение
Уже в младенческом возрасте мы начинаем противодействовать силе тяжести. Первая часть тела, которую мы можем поднимать, — это голова. По мере развития мы начинаем понимать, что точка приложения усилий может находиться в разных местах, и учимся удерживать равновесие. Уметь передвигать свое тело уверенно и ловко очень важно для каждого ребенка. При этом ребенок учится осознавать свое тело И формирует его положительный образ.
Игры, представленные в этой главе, должны помочь детям интегрировать левую и правую, верхнюю и нижнюю половины тела. Именно такие движения, как прыжки, длинные скачки и подпрыгивания на одной или обеих ногах, развивают контроль тела и нашу способность координировать различные его
части.
Когда мы прыгаем, мы задействуем обе стороны нашего тела и, кроме того, особым образом группируемся, включая в движение верхнюю и нижнюю части тела.
Некоторые дети умеют хорошо прыгать уже в трехлетнем возрасте, но большинству еще предстоит развивать необходимую для этого силу, тренируясь снова и снова. Когда трехлетки перепрыгивают через препятствие на полу, они обычно начинают с ведущей ноги. Прыгать одновременно на двух ногах для них нехарактерно. Четырехлетки, как правило, прыгают вполне умело. К четырем с половиной годам большинство детей овладевают всеми видами прыжков: в высоту, в длину,
73вниз, через препятствие. А пятилетки прыгают, естественно, еще дальше, выше и дольше.
Когда дети прыгают, им важны ободрение и признание со стороны взрослых. Это перевешивает тот риск, на который они идут, совершая прыжки. Все дети очень чувствительны к неуспеху. Поэтому игры с прыжками должны содержать как можно меньше элементов соперничества. Пусть дети получают от игры удовольствие, радуются и сохраняют желание пробовать что-то новое и проверять свои возможности.
В отличие от прыжков с приземлением одновременно на обе ноги прыжки на одной ноге значительно труднее. Дети начинают прыжок и приземляются на одну и ту же ногу и должны очень хорошо держать равновесие. (Естественно, ноги должны быть достаточно длинными, а мышцы — достаточно сильными, чтобы выдержать вес всего тела на одной ноге.) Большинство детей уверенно прыгают на одной ноге только с четырех лет. В целом девочки опережают в этом мальчиков того же возраста. Предположительно это связано с тем, что девочки чаще играют в игры со скакалкой и в «классики».
В наше время многие дети страдают от недостатка движений, и поэтому нам кажется важным дать возможность мальчикам и девочкам вволю попрыгать. Это поможет им почувствовать себя более ловкими, умелыми и уверенными.
Лужа
Описание. В этой игре у детей есть возможность перескакивать, прыгать на очень маленькое расстояние и при этом самим решать, насколько они хотят рисковать. Они тренируются удерживать равновесие, развивают мышцы спины, живота и бедер, учатся координировать правую и левую стороны тела. Важно, что при этом они экспериментируют с различными вариантами игры и у них появляется желание пробовать еще и еще раз, на свой страх и риск.
Материалы: для каждого ребенка одна маленькая подушечка или что-то подобное.
Сапоги - скороходы
Описание. Эта замечательная игра дает возможность потренироваться перепрыгивать через все более высокое препятствие.
Вы можете повышать трудность задачи постепенно.
Материалы: 8—10 маленьких подушечек и один гимнастический мат.
Поп - корн
Описание. Эту игру маленькие дети особенно любят. Возрастающая динамичность делает ее увлекательной и дает детям возможность попрыгать в длину и высоту, как им хочется. Завершение игры объединяет группу.
Лягушка - старушка
Описание. Эта замечательная поэтическая игра затрагивает многие темы и желания маленьких детей: договариваться, ставить цель, подчиняться дисциплине, переживать неожиданное удивление и в конце игры быть вместе со всеми.
Для малышей лучше всего, если роль лягушки-старушки вы возьмете на себя.
При повторении игры, если дети хотят, то лягушкой-старушкой может стать один из ребят постарше.
Лягушата достигают цели, когда находят себе место в середине огромного листа, рядом со старой лягушкой.
Материалы: нарисуйте зеленым мелом или отметьте клейкой лентой на полу контур огромного листа кувшинки диаметром около 6—8 м. Точно в середине листа сидит лягушка-старушка.
Волшебное озеро
Описание. Эта захватывающая игра стимулирует воображение и способствует тесному сотрудничеству детей. В больших группах ребята могут перебираться через озеро по двое. По ходу игры дети могут предлагать свои идеи по поводу того, какой будет поверхность озера в следующий раз.
Обратите внимание на то, чтобы дети участвовали в игре с равной частотой.
Материалы: одна большая простыня, которая ровно лежит на полу.
Сломанная нога
Описание. В этом упражнении боязливые дети могут спонтанно научиться прыгать на одной ноге. Четырехлетние должны быть в состоянии прыгнуть шесть раз подряд в общей сложности на расстояние 0,6—1 м, пятилетние обычно могут прыгать 8—10 раз и при этом преодолевать расстояние в 1,2—1,5 м.
Игра дает хорошие возможности для развития сотрудничества и готовности помочь. Дети также начинают больше доверять другим участникам группы и ведущему]
Материалы: для каждой тройки детей одно старое шерстяное одеяло или кусок ковра соответствующего размера.
Волшебные бобы
Описание. Эта красивая игра дает детям возможность учиться концентрироваться и соблюдать самоконтроль, когда они в возбужденном и расторможенном состоянии. Они могут прыгать любыми возможными способами, но должны резко прекратить двигаться, когда мама призывает их к порядку.
Материалы: настольный колокольчик и пакетик с бобами (фасолью) — для каждого ребенка 2—3 боба или больше.
Гигантские прыжки
Описание. Это очень хорошая возможность потренировать малышей в технике бега большими прыжками. Вы работаете с каждым ребенком отдельно. Все решает синхронность ваших движений с движениями ребенка. Ребенок и взрослый должны очень хорошо чувствовать друг друга.
Материалы: две губки; положите их в центре комнаты на расстоянии около 1 м.
Огонь на горе
Описание. Эта простая игра из Кении тренирует скорость реакции и внимательность детей. Последовательность движений относительно проста. Вы должны попытаться как можно скорее выпрыгнуть из положения лежа и встать прямо.
Через середину
Описание. Эта красивая, довольно трудная игра, в которой важно хорошее взаимодействие между детьми в паре. Каждая пара должна прыгать на двух ногах от одного края круга через центр к противоположному краю, не сталкиваясь с другими детьми. Это требует хорошей согласованности между партнерами, чувства равновесия, пространственной ориентации и умения быстро принимать решения.
Материалы: для каждой пары платок или мягкое полотенце, чтобы связать вместе ноги детей
Кузнечик
Описание. Дети работают в парах. Они должны договориться, совместно оценить расстояние, быстро решить и спланировать относительно сложное движение.
Материалы: для каждого ребенка обруч; клейкая лента, чтобы разметить линии старта и финиша.
Туда и обратно
Описание. Это оживленная игра с высоким темпом, в которой дети должны очень быстро проявлять реакцию. Здесь требуется частая смена направления движения. Дети хотят показать, что они уже достаточно большие, чтобы справиться с такими заданиями. Не удивляйтесь, если вместо музыки вы будете слышать взволнованные крики детей.
Материалы: оживленная ритмичная музыка, например, нью-орлеанский джаз.
Глава 4
Найти равновесие
Когда маленькие дети впервые становятся на ноги или делают первые шаги, они учатся самому трудному в своей жизни — держать равновесие. Но им еще очень далеко до того, чтобы закрепить это таинственное умение балансировать и использовать его в других видах движения. Они должны держать равновесие, когда поднимаются или спускаются по лестнице, когда одеваются, наливают себе стакан молока, когда хотят научиться ездить на велосипеде или кататься на лыжах. Постепенно мы научаемся соблюдать равновесие автоматически, не задумываясь об этом, и лишь в некоторых случаях мы вынуждены поддерживать его произвольно.
Чтобы поддерживать тело в равновесии, мозг перерабатывает множество «посланий» от мускулов и суставов. Он использует весь накопленный опыт успешных движений, «послания» о возможных точках опоры, получаемые с помощью зрения, так что мы прекрасно знаем, какой должна быть наиболее подходящая поза в той или иной ситуации. Известную роль здесь играют тактильные ощущения, которые передаются в мозг от ладоней и стоп. Когда мы закрываем глаза, мы чувствуем себя менее устойчиво, а наши движения становятся неточными (и это особенно характерно для детей).
Чтобы соблюдать равновесие, дети должны знать и уметь различать не только то, что слева, а что справа, что спереди, а что сзади, но и направления движений. Они должны уверенно обращаться с такими понятиями, как «верхняя», «средняя» и «нижняя» части тела, знать, что центр тяжести может сме-щаться. Способность поддерживать равновесие заново развивается для каждого вида движения. При катании на лыжах нам нужен иной способ балансирования, чем при
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!