III . Понаблюдайте за употреблением союзов на уровне предложений из поэтических текстов, дайте характеристику союза и с какой целью он употреблен? Сделайте схему предложения. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

III . Понаблюдайте за употреблением союзов на уровне предложений из поэтических текстов, дайте характеристику союза и с какой целью он употреблен? Сделайте схему предложения.

2020-06-05 298
III . Понаблюдайте за употреблением союзов на уровне предложений из поэтических текстов, дайте характеристику союза и с какой целью он употреблен? Сделайте схему предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание по русскому языку для 7-А и 7-Б кл. на 13. 04. 2020

Урок 112

Тема. Союз в предложении и тексте. Культура речи. Правильное использование в речи союзов-синонимов

Цели урока: формирование умения определять роль союзов в предложении и тексте,

формирование умения постановки знаков препинания в простом предложении, осложненном однородными членами, соединенными сочинительными союзами; в сложном предложении.

Работа по развитию речи: наблюдение над использованием союзов для связи самостоятельных предложений в тексте. Использование предложений различных синтаксических конструкций в письменной речи при создании собственных текстов.

Тринадцатое апреля

Классная работа

Союз в предложении и тексте. Культура речи. Правильное использование в речи союзов-синонимов

I. Слово учителя

Союзы-синонимы (записать в тетрадь):

Когда = как только, лишь только.

Но (зато)= однако же, зато.

Словно = как будто = будто бы.

Или = то есть.

И = тоже, также, да.

ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА (записать в тетрадь правила):

Противительный союз однако равен по значению союзу но, когда он выступает как средство связи однородных членов или стоит в начале простого предложения в составе сложного, например (подставьте вместо однако союз но):

1. Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встретились. (М. Ю. Лермонтов)

2. Мой друг пришёл неожиданно, однако я был рад его приходу.

       Если же слово однако стоит в середине предложения или в конце, то вместо него нельзя поставить

союз но.

II. Практическое задание. Из предложений выпишите в 2 столбика сочинительные и подчинительные союзы.

1) Огонь в лампе тускнел, но через секунду снова разгорелся. (М.Горький)

2) Листья то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (К.Паустовский). 3) Касьян не шевельнулся, пока я не поднял коростеля. (И.Тургенев).

4) Татьяна видит дом пустой, где жил недавно наш герой. (А.С.Пушкин).

5) Незнакомец был невысок ростом, зато плечист. (А.Мусатов)

6) Если за день ничему не научишься, значит, весь день пошел назад. (Пословица)

7) Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена, или дремлешь под журчаньем своего веретена? (А.Пушкин).

8) Все мы должны любить свое отечество, потому что здесь мы получили жизнь, впервые увидели свет. (А.Толстой)

9) Я знаю, что ты хочешь поговорить со мной. (А.Чехов)

Самопроверка

Сочинительные союзы: но, то-то, зато, или-или.

Подчинительные союзы: пока., где, если, потому что, что.

 «5»- нет ошибок «4» - 1, 2 ошибки «3» - 3,4 ошибки

III. Понаблюдайте за употреблением союзов на уровне предложений из поэтических текстов, дайте характеристику союза и с какой целью он употреблен? Сделайте схему предложения.

1. Весенний воздух точно млеет

В далеких просеках бору. (И.Бунин)

2. Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят. (Ф.Тютчев)

3. Создатель мой! Спасибо за весну! Я думал, что она не возвратится. (С.Черный)

 Проверка задания.

 Соединяет однородные члены предложения.

Соединяет простые предложения в составе сложносочиненного.

Соединяет простые предложения в составе сложноподчиненного.

IV. Давайте теперь посмотрим, какую роль выполняют союзы на уровне текста. Перед вами стихотворение «Людей теряют только раз» Геннадия Шпаликова. Прочтите внимательно, вставьте пропущенные союзы и приготовьте выразительное чтение.

Людей теряют только раз,

…след, теряя, не находят,

…человек гостит у нас,

Прощается …в ночь уходит. …

…он уходит днем,

Он все равно от нас уходит.

Давай сейчас его вернем,

…он площадь переходит.

Немедленно его вернем,

Поговорим … стол накроем,

Весь дом вверх дном перевернем

…Праздник для него устроим.

Самопроверка

Людей теряют только раз,

 И след, теряя, не находят,

 А человек гостит у вас,

Прощается и в ночь уходит.

А если он уходит днем,

 Он все равно от вас уходит.

Давай сейчас его вернем,

 Пока он площадь переходит.

 Немедленно его вернем,

Поговорим и стол накроем,

Весь дом вверх дном перевернем

И праздник для него устроим.

Подумай над вопросами:

- Прочтите стихотворение без союзов и с союзами. Как оно изменилось?

- О чем это стихотворение?

- Какую роль в поэтическом тексте выполняют союзы?

Вывод: Союз не только грамматическое средство связи, но и средство художественной выразительности.

 

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учить правила по конспекту.

 Выполнить упр. 400.

 

Задание по русскому языку для 9-Б класса на 13. 04. 2020

Урок 85

Тринадцатое апреля

Классная работа

 Тема. Культура речи. Правильное построение сложных предложений с различными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи)

1. Ответить на вопросы устно:

- Какая синтаксическая конструкция называется «Сложное предложение с различными видами связи»?

- Какие виды связи могут входить в состав ССК?

Задание по литературе для 7-А кл. на 13. 04 и 7-Б кл. на 14. 04. 2020

Урок 57

Тема.  Е. И. Носов. «Живое пламя». Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

II. Слово учителя

Анализ рассказа Е.И. Носова «Живое пламя»

1) Особенности жанра произведения. Произведение Е.И. Носова «Живое пламя» относится к жанру рассказа. Это эпический жанр небольшого объёма, повествующий об одном эпизоде, событии из жизни героя.

2) Тематика и проблематика рассказа.
Евгений Иванович Носов принадлежит к поколению тех русских писателей XX века, которые пережили войну, перенесли все тяготы военного времени, поэтому тема подвига, мгновенно прожитой жизни для него особенно актуальна. В рассказе писателя «Живое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произведения, тёти Оли, наблюдающей яркую, но непродолжительную жизнь маков.

- Как вы поняли слова тёти Оли: «Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает»? О чем вспомнила тётя Оля, говоря эти слова?

(О своем сыне Алексее, который погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика)

- Почему отныне тётя Оля отдала предпочтение макам и сажала их на клумбе?

 (Маки напоминали тёте Оле о сыне.)

3) Смысл названия рассказа. Е.И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя». Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа. Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажжённые факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени», «полупрозрачные алые лепестки»), необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то напивались густым багрянцем», «стоит только прикоснуться — сразу опалят»), ёмкие сравнения («Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия»), Жизнь цветка скоротечна: «Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли». Такая короткая, но полная силы жизнь мака ассоциируется у тёти Оли с судьбой собственного сына Алексея, который «погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика». В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. В названии заключён основной смысл рассказа Е.И. Носова, его философская глубина. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.

- Как вы поняли смысл названия рассказа Е.И. Носова «Живое пламя»? (Маки подобно пламени быстро вспыхивали и также быстро сгорали.)

Вывод

Содержание рассказа подчинено главной мысли: память о погибших в Великой Отечественной войне живет в сердцах родных и совсем незнакомых людей. Известные и безымянные бойцы, не пришедшие с фронта, возвращаются в нашу жизнь… дуновением легкого ветерка, лазоревым тихим утром, разросшимся под окном жасминовым кустом или… ярко вспыхнувшим цветком на клумбе.

Жизнь человека так же коротка, но прекрасна. Огонь в рассказе ассоциируется с душой человека, отдавшего свою жизнь во имя жизни других. Маки как символ внезапно оборвавшейся молодой жизни горят, “пламенеют”, но огонь этот живой, приносящий слезы очищения. И если в центре рассказа перед нами всего несколько маков, то в финале – это уже “большой костер” огненных цветов. Он напоминает вечный огонь. Знак вечной памяти и молчания.

 

Мы чувствуем возвышенное, священное состояние души, которое вызывало рождение подвига, привело страну к Победе. И память о подвиге нашего народа священна.

 

Ш. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Устно отвечать на вопросы рубрики «Проверь себя» с. 185..

  2. Выполнить тест (писать только буквы)

Запись в тетради:

Тринадцатое (Четырнадцатое - 7-Б) апреля

 Домашняя работа

Тест по рассказу «Живое пламя» Е. И. Носова

1. -                                        9.-

2.-                                        10.-

3.-                                       11.-

4.-                                       12.-

5.-                                       13.-

6.-                                       14.-

7.-                                       15.-

8.-

Задание по русскому языку для 7-А и 7-Б кл. на 13. 04. 2020

Урок 112

Тема. Союз в предложении и тексте. Культура речи. Правильное использование в речи союзов-синонимов

Цели урока: формирование умения определять роль союзов в предложении и тексте,

формирование умения постановки знаков препинания в простом предложении, осложненном однородными членами, соединенными сочинительными союзами; в сложном предложении.

Работа по развитию речи: наблюдение над использованием союзов для связи самостоятельных предложений в тексте. Использование предложений различных синтаксических конструкций в письменной речи при создании собственных текстов.

Тринадцатое апреля

Классная работа

Союз в предложении и тексте. Культура речи. Правильное использование в речи союзов-синонимов

I. Слово учителя

Союзы-синонимы (записать в тетрадь):

Когда = как только, лишь только.

Но (зато)= однако же, зато.

Словно = как будто = будто бы.

Или = то есть.

И = тоже, также, да.

ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА (записать в тетрадь правила):

Противительный союз однако равен по значению союзу но, когда он выступает как средство связи однородных членов или стоит в начале простого предложения в составе сложного, например (подставьте вместо однако союз но):

1. Мы не надеялись никогда более встретиться, однако встретились. (М. Ю. Лермонтов)

2. Мой друг пришёл неожиданно, однако я был рад его приходу.

       Если же слово однако стоит в середине предложения или в конце, то вместо него нельзя поставить

союз но.

II. Практическое задание. Из предложений выпишите в 2 столбика сочинительные и подчинительные союзы.

1) Огонь в лампе тускнел, но через секунду снова разгорелся. (М.Горький)

2) Листья то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (К.Паустовский). 3) Касьян не шевельнулся, пока я не поднял коростеля. (И.Тургенев).

4) Татьяна видит дом пустой, где жил недавно наш герой. (А.С.Пушкин).

5) Незнакомец был невысок ростом, зато плечист. (А.Мусатов)

6) Если за день ничему не научишься, значит, весь день пошел назад. (Пословица)

7) Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена, или дремлешь под журчаньем своего веретена? (А.Пушкин).

8) Все мы должны любить свое отечество, потому что здесь мы получили жизнь, впервые увидели свет. (А.Толстой)

9) Я знаю, что ты хочешь поговорить со мной. (А.Чехов)

Самопроверка

Сочинительные союзы: но, то-то, зато, или-или.

Подчинительные союзы: пока., где, если, потому что, что.

 «5»- нет ошибок «4» - 1, 2 ошибки «3» - 3,4 ошибки

III. Понаблюдайте за употреблением союзов на уровне предложений из поэтических текстов, дайте характеристику союза и с какой целью он употреблен? Сделайте схему предложения.

1. Весенний воздух точно млеет

В далеких просеках бору. (И.Бунин)

2. Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят. (Ф.Тютчев)

3. Создатель мой! Спасибо за весну! Я думал, что она не возвратится. (С.Черный)

 Проверка задания.

 Соединяет однородные члены предложения.

Соединяет простые предложения в составе сложносочиненного.

Соединяет простые предложения в составе сложноподчиненного.

IV. Давайте теперь посмотрим, какую роль выполняют союзы на уровне текста. Перед вами стихотворение «Людей теряют только раз» Геннадия Шпаликова. Прочтите внимательно, вставьте пропущенные союзы и приготовьте выразительное чтение.

Людей теряют только раз,

…след, теряя, не находят,

…человек гостит у нас,

Прощается …в ночь уходит. …

…он уходит днем,

Он все равно от нас уходит.

Давай сейчас его вернем,

…он площадь переходит.

Немедленно его вернем,

Поговорим … стол накроем,

Весь дом вверх дном перевернем

…Праздник для него устроим.

Самопроверка

Людей теряют только раз,

 И след, теряя, не находят,

 А человек гостит у вас,

Прощается и в ночь уходит.

А если он уходит днем,

 Он все равно от вас уходит.

Давай сейчас его вернем,

 Пока он площадь переходит.

 Немедленно его вернем,

Поговорим и стол накроем,

Весь дом вверх дном перевернем

И праздник для него устроим.

Подумай над вопросами:

- Прочтите стихотворение без союзов и с союзами. Как оно изменилось?

- О чем это стихотворение?

- Какую роль в поэтическом тексте выполняют союзы?

Вывод: Союз не только грамматическое средство связи, но и средство художественной выразительности.

 

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учить правила по конспекту.

 Выполнить упр. 400.

 

Задание по русскому языку для 9-Б класса на 13. 04. 2020

Урок 85

Тринадцатое апреля

Классная работа

 Тема. Культура речи. Правильное построение сложных предложений с различными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи)

1. Ответить на вопросы устно:

- Какая синтаксическая конструкция называется «Сложное предложение с различными видами связи»?

- Какие виды связи могут входить в состав ССК?


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.