Снижение площади озеленения в городе — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Снижение площади озеленения в городе

2020-04-03 111
Снижение площади озеленения в городе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Практически все парковые зоны создаются на уже существующих природных территория х, с нуля создаются лишь какие-то небольшие скверы. Зеленых насаждений в городе по-прежнему не хватает – при нормативе уровня озелененности в 55%, фактическое его значение всего 15%.

3.2. При таком положении дел, крайне важно сохранять имеющиеся зелёные территории. Для благополучного микроклимата в городах, сохранения благоприятной атмосферы и качества среды, в городе необходим природно-экологический каркас. Ядром каркаса традиционно является река или зеленый массив, а элементы структуры – расходящиеся от него зеленые клинья в виде городских парков, садов и скверов. Они, в свою очередь, должны замыкаться на опоясывающее город «зеленое кольцо». Вырубка части Дербышкинского и Солдатского лесов, а также Березовой рощи уничтожит существующий элемент структуры природного каркаса города, на формирование которого уходит не менее 20 лет.

3.3. В настоящее время эти леса служат буферной зоной для задержания загрязняющих атмосферу выбросов и шумов промышленных предприятий, расположенных за железной дорогой. Кроме того, зеленые насаждения этих лесов перехватывают загрязняющие вещества, поступающие по розе ветров в сторону ж.м. Дербышки, Нагорный и других со стороны предприятия Оргсинтез, защищая жителей от токсичного воздействия.

3.4. В настоящее время ж.м. Дербышки и Нагорный являются одним из самых "зеленых" микрорайонов города. Проведение дополнительных автомагистралей повлечет за собой вырубку не только части леса, но и деревьев придомовых территорий, являющихся частью зеленого каркаса города. В настоящее время в городе осуществляется программа озеленения, тратятся средства бюджета на высадку дополнительных зеленых насаждений. В Дербышках большая часть улиц озеленена. Осуществление проекта строительства дороги повлечет за собой значительное снижение площади зеленых насаждений, что потребует дополнительных компенсационных затрат.

Загрязнение атмосферного воздуха

4.1. Прокладка новых магистральных улиц приведет к значительному росту транзитного трафика через район и увеличит количество выбросов автотранспорта, являющегося основным загрязнителем атмосферы. В районе уже и так есть транзитная дорога – ул. Мира, железная дорога, и в непосредственной близости федеральная трасса М7.

4.2. Учитывая снижение количества зрелых зеленых насаждений (вырубка для строительства магистрали) следствием будет снижение качества атмосферного воздуха и увеличение риска заболеваний дыхательных путей среди населения. Вырубка зеленых насаждений снизит количество выделяемого растениями кислорода.

4.3. Кроме того, растения поглощают значительное количество углекислого газа, задерживают пыль и пр. загрязняющие вещества.

4.4. При этом, согласно материалов обоснования данного проекта Генплана, экологическая оценка территории п.Нагорный по комплексной экологической оценке уже сейчас «относительно удовлетворительная», а в отдельных его частях (ближе к автодороге ул.Мира) - «напряженная». Оценка для п.Дербышки, для которого данный лес также является рекреационной зоной – «напряженная» практически для всей его территории, а в отдельных местах – «критическая».

Строительство магистралей существенно усугубит это положение.

Увеличение уровня шума

5.1. Строительство автомагистрали всегда приводит к увеличению уровня шума, загазованности и запыленности окружающей среды.

5.2. Шум - беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. С физиологической точки зрения шумом может быть назван любой нежелательный звук (простой или сложный), мешающий восприятию полезных звуков (человеческой речи, сигналов и пр.), нарушающих тишину и оказывающих вредное действие на человека.

5.3. Человеческий организм по-разному реагирует на шум разного уровня. Шумы уровня 70-90 дБ при длительном воздействии приводят к заболеванию нервной системы, а более 100 дБ - к снижению слуха, вплоть до глухоты.

5.4. Шум создает значительную нагрузку на нервную систему человека, оказывая на него психологическое воздействие. Шум способен увеличивать содержание в крови таких гормонов стресса, как кортизол, адреналин и норадреналин - даже во время сна. Чем дольше эти гормоны присутствуют в кровеносной системе, тем выше вероятность, что они приведут к опасным для жизни физиологическим проблемам.

5.5. Кафедрой природообустройства и водопользования КФУ провелись исследования уровня шума в настоящее время на ул. Мира (транзитная автомагистраль, проходящая через пос.Дербышки) и на ул. Липатова (где проходят железнодорожные пути и местная автомобильная дорога). Замеры производились шумомером Benetech GM1356, в режиме Fast, предназначенный для быстроизменяющегося уровня шума с использованием ветрозащиты, с фильтром A, предназначенный для замеров уровня шума в жилых зонах, рабочих местах, транспорта. Результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2. Минимальное и максимальное значения уровня шума

Объект Дата Время Уровень шума min (дБА) Уровень шума, m ax (дБА) Ср.значение (дБА)
Ул. Мира, 4 17.04.2019 8.30-9.00 76,6 96 86 (±2,406)
MакДоналдс, ул. Мира 17.04.2019 9.10-9.30 72 80 76 (±2,3)
Ул. Мира, д.67 17.04.2019 9.35-10.00 76 87 81,5 (±2,3)
Ул. Липатова, 28 17.04.2019 10.10-10.30 76 78 77 (±2,3)

5.6. Если учитывать, что норматив шума составляет 65 дБа, то можно отметить, что на всех исследуемых участках наблюдается превышение порогового уровня шума, безопасного для здоровья людей. Максимальное превышение отмечалось на въезде в пос. Дербышки, около д. 4, ул. Мира, где пересекается 2 автодороги. Здесь зарегистрировано превышение уровня шума на 40 Дб. Поэтому привнесение сюда дополнительного источника шума недопустимо.

 

Прочие последствия

6.1. Строительство автомагистрали может оказать воздействие и на качество почвенного слоя (поскольку почвенные горизонты значительно загрязняются выхлопами автотранспорта), и на грунтовые воды.


 

Приложение 2. Законодательные нормы, нарушаемые текущим проектом Генплана Казани в части запланированных в районе ж.м. Дербышки и Нагорный новых магистралей

1. Ст.42 Конституции Российской Федерации («Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду»)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.