Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-04-03 | 111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3.1. Практически все парковые зоны создаются на уже существующих природных территория х, с нуля создаются лишь какие-то небольшие скверы. Зеленых насаждений в городе по-прежнему не хватает – при нормативе уровня озелененности в 55%, фактическое его значение всего 15%.
3.2. При таком положении дел, крайне важно сохранять имеющиеся зелёные территории. Для благополучного микроклимата в городах, сохранения благоприятной атмосферы и качества среды, в городе необходим природно-экологический каркас. Ядром каркаса традиционно является река или зеленый массив, а элементы структуры – расходящиеся от него зеленые клинья в виде городских парков, садов и скверов. Они, в свою очередь, должны замыкаться на опоясывающее город «зеленое кольцо». Вырубка части Дербышкинского и Солдатского лесов, а также Березовой рощи уничтожит существующий элемент структуры природного каркаса города, на формирование которого уходит не менее 20 лет.
3.3. В настоящее время эти леса служат буферной зоной для задержания загрязняющих атмосферу выбросов и шумов промышленных предприятий, расположенных за железной дорогой. Кроме того, зеленые насаждения этих лесов перехватывают загрязняющие вещества, поступающие по розе ветров в сторону ж.м. Дербышки, Нагорный и других со стороны предприятия Оргсинтез, защищая жителей от токсичного воздействия.
3.4. В настоящее время ж.м. Дербышки и Нагорный являются одним из самых "зеленых" микрорайонов города. Проведение дополнительных автомагистралей повлечет за собой вырубку не только части леса, но и деревьев придомовых территорий, являющихся частью зеленого каркаса города. В настоящее время в городе осуществляется программа озеленения, тратятся средства бюджета на высадку дополнительных зеленых насаждений. В Дербышках большая часть улиц озеленена. Осуществление проекта строительства дороги повлечет за собой значительное снижение площади зеленых насаждений, что потребует дополнительных компенсационных затрат.
|
Загрязнение атмосферного воздуха
4.1. Прокладка новых магистральных улиц приведет к значительному росту транзитного трафика через район и увеличит количество выбросов автотранспорта, являющегося основным загрязнителем атмосферы. В районе уже и так есть транзитная дорога – ул. Мира, железная дорога, и в непосредственной близости федеральная трасса М7.
4.2. Учитывая снижение количества зрелых зеленых насаждений (вырубка для строительства магистрали) следствием будет снижение качества атмосферного воздуха и увеличение риска заболеваний дыхательных путей среди населения. Вырубка зеленых насаждений снизит количество выделяемого растениями кислорода.
4.3. Кроме того, растения поглощают значительное количество углекислого газа, задерживают пыль и пр. загрязняющие вещества.
4.4. При этом, согласно материалов обоснования данного проекта Генплана, экологическая оценка территории п.Нагорный по комплексной экологической оценке уже сейчас «относительно удовлетворительная», а в отдельных его частях (ближе к автодороге ул.Мира) - «напряженная». Оценка для п.Дербышки, для которого данный лес также является рекреационной зоной – «напряженная» практически для всей его территории, а в отдельных местах – «критическая».
Строительство магистралей существенно усугубит это положение.
Увеличение уровня шума
5.1. Строительство автомагистрали всегда приводит к увеличению уровня шума, загазованности и запыленности окружающей среды.
5.2. Шум - беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. С физиологической точки зрения шумом может быть назван любой нежелательный звук (простой или сложный), мешающий восприятию полезных звуков (человеческой речи, сигналов и пр.), нарушающих тишину и оказывающих вредное действие на человека.
|
5.3. Человеческий организм по-разному реагирует на шум разного уровня. Шумы уровня 70-90 дБ при длительном воздействии приводят к заболеванию нервной системы, а более 100 дБ - к снижению слуха, вплоть до глухоты.
5.4. Шум создает значительную нагрузку на нервную систему человека, оказывая на него психологическое воздействие. Шум способен увеличивать содержание в крови таких гормонов стресса, как кортизол, адреналин и норадреналин - даже во время сна. Чем дольше эти гормоны присутствуют в кровеносной системе, тем выше вероятность, что они приведут к опасным для жизни физиологическим проблемам.
5.5. Кафедрой природообустройства и водопользования КФУ провелись исследования уровня шума в настоящее время на ул. Мира (транзитная автомагистраль, проходящая через пос.Дербышки) и на ул. Липатова (где проходят железнодорожные пути и местная автомобильная дорога). Замеры производились шумомером Benetech GM1356, в режиме Fast, предназначенный для быстроизменяющегося уровня шума с использованием ветрозащиты, с фильтром A, предназначенный для замеров уровня шума в жилых зонах, рабочих местах, транспорта. Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2. Минимальное и максимальное значения уровня шума
Объект | Дата | Время | Уровень шума min (дБА) | Уровень шума, m ax (дБА) | Ср.значение (дБА) |
Ул. Мира, 4 | 17.04.2019 | 8.30-9.00 | 76,6 | 96 | 86 (±2,406) |
MакДоналдс, ул. Мира | 17.04.2019 | 9.10-9.30 | 72 | 80 | 76 (±2,3) |
Ул. Мира, д.67 | 17.04.2019 | 9.35-10.00 | 76 | 87 | 81,5 (±2,3) |
Ул. Липатова, 28 | 17.04.2019 | 10.10-10.30 | 76 | 78 | 77 (±2,3) |
5.6. Если учитывать, что норматив шума составляет 65 дБа, то можно отметить, что на всех исследуемых участках наблюдается превышение порогового уровня шума, безопасного для здоровья людей. Максимальное превышение отмечалось на въезде в пос. Дербышки, около д. 4, ул. Мира, где пересекается 2 автодороги. Здесь зарегистрировано превышение уровня шума на 40 Дб. Поэтому привнесение сюда дополнительного источника шума недопустимо.
Прочие последствия
6.1. Строительство автомагистрали может оказать воздействие и на качество почвенного слоя (поскольку почвенные горизонты значительно загрязняются выхлопами автотранспорта), и на грунтовые воды.
|
Приложение 2. Законодательные нормы, нарушаемые текущим проектом Генплана Казани в части запланированных в районе ж.м. Дербышки и Нагорный новых магистралей
1. Ст.42 Конституции Российской Федерации («Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду»)
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!