Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-06-05 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Связь памяти дошкольника с восприятием и мышлением. Развитие образной, двигательной, эмоциональной словесно-логической памяти на протяжении дошкольного детства. Преобладание непроизвольной памяти. Формирование элементов произвольной памяти в старшем дошкольном возрасте. Овладение ребенком простейшими приемами запоминания. Игры и упражнения на развитие памяти дошкольника.
Развитие мышления ребенка в период дошкольного детства.
Развитие видов мышления (предметно-действенного, наглядно- образного, логического) на протяжении дошкольного детства. Наглядно- образное мышление как ведущий вид мышления дошкольника. Освоение речи как основа для возникновения рассуждений как способа решения мыслительных задач. Детские вопросы как показатель развития любознательности и мышления ребенка. Экспериментирование как способ открытия связей и отношений между предметами. Игры и упражнения на развитие мышления дошкольника.
Развитие воображения ребенка в период дошкольного детства.
Воображение как познавательный психический процесс. Особенности воображения дошкольника. Развитие видов воображения дошкольника. Развитие воображения в игре. Развитие воображения в продуктивных видах деятельности. Игры и упражнения на развитие воображения дошкольника.
Развитие форм общения ребенка со взрослым и сверстником в период дошкольного детства.
Понятие формы общения (М.И.Лисиной). Признаки формы общения: название, время появления и проявления, характер потребности, ведцщий мотив, продукт общения. Становление форм общения ребенка со взрослыми в онтогенезе.;:ситуативно – личностная, ситуативно – деловая, внеситуативно – познавательная, внеситуативно – личностная. Особенности общения ребенка со сверстниками. Развитие форм общения со сверстниками: эмоционально- практическая, ситуативно – деловая, внеситуативно – деловая.
|
Развитие мотивов поведения дошкольника.
Понятие мотвов поведения. Виды мотивов поведения дошкольников. Мотивы игровые. Мотивы установленияи сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми. Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со сверстниками. Познавательные мотивы. Мотивы личных достижений, самоутверждения и самовыражения.Соревновательные мотивы. Нравственные и общественные мотивы.
27 Кризис семи лет. Симптомы и новообразования кризиса.
Существенная черта кризиса семи лет – начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка.Основные симптомы кризиса:. Особенности поведения ребенка в период кризи. Новообразования возраста: произвольное поведение, соподчинение мотивов, овладение средствами познавательной деятельности, переход от эгоцентризма к децентрации.
Развитие личности дошкольника.
Развитие сферы самосознания ребенка. Особенности самооценки дошкольника. Особенности развития эмоциональной сферы. Развитие волевой регуляции поведения.Особенности нравственного развития дошкольника.
Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе.
Содержание понятия «психологическая готовность к обучению в школе». Исследования Д.Б.Эльконика, Л.И, Божович, Н.Г. Морозовой, Л.С. Славиной. Л.А. Венгера, В.С.Мухиной, Е.Е. Кравцовой.
Виды психологической готовности: личностная, мотивационная, познавательная, деятельностная.
Социальная ситуация развития младшего школьника. Адаптация к школе.
Социальная ситуация развития младшего школьника. Новое место в системе общественных отношений. Включение в общественно значимую деятельность. Отношения ребенка со взрослыми и сверстниками. Адаптация к школе. Уровни адаптации. Факторы, влияющие на характер адаптации ребенка к школе.
|
Пояснительная записка.
Настоящая программа составлена в соответствии с Государственными требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 05 07 04, на основе рабочей программы курса психологии по специальности «Ддошкольное образование».
Данная учебная дисциплина входит в блок общепрофессиональной подготовки воспитателя дошкольного учреждения.
Целью изучения курса явилось достаточно широкое ознакомление студентов с основными разделами общей и возрастной психологии и формирование у них определенного уровня психологической компетентности, которая позволит успешно осуществлять воспитание и обучение детей дошкольного возраста.
. Структура курса включает основы общей психологии, в процессе изучения которой, студенты познакомились с предметом психологии, ее отраслями и методами, основными психологическими школами и психологическими категориями, и раздел возрастной психологии. При изучении данного раздела основное внимание обращалось на психологические особенности детей дошкольного возраста, специфику их обучения и воспитания.
В процеесе ответа на экзамене Итоговой Государтственнной Аттестации по курсу психологии студенты должны обнаружить представления о развитии психологи как науки, об основных психологических школах, о современных тенденциях развития психологии. Студенты должны показать знания:
- в области общей психологии:: предмета, задач и методов общей психологии, теоретических основ деятельности и личности, индивидуально- психологических особенностей индивида, особенностей функционирования эмоционально- волевой и познавательной сфер личности.
- в области возрастной психологии: предмета, задач и методов возрастной психологии и детской психологии как ее раздела., основных закономерностей психического развития, возрастной периодизации психического развития, особенностей познавательного и личностного развития ребенка на этапе младенчества, раннего и дошкольного детства.
В процессе ответа студенты должны продемонстрировать умения: оперировать основными психологическими категориями, применять психологические знания для анализа конкретного поведения и деятельности ребенка дошкольного возраста, объяснять выбор стратегий педагогического воздействия, воспитания и обучения.
|
Департамент образования города Москвы
ГОУ Педагогический колледж № 15
ПРОГРАММА
Итоговой государственной аттестации дисциплины «Психология»
(Специальность 050704)
Москва 2010
Одобрена методическим советом ПК№15 Соствлена в соответствии
С Государственными
требованиями к минимуму
содержания и подготовки
выпускников по
специальности 050704
«Дошкольное образование»
Заместитель директора по учебной работе:
Составитель: Клименко И.Ф.
Будченкова О.А.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!