Развитие памяти ребенка в период дошкольного детства. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Развитие памяти ребенка в период дошкольного детства.

2020-06-05 110
Развитие памяти ребенка в период дошкольного детства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Связь памяти дошкольника с восприятием и мышлением. Развитие образной, двигательной, эмоциональной словесно-логической памяти на протяжении дошкольного детства. Преобладание непроизвольной памяти. Формирование элементов произвольной памяти в старшем дошкольном возрасте. Овладение ребенком простейшими приемами запоминания. Игры и упражнения на развитие памяти дошкольника.

 

 

Развитие мышления ребенка в период дошкольного детства.

  Развитие видов мышления (предметно-действенного, наглядно- образного, логического) на протяжении дошкольного детства. Наглядно- образное мышление как ведущий вид мышления дошкольника. Освоение речи как основа для возникновения рассуждений как способа решения мыслительных задач. Детские вопросы как показатель развития любознательности и мышления ребенка. Экспериментирование как способ открытия связей и отношений между предметами. Игры и упражнения на развитие мышления дошкольника.

Развитие воображения ребенка в период дошкольного детства.

   Воображение как познавательный психический процесс. Особенности воображения дошкольника. Развитие видов воображения дошкольника. Развитие воображения в игре. Развитие воображения в продуктивных видах деятельности. Игры и упражнения на развитие воображения дошкольника.

Развитие форм общения ребенка со взрослым и сверстником в период дошкольного детства.

Понятие формы общения (М.И.Лисиной). Признаки формы общения: название, время появления и проявления, характер потребности, ведцщий мотив, продукт общения. Становление форм общения ребенка со взрослыми в онтогенезе.;:ситуативно – личностная, ситуативно – деловая, внеситуативно – познавательная, внеситуативно – личностная. Особенности общения ребенка со сверстниками. Развитие форм общения со сверстниками: эмоционально- практическая, ситуативно – деловая, внеситуативно – деловая.  

Развитие мотивов поведения дошкольника.

 Понятие мотвов поведения. Виды мотивов поведения дошкольников. Мотивы игровые. Мотивы установленияи сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми. Мотивы установления  и сохранения положительных взаимоотношений со сверстниками. Познавательные мотивы. Мотивы личных достижений, самоутверждения и самовыражения.Соревновательные мотивы. Нравственные  и общественные мотивы.

27 Кризис семи лет. Симптомы и новообразования кризиса.

  Существенная черта кризиса семи лет – начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка.Основные симптомы кризиса:. Особенности поведения ребенка в период кризи. Новообразования возраста: произвольное поведение, соподчинение мотивов, овладение средствами познавательной деятельности, переход от эгоцентризма к децентрации.

Развитие личности дошкольника.

Развитие сферы самосознания ребенка. Особенности самооценки дошкольника. Особенности развития эмоциональной сферы. Развитие волевой регуляции поведения.Особенности нравственного развития дошкольника.

Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе.

  Содержание понятия «психологическая готовность к обучению в школе». Исследования Д.Б.Эльконика, Л.И, Божович, Н.Г. Морозовой, Л.С. Славиной. Л.А. Венгера, В.С.Мухиной, Е.Е. Кравцовой.

 Виды психологической готовности: личностная, мотивационная, познавательная, деятельностная.

Социальная ситуация развития младшего школьника. Адаптация к школе.

  Социальная ситуация развития младшего школьника. Новое место в системе общественных отношений. Включение в общественно значимую деятельность. Отношения ребенка со взрослыми и сверстниками. Адаптация к школе. Уровни адаптации. Факторы, влияющие на характер адаптации ребенка к школе.  

 

Пояснительная записка.

       Настоящая программа составлена в соответствии с Государственными требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 05 07 04, на основе  рабочей программы курса психологии по  специальности «Ддошкольное образование».

Данная учебная дисциплина входит в блок общепрофессиональной подготовки воспитателя дошкольного учреждения.

    Целью изучения курса явилось достаточно широкое ознакомление студентов с основными разделами общей и  возрастной    психологии и формирование у них  определенного уровня психологической компетентности, которая позволит успешно осуществлять воспитание и обучение детей  дошкольного возраста.

   . Структура курса  включает основы общей психологии, в процессе изучения которой, студенты познакомились с предметом психологии, ее отраслями и методами, основными психологическими школами и психологическими категориями, и раздел возрастной психологии. При изучении данного раздела основное внимание обращалось  на психологические особенности детей дошкольного возраста, специфику их обучения и воспитания.

    В процеесе ответа на экзамене Итоговой Государтственнной Аттестации по курсу психологии студенты должны обнаружить представления о развитии психологи как науки, об основных психологических школах, о современных тенденциях развития психологии. Студенты должны показать знания:

 - в области общей психологии:: предмета, задач и методов общей психологии, теоретических основ деятельности и личности, индивидуально- психологических особенностей индивида, особенностей функционирования эмоционально- волевой и познавательной сфер личности.

  - в области возрастной психологии: предмета, задач и методов возрастной психологии и детской психологии как ее раздела., основных закономерностей психического развития, возрастной периодизации психического развития, особенностей познавательного и личностного развития ребенка на этапе младенчества, раннего и дошкольного детства.

В процессе ответа студенты должны продемонстрировать умения: оперировать основными психологическими категориями, применять психологические знания для анализа конкретного поведения и деятельности ребенка дошкольного возраста, объяснять выбор стратегий педагогического воздействия, воспитания и обучения.

 

Департамент образования города Москвы

ГОУ Педагогический колледж № 15

 

ПРОГРАММА

Итоговой государственной аттестации дисциплины «Психология»

(Специальность 050704)

 

Москва 2010

 

Одобрена методическим советом ПК№15      Соствлена в соответствии

                                                                            С Государственными               

                                                                            требованиями к минимуму                                              

                                                                            содержания и подготовки

                                                                              выпускников по         

                                                                                        специальности 050704     

                                                                            «Дошкольное образование»

 

Заместитель директора по учебной работе:

 

Составитель: Клименко И.Ф.

                   Будченкова О.А.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.