Характеристика особенностей развития детейстаршего дошкольного возраста — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Характеристика особенностей развития детейстаршего дошкольного возраста

2020-06-05 107
Характеристика особенностей развития детейстаршего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. Объём памяти изменяется не существенно, улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства. В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.

Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5—6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других людей.

Планируемые результаты освоения Программы по познавательной области

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Результатами освоения Рабочей программы являются целевые ориентиры дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие характеристики возможных достижений ребенка:

К шести годам

Может применять усвоенныезнания и способы деятельностидля решения несложных задач,поставленных взрослым; доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них; владеет умениями по экспериментированию и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач; сформированы специальные умения инавыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.) необходимые для осуществления различных видовдеятельности.

Дети могут самостоятельно или снебольшой помощью воспитателя объединяться для совместнойдеятельности, определять общийзамысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений. Стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитыватьправа других людей. Проявляетинициативу в общении – делитсявпечатлениями со сверстниками,задает вопросы, привлекает к общению других людей.

Проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес; может принятьи самостоятельно поставить познавательную задачу и решить еедоступным способом; проявляетинтеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, судовольствием экспериментирует; испытывает интерес к событиям, находящимися за рамкамиличного опыта, интересуется событиями прошлого и будущего,жизнью родного города и страны,разными народами, животными ирастительным миром; фантазирует, сочиняет разные истории,предлагает пути решения проблем.

Знает свое Ф.И.О., пол, дату рождения, адрес, номер телефона,членов семьи, профессии родителей; располагает некоторымисведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования; охотно рассказывает осебе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях;имеет положительную самооценку, стремиться к успешной деятельности; имеет представления осемье, семейных отношениях,знает как поддерживаются родственные связи; имеет представления о значении профессий родителей; имеет развернутые представления о родном городе; имеетнекоторые представления о природе родной страны; проявляетинтерес к жизни людей другихстран; имеет представление омногообразии растений и животных, владеет представлениями обуходе за растениями и животными, стремиться применять имеющиеся представления в собственной деятельности.

Соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении нетолько на контроль воспитателя,но и на самоконтроль на основеизвестных правил, владеет приемами справедливого распределения игрушек, предметов; понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляют последствия своих неосторожных действий для другихдетей; стремиться к мирному разрешению конфликтов, может испытать потребность в поддержкеи направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях; слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видахдеятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два- три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым и действовать по нему безнапоминания, способен аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению работы в соответствии стемой, к позитивной оценки.

1.5 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Рабочей программе.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.