Выставление отметок с мотивировкой. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Выставление отметок с мотивировкой.

2020-06-05 175
Выставление отметок с мотивировкой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Выдача домашнего задания.

4. Методические рекомендации по проведению урока

Система работы активизации познавательной деятельности учащихся к учению строится на основных положениях: теории деятельности, теории развития познавательного интереса, теории активизации познавательной деятельности учащегося.

Желание каждого преподавателя должно быть – привитие любви и интереса к своему предмету. Лучшему усвоению учебного предмета, развитию научного интереса, активизации учебной деятельности учащихся, повышению уровня практической направленности способствуют наиболее активные формы, средства и методы обучения. Активизация познавательной деятельности способствует развитию познавательного интереса.

Аспекты методики познавательного интереса должны включать три момента:

-привлечение учащихся к целям и задачам урока;

-возбуждение интереса к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материала;

-включение учащихся в интересную для них форму работы.

В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.

Кредо преподавателя:

Создать из повседневного - удивительное.

О сложном говорить увлекательно, эмоционально.

Учить всему кратко, понятно, основательно.

Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:

-отстаивать свое мнение и принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;

-ставить вопросы своим товарищам и преподавателям, рецензировать ответы одноклассников;

-заниматься обучением отстающих и объяснять более слабым учащимся непонятные места;

-самостоятельно выбирать посильное задание и искать варианты решения познавательной задачи;

-создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий и др.

Можно утверждать, что новые технологии самостоятельного обучения имеют в виду, прежде всего, повышение активности учащихся: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.

Методы обучения:

-самостоятельный поиск необходимой информации;

-метод проектов;

-тестирование;

-овладение разными учащимися разного материала;

-творческая деятельность в процессе обучения: дискуссия, самостоятельное создание продуктов труда, воображения, работа над учебно-исследовательскими проектами и др.

-эвристическая деятельность: “мозговой штурм”, “мозговая атака”, и др.;

-метод инверсии: решение творческой задачи с помощью анализа и синтеза, конкретного и абстрактного;

-метод эмпатии (метод личной аналогии);

Формы организации деятельности учащихся:

-Коллективные

-Индивидуальные

-Коллективные

Формы и методы занятия:

-деловая игра;

-пресс-конференция;

-семинар и диспут;

-урок-аукцион;

-игра;

-путешествие;

-лабораторная работа;

-практическая работа;

-самостоятельная работа;

Но активности познавательной деятельности, проявленной на занятии, требуется выход и во внеурочные формы работы, поэтому помимо урока играет важную роль организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. Одним из путей творческого восприятия современных наук – это систематическая исследовательская и проектная деятельность, позволяющая применять полученные знания на уроке на практике: участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня. Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности и критичности мышления, умения работать с информацией. Созданное позволяет решать три главные задачи образовательного процесса:

-социализации ученика, формирования навыков общения, умения не только добывать знания, но и эффективно их использовать;

-формирования определенного уровня компетенции ученика;

-подготовка учащихся к участию в реализации замысла, проекта, исследования.

При организации работы с учебником преподаватель формирует умения:

-делать выписки, составлять конспекты;

-ставить вопросы к тексту, соотносить текст с вопросами;

-обобщать, сравнивать, оценивать;

-выделять непонятные места в тексте;

-разбираться в причинах их непонимания;

-пользоваться справочным и другими материалами для разъяснения непонятных мест;

-составлять структурно-логическую схему;

-составлять тезисы.

Для этого учитель использует следующие компоненты учебника:

-текстовые;

-внетекстовые;

-вопросы-задания;

-упражнения, схемы, таблицы, алгоритмы, иллюстрации и др.

Формы работы с учебником:

-репродуктивно-поисковая: составление плана, схемы, конспекта по тексту

-сравнительно-аналитическая: составление таблиц, схем, рисунков

-творческая: тесты, кроссворды, тексты с ошибками.

Книга – важнейшее средство информационного общения. В учебной книге моделируются жизнь, чувства, мысли и дела, не только отдельной личности, но и всего человечества во всех доступных измерениях времени и пространства:

важнейшее средство пропаганды и популяризации знаний;

важнейшее средство воспитания и образования, повышения культуры учащихся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обучение, как известно, само по себе выполняет воспитательную роль, поскольку обеспечивает формирование знаний, убеждений, привычек поведения. Поэтому все потенциальные возможности обучения достаточно используются в воспитании, но значительные перегрузки снижают интерес к знаниям, необходимость усвоения большого объема информации нередко приводит к механическому заучиванию материала, учащиеся не вдаются в его сущность. Процесс обучения становится непривлекательным, а имеющийся разрыв между теорией и практикой усугубляет это положение, учащиеся не могут овладеть даже минимумом знаний. Одно дело, когда учащихся заставляют учиться и совершенно другое, когда они увлечены процессом учения.

В ходе выполнения курсовой работы я разработал пути и средства активизации деятельности учащихся, разработал план-конспект урока спецтехнологии, ведь при раздельном обучении усилия учащегося направлены на то, чтобы заставить себя запомнить, выучить, а при использовании ― учащийся старается глубже разобраться в теории, понять сущность и способы практического действия.

Обучение с использованием особенностей на уроках спеццехнологии становится источником мощного воспитательного резонанса, который рассматривается как отзвук, отклик в структуре личности. Особенно сильно влияние на формирование воспитательной деятельности ― готовности и способности воспринимать педагогические требования и правильно реагировать на них. Многие учащиеся характеризуются слабой воспитательной восприимчивостью, некоторые оказывают сопротивление педагогическим усилиям. При обучении на уроке спецтехнологии личность активизируется, формируется чувство успеха, вера в себя, интерес к знаниям, желание овладеть профессией. Между учащимися и педагогам благоприятно складывается необходимый воспитательный контакт, взаимопонимание, доверие, согласие, все это позволяет поддерживать у учащихся предрасположенность к правильному реагированию на педагогические требования.

Достоинство разработанной курсовой работы заключается во-первых в том, что при определении значения урока спецтехнологии  для развития познавательной активности учащихся наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:

-отстаивать свое мнение;

-принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;

-ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;

-рецензировать ответы товарищей;

-оценивать ответы и письменные работы товарищей;

-заниматься обучением отстающих;

-объяснять более слабым учащимся непонятные места;

-самостоятельно выбирать посильное задание.

Разработонная технология и методическое обеспечение занятия поможет преподавателю граммотно и точно провести занятие, а учащиеся смогут раскрепоститься, развить свои творческие способности и закрепить свои навыки и умения на практике, в этом и заключается главное достоинство курсовой работы.

В ходе курсовой работы мы выполнили ряд задач, а именно:

- изучили литературные источники;

- обобщили имеющийся педагогический опыт по вопросам использования различных приемов на уроках производственного обучения;

- разработали план-конспект урока с производственного обучения;

- разработали рекомендации по использованию приемов в учебном процессе ПТУЗ.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М., 1989.

2. Чередов, И.М. Формы учебной работы в средней школе. М., 1998.

3. Безрукова, B.C. Педагогика профтехобразования. Педагогический процесс в профтехучилище: Текст лекций. Свердловск, 1990.

4. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского, И.Я. Лернера. М., 1989.

5. Новиков, A. M. Формирование учебной деятельности // Школьные технологии. 2007. № 4.

6. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В.Д. Симоненко, М.В.Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. - Кн.1 - 174 с.

7. Макиенко, Н. И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования / Н. И. Макиенко. - Минск: Выш. шк., 1987. - 312 с.

8. Никифоров, В. И. Основы и содержание подготовки инженера-преподавателя к занятиям / В. И. Никифоров. - Л.: ЛГУ, 1987. - 141 с.

9. Позняк, И. П. Организация и методика обучения в профтехучилищах / И. П. Позняк, В. В. Малашевич. - Минск:Выш. шк., 1985. - 238 с.

10. Скакун, В. А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ / В. А. Скакун. - М.: Высш. шк., 1987. - 280 с.

11. Власов, В. Г. Проблемные ситуации на уроках производственного обучения / В. Г. Власов. - М.: Высш. шк., 1984. - 137 с.

12. Организация и методика производственного обучения / М. А. Жиделев[и др.]; под общ.ред. М. А. Жиделева. - М.: Высш. шк., 1981. - 331 с.

Приложение


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.