Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

2020-06-05 244
Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

 

Производственная практика по профилю специальности ПП.02.01  направлена на  формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций,  приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.02  Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества. Выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации  ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности.

Производственная практика по профилю специальности является составной частью ПМ.02, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Практика проводится в организациях различных организационно-правовых форм, на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями.

Практика по профилю специальности проводится непрерывно.

По результатам практики руководителями практики от организации и от колледжа формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимися профессиональных компетенций и характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

По результатам практики обучающимися составляется отчет, который утверждается организацией.

Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

Срок предоставления отчета до ____________

Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

Обучающиеся в период прохождения практики в организациях обязаны:

· выполнять задания предусмотренные программой практики; - соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

· соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

Тематический план производственной практики по профилю специальности

№ темы Наименование вида работ Объем работ, час
1 2 3
1. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации 72
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 6
1.2 Знакомство с учетной политикой предприятия 2
1.3. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда 26
1.4 Бухгалтерский учет формирования и использования финансовых результатов 14
1.5. Бухгалтерский учет собственного капитала организации 12
1.6. Бухгалтерский учет заемного капитала организации 12
2. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации 72
2.1. Нормативно-правовая основа проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. 12
2.2. Проверка действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. 18

Продолжение таблицы «Тематический план производственной практики…»

1 2 3
2.3. Проведение инвентаризации основных средств. 12
2.4. Проведение инвентаризации нематериальных активов. 8
2.5. Проведение инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов. 12
2.6. Проведение инвентаризации финансовых обязательств и расчетов организации. 10

ВСЕГО:

144

Содержание отчета по практике

Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

Организационно-экономическая характеристика предприятия

В отчете должна быть отражена специализация предприятия, форма собственности, основные цели и функции, дана краткая экономическая характеристика деятельности предприятия за отчетный период в сравнении с предыдущим.

Знакомство с учетной политикой предприятия

Ознакомиться с учетной политикой предприятия.Изучить способы ведения бухгалтерского учета в области источников формирования имущества.

Пояснительная записка

Производственная практика по профилю специальности ПП.03.01 направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности.

Производственная практика по профилю специальности является составной частью ПМ.03, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Практика проводится в организациях различных организационно- правовых форм на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и организациями. Практика по профилю специальности проводится непрерывно.

По результатам производственной практики руководителями практики от организации и колледжа формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимися профессиональных компетенций, и характеристика обучающегося на качество освоения профессиональных компетенций в период прохождения практики.

 


СОДЕРЖАНИЕ                                                       

 

1 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации.........................................................................................      

1.1 Организационно-экономическая характеристика организации.....................

1.2 Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда..............................

1.3 Бухгалтерский учет формирования и использования финансовых результатов.....................................................................................................................

1.4 Бухгалтерский учет собственного капитала организации....................................

1.5 Бухгалтерский учет заемного капитала организации.........................................

2 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации.....................

2.1 Нормативно-правовая основа проведения инвентаризации имущества и обязательств организации................................................................................................

2.2 Проверка действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета (по видам имущества и обязательств)........................

2.3 Проведение инвентаризации основных средств................................................

2.4 Проведение инвентаризации нематериальных активов......................................

2.5 Проведение инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов.............................................................................................................................

2.6 Проведение инвентаризации финансовых обязательств организации................

3 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...................................

3.1 Учетная политика организации и система налогообложения...............................

3.2 Налоги, уплачиваемые организацией: федеральные, региональные и местные...........................................................................................................................

3.3 Проведение расчетов с бюджетом......................................................................

3.3.1 Налог на прибыль.....................................................................................

3.3.2 Налог на добавленную стоимость и т.д...................................................

3.4 Проведение расчетов с внебюджетными фондами...........................................

3.4.1 Расчеты с Пенсионным фондом РФ.........................................................

3.4.2 Расчеты с Фондом социального страхования.........................................

3.4.3 Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования..............

3.5 Оформление платежных документов для перечисления налогов и взносов

Список использованных источников...........................................................................

Приложения................................................................................................................

 


Интернет-ресурсы

1. http://repetitor-nachbuh.ru/index.php/map-site.

2. http://www.buh.ru/.

3. http://repetitor-nachbuh.ru/index.php/map-site

4.    http://www.buh.ru/

5. Университетская библиотека. URL: http://www.biblioclub.ru/

6. Издательство «Бухгалтерский учет». URL: http://www.buhgalt.ru/

7. Журнал «Всё для бухгалтера»- Издательский дом «Финансы и кредит». URL: http://www.fin-izdat.ru/journal/allbuh/

8. Журнал «Экономический анализ: теория и практика» - Издательский дом «Финансы и кредит». URL: http://www.fin-izdat.ru/journal/analiz/

9. Журнал «Международный бухгалтерский учет» - Издательский дом «Финансы и кредит». URL: http://www.fin-izdat.ru/journal/interbuh/

10. Журнал «Бухгалтер и закон» - Издательский дом «Финансы и кредит». URL: http://www.fin-izdat.ru/journal/buhright

11. Журнал «Бухгалтерский учет и налоги». URL: http://www.buhnalog.ru/

12. Практический журнал для бухгалтера «Главбух». URL: http://www.glavbukh.ru/

13. Журнал «Актуальная бухгалтерия» - Размещено на GAAP.RU. URL: http://gaap.ru/magazines/123346/

14. Журнал «Бухгалтерия. Просто, понятно, практично» - Размещено на GAAP.RU. URL:http://gaap.ru/magazines/121811/

15. Справочно-правовая система «ГАРАНТ». URL: http://www.garant.ru

16. Справочно-правовая система «Консультант плюс». URL: http://base.consultant.ru

17. Справочно-правовая система «Кодекс». URL://www.kodeks.ru/

18. Бухгалтеру /Клерк.Ру. URL: http://www.klerk.ru/buh/

19. biblioclub.ru - Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека».


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Требования к содержанию отчета

 

Структура отчета – отчет должен способствовать раскрытию видов профессиональной деятельности и включать следующее:

Титульный лист;

Характеристики;

Аттестационный лист;

Содержание;

Основная часть (Разделы 1, 2, 3 и т.д.);     

Список использованных источников;

Приложения (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!).

На титульном листе приводят:

– наименование учредителя (Министерства),

– полное наименование университета;

– полное наименование структурного подразделения;

– полное наименование цикловой комиссии, выдавшей задание на выполнение работы;

– полное наименование документа;

– наименование темы в соответствии с заданием;

– фамилию, инициалы и подпись исполнителя работы;

– фамилию, инициалы и подпись руководителя работы;

– город и год выполнения работы.

    Содержание включает заголовки структурных элементов, порядковые номера и заголовки всех разделов (подразделов, пунктов), обозначения и заголовки приложений. Заголовки записывают строчными буквами, с первой прописной. После каждого заголовка ставят отточие и приводят номер страницы, на которой начинается данный структурный элемент или раздел (подраздел, пункт).

Заголовки структурных элементов, разделов (подразделов, пунктов) в содержании должны повторять заголовки в тексте. Сокращать заголовки или давать их в другой формулировке не допускается.

Номера и заголовки разделов, как и заголовки структурных элементов, записывают с начала строки.

Номера и заголовки подразделов приводят после абзацного отступа, равного двум-трем знакам относительно номеров разделов (чтобы номер подраздела был под заглавной буквой раздела).

Номера и заголовки пунктов приводят после абзацного отступа, равного двум-трем знакам относительно номеров подразделов (чтобы номер пункта был под заглавной буквой подраздела).

При необходимости продолжения записи заголовка раздела (подраздела, пункта) на второй (последующей) строке его начинают на уровне начала этого заголовка на первой строке, а при продолжении записи заголовка приложения – на уровне записи обозначения этого приложения.

Допускается объединять все приложения под общим названием «Приложения», с указанием их обозначений и интервала номеров страниц, в случае идентичного названия приложений.

 

Пример – Приложения А – Н.……………………………………… 58-70

 

Основная часть отчета выполняется в соответствии с предложенным содержанием.

     Список использованных источников должен включать все литературные источники, правовые и нормативные документы, ресурсы Интернет, которые были использованы при написании работы.

Материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть помещены в основную часть, рекомендуется оформлять в виде приложений.

         

3.2 Требования к оформлению отчета

 

     Отчет должен быть напечатан и оформлен на компьютере на одной стороне листа формата А4 (210х297). При печати и оформлении текста отчета на компьютере необходимо использовать следующие параметры:

- поля: сверху и снизу – 20 мм, справа – 15 мм, слева – 25 мм;

- абзацный отступ – 1,25 см;

- межстрочный интервал – одинарный;

    Текст следует набирать, используя шрифт – Astra Serif, Liberation Serif (текст выполняется единообразно одной из гарнитур во всем документе); размер шрифта (кегль) – 14; выравнивание – по ширине; цвет шрифта – чёрный.

     Расстановка переноса в тексте должна быть автоматической, ширина зоны переноса слов 0,25.

В тексте работы (за исключением формул, таблиц и рисунков) не допускается:

§ использовать математический знак «-» перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

§ использовать без числовых значений математические знаки > (больше), < (меньше), = (равно), ≥ (больше или равно), ≤ (меньше или равно), ≠ (не равно), а также знаки № (номер) и % (процент);

§ использовать сокращенные обозначения единиц измерения, если они применяются без цифр;

§ отделять единицу измерения от числового значения (переносить их на разные строки или страницы.

Если в тексте отчета приводится диапазон числовых значений, обозначение единицы измерения указывают только один раз после последнего числового значения (например: «от 1 до 5 мм», «от 10 до 100 кг»).

В пределах всей работы должна приводиться одинаковая разрядность чисел (числа, имеющие более четырех знаков, следует отделять друг от друга по разрядности, например: «10 000», «100 000» или «1 000 000»).

Округления чисел следует производить до двух десятичных знаков после запятой.

    При использовании в вычислениях знака умножения необходимо применять знак «⋅».

В тексте работы буквы английского алфавита необходимо выделять курсивом.

 

Оформление шапки титульного листа (наименование учредителя и университета) производится следующим образом:

– наименование учредителя (Министерства) пишется размером шрифта 11 пт, полужирный, по центру в одну строку, без кавычек, заглавными буквами;

– организационно-правовая форма университета, т.е. «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования» пишется размером шрифта 12 пт, обычным шрифтом, по центру в две строки, без кавычек, прописными буквами, начиная с заглавной;

– наименование университета пишется размером шрифта 14 пт, полужирный, по центру в две строки, в кавычках, прописными буквами, начиная с заглавной.

 

Пример –

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сибирский государственный университет науки и технологий

имени академика М.Ф. Решетнева»

 

Страницы отчета должны иметь нумерацию. Нумерация должна быть сквозной и проставляться посередине нижней части листа на расстоянии не менее 10 мм от нижнего края листа без точки. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, используя размер шрифта – 10 пт. На титульном и аттестационном листах и листах с характеристиками нумерация страниц не проставляется и не учитывается в общей сквозной нумерации.               

    Страницы, на которых расположены таблицы без текста не нумеруются, но включаются в общую нумерацию.

Наименований структурных элементов курсовой работы «ВВЕДЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» оформляют следующим образом: с абзацного отступа прописными буквами, полужирным шрифтом с выравниванием – по ширине, без подчёркивания.

Содержание отчет делится на разделы и подразделы. При необходимости разделы или подразделы разбивают на пункты и подпункты.

Разделы (главы) и подразделы должны иметь заголовки. Пункты и подпункты могут не иметь заголовков.

Заголовки должны чётко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов, пунктов.

Заголовки разделов (глав) нумеруют арабскими цифрами без точки в конце и печатают с абзацного отступа прописными буквами, полужирным шрифтом с выравниванием – по ширине, без подчёркивания.

В заголовках разделов (глав) не допускаются переносы в словах, а также отрыв предлога или союза от относящегося к слову. Точку в конце заголовков не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

 

Пример –

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

С целью отделения заголовков разделов (глав) от основного текста их следует выполнять интервалом следующим образом:

– интервал перед заголовком раздела (первого уровня) должен составлять два пробела;

– интервал между заголовком подраздела (второго уровня) и предшествующим (последующим) текстом – один пробел;

– расстояние до и после строки заголовка пунктов (третьего уровня) принимают таким же, как в тексте.

 

Каждый раздел (главу) рекомендуется начинать с новой страницы.

 

Заголовки подразделов печатают с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце полужирным шрифтом с выравниванием – по ширине, без подчёркивания.

 

Пример –

Пример –

Бухгалтерские документы классифицируются по следующим признакам.

а) по назначению:      

1) распорядительные;

2) оправдательные;

3) комбинированные;

4) документы бухгалтерского (или учетного) оформления и т.д.

б) по порядку составления:

1) первичные;

2) сводные;

в) по способу отражения хозяйственных операций:

1) разовые;

2) накопительные;

г) по месту составления и обращения:

1) внутренние;

2) внешние.

Отчет может содержать таблицы, схемы, графики, формулы, расчеты и т.д. Все графические объекты должны основываться на практическом материале, содержащемся в отчете. Изложенный материал должен быть выстроен в логической последовательности.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения числового или текстового материала.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают непосредственно под текстом, в котором дана ссылка на нее, или на следующей странице.

Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Над таблицей помещают слово «Таблица» без абзацного отступа, затем – номер таблицы, через тире – наименование таблицы. Если название таблицы занимает более чем одну строку, то вторая и следующие строки названия таблицы начинаются без абзацного отступа, и располагаются по ширине текста страницы.

Используемый шрифт для таблиц –Astra Serif, Liberation Serif. Для названий таблиц – кегль 12, для «внутреннего содержания» таблиц рекомендуется кегль 12, междустрочный интервал – одинарный. В зависимости от объема и содержания таблицы, допускается размер шрифта в таблице от 10 до 12. Каждая таблица занимает место по ширине окна.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумерация таблиц в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, отделенных точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения «Таблица Б.1».

Таблицу справа, слева и снизу ограничивают линиями. Головку таблицы рекомендуется отделять от остальной части таблицы двойной линией.

 

Образец оформления таблицы

 

На все таблицы документа приводят ссылки в тексте документа. При ссылке на таблицу пишут «… представлены в таблице 2.2» или «В таблице 4.14 приведены…».

Заголовки граф и строк таблицы печатают с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком граф, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. Заголовки граф выравнивают по центру и располагают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Разделять заголовки и подзаголовки граф и боковика диагональными линиями не допускается. В конце заголовков и подзаголовков граф таблицы точки не ставят.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение указывают один раз справа над таблицей.

Если числовые значения величин в графах таблицы выражены в разных единицах физической величины, то их обозначение указывают в заголовке каждой графы или строки после наименования соответствующего показателя через запятую.

При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, их порядковые номера указывают в первой графе (боковике) таблицы перед наименованием.

При отсутствии данных в графе таблицы следует ставить прочерк.

Если строки таблицы выходят за формат листа, то таблицу делят на части и помещают их рядом или на следующих страницах документа, повторяя головку таблицы. При этом слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями – справа, без абзацного отступа пишут «Продолжение таблицы …», над последней частью таблицы пишут «Окончание таблицы …» и указывают ее номер.

 

     Пример –

     оформления таблицы, когда ее части при переносе располагают одну под другой:

 

Таблица 1 – Ведомость хозяйственных операций                                        

В тысячах рублей

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция

счетов

 

Сумма

 

Дебет Кредит
1 Акцептован счет поставщика за поступившие мате­риалы 10 60 30 000
2 Отпущены со склада в производство материалы 20 10 1000

 

Окончание таблицы 1

В тысячах рублей

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция

счетов

 

Сумма

 

Дебет Кредит
3 Поступили денежные средства от покупателей за реализованную готовую продукцию 51 62 8000
4 Выдана из кассы заработная плата 70 50 16 000

 

Пример –

оформления таблицы, когда ее части при переносе располагают рядом друг с другом (части таблицы разделяют двойной линией или линией толщиной 2S):

 

Таблица 2 – Первичные документы по движению материалов

Номер формы Наименование формы Номер формы Наименование формы
М-2 Доверенность М-7 Акт о приемке материалов
М-4 Приходный ордер М-8 Лимитно-заборная карта

При переносе таблицы на все последующие страницы допускается заменять ее головку строкой нумерации боковика и граф. При этом на первой странице таблицы, после ее головки, приводят строку с номерами боковика и граф, отделяя ее от основной части таблицы двойной линией, а от головки одинарной.

Если необходимо дополнительно пояснить отдельные слова, числа, символы или предложения, приведенные в таблице, их оформляют в виде сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того числа, слова, символа или предложения, к которому дается пояснение и перед текстом пояснения. Знак сноски выполняют надстрочно звездочкой «*» или арабскими цифрами со скобкой.

Сноску к таблице располагают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

При наличии в текстовом документе небольшого по объему цифрового материала его рекомендуется приводить в текстовой части документа, располагая цифровые данные в виде колонок.

 

Пример –  

… предельные отклонения для интервалов номинальных размеров (от 0,5 до 3 мм):

точный f           0,05 мм

средний m        0,10 мм

грубый c           0,20 мм

         

Иллюстрации в текстовом документе (графики, схемы) размещают непосредственно после ссылки на них в тексте или на следующей странице и обозначают словом «Рисунок».

Если иллюстрация вставляется в разрыв текста, то она должна располагаться симметрично относительно полей страницы и сверху и снизу отделяться интервалом в одну строку от текста документа.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах документа. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, отделенных точкой.

Если в документе одна иллюстрация, то ее обозначают «Рисунок 1».

Иллюстрации должны иметь наименование и, при необходимости, поясняющие данные.

Поясняющие данные помещают под иллюстрацией, а ниже по центру печатают слово «Рисунок», его номер, после него необходимо поставить тире и записать название без кавычек, точка после названия не ставится. Подрисуночные подписи выполняются по единому образцу с применением шрифта – Astra Serif, Liberation Serif, размер шрифта – 12 пт.

Образец оформления иллюстрации

 

 

Рисунок 1 – Влияние разных типов хозяйственных операций

на валюту баланса

 

Если иллюстрация не умещается на одной странице текстового документа, то ее переносят на другие страницы. При этом на первой странице под иллюстрацией указывают ее номер и наименование. На всех последующих страницах приводится только номер иллюстрации и номер листа.

 

Пример –

Рисунок 1 – Классификация основных средств, лист 1

Рисунок 1, лист 2

Рисунок 1, лист 3

Рисунок 1, лист 4

 

Поясняющие данные располагают либо на том листе иллюстрации, к которому они относятся, либо на последнем листе иллюстрации над ее номером.

Иллюстрации, приведенные в приложениях, нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения, добавляя перед цифрой обозначение приложения и разделяя их точкой.

Пример – Рисунок А.1 – Схема кругооборота оборотных средств

При ссылке в тексте документа на иллюстрацию пишут «…в соответствии с рисунком 2», или «…на рисунке 3».

 

Формулы выделяют из текста в отдельную строку и печатают с абзацного отступа. Выше и ниже каждой формулы должна быть оставлена одна свободная строка. Если формула не умещается в одну строку, то ее переносят на следующую строку на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Формулы, помещаемые в тексте, нумеруют по порядку арабскими цифрами в пределах документа. Номер указывают в круглых скобках в крайнем правом положении на строке на уровне формулы. Допускается нумеровать формулы в пределах каждого раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой.

Формулы, помещаемые в таблицах или в поясняющих данных к иллюстрациям, не нумеруют.

Формулы, приведенные в приложении, обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами. Перед номером формулы ставят обозначение приложения. Номер формулы и обозначение приложения разделяют точкой.

Пример –

В=Ц⋅К                                                                                             (А.1)

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, приводят непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа приводят с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где», без двоеточия и абзацного отступа.

 

Образец оформления формулы

 

   , руб.,                                                                                               (1)

 

где П – сумма прибыли от реализации продукции;

  В – выручка от реализации продукции;

  С – себестоимость объема реализованной продукции.

 

При ссылке в тексте документа на формулу ее порядковый номер указывают в круглых скобках.

Пример – Значение П определяют по формуле (1).

Одинаковые буквенные обозначения величин, повторяющиеся в нескольких формулах, поясняют один раз при первом упоминании. При повторном их применении делают запись, например: С – то же, что и в формуле (1).

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

 

Список использованных источников помещают в конце отчета перед приложениями.

Сведения об источниках в списке приводят в виде библиографических записей, составленных в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008 (Библиографическая ссылка), ГОСТ 7.32–2017 (Отчет о научно-исследовательской работе), ГОСТ Р 7.0.100–2018 (Библиографическая запись. Библиографическое описание).

При составлении библиографического описания допускается применять сокращение отдельных слов и словосочетаний. Сокращения должны соответствовать требованиям ГОСТ 7.11 и ГОСТ Р 7.0.12.

Все библиографические записи нумеруют арабскими цифрами и печатают с абзацного отступа. Нумерация должна быть сквозной для всего списка.

Допускаются следующие способы группировки библиографических записей в списке:

– алфавитный;

– систематический (тематический);

– хронологический.

При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов, описания которых составлены под заглавием. Библиографические записи произведений одного автора помещают по алфавиту заглавий. Библиографические записи произведений авторов однофамильцев располагают в алфавите их инициалов, библиографические записи стандартов и других нормативных документов – в порядке возрастания регистрационных номеров обозначений.

При систематической (тематической) группировке библиографические записи располагают в порядке их упоминания в тексте.

При хронологическом способе группировки библиографические записи располагают в порядке хронологии годов издания. Библиографические записи документов, опубликованных в одном году, располагают в алфавитном порядке.

Выбранный способ расположения библиографических записей в списке должен быть выдержан от начала до конца. Нельзя смешивать разные способы группировки материала в списке.

Кроме этого, в списке использованных источников выделяют сначала официальные документы и материалы (законы, постановления, указы), затем приводятся литературные источники, учебники, журналы, после этого – материалы ведомств, предприятий, учреждений (если были использованы), сайты.

При наличии в списке документов источников на иностранных языках, образуют дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке.

В ходе оформления отчета возможно делать ссылки по тексту на источники информации, которые перечисляются в списке использованных источников. Ссылки проставляются в квадратных скобках, после первого упоминания источника, из которого заимствована информация, например [6].

 

Приложения располагают в конце текстового документа.

Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь), которые приводят после слова «Приложение».

Слово «Приложение» и его обозначение печатают обычным шрифтом с выравниванием – по правому краю.

 

Пример –

Приложение А

Каждое приложение начинают с новой страницы.

Каждое приложение должно иметь заголовок. Заголовок приложения записывают с прописной буквы, располагают симметрично тексту и отделяют от текста интервалом в одну строку.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы и пункты, которые нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения, добавляя перед номером обозначение приложения.

Если приложение представлено в виде таблицы и расположено на нескольких страницах, то на последующих страницах приложения справа пишут «Продолжение приложения» или «Окончание приложения», указывают его обозначение, отделяют интервалом в одну строку и, повторяя головку таблицы, продолжают таблицу.

Приложения могут быть оформлены как продолжение данного документа на последующих его листах или в виде отдельного документа (отчет о патентных исследованиях, программа и методика испытаний, инструкция, смета и пр.).

Приложения, выполняемые как продолжение данного текстового документа, должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Если приложение выполнено в виде отдельного самостоятельного документа, то его вкладывают в текстовый документ, при этом на титульном листе самостоятельного документа под его наименованием указывают слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначение. Страницы этого приложения включают в общую нумерацию страниц текстового документа.

Допускается в работе отделить основной текст от приложений листом формата А4 с надписью «ПРИЛОЖЕНИЯ» в центре листа, при этом в общую нумерацию данный лист на включается.

На все приложения в отчете должны быть ссылки. Ссылку следует писать в круглых скобках, например (Приложение А).

       

 

 

Пояснительная записка

 

Производственная практика по профилю специальности ПП.02.01  направлена на  формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций,  приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.02  Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества. Выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации  ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности.

Производственная практика по профилю специальности является составной частью ПМ.02, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Практика проводится в организациях различных организационно-правовых форм, на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями.

Практика по профилю специальности проводится непрерывно.

По результатам практики руководителями практики от организации и от колледжа формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимися профессиональных компетенций и характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

По результатам практики обучающимися составляется отчет, который утверждается организацией.

Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного л


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.281 с.