Посредством техники вышивка гладью» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Посредством техники вышивка гладью»

2020-06-05 258
Посредством техники вышивка гладью» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

По технологии

 

«Создание оригинальных подарков

Посредством техники вышивка гладью»

 

 

Выполнила:

Фомина Ирина

ученица 6 класса

МКОУ Верх-Каргатская СОШ.

 

 

Руководитель:

Братченко Наталия Васильевна

учитель технологии,

1 квалификационная категория

МКОУ Верх-Каргатская СОШ

 

с. Верх-Каргат.

 

19.11.2013г.

 

II. Историческая справка.

4

III. Правила безопасной работы при вышивании.

13

IV. Приспособления и материалы

13

V. Техника выполнения

14

VI. Технологическая карта изготовления изделия

15

VII. Экономические расчеты

15

VIII. Как ухаживать за вышивкой

16

IX. Заключение и выводы

16

X. Используемая литература

17

Приложение 1. Мои работы, выполненные техникой вышивка гладью

18

Приложение 2. Советы по вышиванию

20

 

 

"Не учи безделью, а учи рукоделью". (В.И.Даль)

 

I. Пояснительная записка.

I.1. Обоснование выбора: Вышивание –одно из моих любимых занятий. А особенно я люблю вышивать гладью. И вот у моей сестры скоро день Рождения. Я решила сделать ей подарок посредством техники вышивка гладью. Так сказать совместить полезное с приятным.И к тому же такой подарок не требует больших затрат.Но нужно помнить, что для подарка своими руками надо затратить немного времени и вложить частичку души в свою работу, чтобы именинница обрадовалась такому подарку.

I.2. Цель: создать подарок в технике вышивка гладью.

I.3. Задачи:

-Исследовать литературу по истории вышивки гладью.

-Разработка вариантов и технологической карты создания вышивки.

-Изготовить изделие.

-Произвести экономический расчет.

I.4. Этапы выполнения:

1. Изучение литературы, выполнение схемы.

2. Разработка технологической карты.

3. Подбор материалов.

4. Изготовление изделия.

5. Экономический расчёт. Подведение итогов.

6. Создание презентации для зашиты работы.

I.5. Текущий контроль ( самоконтроль).

Данная работа требует огромного терпения, усидчивости, внимания, поскольку самая маленькая ошибка может привести к нарушению всего рисунка. Для того чтобы избежать ошибок необходимо чаще сверяться со схемой, а в случае необходимости исправлять таковые.

 

 

I.6. Самооценка, возможность применения, реклама.

Выполняя данную работу, я старалась, чтобы изделие отличалось высоким эстетическим и художественным вкусом, и я думаю, что с поставленной целью справилась. Моя работа представляет собой экологически чистое безотходное производство, тем самым принося всему окружающему не вред, а только удовлетворение, радость и красоту. А, как известно - красота спасет мир. Я очень довольна конечным результатом. Высокую оценку работе дали мои близкие и друзья.

I. 7.Схема обдумывания.

Вышивка

гладью

I. 8. Морфологическая схема

 

II. Историческая справка.

Человек издавна стал стремиться к творчеству, к красоте. Ведь красота всегда приносит людям радость. И люди начали облагораживать окружающие их вещи, которые сопровождают их в течение всей жизни, с детства до старости, дома и за его пределами.

Искусство вышивания имеет многовековую историю. В далекие времена, когда люди жили разобщено, каждый народ, а иногда и небольшое селение имели свои особенности в вышивке и других видах народного творчества. С расширением связей между отдельными районами местные особенности обогащали друг друга. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами.

По характеру узоров и приемов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Известно, что каждая область, а иногда и район имеет свои, только здесь бытующие приемы вышивки, свои мотивы орнамента, цветовые решения.

Самый ранний образец вышивки, известный современным европейским историкам, датируется 850 годом нашей эры и был найден в Центральной Азии.

 

Вышивка является одним из самых любимых и распространенных видов рукоделия. В старину на Руси все женщины владели эти искусством. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в произведение искусства.

Девочка семи - восьмилетнего возраста начинала готовить себе приданое, и к пятнадцати - шестнадцать годам должна была иметь праздничную и будничную одежду, скатерти, подзоры, полотенца, которых должно было хватить на несколько лет. Готовили полотенца, которыми одаривали на свадьбе родню жениха и почетных гостей. Перед свадьбой устраивалась выставка изделий и по их числу, и качеству судили о мастерстве и трудолюбии невесты

Искусство вышивания имеет многовековую историю. В далекие времена, когда люди жили разобщено, каждый народ, а иногда и небольшое селение имели свои особенности в вышивке и других видах народного творчества По характеру узоров и приемов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Известно, что каждая область, а иногда и район имеет свои, только здесь бытующие приемы вышивки, свои мотивы орнамента, цветовые решения.

Русская вышивка отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играет геометрический орнамент и геометризованные формы растений и животных: ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце - символ тепла, жизни; женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие, птица - символизировала приход весны.

Расположение узора и приемы вышивки были органически связаны с формой одежды, которая шилась из прямых кусков ткани. Швы выполнялись по счету нитей и называлисьсчетными. Ими украшались оплечья, концы рукавов, разрез на груди, подол передника, низ одежды, а также располагались вдоль соединительных швов.

В вышивках "свободных", по нарисованному контуру, преобладали узоры растительного характера.

К старинным русским швам относятся: шов роспись или полукрест, набор, крест, счетная гладь, "козлик", белая мелкая строчка.

Позже появилисьвырезы, цветная перевить, крестецкая строчка, гипюры, тамбурная вышивка, белая и цветная гладь.

Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы:северную и среднерусскую. К северной относятся работы Архангельской, Новгородской, Псковской, Вологодской, Калининской, Ивановской, Горьковской, Ярославской, Костромской, Владимирской; к среднерусской - Калужской, Тульской, Рязанской, Смоленской, Орловской, Пензенской, Тамбовской и Воронежской областей.

Самые распространенные приемы северной вышивки: крест, роспись, вырезы, белая строчка, сквозное шитье, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь.

Северные сюжетные композиции чаще всего выполнялись швами роспись и набор. В некоторых районах русского Севера узоры на передниках, подолах рубах и полотенцах вышивали крестом, как правило, одноцветным: красным по белому или белым по красному холсту. В узорах изобразительные мотивы преобладали

над геометрическими. Сложные композиции передавались силуэтно, контурно,

в одном цвете, одним приемом. Здесь же наряду с женским костюмом и

мелкими бытовыми вещами и вышивкой украшали декоративные изделия: полотенца, подзоры и др.

Крестьянские вышивки среднерусской полосы значительно отличались от Северных. В узорах преобладали геометрические формы с фигурой гребенчатого ромба с "отметками", то есть с двумя выступами на каждом углу, носящими название "репей" или "орепей". Они отличались необыкновенным разнообразием узоров и вариантов расцветок.

Вышивки среднерусской полосы многоцветны. Фон просматривается, как и сам орнамент. Кроме вышивки в оформлении изделия присутствует узорное ткачество, полосы ленты, кумача, цветной ткани, а также кружева и позумент.

В южных районах её применяли главным образом для украшения женской одежды и полотенец.

Одной из наиболее интересной и распространенных вышивок среднерусской полосы является цветная перевитьСмоленской, Тульской, Калужской областей. Кроме перевити встречаются швы: набор, роспись, "косичка", "козлик", крест, счетная гладь, мережки.

На основе изучения традиций и опыта старых мастеров творческие коллективы художественных промыслов создают декоративные изделия, которые отвечают эстетическим требованиям современного искусства.

Современная вышивка может быть использована для украшения детской и женской одежды, а также бытовых вещей: занавесей на окна, салфеток, наволочек на диванные подушки, ковриков и панно, полотенец, передников, сумок, сувениров и др.

 

Давно ли на Руси вышивают?

 

И сразу отвечу - очень давно. Да это и понятно. Человек всегда стремился украсить свое жилье, да и себя разными поделками. Изыскания археологов показывают, что еще в каменном веке человек расписывал стены пещер, носил украшения из камня, а затем и из металла. Конечно, древняя одежда из шкур, кожи и ткани не могла сохраниться, ее век недолог. Однако в музеях можно познакомиться с замечательными, изысканными по технике вышивками XV и XVI веков

Вышитую одежду мы видим и на картинах эпохи возрождения. По виду этих работ легко можно предположить, что вышивать, плести кружево, вязать человек умел значительно раньше. Ведь само изготовление одежды привело к изобретению иглы и крючка, зародило простейшие швы, которые теперь мы называем «вперед иголку», «назад иголку», стебельчатый и тамбурный швы, Можно предположить, что название «тамбурный» шов произошло от способа вышивки по ткани, натянутой на пяльцы, как на тамбурин - бубен. И вышивали-то с помощью крючка, располагая моток пряжи под пяльцами и протаскивая петельки нити крючком с изнанки на лицо. На поверхности ткани образовывались узоры из ряда петелек - то, что мы теперь называем тамбурным швом. Впоследствии научились выполнять этот шов иглой, а вязание крючком

Одежду на Руси шили из льняной ткани, сотканной из льняной нити, которую пряли из льняной кудели. Ткань в основном была простейшего полотняного переплетения - холст. В зависимости от толщины спряденной нити получали и ткань - тонкую и очень толстую.

Отбеливали холстины (новины) зимой на снегу в солнечный день. Изготавливали пряжу и из овечьей шерсти, ткали шерстяные полотна, из пряжи вязали изделия. Из овечьей шерсти готовили и валяную ткань и валяные изделия. Одежду - рубахи, сарафаны, фартуки, платки, брюки, верхнюю одежду, даже валенки и сапожки украшали вышивкой, кружевами, сплетенными поясами и лентами. Белье, полотенца (рушники), подзоры, занавески, скатерти и др. тоже украшали вышивкой и кружевом. Рисунки выдумывали сами, например по узорам на окнах зимой, составляли из стилизованных изображений цветов, растений, фигур животных и человека.

Рисунку придавали магическое значение, некоторые изображения были так называемыми «оберегами», которые, согласно поверьям, оберегали дом, животных и людей от болезней и бед. Но это особая и очень интересная тема, теперь утратившая свое былое значение.

Рукоделием занимались женщины на селе преимущественно в зимнюю пору, когда освобождались от работы в поле, в лесу и на огороде. Зимний день короткий, а работать можно было только днем, лишь в исключительных случаях при лучине или, позже, при свече.

Поэтому и вышивка в основном была на белом полотне да белой нитью. Видимо, по этой причине самые старые вышивки были «по выдергу», особенно в северных губерниях. Выдергивая из полотна нити и вдоль и поперек, получали новую фактуру ткани, по которой выдернутой нитью выполняли узоры, заполняя дырочки разными разделками. Книг не было, да и школ не было. Учились друг от друга. В каждой губернии, небольшом районе рождалась своя, отличная от других техника вышивки. И до сих пор, хотя обмен опытом стал несравненно более широким, мы отличаем тверскую мелкую строчку от крестецкой, нижегородский гипюр от ивановской и ярославской строчки с обводкой, олонецкое шитье от цветной перевити. Даже вышивка крестом в разных губерниях различается и по виду, и по цвету. Так, воронежские узоры вышивались преимущественно черной нитью, северные - красной, а чем южнее, тем ярче была вышивка, как и природа, окружающая вышивальщиц. Узоры, выполненные по ткани простыми швами, были очень примитивными, а цвета пряжи для вышивки весьма однообразными - красный, малиновый, желтый, синий да зеленый. Это объяснялось тем, что красители были растительного происхождения, а значит, число их ограничено. Чем южнее область, тем больше цветовая гамма, так как разнообразнее и растительность

По редине (это особое полотно, сотканное редко из ровной кручено пряжи) стали вышивать так называемыми счетными швами. Накладывая на ткань по счету ее нитей одноцветную пряжу и заполняя отдельные участки треугольниками, квадратами, прямоугольниками, полосками, получали особые ритмичные узоры. Такую вышивку назвали «счетная гладь», а ее более совершенную разновидность - «атласники».

По полотну и особенно по редине вышивали и швом «вперед иголку», создавая узоры из геометрических фигур. Такой вид вышивки получил название «браное шитье» и «набор», а его разновидность - «орловский спис».

Вышивка крестом, полу крестом-росписью тоже зародилась на Руси давно и выполнялась по счету нитей ткани. Несколько позже стали вышивать гладью. По плотному неотбеленному холсту красной пряжей с добавлением желтой, синей и зеленой нити вышивали цветочный орнамент, птиц, женские фигуры, рыбок. Этот способ вышивки получил название «верхошов» так как по лицу укладывалась гладь, а по изнанке лишь мелкие стежки - переход нити на лицо. Такая вышивка зародилась во Владимирской области и называется «Владимирская гладь».

Во Владимирской области в пос. Мстёра родилась и другая разновидность глади - «мстёрская белая гладь». Ее выполняют по очень тонкому полотну, по батисту и маркизету. Традиционно вышивают тонкими белыми нитями по белой ткани. (Теперь вышивают и по цветной ткани нитями в тон ткани.) Техника этой вышивки - двусторонняя гладь, гладь с настилом, подкладная гладь (теневая), краевая гладь, проколы и прорези, тонкие накладные сетки, все виды простых швов, узелки, россыпь и самая сложная техника - стяги, которые выполняют по счету нитей тонкой ткани.

Разумеется, с развитием торговли пришло на Русь и «заморское» рукоделие - вышивка шелком, металлизированной нитью, бисером. Хотя использование в вышивке каменьев и особенно речного жемчуга (которым Русь была очень богата) у нас существует с очень давних пор. Да и бисер делать мы научились очень давно. Одежда бояр и боярышень, кокошники и душегрейки были очень богато расшиты. Вместе с христианской верой пришло на Русь и золотошвейное искусство.

Поезжайте в Сергиеву Лавру, познакомьтесь с музейными редкостями, сходите в Исторический музей, в музей народного творчества, что на Делегатской улице, и вы увидите такое разнообразие вышивки, такую красоту и сказку, что обязательно захотите попробовать сделать хоть что-нибудь подобное.

 

В начале 20 века модными стали другие виды вышивки. Например, белая вышивка по белому, ришелье, гладь и прочее. Так продолжалось до конца Второй Мировой Войны. После этого вышивать стало совсем не модным, т.к. женщины были заняты серьезными делами: отстаивали свои права быть равными мужчинам, больше работали и меньше времени проводили дома. А в 1980 году вышивка крестом "возродилась". И стала невероятно популярной среди всех женщин по всему миру!

В последнее время стали весьма популярными контурная и монохромная вышивка, они приковывают внимание многочисленных любителей вышивки. И очень даже не зря!

Этот удивительный жанр отличает своя особенная выразительность и экспрессия. На первый взгляд весьма просто вышитые дизайны выглядят очень даже стильными и вполне могут стать достойным украшением любого интерьера.

Ткань. Канва.

Для вышивания гладью в основном используется льняное или хлопчатобумажное полотно с равномерным переплетением нитей.

Как видно на рисунке, довольно разреженная структура ткани позволяет без труда просчитывать нити.

Канва белая размер 11

Нитки

В вышивании используются самые разнообразные нити. Выбор ниток во многом зависит от ткани (основы) для вышивания.

Вышивальные нитки (мулине) – хлопковая нить, состоящая из 6 прядей. Нитки могут делиться либо соединяться с нитками других цветов для получения желаемого эффекта. Используются в различных техниках вышивания, особенно для вышивки крестом и гладью.

Мулине - нити, которые изначально создавались для вышивания, выбираются для работы с тонкими тканями.

Примеры: Gamma, DMC, Anchor, Риолис.

Т акже в работе потребуются:

3. Маленькие ножницы для обрезания концов

4. Вышивальная игла

 

V. Техника выполнения

Положение иглы.

При вышивании гладью стежки выполняются исключительно параллельно один к другому. Игла при этом находится в горизонтальном положении по отношению к полотну (острие обращено справа на лево).

Закрепление конца нити

По завершении вышивки выведите иглу на изнаночную сторону работы и проведите ее под последними вышитыми стежками. Отрежьте оставшуюся часть нити.

· Как «читать» схему для вышивания

Чтобы вышивать гладью, нужно уметь следовать рисунку, называемому «схема». Он показывает оттенки цветов и количество элементов, из которых состоит вышивка. Схемы могут быть выполнены в виде разноцветных линий, каждый из которых представляет определенный цвет (схема первого типа) или в виде символов, отличающихся друг от друга (схема второго типа).На схеме первого типа (цветная) каждый элемент обозначает один стежок определенного цвета. Цвет элемента указан в условных обозначениях рядом со схемой с номером оттенка ниток для использования.

Цветная схема рисунка для вышивания используется в том случае, если рисунок состоит из небольшого количества оттенков, четко различимых глазом. В этом случае легко идентифицировать цвет на схеме с таким же цветом нити, указанном в условных обозначениях.

 

VII. Экономические расчеты

Если оценивать по расходным материалам, то изделие получилось не дорогостоящее (около 199рублей), но так как оно сделано с любовью своими руками, то получается что моя вышивка бесценна.

IX. Заключение и вывод

С воплощением своего замысла в жизнь я убедилась, что используя технику вышивка гладью можно создавать оригинальные подарки.

Применение: Эти изделия можно использовать для украшения квартиры, как подарок близкому человеку, можно использовать как экспонат на выставке, наглядное пособие в кабинете технологии.

Я очень довольна конечным результатом. Высокую оценку работе дали мои близкие и друзья.

Стих о вышивке!

Стежок к стежку, игла рисует

Сложнейший колорит шитья.

И вышивальщица рискует

Уйти на грани бытия…

Но нити крепко держат сердце,

Гармонии рождая лад,

И как сиреневое скерцо

Те нити радостно звучат.

Автор: Раиса Наумова.

 

X. Используемая литература.

Ресурсы удаленного доступа

1. ВЫШИВКА. Антикварные инструменты и приспособления для вышивки. Немного из истории русской вышивки. [Электронный ресурс; текст; фотографии] - Режим доступа:

http://www.liveinternet.ru/users/2655892/post126141929/

2. История вышивки [Электронный ресурс; текст] - Режим доступа: http://www.krestx.ru/information-4.html

3. Советы вышивальщицам [Электронный ресурс; рисунок] - Режим доступа: http://blogrider.ru/blogs/36155/posts/id/1704954/deti_v_zhivopisi_chast_53_-_rukodelnici.php

 

 

Приложение 1

Гладью.

 

 

 

Приложение 2

Советы по вышиванию

1. В первую очередь вышивайте более темные участки рисунка, затем более яркие и в концу — более светлые.

 

2. Вышивать удобно нитью длиной 25-З0 см. Для этого из пасмы (переплетенных вместе) вытащите 2 ниточки. Потом эти две ниточки отделите друг от друга и соедините вновь, это поможет сохранить ваши стежки гладкими и предохранить нити от скручивания и запутывания.

 

3. Если возникла необходимость прогладить канву утюгом, поместите её лицевой стороной вниз на мягкое белое полотенце и осторожно прогладьте с изнанки в режиме среднего нагрева утюга.

 

4. Секрет аккуратных и ровных стежков "назад иголка" заключается в том, что их надо выполнять после завершения всего рисунка. Используя острую вышивальную иглу, вплетите нитку в изнаночную сторону выполненных стежков и пропустите иглу с ниткой с изнаночной стороны на лицевую сторону канвы в начальную точку. Выполняйте стежок "назад иголка" на одной клеточке канвы. Его можно выполнять горизонтально, вертикально или по диагонали, в зависимости от направления, указанного на схеме. Выведите иглу на лицевую сторону на расстоянии одной клетки канвы от предыдущего стежка, затем проткните иглу вниз так, чтобы она оказалась рядом с предыдущим стежком, и продолжайте дальше до конца рисунка.

 

5. Для скорости вышивания наиболее значимым является и отметка отшитых участков вышивки. Можно отмечать на схеме отшитые участки маркером или фломастером, простым или цветным карандашом, можно использовать и липкую бумажную ленту (стек). Не зачеркивайте вашу схему шариковой ручкой. А вдруг схема отшитая много лет назад вам понадобится вновь, или ваша подруга захочет повторить ваш "шедевр"? Одним из способов сохранить схему в чистом виде: снять с неё ксерокопию. И главное, если у вас проблема со зрением, увеличивайте схему как можно с большим масштабом, берегите свои глазки, они вам еще пригодятся!

 

6. При вышивании участков с часто меняющейся палитрой цветов мулине, используйте метод "парковки". Заранее проденьте требуемое количество нитей мулине нужных цветов в иголки и закрепите на держателе для иголок, магните или по краю канвы.

 

7. Совсем необязательно покупать дорогостоящий держатель для игл! Можно его сделать самостоятельно. Отрежьте полоску не очень толстого пенопласта. Посередине его, приклейте полосу бумаги со значками, согласно ключа вашей схемы. А теперь можно смело воткнуть иглы с мулине в свободное место от значка. Вышивайте с удовольствием! Свободные нити, необходимые для работы, оставьте на картонном органайзере с обозначением номера мулине. Органайзер или планшет для хранения нужных вам ниток легко изготовить: для этого на полоске картона дыроколом проделайте отверстия, над каждой дырочкой напишите сверху номер мулине, символ, а затем нити проденьте в отверстия.

 

8. Как можно тщательнее, а главное правильно, выбирайте иглу для вышивания. Игла выбирается в зависимости от типа канвы и непременно должна ей соответствовать. Чем плотнее переплетение канвы, тем тоньше должна быть игла. Большинство игл имеют номера (япон. голланд, англ), соответствующие двум разным шкалам - швейные и вышивальные нумеруются с № 1 по № 12, а иглы для гобелена и трикотажа с № 13 но № 28. Чем больше номер, тем тоньше и короче игла. Если игла слишком велика для выбранной ткани, она будет расширять расстояние между нитями канвы. Если игла слишком тонкая - это приведет к быстрому истиранию нитей мулине.

 

9. Изнаночная сторона будет выглядеть опрятно, если выполнять стежки рядами и блоками одного цвета.

 

10. Используйте скотч для снятия ворса и волокон с ткани. С его помощью можно содержать канву в чистом и свежем виде. Во время перерыва в работе прикрывайте вашу вышивку оберточной пленкой или тканью х/б, это не позволит вышивке запылиться.

 

11. Белая канва легко грязниться. Лично я не расстраиваюсь по этому поводу, а просто аккуратно стираю готовую вышивку в мягком моющем средстве, даю высохнуть и глажу тёплым утюгом, положив лицевой стороной на мягкое полотенце.

 

12. Сэкономит время работы чёткая отметка середины канвы: пометьте центр ткани маленьким узелками, следите за качеством выполнения стежков.

 

13. Как известно, бисер и нити металлик могут увеличивать весовую нагрузку на вышитые стежки. Еще одной причиной провисания вышивки, является ослабевание ткани со временем. Советую для укрепления изнанки, придания жесткости вашему полотну с вышивкой использовать термоклеевую прокладку(паутинка, флизелин). Кроме того, для закрепления вышивки в рамке, использовать метод натяжки шнуром или нитью х/б №10.

 

14. Очень важно избегать протягивания тёмных ниток по изнанке там, где канва не зашита совсем. Избегайте сильного натягивания нити, иначе канва заметно деформируется, а при стирке еще и "скукожится" в этих местах.

 

Проект

По технологии

 

«Создание оригинальных подарков

посредством техники вышивка гладью»

 

 

Выполнила:

Фомина Ирина

ученица 6 класса

МКОУ Верх-Каргатская СОШ.

 

 

Руководитель:

Братченко Наталия Васильевна

учитель технологии,

1 квалификационная категория

МКОУ Верх-Каргатская СОШ

 

с. Верх-Каргат.

 

19.11.2013г.

 

II. Историческая справка.

4

III. Правила безопасной работы при вышивании.

13

IV. Приспособления и материалы

13

V. Техника выполнения

14

VI. Технологическая карта изготовления изделия

15

VII. Экономические расчеты

15

VIII. Как ухаживать за вышивкой

16

IX. Заключение и выводы

16

X. Используемая литература

17

Приложение 1. Мои работы, выполненные техникой вышивка гладью

18

Приложение 2. Советы по вышиванию

20

 

 

"Не учи безделью, а учи рукоделью". (В.И.Даль)

 

I. Пояснительная записка.

I.1. Обоснование выбора: Вышивание –одно из моих любимых занятий. А особенно я люблю вышивать гладью. И вот у моей сестры скоро день Рождения. Я решила сделать ей подарок посредством техники вышивка гладью. Так сказать совместить полезное с приятным.И к тому же такой подарок не требует больших затрат.Но нужно помнить, что для подарка своими руками надо затратить немного времени и вложить частичку души в свою работу, чтобы именинница обрадовалась такому подарку.

I.2. Цель: создать подарок в технике вышивка гладью.

I.3. Задачи:

-Исследовать литературу по истории вышивки гладью.

-Разработка вариантов и технологической карты создания вышивки.

-Изготовить изделие.

-Произвести экономический расчет.

I.4. Этапы выполнения:

1. Изучение литературы, выполнение схемы.

2. Разработка технологической карты.

3. Подбор материалов.

4. Изготовление изделия.

5. Экономический расчёт. Подведение итогов.

6. Создание презентации для зашиты работы.

I.5. Текущий контроль ( самоконтроль).

Данная работа требует огромного терпения, усидчивости, внимания, поскольку самая маленькая ошибка может привести к нарушению всего рисунка. Для того чтобы избежать ошибок необходимо чаще сверяться со схемой, а в случае необходимости исправлять таковые.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.166 с.