Существует три основных типа бренди. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Существует три основных типа бренди.

2020-04-03 100
Существует три основных типа бренди. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виноградный бренди

Виноградный бренди изготавливается из винного дистиллята, полученного путём перегонки виноградного вина. Содержание этилового спирта не менее 37,5 % по объёму. Существуют различные национальные технологии производства виноградного бренди.

Коньяк производят в местности Коньяк во Франции, его дважды перегоняют с использованием перегонных кубов. Популярные марки коньяка — Мартель, Hennessy.

Европейский союз законодательно закрепил название коньяк исключительно за бренди, изготавливаемым и перегоняемым в местности Коньяк во Франции.

Фруктовый бренди

Фруктовый бренди получают путём перегонки из других фруктов и ягод (кроме винограда). Наиболее часто используют яблоки, сливы, персики, вишню, малину, чернику и абрикос. Фруктовый бренди обычно прозрачный, обычно употребляется охлаждённым или со льдом.

Кальвадос — яблочный бренди из французской местности Нижняя Нормандия. Из яблок (иногда с добавлением груш) выжимают сидр, заквашивают на дрожжах и дважды перегоняют.

"Daron" Fine, Calvados Pays d'Auge AOC — элегантный кальвадос, созданный из нескольких сортов яблок и выдержанный в маленьких дубовых бочках не менее 2 лет. Благодаря традиционной двойной дистилляции напиток приобретает характерные ноты во вкусе и аромате.

Рецептура изготовления кальвадоса "Дарон" передается из поколения в поколение. Яблоки, которые используются в производстве кальвадоса, растут на глинисто-известковых почвах аппелласьона Pays d'Auge. Весь процесс создания напитка проходит под строгим контролем ведущих специалистов компании.

Бренди Арарат

Создание АРАРАТ начинается с бережного возделывания виноградников Араратской долины, залитой щедрым армянским солнцем 300 дней в году.

Своим ярким вкусом АРАРАТ обязан, в первую очередь, климату Араратской долины, разнообразию местных почв и сортов винограда. Каждый сентябрь фермеры и их семьи всего за несколько недель вручную собирают весь урожай: работа кипит от заката до рассвета, чтобы сорванные ягоды не потеряли вкусовые качества и как можно быстрее попали на отжим.

Для получения виноградного сока специалисты Ереванского Коньячного Завода используют пневматические прессы, предназначенные для производства дорогих шампанских вин: только деликатный отжим, не повреждающий косточки и кожицу, позволяет сохранить насыщенный аромат армянского винограда. После отжима в результате естественного брожения из сока получается высококачественное белое вино — материал, необходимый для дальнейшей дистилляции коньячного спирта.

Превращение виноматериала в коньячный спирт — задача сложного и деликатного процесса выгонки винного духа, известного с древнейших времен как дистилляция.

В соответствии с технологическим стандартом коньячного производства виноматериал проходит две стадии дистилляции: первичную и вторичную, фракционированную перегонку. В результате первой перегонки получается спирт-сырец крепостью до 32°, который дистиллируют повторно. Вторичная дистилляция разделяет спирт на три фракции: «голову», «сердце» и «хвост». Основой коньяков АРАРАТ становится только «сердце» — самая чистая, тонкая и нежная фракция коньячных спиртов.

Особый шарм коньячным спиртам придает дистилляция паровым методом: более сложная и длительная по сравнению с классической дистилляцией на открытом огне, именно она позволяет коньячному спирту в неизменном виде перенять все вкусовые свойства местных сортов винограда.

После дистилляции коньячным спиртам предстоит длительный и таинственный процесс — выдержка в дубовых бочках.

Выдержка — процесс, занимающий не дни и месяцы, но многие годы. Только деревья старше 70 лет становятся основой для бочек, еще несколько лет уходит на подготовку клепок и сборку — каждая бочка изготавливается мастерами вручную в собственной бондарной мастерской завода. Наконец, готовая бочка передается в цех выдержки, где ее наполняют спиртом. В бочке спирт проведет от трех лет до полувека или даже дольше, обогащаясь различными оттенками цвета, вкуса и аромата. Именно благодаря особой структуре кавказского дуба спирты будущих коньяков АРАРАТ приобретают свой неповторимый характер с выраженными тонами сухофруктов, пряностей, ванили и шоколада.

Несмотря на то, что мастер не видит происходящего перерождения, он постоянно отслеживает и регулирует температуру и условия, в которых находится бочка. Во многом именно его чутье определяет, каковы будут свойства спирта через десятки лет.

Кульминационный момент создания коньяка, купаж — самый творческий и ответственный процесс во всей цепочке, в основе которого лежат вдохновение и подлинное мастерство.

Купаж — процесс, близкий к искусству. При соединении спиртов разного возраста из разных сортов винограда в единую композицию мастер купажа имеет дело со сложной палитрой вкусов и ароматов. Из более чем 700 спиртов отличающихся друг от друга еще и из-за колебаний погодных условий, при которых зрел виноград и свойств бочек, в которых спирты были выдержаны, мастер должен выбрать те, что сформируют единственно верный характер каждого из коньяков гаммы АРАРАТ.

Особую роль в купаже играет вода — для коньяков АРАРАТ используют воду из природного источника Катнахпюр, способную идеально раскрыть характер и вкусовое богатство напитка. Готовый купаж снова отправляется в дубовые бочки на «отдых», в ходе которого спирты приспосабливаются друг к другу и становятся единым целым — легендарным коньяком АРАРАТ. Остается только разлить его по бутылкам.

АРАРАТ «Пять звезд» — пожалуй, самый популярный в гамме. У него характерный аромат спелой и сочной сливы, ноты сладкого армянского персика и тонкий, деликатный вкус с оттенком черной смородины.

Выдержка 5 лет. Крепость — 40%

«Ахтамар» — самый эмоциональный и артистический коньяк гаммы. В его элегантном букете главную партию играют соблазнительные ноты чернослива, дополняемые оттенками пчелиного воска и грецкого ореха.

Выдержка 10 лет. Крепость — 40%

Коньяк

Конья́к (фр. cognac) — крепкий алкогольный напиток (разновидность бренди), производимый из определённых сортов винограда по особой технологии в регионе Шаранта, Франция.

Своё название напиток получил от имени города Коньяк (фр. Cognac), региона Новая Аквитания, департамента Шаранта, Франция. С окрестностями и самим городом Коньяк и связано появление этого алкогольного напитка.

Географические границы местности, в которой допускается производство коньяка, технология производства и само название «Коньяк» строго определены, регламентированы и закреплены многочисленными законодательными актами. Коньяк является исконно французским продуктом.

Крепкие напитки других стран, а также напитки, произведённые во Франции вне региона Шаранта, даже если они получены дистилляцией виноградных вин, произведённых в регионе Новая Аквитания, не имеют права именоваться коньяком на международном рынке, такие напитки принято называть бренди.

История

В XII веке, по повелению Гийома X — герцога Аквитании и Гаскони, графа Пуатье создаётся несколько крупных виноградников в регионе Пуату — Шаранта, получивших название «виноградники Пуату».

Город Коньяк, известный с XI века как крупный центр по торговле солью, принимал и голландские корабли, которые перевозили соль из Франции в страны Северной Европы. Кроме соли, голландцы захватывали на борт и бочки с местным вином из «виноградников Пуату», которые стали пользоваться постоянным спросом. Успех в продаже вин способствовал началу расширения «виноградников Пуату» до областей Сентонж и Ангумуа. Есть мнение, что именно эти факты положили начало массовой посадке виноградников и производству вин в бассейне реки Шаранта.

Перегонный куб для коньяка в Шерв-Ришмон, Франция

В 1453 г. заканчивается Столетняя война, англичан вытесняют с материка, и Шаранта теряет достаточно большой рынок сбыта своих вин. Виноделие приходит в упадок. Виноградники вырубают и на их месте высаживают лес. В это время появляются названия будущих субрегионов Бон Буа (Bons Bois), Фэн Буа (Fins Bois) и Буа Ординер (Bois ordinaires).

Кроме соли и вин из Пуату-Шаранта, голландские корабли заходили в порты Шаранты за местными винами из виноградников Шампани и Бордери. В XVI веке по причине перепроизводства вина становятся хуже по качеству и содержанию алкоголя, что делает невозможным их длительную транспортировку морем в страны Северной Европы. Именно тогда голландцы начинают установку своих новых перегонных устройств и пробуют дистиллировать местные вина в brandwijn или «жжёное вино» — аналог будущего бренди. После транспортировки морем brandwijn разбавляли водой для воссоздания, как задумывалось, того самого исходного вина.

 

В начале XVII века в хозяйствах Пуату-Шаранта появились новые технологии и новый продукт — винный дистиллят, который при перевозке морем уже не изменяет свои качества. Винный дистиллят является более насыщенным и ароматным, нежели вино, а его перевозка обходится в несколько раз дешевле. Первые перегонные аппараты, установленные приезжими голландцами, постепенно стали более совершенными, а сами французы овладели технологией дистилляции гораздо лучше создателей, улучшив её, произведя первую двойную дистилляцию. Благодаря неприятным задержкам для судовладельцев при загрузке судов, выяснилось, что винный дистиллят улучшает свои качества, находясь в дубовых бочках, и что его можно употреблять в неразбавленном виде.

Начиная с конца XVII века и особенно с начала XVIII века торговля начинает обретать всё более организованные формы. В ответ на формирующийся спрос на товары и услуги, в основных городах региона создаются посреднические фирмы, по большей части англосаксонские. Некоторые из них просуществовали до настоящего времени. Посреднические фирмы закупают производимый винный дистиллят, оказывают посреднические услуги для смежных производств, заключают контракты с постоянными покупателями из Центральной и Северной Европы, Северной Америки и Дальнего Востока.

С середины XIX века в Коньяке и других крупных городах региона открываются многочисленные торговые дома, которые начинают отправлять виноградный спирт не в бочках, как раньше, а уже в бутылках. Эта новая форма торговли способствует возникновению смежных производств, таких, как: производство стекла (с 1885 года Клод Буше механизирует производство бутылок на заводе Сан Мартан дэ Коньяк), производство упаковочных ящиков, пробок из коры пробкового дерева и печатной продукции. Площадь стремительно расширяющихся виноградников в Шаранте достигает 280 тыс. гектаров.

В 1870-х годах из Северной Америки, вместе с аборигенными виноградными лозами, в Шаранту были завезены и крупные неприятности: корневая тля (Daktulosphaira vitifoliae), или филлоксера, и микроскопический паразитический грибок (Plasmopara viticola), или милдью, которые за несколько лет уничтожили большую часть виноградников Европы, не обладающих иммунитетом против таких вредителей. К 1893 году площадь, занимаемая виноградниками в Шаранте, составила всего 40 тыс. гектаров. В 1888 году, как оперативный штаб по разрешению проблемы, был создан «Комитет Виноградарства», который уже в 1892 году был преобразован в «Виноградарскую технологическую станцию». Французские селекционеры стали скрещивать аборигенные американские сорта винограда, устойчивые к филлоксере и милдью, с французскими сортами. Таким образом было создано множество новых сортов, которые носили названия по имени их создателя с присвоением условного порядкового (технического) номера. Позднее уже некоторые из наиболее удачных сортов получили персональные названия. На восстановление же виноградников и экономики региона потребовался не один десяток лет.

Традиционные французские сорта винограда, используемые в производстве коньяка и ослабленные американскими подвоями (фоль бланш, коломбар, монтиль…), постепенно заменяют на лозы более стойкого к болезням и погодным условиям сорта винограда треббиано, во Франции известного под названием уньи блан (Ugni Blanc). В настоящее время именно уньи блан обеспечивает более 90 % производства коньяка. 1 мая 1909 года производится географическая разметка зоны производства коньяка, а с 1936 года коньяк законодательно утверждён и защищён, как Appellation d’Origine Contrôlée (контролируемое название по происхождению).

Во время Второй мировой войны в Шаранте создаётся специальное бюро по контролю над производством и продажам вин и коньячных спиртов с целью сохранения запасов, которое после освобождения Франции будет переименовано в «Национальное межпрофессиональное бюро коньяков». Вышеупомянутая «Виноградарская технологическая станция» вошла в состав Бюро в 1948 году, завершив тем самым формирование одной из могущественных профессиональных организаций во Франции.

Технология производства

Основным сортом белого винограда, из которого производится коньяк, является треббиано (уньи блан) — медленно созревающий сорт с высокой кислотностью, высокой урожайностью и устойчивостью к болезням (в частности, к серой гнили и филлоксере). Кроме уньи блан, в хозяйствах, в несколько меньшей степени, выращивают и используют в производстве коньяка сорта фоль бланш, коломбар и монтиль. Они дают более ароматные и богатые во вкусе спирты, нежели уньи блан, но очень сложны в выращивании. Сбор урожая в хозяйствах обычно происходит в октябре.

Сразу же после сбора урожая начинается отжим виноградного сока. При отжиме сока традиционно используют горизонтальные пневматические прессы, которые не дробят косточки ягод. Использование винтовых прессов запрещено законодательством[уточнить]. Отжатый виноградный сок далее отправляют на ферментацию. Добавление сахара (или шаптализация) при ферментации запрещено законодательством[уточнить]. Как и весь процесс производства, отжим и ферментация тщательно контролируются, так как они играют определяющую роль в итоговом качестве коньячного спирта. Ферментация длится порядка трёх недель, после чего вина с высокой кислотностью и содержащие 9 % алкоголя отправляют на дистилляцию.

Процесс дистилляции ферментированного виноградного вина происходит в традиционном «шарантском перегонном кубе», состоящем из подогреваемого на открытом огне экстракционного котла (источниками огня являются уголь или газ), колпака котла в форме «луковицы», и трубки, изогнутой в виде «лебединой шеи», которая далее трансформируется в змеевик, проходящий через охладитель. Непосредственно процесс дистилляции состоит из двух этапов:

1-й этап — это получение первичного базового дистиллята, так называемого спирта-сырца (фр. première chauffe), крепостью порядка 27—32 %. Небольшие производители дистиллируют вино «на осадке», то есть не фильтруя, тем самым получают спирт-сырец с максимальным количеством ароматических и вкусовых составляющих, что в последующем передаётся характеру будущего коньяка;

2-й этап — это отправка спирта-сырца на вторичную дистилляцию для получения уже базового высококачественного коньячного спирта (фр. bonne chauffe). Во втором этапе дистилляции полностью открывается опыт и мастерство «мастера дистилляции», на котором лежит ответственность за корректный отбор первой, второй и третьей фракции дистиллята. Именно вторая фракция, крепостью 68—72 % алкоголя, идёт на дальнейшую выдержку в дубовых бочках и становится коньяком.

Согласно законодательству, коньячный спирт, дабы называться коньяком, должен быть выдержан в дубовых бочках не менее двух лет. Максимальный же возраст выдержки коньяка не ограничен законодательно[уточнить]. Но, как показывает практика, выдержка коньяка в бочке более 70 лет уже не влияет на его характер, и изменения, происходящие с ним, незначительны. Дуб, как материал для изготовления бочек, выбран по причине прочности, мелкозернистости структуры и высоких экстрактивных качеств. Бочки для коньяка, объёмом от 270 до 450 литров, до сих пор изготавливают вручную из стволов дуба, произрастающего в лесах Тронсё и Лимузен, возрастом не менее 80 лет. Тронсёйский дуб характеризуется крупнозернистой мягкотанинной структурой, в то время, как лимузенский — среднезернистой, твёрдой и высокотанинной структурой. При изготовлении бочки обжигаются изнутри, чтобы размягчить структуру дерева, повысив тем самым его экстрактивные качества. Существует несколько уровней обжига бочек, в зависимости от потребностей производителя. Интересно, что после обжига внутренняя поверхность бочки покрыта слоем жжёного сахара — видоизменённой под воздействием температуры глюкозы, находящейся в структуре дерева. После заполнения бочки с будущим коньяком помещают в погреб для последующей выдержки или «созревания».

За время первых лет выдержки свойства коньячного спирта меняются, происходит экстрагирование извлекаемых из древесины дубильных веществ, лигнина, редуцирующих сахаров, и в меньшей степени — аминокислот, липидов, летучих кислот и масел, смол, а также ферментов. Коньячный спирт приобретает золотистую окраску и наполняется древесно-ванильными ароматами. Со временем коньяк становится темнее в цвете, мягче и округлее, в аромате и вкусе появляется множество оттенков, среди которых ноты цветов, фруктов и специй. Природная влажность погреба также оказывает большое влияние на будущий коньяк. Чем ниже влажность в погребе, тем более структурным становится коньяк, чем выше влажность погреба, тем с годами коньяк становится мягче и округлее. В процессе выдержки значительная часть спирта испаряется через поры дерева — так называемая «доля ангелов» (фр. Part des anges). «Доля ангелов» представляет собой эквивалент более чем двадцати миллионов бутылок в год. Интересно, что эти «потери» служат питательной средой для микроскопических грибов, Torula compniacensis, которые покрывают стены погреба, придавая им характерный чёрный цвет.

Если коньяк, по мнению «мастера погреба», достигает пика в своём развитии, его переливают из бочек в стеклянные бутыли, так называемые «дам-жоны» (фр. Dames-Jeanne), укупоривают и помещают в самое удалённое место погреба, где они могут храниться десятилетиями без изменений — это «райское» место (фр. Paradis).

В большинстве случаев коньяк получают путём ассамблирования (или смешивания) коньячных спиртов разных лет выдержки. При этом выдержка конечного продукта определяется минимальным сроком выдержки составляющих. При массовом производстве коньяка ассамблирование позволяет поддерживать его одинаковые органолептические свойства независимо от качества урожая винограда. Также существуют коньяки с указанием конкретного возраста выдержки и указанием года сбора урожая. Производство коньяков с указанием года сбора урожая, или миллезимных, находится под особым контролем Национального Межпрофессионального Бюро коньяков.

Классификация коньяков

Жёсткие стандарты, включающие в себя в том числе и систему контроля над возрастом коньяков, установлены Национальным межпрофессиональным бюро коньяков.

Потребители могут узнать о возрасте коньяка по специальным обозначениям на этикетках бутылок. Все указанные в классификации сроки означают, что каждый из входящих в данный коньяк спиртов имеет срок выдержки не менее указанного. Срок выдержки «считается» с часа ночи 1 апреля, следующего за официальным прекращением перегонки вина данного урожая. «Счёт», или контроль возраста коньяка, начинается с «00» и заканчивается на «6». Первые три «счёта» не учитываются в таблице категории возрастов, потому как являются промежуточным звеном в технологическом процессе производства. Согласно законодательству, минимальный возраст коньяка, имеющего право поступить в продажу, составляет 2 года выдержки в дубовой бочке или на «счёт 2»:

Счёт 00: является счётом дистилляции (по 31 марта);

Счёт 0: начинается с 1 апреля, после окончания дистилляции;

Счёт 1: первый год выдержки коньяка в дубовой бочке;

Счёт 2: V.S. (Very Special), Selection, de Luxe, Trois Etoiles — не менее 2 лет;

Счёт 3: Superior — не менее 3 лет;

Счёт 4: V.S.O.P. (Very Superior Old Pale), V.O. (Very Old), Vieux, Reserve — не менее 4 лет;

Счёт 5: V.V.S.O.P. (Very Very Superior Old Pale), Grande Reserve — не менее 5 лет;[источник не указан 2028 дней]

Счёт 6: X.O. (Extra Old), Extra, Napoleon, Royal, Tres Vieux, Vieille Reserve Braastad — не менее 6 лет.

В данном списке представлены наиболее распространённые категорийные обозначения, хотя в законодательном решении уполномоченного от Правительства Франции при «Национальном Межпрофессиональном Бюро Коньяка» от 23 августа 1983 года, их прописано намного больше по каждому «счёту».

Классификация коньяков, имеющих выдержку (самых молодых спиртов) более 6,5 лет, запрещена Бюро, которое считает, что невозможно контролировать процессы купажирования на сроки более 6,5 лет.

Названия Extra, Napoleon, Grand Reserve означают не название (бренд) коньяка, а марку в классификации.

Коньячный дом Hennessy был основан в 1765 году капитаном Ричардом Хеннесси — якобитом, служившим в ирландском батальоне армии короля Франции Людовика XV[1]. После полученного в 1745 году ранения он был списан из армии и поселился в городке Коньяк, департамента Шаранта. В 1794 году начались поставки коньяка Hennessy в Северную Америку[1].

В 1817 году принц Уэльский, будущий король Великобритании Георг IV заказал у Хеннесси «very superior old pale cognac». Сокращение V.S.O.P.[en], использовавшееся в названии созданного Hennessy V.S.O.P., получило широкое распространение при классификации коньяков, бренди и арманьяков[1]. В 1818 году по заказу вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны первая партия Хеннесси была поставлена в Россию, а в 1859 — в Китай. В 1856 году была представлена новая лицевая этикетка коньяка с маркой Jas HENNESSY & C°, использовавшей в качеств эмблемы дома — герб Хеннесси, известный как Bras Armé — рука, держащая алебарду[1].

Морис Ришар Хеннесси на презентации нового сорта коньяка

В 1865 году Моррис Хеннесси — правнук Ричарда — предложил классификацию коньяков, которая использует от трёх до пяти звёздочек для указания на минимальную выдержку использованных при изготовлении напитка коньячных спиртов. Классификация получила широкое распространение и в несколько изменённой форме (во многих странах звёздочки заменены литерами) при сохранении общего принципа применяется по сегодняшний день. В течение XIX века и большей части XX века дом Хеннесси производил коньяк с тремя звёздочками (позже — VS), с четырьмя (в 1817, позже — VSOP) и пятью (в 1870, позже — XO).

В 1971 году Hennessy объединился с Moët & Chandon — крупнейшим производителем шампанского, а в 1987 году они вошли в состав холдинга LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton, специализирующегося на производстве предметов роскоши и элитных напитков. В 1979 году был представлен новый коньяк классической гаммы — Hennesy Paradies, а в 1991 — Richard Hennesy. В 2011 году, базируясь на созданном в 1818 году для Александра I коньяке, мастер ассамбляжа Ян Фийю создал Hennesy Imperial

Гамма коньяков

Классическая гамма

Hennessy V.S. (Very Special) — создан в 1865 году Морисом Хеннесси, правнуком основателя Ричарда Хеннеси, как первый коньяк с указанием возраста в виде трёх звёзд на лицевой этикетке бутылки. В ассамбляж входит более 40 коньячных спиртов возрастом от 2 до 7 лет;

Hennessy V.S.O.P. Privilege (Very Superior Old Pale) — создан в 1817 году по заказу будущего короля Англии Георга IV, как «a very superior old pale eau-de-vie». В ассамбляж входит более 60 коньячных спиртов возрастом от 6 до 12 лет;

Hennessy X.O. (Extra Old) — создан в 1870 году Морисом Хеннесси для своих друзей, как первый коньяк с указанием возраста eXtra Оld cognac на лицевой этикетке бутылки. В ассамбляж входит более 100 коньячных спиртов, возрастом от 7 до 30 лет. В 1947 году для коньяка была создана специальная бутылка, украшенная орнаментом из виноградной лозы

Мартель

В 1715 году Жан Мартель, молодой предприниматель с острова Джерси, начал своё собственное дело в г. Коньяк на берегу реки Шаранты, основав один из самых первых коньячных домов. После его смерти в 1753 году его вдова, а затем двое сыновей и внук продолжили традицию мужа, отца и деда, наладив экспорт продукции, благодаря чему Martell стал коньяком номер один в Англии в 1814 году.

В 1831 году Martell произвела свой первый коньяк VSOP (Very Superior Old Pale) и продолжила его продвижение на международный рынок. Его слава распространялась по миру после первых экспортных поставок в Японию и на другие азиатские рынки, например в Индонезию, Вьетнам, Малайзию и Корею.

Коньяк Martell подавали на борту парохода «Куин Мэри» в 1936 году и даже на борту самолёта «Конкорд» в 1977 году.

В 1987 году Seagram приобрела французскую компанию-производитель за 1,2 млрд долларов.

С момента приобретения нескольких алкогольных напитков группы компаний Seagram в 2001 году Martell принадлежит Pernod Ricard — французской группе производителей алкогольных напитков.

В 2000-е годы Martell создала новые коньяки: Martell XO в 2005, Martell Création Grand Extra в 2007 — в бутылке, созданной художником по стеклу Сержем Мансо. В 2009 году Martell выпустила свой фирменный коньяк L'Or de Jean Martel. В 2011 году Martell расширила линейку своих «сверхпрестижных» продуктов, добавив в неё исключительный коньяк Martell Chanteloup Perspective — дань уважения мастерам коньячного производства и региону Шантелу.

В 2006 году Martell становится членом Комитета Кольбера — ассоциации, продвигающей французских производителей предметов роскоши на международном уровне.

В 2010 году коньячный дом Martell продлевает своё спонсорство с Версальским дворцом, начатое в 2007 году, поддержав реставрацию вестибюля королевы. В 2012 году был отпразднован 100-летний юбилей коньяка Martell Cordon Bleu, выпущенного Эдуардом Мартелем в 1912 году в отеле Hotel de Paris в Монако. Празднование состоялось в том же месте.

Дистилляция

Дом Martell разработал собственный метод дистилляции с помощью традиционных шарантских медных дистилляционных аппаратов. Дистилляция выполняется под наблюдением мастера коньячного производства, и в течение этого процесса используются технические приёмы и знания, передаваемые из поколения в поколения со времен Жана Мартеля.

Выдержка

Для финальной стадии созревания дом Martell избрал мелкозернистые дубовые бочки. Когда созревание подходит к концу, под неусыпным наблюдением мастера происходит взятие проб о-де-ви, чтобы подготовить сырьё к купажированию, в результате которого будет создан коньяк.

Продукция

Martell VS

Создан более 150 лет назад [точная дата неизвестна] под названием Trois Étoiles (три звезды). Во вкусе этого коньяка присутствуют тона груши и банана. Martell VS обладает ароматом винограда и ванили. Предназначен для употребления как в «большом стакане», так и в составе коктейлей.

Martell VSOP

Этот коньяк характеризуется золотисто-янтарным цветом. Аромат винограда сопровождается тонами дуба и ванили. Вкус с оттенками сладости. Возраст коньячных спиртов – не менее 4 лет.

Martell XO — это купаж крю из Бордери и Гран-Шампани. Бутылка выполнена в форме арки. Цвет напитка – от золотисто-янтарного до цвета красного дерева. В аромате ощущаются тона сухофруктов. Во вкусе присутствуют тона ванили и миндаля, пряные оттенки сухих плодов. Возраст коньячных спиртов – 40-45 лет.

Джин

Джин (англ. gin) — крепкий алкогольный напиток крепостью не менее 37,5 %. Изготавливается путём перегонки зернового спирта с добавлением растительных пряностей, обычно это можжевеловая ягода, кориандр, корень дудника (ангелика), корень ириса (фиалковый корень), миндаль и другие, которые придают джину его характерный вкус. Вкус обычного джина очень сухой, и поэтому джин не всегда употребляется в чистом виде. Необходимо отличать от тернового джина, сладкого ликёра, традиционно изготавливаемого из ягод тёрна, настоянных на джине. Наиболее распространённый вид джина, обычно используемый для коктейлей, — «London dry gin» (Лондонский сухой джин); данное название относится не к бренду, марке или стране происхождения, а к процессу перегонки. Лондонский сухой джин — крепкий спиртной напиток, обычно изготавливаемый в вертикальных перегонных кубах и вторично перегоняемый после добавления трав к спиртовой основе. Кроме можжевельника, обычно добавляют немного цитрусовых: цедру лимона или померанца. Могут использоваться и другие растительные добавки: анис, корень дудника, фиалковый корень, корица, кориандр и кора кассии.

Джин впервые начали делать в Нидерландах в XVI веке — его изобретение часто приписывают врачу Франциску Сильвию. Отсюда он попал в Англию, после того как во время «Славной революции» (1688—1689) голландец стал английским королём. Нидерландский джин, известный как «jenever», существенно отличается от английского джина; он перегоняется с ячменём и иногда выдерживается в деревянных бочках, становясь немного похожим на виски. Jenever изготавливается в перегонных кубах и обычно обладает меньшей крепостью и более сильным вкусом, чем лондонский джин.

Джин стал очень популярным в Англии после того, как правительство организовало рынок для низкокачественной пшеницы, которая не подходила для пивоварения, разрешило производство нелицензированного джина и одновременно ввело большие пошлины на импортные спиртные напитки. Тысячи магазинов, торгующих джином, появились по всей Англии. К 1740 году объём производства джина в шесть раз превысил объём производства пива, и из-за дешевизны джин стал чрезвычайно популярным у бедноты. Из 15 000 питейных заведений в Лондоне более половины были рюмочными, где продавался джин. Пиво сохранило репутацию здорового напитка, поскольку зачастую было безопаснее пить его, чем грязную воду, а джин ругали за различные социальные и медицинские проблемы и за то, что он мог быть одной из причин прекращения роста населения Лондона. Репутация этих напитков проиллюстрирована Уильямом Хогартом в его гравюрах «Пивная улица» и «Переулок джина» (1751). «Джиновый акт» 1736 года ввёл высокие налоги на продавцов джина, но привёл к уличным бунтам. Чрезмерно высокие пошлины сначала были значительно снижены, а затем, в 1742 году — и вовсе отменены. «Джиновый акт» 1751 года был более успешным: он указал производителям реализовывать свою продукцию только лицензированным продавцам и перевёл рюмочные под юрисдикцию местных магистратов. Джин в XVIII веке производился в обычных перегонных кубах и был несколько более сладким, чем известный сейчас лондонский джин.

В 1832 году был изобретён процесс вертикальной перегонки, а позднее в XIX веке был создан лондонский сухой джин. Так джин стал более уважаемым напитком, часто употребляемым смешанным с тоником на основе хинина. Тоник мог противодействовать малярии, но было необходимо скрыть вкус содержащегося в нём хинина, и джин был для этого прекрасным средством. Были придуманы многие другие коктейли на основе джина, среди которых мартини. Джин в форме секретно производимого самогона был распространённым напитком в магазинах, незаконно торговавших спиртными напитками во время сухого закона в США из-за относительной простоты основных методов его производства. Он остался основой многих коктейлей и после отмены сухого закона.

Существует много видов и производителей джина, наиболее известные из которых перечислены ниже.

Поскольку джин часто употребляется с тоником, сиропами, соками, то его производители начали снижать крепость своих напитков до 35 %, а иногда даже и до 10 %. Это отрицательно сказалось на ароматической гамме. Поэтому в 1960-х годах был принят европейский закон, который постановил, что джин не может иметь крепость ниже 37,5 %.

Бифитер

В 1863 году фармацевт Джеймс Барроу, англичанин, живший в Канаде, вернулся на родину и купил за 400 фунтов стерлингов спиртзавод Челси в лондонском районе Кеннингтон (Kennington). Поначалу на нём производили традиционные спиртные напитки, но Барроу экспериментировал, и в итоге в 1876 году представил публике новый джин Beefeater. Многие источники называют датой рождения Beefeater 1820 год, что неверно: в том году лишь был построен спиртзавод Челси[1]. «Лицом» джина стал бифитер в церемониальной одежде (Yeomen of the Guard). C 1975 года началось производство в Париже, где Beefeater разливается компанией Pernod Ricard, которой ныне и принадлежит. Сейчас Beefeater продаётся более чем в ста странах мира, общий годовой объём продаж составляет 21,6 млн литров. Beefeater — самый популярный джин в Испании и третий по популярности в США.

В состав Beefeater входят (помимо воды и спирта) можжевельник, корень и семена дягиля, семена кориандра, лакрица, миндаль, корень ириса (Iris germanica), севильские апельсины и лимонная цедра. Все эти ингредиенты вымачиваются в спирте в течение 24 часов, затем в течение 7—8 часов происходит дистилляция, то есть медленное выпаривание спирта. Затем в получившемся продукте понижают крепость: для Великобритании производится Beefeater крепостью 40%, для остальных стран — 47%.

"Beefeater" Pink — розовый сухой джин, демонстрирующий освежающий вкус и аромат с оттенками клубники. В его производстве используется классический джин Бифитер и натуральный экстракт клубники.

Текила

Теки́ла (исп. Tequila) — крепкий алкогольный напиток, полученный путём дистилляции ферментированного сока голубой агавы (лат. Agáve tequilána, исп. Agave azul) строго на территории 5 штатов Мексики: Халиско, Гуанахуато, Мичоакан, Наярит и Тамаулипас. Соблюдение этого правила регулируется сводом стандартов Consejo Regulador del Tequila.

История

К истории текилы в настоящее время притянута старая легенда, повествующая о возникновении производства алкоголя из агавы. И согласно ей бог послал с неба молнию, которая попала в агаву. Растение раскололось, его середина закоптилась и запеклась, и из неё стал вытекать сок. Спустя некоторое время жители близлежащего племени ощутили аромат, исходящий от агавы, пострадавшей от удара молнии. Они решили попробовать этот забродивший сок. Напиток так понравился им, что ацтеки приняли его за дар богов. Они назвали этот забродивший сок агавы «октли» и стали его производить самостоятельно без вмешательства божественных сил.[источник не указан 141 день]

История текилы фактически начинается в 1530 году, когда капитан испанского судна Христофор де Окате прибыл в Мексику и основал город Текила. Конкистадоры потребляли уже полюбившийся им бренди, а такие слабоалкогольные агавовые ферментированные напитки, как октли, пришлись им не по вкусу. Тогда они решили использовать известный им метод перегонки при помощи медного куба, что повысило крепость исходного продукта и понравилось конкистадорам. Продукт дистилляции ферментированного сока агавы получил название «мескаль». Его название пришло из языка науатль (язык ацтеков) и состояло из слов «melt» и «ixcalli», что переводится как «агава» и «приготовленный».

Первоначально мескаль предназначался для потребления внутри страны, поэтому купить текилу в других странах было невозможно. Однако постепенно производство расширялось и увеличивались его масштабы, одновременно повышались и качественные характеристики напитка. Впервые такой качественный мескаль был получен доном Педро Санчесом де Тагли, носившим титул маркиза Альтамира, который в 1600 году основал первую фабрику, занимавшуюся промышленным производством этого напитка. После этого популярность мескаля стала быстро расти. Уже спустя восемь лет после открытия фабрики власти ввели даже специальный налог на торговлю этим алкогольным напитком. Наконец, в XVII веке мескаль стал важным экспортным мексиканским продуктом.

В 1758 году в окрестностях города Текила приобретает земли семейство Куэрво. На этой территории они начинают промышленное производство алкогольного напитка из голубой агавы. В 1795 году Куэрво построили первую фабрику, а сам напиток позднее получил название в честь города. В том же году Хазе Мария Гваделупа де Куэрво получает от правительства разрешение, разрешающее ему производить напиток под названием Mezcal Vino de Tequila. Со временем первая часть названия была опущена, и осталось лишь лаконичное «текила».

С начала XIX века для текилы наступает золотое время. Известно, что на границе с Мексикой постоянно происходили вооруженные стычки. Именно тогда многие американские солдаты получили возможность впервые попробовать этот спиртной напиток. Однако этим дело и кончилось: напиток был слишком яркого и неприв<


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.