Учёба за границей — это дорого — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Учёба за границей — это дорого

2020-06-05 114
Учёба за границей — это дорого 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическая часть.

В современном российском обществе распространена проблема профориентации подростков, особенно возможности в сфере выбора зарубежных вузов. Данный проект рассчитан на учеников старшей школы, которым интересна стажировка за рубежом, а именно сам механизм получения образования в вузе другой страны.

Проблема: несмотря на то, что у студентов, прошедших стажировку или обучение в зарубежных странах, появляется ряд преимуществ среди сверстников, и они «значительно увеличивают свои шансы на удачное трудоустройство» (ссылка: «Навигатор поступления»), но многих желающих могут останавливать неуверенность и сомнения. По словам Д. А. Меера и С. В. Свиридова, это связано с недостаточной развитостью в России системы международного обмена студентами, отсутствием такого опыта во многих российских вузах (http://si-sv.com/publ/6-1-0-278)

Цель: донести важную информацию о возможности обучения в зарубежных вузах

Описание: брошюра с описанием механизма получения образования в вузе партнёре другой страны.

Гипотеза: при информировании о возможности обучения за границей, с помощью моего продукта, учащиеся смогут открыть для себя новые границы возможностей, поставить перед собой четкие цели и заранее позаботиться о своём профессиональном будущем.

Задачи: 1. Изучить момент возникновения данной проблемы и попытки решения её.

2.   Проведение социального опроса среди учащихся 10 классов.

3.   Создание продукта в виде брошюры, помогающей старшеклассникам узнать о возможности обучения в странах-партнёрах другой страны.

План теоретической части:

1. Достоинства, недостатки и мифы обучения за рубежом.

2. Вопросы учащихся об обучении за границей.

3. Востребованные профессии за рубежом. 

4. Страны лидеры по численности иностранных студентов.

5. Возможные способы решения данной проблемы. 

+ небольшой список вузов с дистанционным обучением.

3

Теоретическая часть.

Высшее образование во всех странах имеет важную социальную роль. Также, при желании можно получить высшее образование за границей. Но так было не всегда.

Первое появление зарубежного образования в России.

До 1698 года не было чёткого понятия о возможности обучения в другой стране. И только при Петре 1 представилась такая возможность. По итогу «Великого посольства» в Европу 1697-1698 годов была реформирована система образования в России и предоставлена возможность обучения за рубежом. Ученики отправлялись группами по 10-20 человек. Основными странами назначения были Голландия, Франция, Италия, Германия и Англия. У каждого были разные поручения: кто-то должен обучиться астрономии, кто-то металлургии, кто-то математике, а лучше всему сразу. Довольно быстро русские, получающие образование, стали заметным общеевропейским явлением. В это время в крупных европейских городах пребывание нескольких десятков русских «школьников» стало нормой. Так зародилось образование у русских людей в зарубежных заведениях для получения знаний.

СССР.

В советское время временно и почти прекращается поток студентов для обучения в зарубежных вузах. Виной тому война и патриотическая политика государства. Попасть за границу можно было только по приглашению родственников из другой страны или группой туристов. И только 20 мая 1991 года был подписан закон, президентом СССР Михаилом Горбачёвым, принятый Верховным Советом СССР «О порядке выезда и въезда из/в Союза Советских Социалистических Республик граждан СССР». Данный закон разрешал выезжать советским гражданам за границу без выездной визы.

 

 

4

Справка о формировании системы образования в России.

До революции система ВПО в нашей стране носила по большей части религиозный характер, также многое в ней было заимствовано из Германии, так как эта страна считалась законодательницей образовательных инноваций. После событий 1917 года целью властей стало формирование нового подхода к этой сфере, основанного на доступности, отсутствии дискриминации по половому признаку, повышении уровня культуры народонаселения страны, формировании развитой структуры учебных заведений, определении и установлении этапов самого процесса. К началу восьмидесятых годов двадцатого столетия система ВПО вполне соответствовала всем вышеперечисленным критериям. После распада Советского Союза партия больше не контролировала систему обучения, но особых инноваций в сфере образования не создали. В 2007 г. была сформирована система ЕГЭ для того, чтобы упростить процедуру поступления в высшие учебные заведения. Сейчас Россия ориентируется на системы высшего образования за рубежом, и в связи с этим была принята система обучения, состоящая из двух этапов (обучение на степень бакалавра и на степень магистра).  

1. Достоинства и недостатки обучения за рубежом.

Преимущества обучения за рубежом:

  • Качественное образование, наличие практических упражнений;
  • Практика в крупных компаниях;
  • Возможность устроиться на хорошую, высокооплачиваемую работу;
  • Индивидуальный подход к каждому обучающемуся;
  • подготовка студентов по таким специальностям, как экономика, маркетинг, реклама, юриспруденция, является более полноценной — с расчетом получить молодых специалистов высокой квалификации;
  • изучение иностранного языка, возможность общения с носителями языка;
  • знакомство с культурой страны обучения, возможность удовлетворить туристический интерес;
  • получение диплома международного образца;
  • возможность получить гражданство и постоянное место жительства после окончания вуза;
  • возможность подрабатывать в свободное от занятий время
  • 5

 

Недостатки обучения за рубежом:

  • высокая стоимость проживания/обучения;
  • возможен языковой барьер;

§ отдалённость от родственников и родины;

  • проблемы с получением студенческой визы;
  • узкая специализация;
  • необходимость адаптации к культуре и менталитету другой страны.

Мифы:

Список дистанционных вузов

США:

(На дистанционном обучении нельзя изучить материал на уровне бакалавра, вместо этого получают определенную степень и проходят практику. Для иностранных студентов в некоторых вузах стоимость обучения в частных вузах будет равняться от 20 до 40 тысяч в год. В государственных – от 10 до 20 тысяч.)

· Бостонский университет                                        

· Университет штата Флориды                          

· Университет штата Висконсин

· Гарвардский университет

· Частный университет Berea College

 

Канада:

(Самый интересный выбор – Канадский виртуальный университет. Это сообщество 10 учебных заведений Канады, которые предоставляют 350 онлайн программ. 53 из них – уровень бакалавра, 20 – магистерские, 2 – докторские. Изучить отдельные курсы или программы могут школьники, которые еще не закончили общеобразовательную школу в России. Программы предоставляют разные университеты)

· Меритуса

· Атабаска

· Томпсон Риверс

· Университет Маритобы

 

Австралия:

(Получить образование удаленно в Австралии можно по большинству направлений, кроме клинических. Это могут быть программы личного хобби, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, бизнес специальностей.)

· Дикина

· Центральный Квинслендский университет

· Кертин

· Университет Новой Англии

10

 

4. Возможные способы решения данной проблемы.

(https://edunews.ru/education-abroad/docs/stajirovki-za-granizey.html)

 

· Существующий способ решения данной проблемы: Власти разных стран, в том числе и Россия, публикуют и проводят разные программы по поступлению в вузы за рубежом и разыгрывают гранты на обучении в других странах.

Международные стипендиальные программы:

Erasmus Mundus – европейская программа финансирования. Предлагает индивидуальные стипендии студентам, аспирантам и сотрудникам вузов на обучение, научную деятельность или преподавание.

 

Fulbright – крупнейшая из международных обменных образовательных программ, созданная чтобы улучшить взаимопонимание между США и Россией.

 

DAAD (Германская служба академических обменов), которая выдает порядка 100 000 стипендий в год.

 

Chevening – британская программа, награждающая выдающихся россиян годом магистратуры в любом университете Великобритании.

 

Учебные стипендии посольства Франции. Предоставляются франко- и англоговорящим российским студентам последних курсов, желающим продолжить обучение в магистратуре.

 

Campus France (французское государственное агентство по продвижению французского высшего образования за рубежом).

 

Hubert Humphrey Fellowship – стипендия, предоставляющаяся на год профессионалам (с опытом от 5 лет). Заходим в раздел Host Universities и выбираем интересующий университет.

 

А если хочется не в любой, а только в Оксфорд? Тогда идем на сайт организации Hill Foundation Scholarship, которая предоставляет российским студентам грант на обучение в этом вузе мечты.

11

§ Предлагаемый способ решения проблемы: для профориентации и информировании учащихся о возможности и плюсах обучения за рубежом, предлагаю внести в школьные библиотеки небольшие, но информированные брошюры о вузах, способе поступления в них, о плюсах и минусах обучения в каждой стране и прочее.

 

Практическая часть.

Изначально для создания проектного продукта у меня было выбрано 3 варианта его представления.

 

1. Статья в интернете (доступ для учеников нашей школы к информации в любой момент, но поскольку я не особо лажу с процедурой создания статей в интернете этот вариант отпал)

 

2. Проведение открытого урока в школе для определённых классов (но, данное мероприятие разовое, а нужно чтобы у учеников нашей школы был доступ к данной информации в любой момент)

 

 

3. Брошюрка или небольшая книжка (доступ для учеников нашей школы к информации в любой момент, отсутствие каких-либо сложностей в создании данного продукта)

 

 

Итог:

 В ходе размышлений и сравнений вариантов я остановилась на брошюрке. Её можно будет взять учащимся нашей школы в библиотеке. Рассчитана она на срок примерно 5 лет, так как может измениться политика как государств, так и политика вузов.

 

 

12

Бланк опросника

1.нравится ли вам изучать иностранный язык?

                 А) да                                         Б) нет

2.выбрали ли вы вуз в который собираетесь поступать?

                А) да                                         Б) нет

3. знаете ли вы о возможности стажировки за границей во время обучения в вузе?

                 А) да                                        Б) нет

 

В опросе приняли участие 41 человек (десятиклассники)

 

Вывод: многим ученикам 10 класса нравится изучать иностранный язык, но на данном этапе их обучения они не выбрали или еще не думали о выборе вуза, соответственно они и не знают о возможностях стажировки и обучения за границей в различных вузах.

13

Ресурсная карта.

Социальные: · Школьники · Консультант · Знакомые · Дополнительное образование · семья
Информационные: · Интернет-сайты · Интернет-блоги · YouTube · Социальные сети · Справочники
Культурно-предметные: · Исторические справки · Выставки · Научные статьи

 


14

Список литературы:

1. Обучение в Австралии

(https://world-study.ua/sitemap-html/)

2. Обучение в зарубежных вузах

      (https://world-study.ua/sitemap-html/)

3. Востребованные профессии в Германии

(https://visasam.ru/emigration/rabota/vostrebovannye-professii-v-germanii.html#)

4. Обучение в Германии

       (http://euni.ru/o-nas)

5. Лучшие университеты в Австралии

       (https://visasam.ru/emigration/ucheba/universitety-avstralii.html#)

6. Достопримечательности стран

          (https://zagran.guru/)

7. Информация о Финляндии

      (http://intofinland.ru/)

8. Ответы на вопросы об обучении за рубежом

      (https://migrant-fms.ru/)

9. Образование в Норвегии

      (https://visasam.ru/emigration/ucheba/besplatnoe-obrazovanie-v-norvegii.html#)

10.  Плюсы и минусы обучения в Германии

      (https://studieren.ru/vor-und-nachteile-der-deutschland/)

11.  Новости об образовании

      (https://учисьучись.рф/)

 

15

Методическая часть.

В современном российском обществе распространена проблема профориентации подростков, особенно возможности в сфере выбора зарубежных вузов. Данный проект рассчитан на учеников старшей школы, которым интересна стажировка за рубежом, а именно сам механизм получения образования в вузе другой страны.

Проблема: несмотря на то, что у студентов, прошедших стажировку или обучение в зарубежных странах, появляется ряд преимуществ среди сверстников, и они «значительно увеличивают свои шансы на удачное трудоустройство» (ссылка: «Навигатор поступления»), но многих желающих могут останавливать неуверенность и сомнения. По словам Д. А. Меера и С. В. Свиридова, это связано с недостаточной развитостью в России системы международного обмена студентами, отсутствием такого опыта во многих российских вузах (http://si-sv.com/publ/6-1-0-278)

Цель: донести важную информацию о возможности обучения в зарубежных вузах

Описание: брошюра с описанием механизма получения образования в вузе партнёре другой страны.

Гипотеза: при информировании о возможности обучения за границей, с помощью моего продукта, учащиеся смогут открыть для себя новые границы возможностей, поставить перед собой четкие цели и заранее позаботиться о своём профессиональном будущем.

Задачи: 1. Изучить момент возникновения данной проблемы и попытки решения её.

2.   Проведение социального опроса среди учащихся 10 классов.

3.   Создание продукта в виде брошюры, помогающей старшеклассникам узнать о возможности обучения в странах-партнёрах другой страны.

План теоретической части:

1. Достоинства, недостатки и мифы обучения за рубежом.

2. Вопросы учащихся об обучении за границей.

3. Востребованные профессии за рубежом. 

4. Страны лидеры по численности иностранных студентов.

5. Возможные способы решения данной проблемы. 

+ небольшой список вузов с дистанционным обучением.

3

Теоретическая часть.

Высшее образование во всех странах имеет важную социальную роль. Также, при желании можно получить высшее образование за границей. Но так было не всегда.

Первое появление зарубежного образования в России.

До 1698 года не было чёткого понятия о возможности обучения в другой стране. И только при Петре 1 представилась такая возможность. По итогу «Великого посольства» в Европу 1697-1698 годов была реформирована система образования в России и предоставлена возможность обучения за рубежом. Ученики отправлялись группами по 10-20 человек. Основными странами назначения были Голландия, Франция, Италия, Германия и Англия. У каждого были разные поручения: кто-то должен обучиться астрономии, кто-то металлургии, кто-то математике, а лучше всему сразу. Довольно быстро русские, получающие образование, стали заметным общеевропейским явлением. В это время в крупных европейских городах пребывание нескольких десятков русских «школьников» стало нормой. Так зародилось образование у русских людей в зарубежных заведениях для получения знаний.

СССР.

В советское время временно и почти прекращается поток студентов для обучения в зарубежных вузах. Виной тому война и патриотическая политика государства. Попасть за границу можно было только по приглашению родственников из другой страны или группой туристов. И только 20 мая 1991 года был подписан закон, президентом СССР Михаилом Горбачёвым, принятый Верховным Советом СССР «О порядке выезда и въезда из/в Союза Советских Социалистических Республик граждан СССР». Данный закон разрешал выезжать советским гражданам за границу без выездной визы.

 

 

4

Справка о формировании системы образования в России.

До революции система ВПО в нашей стране носила по большей части религиозный характер, также многое в ней было заимствовано из Германии, так как эта страна считалась законодательницей образовательных инноваций. После событий 1917 года целью властей стало формирование нового подхода к этой сфере, основанного на доступности, отсутствии дискриминации по половому признаку, повышении уровня культуры народонаселения страны, формировании развитой структуры учебных заведений, определении и установлении этапов самого процесса. К началу восьмидесятых годов двадцатого столетия система ВПО вполне соответствовала всем вышеперечисленным критериям. После распада Советского Союза партия больше не контролировала систему обучения, но особых инноваций в сфере образования не создали. В 2007 г. была сформирована система ЕГЭ для того, чтобы упростить процедуру поступления в высшие учебные заведения. Сейчас Россия ориентируется на системы высшего образования за рубежом, и в связи с этим была принята система обучения, состоящая из двух этапов (обучение на степень бакалавра и на степень магистра).  

1. Достоинства и недостатки обучения за рубежом.

Преимущества обучения за рубежом:

  • Качественное образование, наличие практических упражнений;
  • Практика в крупных компаниях;
  • Возможность устроиться на хорошую, высокооплачиваемую работу;
  • Индивидуальный подход к каждому обучающемуся;
  • подготовка студентов по таким специальностям, как экономика, маркетинг, реклама, юриспруденция, является более полноценной — с расчетом получить молодых специалистов высокой квалификации;
  • изучение иностранного языка, возможность общения с носителями языка;
  • знакомство с культурой страны обучения, возможность удовлетворить туристический интерес;
  • получение диплома международного образца;
  • возможность получить гражданство и постоянное место жительства после окончания вуза;
  • возможность подрабатывать в свободное от занятий время
  • 5

 

Недостатки обучения за рубежом:

  • высокая стоимость проживания/обучения;
  • возможен языковой барьер;

§ отдалённость от родственников и родины;

  • проблемы с получением студенческой визы;
  • узкая специализация;
  • необходимость адаптации к культуре и менталитету другой страны.

Мифы:

Учёба за границей — это дорого

Мифы о большой стоимости обучения за рубежом часто становятся причинами, по которым абитуриенты отказываются от такого образования, и даже не рассматривают его. Но есть способы получить бесплатное образование. Это возможно при программе обмена или получении гранта от таких программ как: российская программа «Глобальное образование», европейский «Эразмус», американский «Fullbring», стипендия британского правительства «Chevening» и прочие.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.