Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-06-05 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методическая часть.
В современном российском обществе распространена проблема профориентации подростков, особенно возможности в сфере выбора зарубежных вузов. Данный проект рассчитан на учеников старшей школы, которым интересна стажировка за рубежом, а именно сам механизм получения образования в вузе другой страны.
Проблема: несмотря на то, что у студентов, прошедших стажировку или обучение в зарубежных странах, появляется ряд преимуществ среди сверстников, и они «значительно увеличивают свои шансы на удачное трудоустройство» (ссылка: «Навигатор поступления»), но многих желающих могут останавливать неуверенность и сомнения. По словам Д. А. Меера и С. В. Свиридова, это связано с недостаточной развитостью в России системы международного обмена студентами, отсутствием такого опыта во многих российских вузах (http://si-sv.com/publ/6-1-0-278)
Цель: донести важную информацию о возможности обучения в зарубежных вузах
Описание: брошюра с описанием механизма получения образования в вузе партнёре другой страны.
Гипотеза: при информировании о возможности обучения за границей, с помощью моего продукта, учащиеся смогут открыть для себя новые границы возможностей, поставить перед собой четкие цели и заранее позаботиться о своём профессиональном будущем.
Задачи: 1. Изучить момент возникновения данной проблемы и попытки решения её.
2. Проведение социального опроса среди учащихся 10 классов.
3. Создание продукта в виде брошюры, помогающей старшеклассникам узнать о возможности обучения в странах-партнёрах другой страны.
План теоретической части:
1. Достоинства, недостатки и мифы обучения за рубежом.
2. Вопросы учащихся об обучении за границей.
|
3. Востребованные профессии за рубежом.
4. Страны лидеры по численности иностранных студентов.
5. Возможные способы решения данной проблемы.
+ небольшой список вузов с дистанционным обучением.
3
Теоретическая часть.
Высшее образование во всех странах имеет важную социальную роль. Также, при желании можно получить высшее образование за границей. Но так было не всегда.
Первое появление зарубежного образования в России.
До 1698 года не было чёткого понятия о возможности обучения в другой стране. И только при Петре 1 представилась такая возможность. По итогу «Великого посольства» в Европу 1697-1698 годов была реформирована система образования в России и предоставлена возможность обучения за рубежом. Ученики отправлялись группами по 10-20 человек. Основными странами назначения были Голландия, Франция, Италия, Германия и Англия. У каждого были разные поручения: кто-то должен обучиться астрономии, кто-то металлургии, кто-то математике, а лучше всему сразу. Довольно быстро русские, получающие образование, стали заметным общеевропейским явлением. В это время в крупных европейских городах пребывание нескольких десятков русских «школьников» стало нормой. Так зародилось образование у русских людей в зарубежных заведениях для получения знаний.
СССР.
В советское время временно и почти прекращается поток студентов для обучения в зарубежных вузах. Виной тому война и патриотическая политика государства. Попасть за границу можно было только по приглашению родственников из другой страны или группой туристов. И только 20 мая 1991 года был подписан закон, президентом СССР Михаилом Горбачёвым, принятый Верховным Советом СССР «О порядке выезда и въезда из/в Союза Советских Социалистических Республик граждан СССР». Данный закон разрешал выезжать советским гражданам за границу без выездной визы.
4
Справка о формировании системы образования в России.
До революции система ВПО в нашей стране носила по большей части религиозный характер, также многое в ней было заимствовано из Германии, так как эта страна считалась законодательницей образовательных инноваций. После событий 1917 года целью властей стало формирование нового подхода к этой сфере, основанного на доступности, отсутствии дискриминации по половому признаку, повышении уровня культуры народонаселения страны, формировании развитой структуры учебных заведений, определении и установлении этапов самого процесса. К началу восьмидесятых годов двадцатого столетия система ВПО вполне соответствовала всем вышеперечисленным критериям. После распада Советского Союза партия больше не контролировала систему обучения, но особых инноваций в сфере образования не создали. В 2007 г. была сформирована система ЕГЭ для того, чтобы упростить процедуру поступления в высшие учебные заведения. Сейчас Россия ориентируется на системы высшего образования за рубежом, и в связи с этим была принята система обучения, состоящая из двух этапов (обучение на степень бакалавра и на степень магистра).
|
1. Достоинства и недостатки обучения за рубежом.
Преимущества обучения за рубежом:
Недостатки обучения за рубежом:
§ отдалённость от родственников и родины;
Мифы:
Список дистанционных вузов
США:
(На дистанционном обучении нельзя изучить материал на уровне бакалавра, вместо этого получают определенную степень и проходят практику. Для иностранных студентов в некоторых вузах стоимость обучения в частных вузах будет равняться от 20 до 40 тысяч в год. В государственных – от 10 до 20 тысяч.)
|
· Бостонский университет
· Университет штата Флориды
· Университет штата Висконсин
· Гарвардский университет
· Частный университет Berea College
Канада:
(Самый интересный выбор – Канадский виртуальный университет. Это сообщество 10 учебных заведений Канады, которые предоставляют 350 онлайн программ. 53 из них – уровень бакалавра, 20 – магистерские, 2 – докторские. Изучить отдельные курсы или программы могут школьники, которые еще не закончили общеобразовательную школу в России. Программы предоставляют разные университеты)
· Меритуса
· Атабаска
· Томпсон Риверс
· Университет Маритобы
Австралия:
(Получить образование удаленно в Австралии можно по большинству направлений, кроме клинических. Это могут быть программы личного хобби, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, бизнес специальностей.)
· Дикина
· Центральный Квинслендский университет
· Кертин
· Университет Новой Англии
10
4. Возможные способы решения данной проблемы.
(https://edunews.ru/education-abroad/docs/stajirovki-za-granizey.html)
· Существующий способ решения данной проблемы: Власти разных стран, в том числе и Россия, публикуют и проводят разные программы по поступлению в вузы за рубежом и разыгрывают гранты на обучении в других странах.
Международные стипендиальные программы:
Erasmus Mundus – европейская программа финансирования. Предлагает индивидуальные стипендии студентам, аспирантам и сотрудникам вузов на обучение, научную деятельность или преподавание.
Fulbright – крупнейшая из международных обменных образовательных программ, созданная чтобы улучшить взаимопонимание между США и Россией.
DAAD (Германская служба академических обменов), которая выдает порядка 100 000 стипендий в год.
Chevening – британская программа, награждающая выдающихся россиян годом магистратуры в любом университете Великобритании.
|
Учебные стипендии посольства Франции. Предоставляются франко- и англоговорящим российским студентам последних курсов, желающим продолжить обучение в магистратуре.
Campus France (французское государственное агентство по продвижению французского высшего образования за рубежом).
Hubert Humphrey Fellowship – стипендия, предоставляющаяся на год профессионалам (с опытом от 5 лет). Заходим в раздел Host Universities и выбираем интересующий университет.
А если хочется не в любой, а только в Оксфорд? Тогда идем на сайт организации Hill Foundation Scholarship, которая предоставляет российским студентам грант на обучение в этом вузе мечты.
11
§ Предлагаемый способ решения проблемы: для профориентации и информировании учащихся о возможности и плюсах обучения за рубежом, предлагаю внести в школьные библиотеки небольшие, но информированные брошюры о вузах, способе поступления в них, о плюсах и минусах обучения в каждой стране и прочее.
Практическая часть.
Изначально для создания проектного продукта у меня было выбрано 3 варианта его представления.
1. Статья в интернете (доступ для учеников нашей школы к информации в любой момент, но поскольку я не особо лажу с процедурой создания статей в интернете этот вариант отпал)
2. Проведение открытого урока в школе для определённых классов (но, данное мероприятие разовое, а нужно чтобы у учеников нашей школы был доступ к данной информации в любой момент)
3. Брошюрка или небольшая книжка (доступ для учеников нашей школы к информации в любой момент, отсутствие каких-либо сложностей в создании данного продукта)
Итог:
В ходе размышлений и сравнений вариантов я остановилась на брошюрке. Её можно будет взять учащимся нашей школы в библиотеке. Рассчитана она на срок примерно 5 лет, так как может измениться политика как государств, так и политика вузов.
12
Бланк опросника
1.нравится ли вам изучать иностранный язык?
А) да Б) нет
2.выбрали ли вы вуз в который собираетесь поступать?
А) да Б) нет
3. знаете ли вы о возможности стажировки за границей во время обучения в вузе?
А) да Б) нет
В опросе приняли участие 41 человек (десятиклассники)
Вывод: многим ученикам 10 класса нравится изучать иностранный язык, но на данном этапе их обучения они не выбрали или еще не думали о выборе вуза, соответственно они и не знают о возможностях стажировки и обучения за границей в различных вузах.
13
Ресурсная карта.
|
Социальные: · Школьники · Консультант · Знакомые · Дополнительное образование · семья |
Информационные: · Интернет-сайты · Интернет-блоги · YouTube · Социальные сети · Справочники |
Культурно-предметные: · Исторические справки · Выставки · Научные статьи |
14
Список литературы:
1. Обучение в Австралии
(https://world-study.ua/sitemap-html/)
2. Обучение в зарубежных вузах
(https://world-study.ua/sitemap-html/)
3. Востребованные профессии в Германии
(https://visasam.ru/emigration/rabota/vostrebovannye-professii-v-germanii.html#)
4. Обучение в Германии
(http://euni.ru/o-nas)
5. Лучшие университеты в Австралии
(https://visasam.ru/emigration/ucheba/universitety-avstralii.html#)
6. Достопримечательности стран
(https://zagran.guru/)
7. Информация о Финляндии
(http://intofinland.ru/)
8. Ответы на вопросы об обучении за рубежом
(https://migrant-fms.ru/)
9. Образование в Норвегии
(https://visasam.ru/emigration/ucheba/besplatnoe-obrazovanie-v-norvegii.html#)
10. Плюсы и минусы обучения в Германии
(https://studieren.ru/vor-und-nachteile-der-deutschland/)
11. Новости об образовании
(https://учисьучись.рф/)
15
Методическая часть.
В современном российском обществе распространена проблема профориентации подростков, особенно возможности в сфере выбора зарубежных вузов. Данный проект рассчитан на учеников старшей школы, которым интересна стажировка за рубежом, а именно сам механизм получения образования в вузе другой страны.
Проблема: несмотря на то, что у студентов, прошедших стажировку или обучение в зарубежных странах, появляется ряд преимуществ среди сверстников, и они «значительно увеличивают свои шансы на удачное трудоустройство» (ссылка: «Навигатор поступления»), но многих желающих могут останавливать неуверенность и сомнения. По словам Д. А. Меера и С. В. Свиридова, это связано с недостаточной развитостью в России системы международного обмена студентами, отсутствием такого опыта во многих российских вузах (http://si-sv.com/publ/6-1-0-278)
Цель: донести важную информацию о возможности обучения в зарубежных вузах
Описание: брошюра с описанием механизма получения образования в вузе партнёре другой страны.
Гипотеза: при информировании о возможности обучения за границей, с помощью моего продукта, учащиеся смогут открыть для себя новые границы возможностей, поставить перед собой четкие цели и заранее позаботиться о своём профессиональном будущем.
Задачи: 1. Изучить момент возникновения данной проблемы и попытки решения её.
2. Проведение социального опроса среди учащихся 10 классов.
3. Создание продукта в виде брошюры, помогающей старшеклассникам узнать о возможности обучения в странах-партнёрах другой страны.
План теоретической части:
1. Достоинства, недостатки и мифы обучения за рубежом.
2. Вопросы учащихся об обучении за границей.
3. Востребованные профессии за рубежом.
4. Страны лидеры по численности иностранных студентов.
5. Возможные способы решения данной проблемы.
+ небольшой список вузов с дистанционным обучением.
3
Теоретическая часть.
Высшее образование во всех странах имеет важную социальную роль. Также, при желании можно получить высшее образование за границей. Но так было не всегда.
Первое появление зарубежного образования в России.
До 1698 года не было чёткого понятия о возможности обучения в другой стране. И только при Петре 1 представилась такая возможность. По итогу «Великого посольства» в Европу 1697-1698 годов была реформирована система образования в России и предоставлена возможность обучения за рубежом. Ученики отправлялись группами по 10-20 человек. Основными странами назначения были Голландия, Франция, Италия, Германия и Англия. У каждого были разные поручения: кто-то должен обучиться астрономии, кто-то металлургии, кто-то математике, а лучше всему сразу. Довольно быстро русские, получающие образование, стали заметным общеевропейским явлением. В это время в крупных европейских городах пребывание нескольких десятков русских «школьников» стало нормой. Так зародилось образование у русских людей в зарубежных заведениях для получения знаний.
СССР.
В советское время временно и почти прекращается поток студентов для обучения в зарубежных вузах. Виной тому война и патриотическая политика государства. Попасть за границу можно было только по приглашению родственников из другой страны или группой туристов. И только 20 мая 1991 года был подписан закон, президентом СССР Михаилом Горбачёвым, принятый Верховным Советом СССР «О порядке выезда и въезда из/в Союза Советских Социалистических Республик граждан СССР». Данный закон разрешал выезжать советским гражданам за границу без выездной визы.
4
Справка о формировании системы образования в России.
До революции система ВПО в нашей стране носила по большей части религиозный характер, также многое в ней было заимствовано из Германии, так как эта страна считалась законодательницей образовательных инноваций. После событий 1917 года целью властей стало формирование нового подхода к этой сфере, основанного на доступности, отсутствии дискриминации по половому признаку, повышении уровня культуры народонаселения страны, формировании развитой структуры учебных заведений, определении и установлении этапов самого процесса. К началу восьмидесятых годов двадцатого столетия система ВПО вполне соответствовала всем вышеперечисленным критериям. После распада Советского Союза партия больше не контролировала систему обучения, но особых инноваций в сфере образования не создали. В 2007 г. была сформирована система ЕГЭ для того, чтобы упростить процедуру поступления в высшие учебные заведения. Сейчас Россия ориентируется на системы высшего образования за рубежом, и в связи с этим была принята система обучения, состоящая из двух этапов (обучение на степень бакалавра и на степень магистра).
1. Достоинства и недостатки обучения за рубежом.
Преимущества обучения за рубежом:
Недостатки обучения за рубежом:
§ отдалённость от родственников и родины;
Мифы:
Учёба за границей — это дорого
Мифы о большой стоимости обучения за рубежом часто становятся причинами, по которым абитуриенты отказываются от такого образования, и даже не рассматривают его. Но есть способы получить бесплатное образование. Это возможно при программе обмена или получении гранта от таких программ как: российская программа «Глобальное образование», европейский «Эразмус», американский «Fullbring», стипендия британского правительства «Chevening» и прочие.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!