Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-06-05 | 755 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Эстрадный танец - вид сценического танца, небольшая хореографическая сценка, миниатюра, предназначенная для эстрадного исполнения (обычно в концерте). Построена на четкой драматургической основе, на лаконичных средствах хореографической выразительности. Эстрадный танец включает в себя эксцентрику, акробатические приемы, пластику и др. [1]
Эстрада -- это понятие, которое всегда рассматривается в рамках конкретного времени. Сегодня она представляет собой некий вид сценического искусства, включающего самые разные жанры вокальной и инструментальной музыки, элементы хореографии, театрального и циркового искусств. История эстрады начиналась еще с выступлений средневековых бродячих артистов, циркачей и представлений, проходивших в разнообразных балаганах. Эстрадный танец представляет собой хореографический номер, который предназначен для исполнения перед зрителями, может являться частью концерта.
К основным особенностям современного эстрадного танца относятся:
· четкая драматургическая основа;
· лаконичность;
· разнообразие средств хореографической выразительности;
· содержание элементов неожиданности в характере исполнения или в постановочных решениях.
Идейность, лаконичность, оригинальность замысла и его воплощения, современность и доходчивость выразительных средства, виртуозность и одухотворенность исполнения -- таковы черты, которыми должен обладать танцевальный эстрадный номер.[16]
Эстрадному танцу, как правило, свойственна синтетичность выразительных средств. Эстрадный танец с особой быстротой и гибкостью отвечает вкусам и потребностям общества. В искусстве эстрадного танца всегда можно было увидеть образ времени -- в этом его сила.
|
Эстрада сразу же превратилась в широкую экспериментальную базу, где шли поиски нового танцевального языка. Этот язык возникал в результате скрещивания различных танцевальных систем, под влиянием нового музыкального материала, благодаря тесному соприкосновению деятелей эстрады с жизнью.
Огромное влияние на эстрадный танец оказало бурное развитие самодеятельного искусства нашего многонационального государства, что привело к возникновению массовых форм сценического народного танца, исполняющегося крупными танцевальными коллективами (ансамблями народного танца). Во многих национальных республиках появились и одаренные танцоры-солисты.
С тех пор как эстрада определилась в самостоятельный вид искусства, танец стал одним из основных ее слагаемых. Временами он приобретал значение главенствующего жанра на эстраде, иногда же отдавал пальму первенства другим, как, например, в 60-х годах нашего века - песне. Но никогда танец не был в забвении - давние традиции русской хореографии, опирающиеся на великолепную школу, помогали поддерживать профессиональный уровень эстрадного танца даже тогда, когда он оскудевал исполнительскими и балетмейстерскими талантами. Однако же, несмотря на то, что эстрадный танец - одна из наиболее популярных форм хореографического искусства, она и наименее изучена.[17]
С годами само понятие "эстрадный танец" расширялось, вбирая в себя все новые явления. Если в начале 20-х годов под ним подразумевались главным образом народные пляски, чечетка, салонные и пластические танцы в сольном исполнении, то уже к концу десятилетия возникает такая его разновидность, как групповые танцы герлс в Московском и Ленинградском мюзик-холлах. А с конца 30-х годов появилась массовая сценическая форма народного танца (ансамбли народного танца), которые в послевоенные годы заняли ведущее место на танцевальной эстраде. С силой их воздействия на аудиторию становится трудно соревноваться эстрадным танцорам-солистам. Поэтому возникает тенденция совместных выступлений эстрадных танцоров в целовечерних программах. Хотя, разумеется, танец продолжает оставаться и составной частью сборных эстрадных концертов. С середины 60-х годов по всей стране возникают танцевальные ансамбли, имеющие в своем репертуаре эстрадные миниатюры и камерные варианты балетных спектаклей. Творчество некоторых из них лишь с известной натяжкой может быть причислено к эстрадному искусству, но без этих ансамблей картина современной танцевальной эстрады была бы неполной.
|
Итак, основными разновидностями танцевальной эстрады являются:
-акробатический танец, с наметившимися внутри него тенденциями тематического разнообразия - героики, лирики, гротеска;
- классический танец - почти смыкающийся виртуозностью поддержки с акробатическим;
- сюжетно-характерный танец во всех разновидностях (его подчас называют сюжетно-танцевальной миниатюрой);
- народный танец, как сольный, так и массовый, решенный по схеме построения эстрадного танца;
- военная пляска, массовая и сольная, построенная на элементах пантомимы, народных танцевальных движений и строевых упражнениях, исполняющихся на народную и военную музыку;
- массовые танцы герлс, основанные на синхронных на ритмических и физкультурных движениях, которые исполняют девушки синхронно под музыку в стиле джаз;.[11]
- ритмические -- этот вид вобрал в себя приемы чечетки, степа.
Объект данной работы - история становления эстрадного танца.
Предмет - балетмейстеры и их работы в эстрадном искусстве.
Цель - исследовать развитие эстрадного искусства в России.
Определив объект, предмет и цель исследования, можно сформулировать ряд задач по ее достижению:
1. Изучить становление эстрадного искусства;
2. Обозначить основные этапы развития эстрадного танца;
3. Обозначить главных балетмейстеров данного искусства;
4. Изучить особенности творческой деятельности балетмейстеров.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Заключение
Рассмотрев и проанализировав становление и развитие эстрадной танцевальной культуры с древнейших времен до конца XX века, проследив ее отражение и влияние на развитие других танцевальных сфер деятельности, таким образом, выполнены поставленные цели данной курсовой работы.
|
Описывая отдельные исторические эпохи, четко выявлен процесс постепенного преобразования первобытной пляски в технический, развитый эстрадный танец, который в свою очередь продолжает свое развитие по сей день.
Можно упомянуть и об особенностях музыкальной культуры каждого периода, которые самым ярким образом отразились на развитии танцевальной эстрадной культуры. Это позволяет нам сделать вывод о том, что танцевальная культура и музыкальная культура в целом неразрывно связаны друг с другом.
Великая Октябрьская революция произвела переворот не только в социальных отношениях, но и в психологии людей. Поставленные перед работниками искусства задачи захватили и самые отсталые их слои - танцоров. Участвуя в митингах-концертах перед широкими массами солдат и рабочих, слушая пламенные выступления ораторов, они приобщались к новым идеям, стали понимать происходящее.
Столь же необходимой оказалась деятельность танцоров и во времена Великой Отечественной войны - их выступления в действующей армии и в тылу оказывали наряду с другими видами искусства сильнейшее эмоциональное и идеологическое воздействие - вселяли бодрость, давали радостные, светлые впечатления. Деля с армией и населением все тяготы военного времени, выступая в труднейших условиях, эстрадные танцоры, а также многие артисты балета внесли свою долю в дело победы над врагом.
Быстрая реакция на явления жизни присуща всему эстрадному искусству, в том числе и эстрадному танцу. Все это увеличило силу воздействия эстрадного танца, расширило его возможности показа - от обобщенных образов до тонкой психологической разработки характеров, позволило касаться самых разнообразных тем - в том числе и поднимающих серьезные проблемы.
Благодаря данной курсовой работе мы убедились в том, что танец представляет собой не просто одну из сфер художественной деятельности человека, но и является своеобразным выразителем духовного мира любого народа. Он передавал жизненно важную информацию, отображал религиозные верования, выражал общественные мысли и настроения, свойственные тому или иному народу в разные времена.
|
Список литературы
1. Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. 2-е изд., испр. и доп./ Сост. Н. А. Александрова. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2011. - 624 с.: ил. - (Мир культуры, истории и философии).
2. Джазовый танец на эстраде: Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2012. - 240 с.
3. Кузнецов, Е. Из прошлого русской эстрады / Е. Кузнецов. - М.: «Искусство»,1958
4. Российский джаз. В 2- х т. Т. 2/ Под ред. К. Мошкова, а Филипповой. - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2013. - 544 с.
5. Рыбакова Е.Л. Джаз в культуре России (конец XX - начало XXI века) / Е.Л. Рыбакова // Культурная жизнь Юга России. - Краснодар, 2007. - № 1. - С. 27-30
6. Рыбакова, Е.Л. Развитие музыкального искусства эстрады в художественной культуре Росси / Е.Л. Рыбакова// автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора культурологи, - СПБ.: 2007
7. Серова С. Анна Редель и Михаил Хрусталев - М.: «Искусство», 2008.
8. Славский Р. Искусство пантомимы - М.: «Искусство»,2011.
9. Хрусталев, М. Эстрадный танец / М. Хусталев. - М.: «Театр», 1964,
№ 9
10. Ханнес А., Авербах Ю. Л. и др. Энциклопедия кругосвет. Балет. - Москва.
11. Шереметьевская Н.В. 'Танец на эстраде' - Москва: Исскуство, 1985 - 416 с.
12. Эстрада в России. XX век. Лексикон. - М.: РОССПЭН, 2000- 784 с.
13. Эстрада в России. XX век. Энциклопедия.-- М.:?Олма-Пресс?, 2004 -- 862 с.
14. Эстрада сегодня и вчера. О некоторых эстрадных жанрах XX - XXI веков. Сб. ст. Вып. 1. М.: ГИИ. 2010. - 304с.
Электронные ресурсы
15. Кино- театр.ру. [Электронный ресурс] Точка доступа: http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/w/sov/258260/bio/
16. Официальный Российский сайт: «Все о танцах». [Электронный ресурс] Точка доступа: http://www.dance.ru/estrada/
17. Эстрадный танец. [Электронный ресурс] Точка доступа: http://www.danceorsk.narod.ru/estrad.htm
Введение
Эстрадный танец - вид сценического танца, небольшая хореографическая сценка, миниатюра, предназначенная для эстрадного исполнения (обычно в концерте). Построена на четкой драматургической основе, на лаконичных средствах хореографической выразительности. Эстрадный танец включает в себя эксцентрику, акробатические приемы, пластику и др. [1]
Эстрада -- это понятие, которое всегда рассматривается в рамках конкретного времени. Сегодня она представляет собой некий вид сценического искусства, включающего самые разные жанры вокальной и инструментальной музыки, элементы хореографии, театрального и циркового искусств. История эстрады начиналась еще с выступлений средневековых бродячих артистов, циркачей и представлений, проходивших в разнообразных балаганах. Эстрадный танец представляет собой хореографический номер, который предназначен для исполнения перед зрителями, может являться частью концерта.
|
К основным особенностям современного эстрадного танца относятся:
· четкая драматургическая основа;
· лаконичность;
· разнообразие средств хореографической выразительности;
· содержание элементов неожиданности в характере исполнения или в постановочных решениях.
Идейность, лаконичность, оригинальность замысла и его воплощения, современность и доходчивость выразительных средства, виртуозность и одухотворенность исполнения -- таковы черты, которыми должен обладать танцевальный эстрадный номер.[16]
Эстрадному танцу, как правило, свойственна синтетичность выразительных средств. Эстрадный танец с особой быстротой и гибкостью отвечает вкусам и потребностям общества. В искусстве эстрадного танца всегда можно было увидеть образ времени -- в этом его сила.
Эстрада сразу же превратилась в широкую экспериментальную базу, где шли поиски нового танцевального языка. Этот язык возникал в результате скрещивания различных танцевальных систем, под влиянием нового музыкального материала, благодаря тесному соприкосновению деятелей эстрады с жизнью.
Огромное влияние на эстрадный танец оказало бурное развитие самодеятельного искусства нашего многонационального государства, что привело к возникновению массовых форм сценического народного танца, исполняющегося крупными танцевальными коллективами (ансамблями народного танца). Во многих национальных республиках появились и одаренные танцоры-солисты.
С тех пор как эстрада определилась в самостоятельный вид искусства, танец стал одним из основных ее слагаемых. Временами он приобретал значение главенствующего жанра на эстраде, иногда же отдавал пальму первенства другим, как, например, в 60-х годах нашего века - песне. Но никогда танец не был в забвении - давние традиции русской хореографии, опирающиеся на великолепную школу, помогали поддерживать профессиональный уровень эстрадного танца даже тогда, когда он оскудевал исполнительскими и балетмейстерскими талантами. Однако же, несмотря на то, что эстрадный танец - одна из наиболее популярных форм хореографического искусства, она и наименее изучена.[17]
С годами само понятие "эстрадный танец" расширялось, вбирая в себя все новые явления. Если в начале 20-х годов под ним подразумевались главным образом народные пляски, чечетка, салонные и пластические танцы в сольном исполнении, то уже к концу десятилетия возникает такая его разновидность, как групповые танцы герлс в Московском и Ленинградском мюзик-холлах. А с конца 30-х годов появилась массовая сценическая форма народного танца (ансамбли народного танца), которые в послевоенные годы заняли ведущее место на танцевальной эстраде. С силой их воздействия на аудиторию становится трудно соревноваться эстрадным танцорам-солистам. Поэтому возникает тенденция совместных выступлений эстрадных танцоров в целовечерних программах. Хотя, разумеется, танец продолжает оставаться и составной частью сборных эстрадных концертов. С середины 60-х годов по всей стране возникают танцевальные ансамбли, имеющие в своем репертуаре эстрадные миниатюры и камерные варианты балетных спектаклей. Творчество некоторых из них лишь с известной натяжкой может быть причислено к эстрадному искусству, но без этих ансамблей картина современной танцевальной эстрады была бы неполной.
Итак, основными разновидностями танцевальной эстрады являются:
-акробатический танец, с наметившимися внутри него тенденциями тематического разнообразия - героики, лирики, гротеска;
- классический танец - почти смыкающийся виртуозностью поддержки с акробатическим;
- сюжетно-характерный танец во всех разновидностях (его подчас называют сюжетно-танцевальной миниатюрой);
- народный танец, как сольный, так и массовый, решенный по схеме построения эстрадного танца;
- военная пляска, массовая и сольная, построенная на элементах пантомимы, народных танцевальных движений и строевых упражнениях, исполняющихся на народную и военную музыку;
- массовые танцы герлс, основанные на синхронных на ритмических и физкультурных движениях, которые исполняют девушки синхронно под музыку в стиле джаз;.[11]
- ритмические -- этот вид вобрал в себя приемы чечетки, степа.
Объект данной работы - история становления эстрадного танца.
Предмет - балетмейстеры и их работы в эстрадном искусстве.
Цель - исследовать развитие эстрадного искусства в России.
Определив объект, предмет и цель исследования, можно сформулировать ряд задач по ее достижению:
1. Изучить становление эстрадного искусства;
2. Обозначить основные этапы развития эстрадного танца;
3. Обозначить главных балетмейстеров данного искусства;
4. Изучить особенности творческой деятельности балетмейстеров.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
Глава 1. История развития эстрадного искусства
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!