Курс специальность «Психология и социальная педагогика» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Курс специальность «Психология и социальная педагогика»

2020-06-05 79
Курс специальность «Психология и социальная педагогика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели учебной практики

Целью учебной практики является сформировать у студентов представления об организации деятельности социального педагога в различных учреждениях, в которых оказывается социально-педагогическая помощь детям, а также освоение первичных практических профессиональных умений и навыков будущей профессиональной деятельности.

 

Задачи учебной практики

1) знакомство с опытом деятельности и спецификой социально-педагогической деятельности в различных учреждениях и организациях;

2) формирование представления о социально-педагогической службе как структурном подразделении организации (учреждения);

3) раскрытие содержания и форм практической деятельности социального педагога;

4) расширение представлений о будущей профессиональной деятельности;

5) формирование мировоззрения специалиста на уровне представлений и начальных знаний о сущности профессиональной деятельности социального педагога.

Формы проведения учебной практики

Основными формами проведения учебно-ознакомительной практики являются:

- установочная и итоговая конференции;

- наблюдение и анализ социально-педагогического процесса в учреждении практики;

- консультация;

- выполнение заданий практики;

- изучение документации социального педагога;

- самостоятельная работа студентов.

Содержание учебно-ознокомительной практики

1. Участие в установочной конференции.

Знакомство с задачами, программой, сроками проведения практики, формой отчетности.

2. Составление индивидуального календарного плана выполнения мероприятий практики, его согласование с руководителем практики от учреждения и утверждение групповым руководителем.

3. Знакомство с организацией деятельности в учреждении практики (правилами внутреннего распорядка; составом воспитанников, особенностями воспитательной системы учреждения и др.). Знакомство с проблемами становления учреждения и развития его на современном этапе.

4. Знакомство со всеми структурными подразделениями учреждения, их основными направлениями работы, должностными обязанностями всех сотрудников учреждения, нормативно-правовой документацией, определение роли и места социального педагога в данном учреждении, выявление специфики его деятельности.

5. Знакомство с особенностями организации и содержанием деятельности социального педагога учреждения.

6. Изучение категории детей, которым оказывается социально-педагогическая помощь в данном социальном учреждении.

7. Изучение процесса проектирования и планирования социально-педагогической деятельности в учреждении:

- описание видов планов соц. педагога, их цели и задачи;

- описание основной документации соц. педагога (программы, аналитические справки по результатам социально-педагогической помощи, личные дела и характеристики воспитанников, портфолио социального педагога и др.);

- описание социальных партнеров по оказанию социально-педагогической помощи в учреждении;

- описание рабочего места соц. педагога, его методической и технической оснащенности;

- составление на себя должностных обязанностей в должности социального педагога на период практики.

8. Знакомство с нормами делового этикета социального педагога, его правами и обязанностями.

9. Изучение диагностического инструментария социального педагога учреждения.

10. Изучение основных методов социально-педагогического исследования: беседа, наблюдение, сбор и анализ фактического материала о ребенке (подростке).

11. Изучение метода анализа истории жизни (сбор анамнеза): цель, круг вопросов; изучение анализа одного из клиентов (воспитанников, учащихся и др.) социального педагога.

12. Наблюдение за организацией и проведением социально-педагогической диагностики ребенка (подростка).

13. Наблюдение за организацией и проведением социально-педагогической диагностики родителя подростка (взрослого).

14. Наблюдение за коррекционной (восстановительной, развивающей, воспитательной, образовательной и др.) работой социального педагога учреждения с ребенком (подростком), принципами ее организации, технологиями.

15. Наблюдение за коррекционной работой социального педагога учреждения с родителем (взрослым).

16. Участие в оказании помощи социальному педагогу в подготовке и проведении различных видов работ с детьми и родителями.

17. Знакомство с детьми, посещение занятий, проведение бесед с целью изучения жизненной проблемы и особенностей личности одного ребенка (подростка) и его семьи (по выбору социального педагога учреждения). Обсуждение с социальным педагогом результатов наблюдений и бесед для совместной выработки рекомендаций по коррекции процесса адаптации ребенка в социуме.

18. Участие в воспитательных и профилактических мероприятиях и включенное наблюдение за использованием социальным педагогом технологий поддержки и коррекции.

19. Оказание организационной помощи социальному педагогу при подготовке и проведении индивидуальных и групповых занятий с подростками.

20. Изучение аналитической деятельности социального педагога. Участие в проведении анализа и оформлении аналитической справки по результатам запланированного и совместно с социальным педагогом осуществленного профилактического и/или коррекционного мероприятия (индивидуального или группового).

21. Подготовка отчета по практике, получение письменного отзыва группового руководителя. Предоставление всех отчетных материалов для контроля руководителю практики от кафедры.

22. Участие в итоговой конференции «Моя профессия – социальный педагог».

23. Подготовка выступлений о специфике деятельности социальных педагогов в различных учреждениях практики. Оформление информационных стендов, детских работ, иллюстрирующих ход и результаты практики.

 

5. Контрольные вопросы

 

1. Особенности развития и функционирования современных образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других государственных и общественных учреждений, служб и организаций, помогающих детям и подросткам.

2. Реальные условия для решения проблем ребенка и его развития в этих учреждениях.

3. Актуальные проблемы социальной службы для несовершеннолетних. Механизм их решения в современных условиях.

4. Отличие государственных, общественных и частных социальных служб, занимающихся детскими проблемами.

5. Характеристика потребности в профессии социального педагога, ее место и значение для современного российского общества.

6. Роль знаний и нравственно-гуманистической подготовки социального педагога для эффективной профессиональной деятельности.

7. Нормы делового этикета социального педагога.

8. Особенности состояния здоровья, психологические и нравственные качества и способности человека, необходимые для профессии социального педагога.

9. Перспективы профессии социального педагога. Ожидания связанные с практикой. Задание самое трудное (легкое), интересное (неинтересное).

10. Ожидания от следующей практики. Пожелания по поводу теоретической подготовки к практике и ее организации.

11. Условия работы, направления деятельности и структура учреждения, материально-техническая обеспеченность базы-практики.

12. Документация, регламентирующая деятельность учреждения.

13. Нормативно-правовые документы, краткая характеристика нормативно-правовой базы деятельности социального педагога в учреждении данного типа.

14. Анализ функциональных обязанностей социального педагога учреждения.

15. Категории людей, с которыми работает данное учреждение, их ведущие проблемы и потребности.

16. Документация, отражающая работу с ребёнком и его проблемами.

17. Документы социального педагога, связанные с планированием на разные сроки.

18. Направления деятельности социального педагога в данном учреждении с указанием приоритетных.

19. Диагностический инструментарий в работе социального педагога (социально-психолого-педагогической службы).

20. Программа социально-педагогической направленности по оказанию помощи клиенту (развитию, адаптации, коррекции, реабилитации личности, профилактике любого рода нарушений и др.) с включением оснований мероприятий.

21. Способы и формы профилактической деятельности данного учреждения социальной направленности.

22. Содержание социально-педагогической профилактики в отношении категории детей, с которыми работает данное социальное учреждение.

23. Основные ситуации, содержащие нравственно-этические аспекты взаимоотношений социального педагога.

24. Этические правила профессионального общения социального педагога.

25. Самоанализ и самооценка реализации и результатов социально-педагогической практики в учреждении социальной направленности, оценка собственных достоинств и недостатков, перспективы дальнейшего профессионального совершенствования.

Вопрос 25 для всех!


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.