Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-06-05 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели учебной практики
Целью учебной практики является сформировать у студентов представления об организации деятельности социального педагога в различных учреждениях, в которых оказывается социально-педагогическая помощь детям, а также освоение первичных практических профессиональных умений и навыков будущей профессиональной деятельности.
Задачи учебной практики
1) знакомство с опытом деятельности и спецификой социально-педагогической деятельности в различных учреждениях и организациях;
2) формирование представления о социально-педагогической службе как структурном подразделении организации (учреждения);
3) раскрытие содержания и форм практической деятельности социального педагога;
4) расширение представлений о будущей профессиональной деятельности;
5) формирование мировоззрения специалиста на уровне представлений и начальных знаний о сущности профессиональной деятельности социального педагога.
Формы проведения учебной практики
Основными формами проведения учебно-ознакомительной практики являются:
- установочная и итоговая конференции;
- наблюдение и анализ социально-педагогического процесса в учреждении практики;
- консультация;
- выполнение заданий практики;
- изучение документации социального педагога;
- самостоятельная работа студентов.
Содержание учебно-ознокомительной практики
1. Участие в установочной конференции.
Знакомство с задачами, программой, сроками проведения практики, формой отчетности.
2. Составление индивидуального календарного плана выполнения мероприятий практики, его согласование с руководителем практики от учреждения и утверждение групповым руководителем.
|
3. Знакомство с организацией деятельности в учреждении практики (правилами внутреннего распорядка; составом воспитанников, особенностями воспитательной системы учреждения и др.). Знакомство с проблемами становления учреждения и развития его на современном этапе.
4. Знакомство со всеми структурными подразделениями учреждения, их основными направлениями работы, должностными обязанностями всех сотрудников учреждения, нормативно-правовой документацией, определение роли и места социального педагога в данном учреждении, выявление специфики его деятельности.
5. Знакомство с особенностями организации и содержанием деятельности социального педагога учреждения.
6. Изучение категории детей, которым оказывается социально-педагогическая помощь в данном социальном учреждении.
7. Изучение процесса проектирования и планирования социально-педагогической деятельности в учреждении:
- описание видов планов соц. педагога, их цели и задачи;
- описание основной документации соц. педагога (программы, аналитические справки по результатам социально-педагогической помощи, личные дела и характеристики воспитанников, портфолио социального педагога и др.);
- описание социальных партнеров по оказанию социально-педагогической помощи в учреждении;
- описание рабочего места соц. педагога, его методической и технической оснащенности;
- составление на себя должностных обязанностей в должности социального педагога на период практики.
8. Знакомство с нормами делового этикета социального педагога, его правами и обязанностями.
9. Изучение диагностического инструментария социального педагога учреждения.
10. Изучение основных методов социально-педагогического исследования: беседа, наблюдение, сбор и анализ фактического материала о ребенке (подростке).
11. Изучение метода анализа истории жизни (сбор анамнеза): цель, круг вопросов; изучение анализа одного из клиентов (воспитанников, учащихся и др.) социального педагога.
|
12. Наблюдение за организацией и проведением социально-педагогической диагностики ребенка (подростка).
13. Наблюдение за организацией и проведением социально-педагогической диагностики родителя подростка (взрослого).
14. Наблюдение за коррекционной (восстановительной, развивающей, воспитательной, образовательной и др.) работой социального педагога учреждения с ребенком (подростком), принципами ее организации, технологиями.
15. Наблюдение за коррекционной работой социального педагога учреждения с родителем (взрослым).
16. Участие в оказании помощи социальному педагогу в подготовке и проведении различных видов работ с детьми и родителями.
17. Знакомство с детьми, посещение занятий, проведение бесед с целью изучения жизненной проблемы и особенностей личности одного ребенка (подростка) и его семьи (по выбору социального педагога учреждения). Обсуждение с социальным педагогом результатов наблюдений и бесед для совместной выработки рекомендаций по коррекции процесса адаптации ребенка в социуме.
18. Участие в воспитательных и профилактических мероприятиях и включенное наблюдение за использованием социальным педагогом технологий поддержки и коррекции.
19. Оказание организационной помощи социальному педагогу при подготовке и проведении индивидуальных и групповых занятий с подростками.
20. Изучение аналитической деятельности социального педагога. Участие в проведении анализа и оформлении аналитической справки по результатам запланированного и совместно с социальным педагогом осуществленного профилактического и/или коррекционного мероприятия (индивидуального или группового).
21. Подготовка отчета по практике, получение письменного отзыва группового руководителя. Предоставление всех отчетных материалов для контроля руководителю практики от кафедры.
22. Участие в итоговой конференции «Моя профессия – социальный педагог».
23. Подготовка выступлений о специфике деятельности социальных педагогов в различных учреждениях практики. Оформление информационных стендов, детских работ, иллюстрирующих ход и результаты практики.
5. Контрольные вопросы
1. Особенности развития и функционирования современных образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других государственных и общественных учреждений, служб и организаций, помогающих детям и подросткам.
|
2. Реальные условия для решения проблем ребенка и его развития в этих учреждениях.
3. Актуальные проблемы социальной службы для несовершеннолетних. Механизм их решения в современных условиях.
4. Отличие государственных, общественных и частных социальных служб, занимающихся детскими проблемами.
5. Характеристика потребности в профессии социального педагога, ее место и значение для современного российского общества.
6. Роль знаний и нравственно-гуманистической подготовки социального педагога для эффективной профессиональной деятельности.
7. Нормы делового этикета социального педагога.
8. Особенности состояния здоровья, психологические и нравственные качества и способности человека, необходимые для профессии социального педагога.
9. Перспективы профессии социального педагога. Ожидания связанные с практикой. Задание самое трудное (легкое), интересное (неинтересное).
10. Ожидания от следующей практики. Пожелания по поводу теоретической подготовки к практике и ее организации.
11. Условия работы, направления деятельности и структура учреждения, материально-техническая обеспеченность базы-практики.
12. Документация, регламентирующая деятельность учреждения.
13. Нормативно-правовые документы, краткая характеристика нормативно-правовой базы деятельности социального педагога в учреждении данного типа.
14. Анализ функциональных обязанностей социального педагога учреждения.
15. Категории людей, с которыми работает данное учреждение, их ведущие проблемы и потребности.
16. Документация, отражающая работу с ребёнком и его проблемами.
17. Документы социального педагога, связанные с планированием на разные сроки.
18. Направления деятельности социального педагога в данном учреждении с указанием приоритетных.
19. Диагностический инструментарий в работе социального педагога (социально-психолого-педагогической службы).
20. Программа социально-педагогической направленности по оказанию помощи клиенту (развитию, адаптации, коррекции, реабилитации личности, профилактике любого рода нарушений и др.) с включением оснований мероприятий.
21. Способы и формы профилактической деятельности данного учреждения социальной направленности.
22. Содержание социально-педагогической профилактики в отношении категории детей, с которыми работает данное социальное учреждение.
23. Основные ситуации, содержащие нравственно-этические аспекты взаимоотношений социального педагога.
24. Этические правила профессионального общения социального педагога.
25. Самоанализ и самооценка реализации и результатов социально-педагогической практики в учреждении социальной направленности, оценка собственных достоинств и недостатков, перспективы дальнейшего профессионального совершенствования.
Вопрос 25 для всех!
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!