Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-06-05 | 409 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 1.3.3.Зонирование городского пространства
Городское пространство
Город во все времена был центром различных видов деятельности – торговой, культурно, административной, промышленной. В этой связи, с тем чтобы осуществлять эффективное использование земель города, появилось понятие «городское пространство», которое отождествляет комплекс городских земель и их использование в соответствии с целевым назначением.
Наиболее общими характеристиками понятия городское пространство являются форма города и его размеры. Типология форм города многообразна:
- компактные;
- многоядерные;
- вытянутые (линейные, полосовые);
- расчлененные (узловые, ядерные).
- В зависимости от численности населения города в России считаются:
- малыми – с населением до 50 тыс. чел.;
- средними – 5—100 тыс. чел.;
- большими – 100-250. Тыс. чел.;
- крупными – 250-500 тыс. чел.;
- крупнейшими – более 500 тыс. чел.;
- городами-миллионерами – более 1 мил. чел.
По народнохозяйственному профилю (преобладающая народнохозяйственная функция) города разделяют н а:
- промышленные;
- транспортные;
- курортные;
- исторические;
- многофункциональные (без выраженной специализации).
По природным условиям выделяют города:
- средней полосы;
- северной зоны;
- южной зоны;
- расположенные в экстремальных условиях.
Используется классификация городов по типам роста
- быстрорастущие;
- ограниченного развития;
- стабилизировавшиеся;
- с оттоком населения.
Экономика рассматривает город как элемент системы народного хозяйства, одну из форм размещения производственных сил, элемент системы расселения, сети населенных мест. Промышленность вместе с учреждениями, обслуживающими тяготеющее к городу население окружающей территории, составляет экономическую базу города.
|
Урбанизированная территория – это центральный город и городское окаймление, а также самоуправляющиеся городские населенные пункты, имеющие плотное центральное ядро (не менее 100 жилых единиц) или не являющиеся городом территории с плотностью 1 тыс. чел. на км2.
Город, городок, местечко, поселок, пригородная зона – все это урбанизированные территории в отличии от сельской местности.
Территориально город ограничивает условная линия, которая отделяет земли, находящиеся в пользовании городских властей, от территории других землепользователей, - городская черта.
Первичным для развития городской территории является проект планировки, основная цель создания которого – законодательно защитить социальный заказ горожан, выразить общественный интерес к приоритетам развития городских территорий, направлениям развития градообразующих видов деятельности в городе.
Городская среда – конкретная пространственная форма городских процессов, обеспечивающих нормальное функционирование территориальной общности и позволяющая городу осуществлять свою роль в системе высшего и низшего уровня. Разумно функционирующая городская среда превращает неодушевленные объекты недвижимости и землю под ними в структуру, удобную для производства и потребления жизненных благ, наполняет землю и строения потребительской и рыночной стоимостью.
Городское планирование. Встают две основные проблемы:
Первая заключается в том, что новая система планирования должна не только ограничивать контролировать и направлять спрос и использование городского пространства, но также стимулировать, привлекать и способствовать строительству и развитию.
Вторая – необходимо защитить социальные права населения города при изменении форм собственности на землю (недвижимость) и механизма расчета за коммунальные услуги и пользование элементами городской инфраструктуры.
|
Развитие градостроительства и градорегулирования в России основано на Конституции РФ, гарантирующей право на благоприятную среду обитания, жилище и все формы социального обслуживания, что и составляет предмет планировки и застройки городов и населенных мест. Формирование городской среды обеспечивается нормативно-правовой базой градостроительства.
Градостроительные проблемы пространственного развития РФ должны рассматриваться в тесной увязке с государственной (национальной) стратегией устойчивого развития страны, включая комплексное поэтапное решение социальных, экологических и экономических задач на трех основных условиях:
1. федеральном;
2. субъектно-федеральном;
3. местном (муниципальном0.
Методы и пути реализации задач и принципов устойчивого развития территории должны учитывать:
1. региональные различия и особенности субъектов федерации;
2. общую тенденцию децентрализации управления экономикой. Развития самоуправления;
3. переход к рыночным механизмам, оптимальное соотношение государственных, общественных и частных интересов;
4. преемственность историко-культурного развития, сохранение исторического наследия;
5. разные темпы и временные периоды реализации;
6. возможность и перспективы внедрения новых (в том числе информационных) технологий и научно-технического прогресса.
Правила землепользования и застройки – документ для всех участников градостроительного процесса, который определяет, что и как можно строить в той или иной зоне, а чего нельзя.
Действительным инструментом развития городского пространства является городское зонирование.
Зонирование территорий
Основным инструментом гибкого регулирования в городах при планировании градостроительства, является зонирование (функциональное, территориально-экономическое, строительное, ландшафтное и т.д.)
Так, в США используются 4 основные категории пользователей городской территории:
1. Жилая застройка ранжируется по показателям плотности.
2. Коммерческая застройка включает крупные торговые центры – группу из 25 торговых предприятий и более, из которых хотя бы одно имеет общую торговую площадь около 10 тыс. м2.
3. Промышленная застройка.
4. Общественная застройка включает административные здания, учебные учреждения и т.д.
|
В Великобритании различаю 5 групп пользователей городской территории:
1. Класс А – торговля;
2. Класс Б – бизнес, индустриальные предприятия;
3. Класс В – жилище;
4. Класс Г – общественное пользование и рекреация;
5. Класс Д – другие пользователи, не ходящие в вышесказанные.
В Градостроительном и Земельном кодексах РФ приведены названия основных территориальных зон:
1. жилых;
2. производственных;
3. региональных и т.д.
В тоже время в этих документах нет запрета на формирования иных зон. В Генплане используется укрупненное зонирование территории по функциональному признаку.
Функциональное зонирование городских территорий – наиболее общая форма учета разнообразных требований к рациональному землепользованию, включающих комплекс нормативных параметров:
- целевое назначение участка;
- его предельные размеры;
- коэффициент застройки;
- доля озелененных и открытых пространств и т.д.
При зонировании рассматриваются структуроформирующие и локальные территории градостроительной системы с точки зрения различные аспектов его функционирования:
- транспортно-функционального;
- визуально-пространственного;
- природно-экологического;
- историко-культурного;
- инженерно-технического.
С позиции административного управления выделяют зоны:
- общегородского значения;
- районного значения;
- промышленные;
- селитебных районов;
- рекреационные зоны(места сосредоточения ценных природных объектов);
- места проживания населения.
Итоговым документом является план зонирования земель: графический документ с пояснительной запиской, разработанный в составе генплана города (в его отсутствие – самостоятельный документ). Он определяет состав земель города, объединенных общими признаками перспективного функционального использования, с указанием их перспективы и степени эффективности.
Функциональное зонирование – это дифференциация территории города по характеру использования, то есть по типу функционального назначения. Выделение функциональных зон позволяет создать наилучшие условия для основных форм жизнедеятельности городского населения – труда, быта, отдыха, поскольку каждый из этих видов деятельности выдвигает специфические требования к размещению и организации городского пространства.
|
Основными при функциональном зонировании являются зоны:
1. селитебная, предназначенная для размещения жилых и общественных зданий;
2. промышленная – для размещение промышленных, энергетических, транспортных и других объектов;
3. коммунально-складская – для размещения складов, гаражей, автобаз, транспортных депо, водозаборов, очистных сооружений, канализации, теплоцентралей; кладбищ и др., размещенных с разрывом от селитебных зон;
4. транспорта, связи и инженерных коммуникаций;
5. рекреации – парки, пляжи и другие места отдыха.
Часто используется экономическое зонирование.
Территориальное экономическое зонирование следует связывать исключительно с кадастровым деление города. Районирование города обычно связывают с кварталами БТИ.
Число зон должно соответствовать количеству частей территории, имеющих различную градостроительную ценность. Отличия между этими зонами выражены в первую очередь в удобствах проживания, соответственно стоимость аналогичных объектов недвижимости в экономических зонах будет различной.
Территориально-экономическое зонирование - это дифференциация городской территории на зоны в соответствии с ее комплексной экономической оценкой.
Территориально-экономические оценочные зоны (ТЭОЗ) – относительно однотипные участки территории города, ограниченные естественными или искусственными преградами и имеющие определенную качественную, экономическую и социально-экономическую ценность. Они различаются этапами:
- застройки города,
- архитектурно-планировочной структурой,
- системой основных магистралей,
- уровнем инженерного обустройства,
- транспортного обеспечения,
- коммунального обслуживания,
- природными факторами.
При установлении границ ТЭОЗ принимают во внимание:
- прохождение крупных магистральных дорог,
- полосы отчуждения железнодорожных линий.
- линии высоковольтной электропередачи,
- газопроводы высокого давления, реки,
- акватории крупных водоемов,
- зеленые массивы и т.д.
ТЭОЗ классифицируются по следующим признакам:
1. положению на плане города;
2. характеру застройки с точки зрения функционального и градостроительного зонирования;
3. техническому состоянию застройки;
4. уровню благоустройства и озеленения;
5. уровню культурно-бытового и коммунального обслуживания;
6. транспортной доступности к местам постоянного тяготения населения и к элементам системы центра города;
7. архитектурно-художественным качеством застройки;
|
8. природно-географическим условиям;
9. престижности местоположения;
10. наличию или удаленности мест приложения труда;
11. плотности насыщения объектами социальной инфраструктуры;
12. экологическим и санитарно-гигиеническим условиям.
Оценочные зоны характеризуются базовыми ставками земельного налога и арендной платы. При необходимости. Вводится система поправочных коэффициентов к базовым ставкам платежей, при этом учитываются динамичные показатели, влияющие на оценку городских земель и достаточно широко изменяющиеся внутри оценочных зон.
Поправочные коэффициенты должны влиять на итоговые размеры платежей (как налога, так и арендной платы), а также учитываться при расчете стартовой цены при организации конкурсов, выкупе, права аренды.
ТЕСТ
1. Развитие градостроительства и градорегулирования в России основано на: а) федеральном законе РФ; б) Конституции РФ; в) БТИ РФ; г) архитектуре РФ; д) Земельном кодексе РФ; е) Градостроительном кодексе РФ.
2. Формирование городской среды обеспечивается: а) нормативной базой градостроительства; б) правовой базой градостроительства; в) нормативно-правовой базой градостроительства г) правилами застройки; д) правилами землепользования; е) правилами землепользования и застройки
3. Документ, который определяет, что и как можно строить в той или иной зоне, а чего нельзя называется: а) правила землепользования и застройки; б) правила застройки; в) правила землепользования; г) нормативной базой градостроительства; д) правовой базой градостроительства; е) нормативно-правовой базой градостроительства
4. Дифференциация территории города по характеру использования это: а) городская среда; б) городское планирование; в) зонирование территории; г) функциональное зонирование; д) план зонирования земель; е) территориально-экономическое зонирование.
5. Графический документ с пояснительной запиской, разработанный в составе генплана города называется: а) городская среда; б) городское планирование; в) зонирование территории; г) функциональное зонирование; д) план зонирования земель; е) территориально-экономическое зонирование
6. Конкретная пространственная форма городских процессов, обеспечивающих нормальное функционирование территориальной общности и позволяющая городу осуществлять свою роль в системе высшего и низшего уровня это: а) городская среда; б) городское планирование; в) зонирование территории; г) функциональное зонирование; д) план зонирования земель; е) территориально-экономическое зонирование
7. Дифференциация городской территории на зоны в соответствии с ее комплексной экономической оценкой это: а) городская среда; б) городское планирование; в) зонирование территории; г) функциональное зонирование; д) план зонирования земель; е) территориально-экономическое зонирование
8. Оценочные зоны характеризуются: а) арендной платой; б) базовыми ставками земельного налога; в) процентными ставками; г) поправочными коэффициентами; д) базовыми ставками земельного налога и арендной платы; е) процентными ставками и арендной платы; ж) базовыми ставками земельного налога и поправочными коэффициентами.
9. На итоговые размеры платежей и при расчете стартовой цены должны влиять: а) арендная плата; б) базовая ставка земельного налога; в) процентная ставка; г) поправочные коэффициенты; д) базовые ставки земельного налога и арендной платы; е) процентные ставками и арендная плата; ж) базовые ставки земельного налога и поправочные коэффициенты
10. Территориальное экономическое зонирование следует связывать: а) с кадастровым делением города; б) с БТИ города; в) с картой города; г) с кварталами БТИ; д) с кварталами БТИ и картой города; е) с кадастровым делением города и БТИ города.
11. Районирование города обычно связывают: а) с кадастровым делением города; б) с БТИ города; в) с картой города; г) с кварталами БТИ; д) с кварталами БТИ и картой города; е) с кадастровым делением города и БТИ города.
Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по применению сметных норм (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях методологического обеспечения применения сметных норм на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, пусконаладочные работы и монтаж оборудования при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
1.2. В Методических рекомендаци* к сметным нормам относятся сметные нормы на строительные, специальные строительные (далее - ГЭСН), ремонтно-строительные (далее - ГЭСНр), пусконаладочные работы (далее - ГЭСНп) и монтаж оборудования (далее - ГЭСНм). Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
1.3. Методические рекомендации могут быть использованы при применения сметных норм в случае выполнения строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ и монтажа оборудования в более сложных производственных условиях по сравнению с предусмотренными сметными нормами, а также положения по применению сметных норм при осуществлении демонтажных работ.
1.4. Методическими рекомендациями предусмотрены положения по применению ресурсного метода определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
1.5. Положения Методических рекомендаций являются рекомендательными при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также при определении сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме.
1.6. Сметные нормы являются составной частью системы нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве и предназначены для определения состава и потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, необходимых и достаточных для выполнения строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ и монтажа оборудования.
1.7. Сметные нормы используются при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства ресурсным методом, формировании начальной (максимальной) цены при подготовке закупочной документации, разработке единичных расценок и укрупненных сметных нормативов.
1.8. Сметные нормы, а также полученные на их основе ресурсные показатели, могут быть использованы при разработке проектов организации строительства (далее - ПОС), для определения продолжительности выполнения работ, определения производственных норм расхода материалов, аналитических и иных целей.
Для взаиморасчетов за выполненные работы сметные нормы не предназначены.
1.9. Сметные нормы разработаны на основе принципа усреднения с минимизацией расходов всех необходимых ресурсов и в сторону уменьшения не корректируются.
Тема 1.3.3.Зонирование городского пространства
Городское пространство
Город во все времена был центром различных видов деятельности – торговой, культурно, административной, промышленной. В этой связи, с тем чтобы осуществлять эффективное использование земель города, появилось понятие «городское пространство», которое отождествляет комплекс городских земель и их использование в соответствии с целевым назначением.
Наиболее общими характеристиками понятия городское пространство являются форма города и его размеры. Типология форм города многообразна:
- компактные;
- многоядерные;
- вытянутые (линейные, полосовые);
- расчлененные (узловые, ядерные).
- В зависимости от численности населения города в России считаются:
- малыми – с населением до 50 тыс. чел.;
- средними – 5—100 тыс. чел.;
- большими – 100-250. Тыс. чел.;
- крупными – 250-500 тыс. чел.;
- крупнейшими – более 500 тыс. чел.;
- городами-миллионерами – более 1 мил. чел.
По народнохозяйственному профилю (преобладающая народнохозяйственная функция) города разделяют н а:
- промышленные;
- транспортные;
- курортные;
- исторические;
- многофункциональные (без выраженной специализации).
По природным условиям выделяют города:
- средней полосы;
- северной зоны;
- южной зоны;
- расположенные в экстремальных условиях.
Используется классификация городов по типам роста
- быстрорастущие;
- ограниченного развития;
- стабилизировавшиеся;
- с оттоком населения.
Экономика рассматривает город как элемент системы народного хозяйства, одну из форм размещения производственных сил, элемент системы расселения, сети населенных мест. Промышленность вместе с учреждениями, обслуживающими тяготеющее к городу население окружающей территории, составляет экономическую базу города.
Урбанизированная территория – это центральный город и городское окаймление, а также самоуправляющиеся городские населенные пункты, имеющие плотное центральное ядро (не менее 100 жилых единиц) или не являющиеся городом территории с плотностью 1 тыс. чел. на км2.
Город, городок, местечко, поселок, пригородная зона – все это урбанизированные территории в отличии от сельской местности.
Территориально город ограничивает условная линия, которая отделяет земли, находящиеся в пользовании городских властей, от территории других землепользователей, - городская черта.
Первичным для развития городской территории является проект планировки, основная цель создания которого – законодательно защитить социальный заказ горожан, выразить общественный интерес к приоритетам развития городских территорий, направлениям развития градообразующих видов деятельности в городе.
Городская среда – конкретная пространственная форма городских процессов, обеспечивающих нормальное функционирование территориальной общности и позволяющая городу осуществлять свою роль в системе высшего и низшего уровня. Разумно функционирующая городская среда превращает неодушевленные объекты недвижимости и землю под ними в структуру, удобную для производства и потребления жизненных благ, наполняет землю и строения потребительской и рыночной стоимостью.
Городское планирование. Встают две основные проблемы:
Первая заключается в том, что новая система планирования должна не только ограничивать контролировать и направлять спрос и использование городского пространства, но также стимулировать, привлекать и способствовать строительству и развитию.
Вторая – необходимо защитить социальные права населения города при изменении форм собственности на землю (недвижимость) и механизма расчета за коммунальные услуги и пользование элементами городской инфраструктуры.
Развитие градостроительства и градорегулирования в России основано на Конституции РФ, гарантирующей право на благоприятную среду обитания, жилище и все формы социального обслуживания, что и составляет предмет планировки и застройки городов и населенных мест. Формирование городской среды обеспечивается нормативно-правовой базой градостроительства.
Градостроительные проблемы пространственного развития РФ должны рассматриваться в тесной увязке с государственной (национальной) стратегией устойчивого развития страны, включая комплексное поэтапное решение социальных, экологических и экономических задач на трех основных условиях:
1. федеральном;
2. субъектно-федеральном;
3. местном (муниципальном0.
Методы и пути реализации задач и принципов устойчивого развития территории должны учитывать:
1. региональные различия и особенности субъектов федерации;
2. общую тенденцию децентрализации управления экономикой. Развития самоуправления;
3. переход к рыночным механизмам, оптимальное соотношение государственных, общественных и частных интересов;
4. преемственность историко-культурного развития, сохранение исторического наследия;
5. разные темпы и временные периоды реализации;
6. возможность и перспективы внедрения новых (в том числе информационных) технологий и научно-технического прогресса.
Правила землепользования и застройки – документ для всех участников градостроительного процесса, который определяет, что и как можно строить в той или иной зоне, а чего нельзя.
Действительным инструментом развития городского пространства является городское зонирование.
Зонирование территорий
Основным инструментом гибкого регулирования в городах при планировании градостроительства, является зонирование (функциональное, территориально-экономическое, строительное, ландшафтное и т.д.)
Так, в США используются 4 основные категории пользователей городской территории:
1. Жилая застройка ранжируется по показателям плотности.
2. Коммерческая застройка включает крупные торговые центры – группу из 25 торговых предприятий и более, из которых хотя бы одно имеет общую торговую площадь около 10 тыс. м2.
3. Промышленная застройка.
4. Общественная застройка включает административные здания, учебные учреждения и т.д.
В Великобритании различаю 5 групп пользователей городской территории:
1. Класс А – торговля;
2. Класс Б – бизнес, индустриальные предприятия;
3. Класс В – жилище;
4. Класс Г – общественное пользование и рекреация;
5. Класс Д – другие пользователи, не ходящие в вышесказанные.
В Градостроительном и Земельном кодексах РФ приведены названия основных территориальных зон:
1. жилых;
2. производственных;
3. региональных и т.д.
В тоже время в этих документах нет запрета на формирования иных зон. В Генплане используется укрупненное зонирование территории по функциональному признаку.
Функциональное зонирование городских территорий – наиболее общая форма учета разнообразных требований к рациональному землепользованию, включающих комплекс нормативных параметров:
- целевое назначение участка;
- его предельные размеры;
- коэффициент застройки;
- доля озелененных и открытых пространств и т.д.
При зонировании рассматриваются структуроформирующие и локальные территории градостроительной системы с точки зрения различные аспектов его функционирования:
- транспортно-функционального;
- визуально-пространственного;
- природно-экологического;
- историко-культурного;
- инженерно-технического.
С позиции административного управления выделяют зоны:
- общегородского значения;
- районного значения;
- промышленные;
- селитебных районов;
- рекреационные зоны(места сосредоточения ценных природных объектов);
- места проживания населения.
Итоговым документом является план зонирования земель: графический документ с пояснительной запиской, разработанный в составе генплана города (в его отсутствие – самостоятельный документ). Он определяет состав земель города, объединенных общими признаками перспективного функционального использования, с указанием их перспективы и степени эффективности.
Функциональное зонирование – это дифференциация территории города по характеру использования, то есть по типу функционального назначения. Выделение функциональных зон позволяет создать наилучшие условия для основных форм жизнедеятельности городского населения – труда, быта, отдыха, поскольку каждый из этих видов деятельности выдвигает специфические требования к размещению и организации городского пространства.
Основными при функциональном зонировании являются зоны:
1. селитебная, предназначенная для размещения жилых и общественных зданий;
2. промышленная – для размещение промышленных, энергетических, транспортных и других объектов;
3. коммунально-складская – для размещения складов, гаражей, автобаз, транспортных депо, водозаборов, очистных сооружений, канализации, теплоцентралей; кладбищ и др., размещенных с разрывом от селитебных зон;
4. транспорта, связи и инженерных коммуникаций;
5. рекреации – парки, пляжи и другие места отдыха.
Часто используется экономическое зонирование.
Территориальное экономическое зонирование следует связывать исключительно с кадастровым деление города. Районирование города обычно связывают с кварталами БТИ.
Число зон должно соответствовать количеству частей территории, имеющих различную градостроительную ценность. Отличия между этими зонами выражены в первую очередь в удобствах проживания, соответственно стоимость аналогичных объектов недвижимости в экономических зонах будет различной.
Территориально-экономическое зонирование - это дифференциация городской территории на зоны в соответствии с ее комплексной экономической оценкой.
Территориально-экономические оценочные зоны (ТЭОЗ) – относительно однотипные участки территории города, ограниченные естественными или искусственными преградами и имеющие определенную качественную, экономическую и социально-экономическую ценность. Они различаются этапами:
- застройки города,
- архитектурно-планировочной структурой,
- системой основных магистралей,
- уровнем инженерного обустройства,
- транспортного обеспечения,
- коммунального обслуживания,
- природными факторами.
При установлении границ ТЭОЗ принимают во внимание:
- прохождение крупных магистральных дорог,
- полосы отчуждения железнодорожных линий.
- линии высоковольтной электропередачи,
- газопроводы высокого давления, реки,
- акватории крупных водоемов,
- зеленые массивы и т.д.
ТЭОЗ классифицируются по следующим признакам:
1. положению на плане города;
2. характеру застройки с точки зрения функционального и градостроительного зонирования;
3. техническому состоянию застройки;
4. уровню благоустройства и озеленения;
5. уровню культурно-бытового и коммунального обслуживания;
6. транспортной доступности к местам постоянного тяготения населения и к элементам системы центра города;
7. архитектурно-художественным качеством застройки;
8. природно-географическим условиям;
9. престижности местоположения;
10. наличию или удаленности мест приложения труда;
11. плотности насыщения объектами социальной инфраструктуры;
12. экологическим и санитарно-гигиеническим условиям.
Оценочные зоны характеризуются базовыми ставками земельного налога и арендной платы. При необходимости. Вводится система поправочных коэффициентов к базовым ставкам платежей, при этом учитываются динамичные показатели, влияющие на оценку городских земель и достаточно широко изменяющиеся внутри оценочных зон.
Поправочные коэффициенты должны влиять на итоговые размеры платежей (как налога, так и арендной платы), а также учитываться при расчете стартовой цены при организации конкурсов, выкупе, права аренды.
ТЕСТ
1. Развитие градостроительства и градорегулирования в России основано на: а) федеральном законе РФ; б) Конституции РФ; в) БТИ РФ; г) архитектуре РФ; д) Земельном кодексе РФ; е) Градостроительном кодексе РФ.
2. Формирование городской среды обеспечивается: а) нормативной базой градостроительства; б) правовой базой градостроительства; в) нормативно-правовой базой градостроительства г) правилами застройки; д) правилами землепользования; е) правилами землепользования и застройки
3. Документ, который определяет, что и как можно строить в той или иной зоне, а чего нельзя называется: а) правила землепользования и застройки; б) правила застройки; в) правила землепользования; г) нормативной базой градостроительства; д) правовой базой градостроительства; е) нормативно-правовой базой градостроительства
4. Дифференциация территории города по характеру использования это: а) городская среда; б) городское планирование; в) зонирование территории; г) функциональное зонирование; д) план зонирования земель; е) территориально-экономическое зонирование.
5. Графический документ с пояснительной запиской, разработанный в составе генплана города называется: а) городская среда; б) городское планирование; в) зонирование территории; г) функциональное зонирование; д) план зонирования земель; е) территориально-экономическое зонирование
6. Конкретная пространственная форма городских процессов, обеспечивающих нормальное функционирование территориальной общности и позволяющая городу осуществлять свою роль в системе высшего и низшего уровня это: а) городская среда; б) городское планирование; в) зонирование территории; г) функциональное зонирование; д) план зонирования земель; е) территориально-экономическое зонирование
7. Дифференциация городской территории на зоны в соответствии с ее комплексной экономической оценкой это: а) городская среда; б) городское планирование; в) зонирование территории; г) функциональное зонирование; д) план зонирования земель; е) территориально-экономическое зонирование
8. Оценочные зоны характеризуются: а) арендной платой; б) базовыми ставками земельного налога; в) процентными ставками; г) поправочными коэффициентами; д) базовыми ставками земельного налога и арендной платы; е) процентными ставками и арендной платы; ж) базовыми ставками земельного налога и поправочными коэффициентами.
9. На итоговые размеры платежей и при расчете стартовой цены должны влиять: а) арендная плата; б) базовая ставка земельного налога; в) процентная ставка; г) поправочные коэффициенты; д) базовые ставки земельного налога и арендной платы; е) процентные ставками и арендная плата; ж) базовые ставки земельного налога и поправочные коэффициенты
10. Территориальное экономическое зонирование следует связывать: а) с кадастровым делением города; б) с БТИ города; в) с картой города; г) с кварталами БТИ; д) с кварталами БТИ и картой города; е) с кадастровым делением города и БТИ города.
11. Районирование города обычно связывают: а) с кадастровым делением города; б) с БТИ города; в) с картой города; г) с кварталами БТИ; д) с кварталами БТИ и картой города; е) с кадастровым делением города и БТИ города.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!