Последовательность ознакомления младших школьников с жанром живописи «Натюрморт» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Последовательность ознакомления младших школьников с жанром живописи «Натюрморт»

2020-06-05 242
Последовательность ознакомления младших школьников с жанром живописи «Натюрморт» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материалы:

Простой карандаш, резинка, акварельные краски, кисточки, палитра, бумага и баночка с водой.

Основные этапы выполнения работы

Основной этап

а) линейно – конструктивный рисунок карандашом на бумаге;

б) поэтапная заливка фон;

в) одновременная заливка кистью всех предметов в натюрморте;

г) передача контрастных цветов в натюрморт;

д) прорисовка рефлексов на кувшине, свето- теней на фруктах;

е) детализация;

ж) завершение работы.

Заключительный этап:

Выполняя эту работу мы не только учились писать контрастный натюрморт,но и поэтапному ведению работы.

Рекомендации: Обучение учащихся выполнению работ в «цветовом контрасте» в системе дополнительного образования, в процессе обучения у младших школьников развиваются творческие способности, внимание,аккуратность, эстетические качества, творческое мышление.
Тема «Натюрморт на контрастные цвета» представляется перспективным в обучении младших школьников, познавая новое в жанре живописи как «натюрморт» где новые задачи и решения могут дать огромный скачек в творчестве и развитии младших школьников.

Список использованных источников:

1.“Основы техники акварели” под редакцией Грега Альберта и Рейчел Вулоф;
2.“Основы живописи”, ав. Н.М. Сокольникова;
3.“Полный курс рисунка и живописи”, ав. Хейзл Гаррисон;
4. “Акварель. Мастер – класс”, под редакцией Татьяны Минеджян.
5. “Рисуем натюрморт с драпировкой”, ав. А.Ф.Конев, И.Б.Маланов.
6. “Уроки живописи для школьников ”, ав. М. Михейшина.

 

 

Д» 5 «ж» класс

Композиция

Тема: «Декоративная стилизация натюрморта» «ДЕКОРАТИВНАЯ СТИЛИЗАЦИЯ В НАТЮРМОРТЕ»

А 4 гуашь

Программное содержание:

Познакомить учащихся с декоративными натюрмортами, написанными знаменитыми художниками в разной манере. Стилизация в декоративном натюрморте, где все изображаемые объекты, как и все изобразительные средства, работают на одну идею. Способы трансформации формы. Выполнение работы «Декоративный натюрморт»

 

Оборудование и материалы:

- репродукции картин знаменитых художников, работавших в декоративной манере: А.Матисс, Р.Фальк, А.Лентулов, А.Дерен, П.Пикассо, Ж.Брак, И.Машков, М.Сарьян, П.Гоген, А.Куприн.

- мольберт, бумага (формат А2 – А3), карандаш, ластик, банка с водой, кисти, краски по выбору учащегося (акварель, гуашь).

 

Темой нашего сегодняшнего занятия является «Декоративная стилизация в натюрморте». Сегодня мы с вами вспомним о понятии «натюрморт», рассмотрим, как решали вопросы декоративной стилизации в натюрморте знаменитые художники, на примере репродукций их картин. Поговорим о способах декоративной стилизации в натюрморте. Затем вам предстоит практическая работа по закреплению темы нашего занятия.

 

Прежде, чем говорить о новой теме нашего занятия, давайте вспомним, откуда произошло слово «натюрморт»?

Слово «натюрморт» произошло от итальянского «natura morta», что означает «мёртвая природа» или постановка неоживлённых предметов, объединенных в единую группу. Специфика жанра подразумевает повышенное внимание художника к структуре объектов, фактуре поверхности предметов и характеру их пространственных соотношений. Высшей степенью мастерства следует считать такое творчество, при котором художник может сразу на плоскости картины вообразить композицию, которая, обладая достаточной пространственной глубиной, хорошо вписывается в плоскость.

Вы, конечно, знаете, что стилизация – это декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений. Чтобы в декоративном натюрморте состоялась стилизация, он должен быть выстроен в едином плане, где все изображаемые объекты, как и все изобразительные средства, должны работать на утверждение одного композиционного принципа – одной идеи.

Стилизация может идти по пути предельного упрощения и доведения до предметных символов, а может и наоборот, за счет усложнения формы и активного наполнения изображения декоративными элементами, если это созвучно идее построения композиции. Можно построить натюрморт на тягучей пластике силуэтов, используя пастельные цветовые сочетания и мягкий рисующий контур или взять за основу рубленные прямоугольные формы с динамикой линий и контрастными цветовыми сочетаниями, наполняя их упрощенным геометрическим декором. Необходимо, чтобы каждый натюрморт был понятен, имел свою особенность, повод для переработки и стилизации.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.