Тема: « Выполнение натюрморта из 2 предметов в холодной гамме» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема: « Выполнение натюрморта из 2 предметов в холодной гамме»

2020-06-05 265
Тема: « Выполнение натюрморта из 2 предметов в холодной гамме» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В» 3 «ж» класс

ИЗО

Прикладное творчество

В» 3 «ж» класс

Тема: «Урало-сибирская роспись»

Цель урока:

Воспитать у школьников чувство патриотизма, через изучение регионального наследия народного искусства.

Задачи:

· Способствовать формированию ценностного отношения к народной культуре, как основе этнокультурной самоидентификации личности;

· Дать информацию об основах и принципах развития традиционного декоративно-прикладного искусства;

· Предоставить возможность учащимся попробовать себя в художественно-творческой деятельности;

Оборудование:

Краски гуашь, кисти синтетика, бумага А4

 

 Задание:

Выполнить эскиз композиции.

 

На Урале и в Сибири  расписывались избы, сени, горницы, стены, потолки, двери... Мастера-«красильщики» украшали и предметы быта: сундуки, прялки, коромысла...

Художники рисовали невиданные растения со сказочными цветами, ягодами, на которых сидели певчие птички. И, кажется, вот-вот - и можно вдохнуть аромат цветов, услышать нежное щебетание птиц.

Узоры уральских мастеров всегда можно отличить по их красочности и праздничности.

Любой крестьянский дом имел планировку, которая включала рабочую зону с печкой и, по диагонали от нее, зону обрядовую, праздничную — красный, или передний, угол. Кроме того, помещение расчленялось на ярусы. Нижний ярус отсекался уровнем, очерченным лавками; средний располагался между лавками и палатным брусом. К верхнему относилось все остальное пространство до потолка. Изба разделялась на углы в соответствии со сложившимися функциональными зонами: пространство под полатями — сниженным потолком — было своего рода прихожей, уютный угол возле печи, или «середа»,— место работы  женщины-стряпухи, а собственно изба с красным углом и столом была местом приема гостей.

Сбоку от входа в избу, на голбце — деревянной перегородке возле печи— обычно нарисовано панно с растущим из вазы кустом. С другой стороны — стена с более скромной росписью. Сверху пространство замыкалось полатями. Лавки, обегающие стены, смыкались с приступочкой голбца. После затемненной тесноты подполатного угла особенно празднично выглядит наиболее светлая часть дома — красный угол.

В оформлении каждого помещения крестьянского дома сложилось решение росписи, соответствующее его назначению. В пределах избы роспись способствовала ее делению на функциональные зоны.

Роспись всегда выделяла важнейшие части интерьера, в сенях это были входные двери и перегородка, отделяющая кладовую. В избе основное внимание живописца занимала дверь, деревянная обвязка печи с голбцем, полати, перегородка-заборка, красный угол с простенками, потолок.

Наиболее древние композиции и мотивы характерны для оформления очага, а также дверей и ставней. В расписных композициях на голбце были широко распространены солнечные круги и мотивы древа жизни, свидетельствующие об отношении к очагу как источнику жизни. Охранительное назначение росписи уже утрачено, но поэтический образ ее продолжает волновать нас.

В красном углу и соседних простенках мастера делали наиболее интересные росписи. Яркий, красочный орнамент, цветы, птицы придавали этой части интерьера праздничность, создавали атмосферу тепла и уюта, напоминали о красоте и радости весеннего и летнего цветения природы.

В горницах, на заборках писали более свободные композиции с крупными растительными мотивами и сюжетными изображениями, в которых в большей степени ощущалось влияние городской культуры и элементов ампирного декора (венки, гирлянды, букеты, акант).

Функциональность различных членений поддерживала магические и поэтические воззрения. Закрепленные в народном сознании, они стали нормализующим фактором складывающейся традиции декоративной росписи. Весь нижний ярус избы, опоясанный лавками, открытые взгляду нижние венцы сруба, основание печи, низ дощатых перегородок разделывали "под мрамор", позднее - "под кирпич" и "царскими кудрями".

Мифологическая и поэтическая связь нижнего яруса дома с землей, на которой он стоит, имела реальную основу. Образ "домового", "хозяина" являлся отголоском реального обряда, когда умерших членов семьи погребали в доме у очага. Дом осознавался жилищем не только живых, но и предков, связывая тем самым поколения.

Мастера, создававшие предметы быта, изучали явления природы, ее естественные формы. Они воспринимали целостность и гармоничность этих форм как эстетические критерии. Легкость движения утицы, плывущей по воде, наводила на мысль о конструировании ладьи, а пластика ладьи-птицы становилась эталоном

Образы птиц и небесных светил связывались при этом с символикой жизни. Потребность в познании мира и отражении человеческого опыта в произведениях народного искусства требовала, чтобы зритель был готов и способен за контуром коня и птицы увидеть нечто большее, чем животное и птица, - человеческий мир.

Основным содержанием росписи ярусов крестьянской избы являлись связи обжитого пространства с окружающим миром: для нижнего яруса связь с матушкой землей, нижней сферой мироздания; для верхнего с небом, солнцем, верховными культами; средний ярус-мир человека - ориентирован на связь с реальными мифологизированными обитателями земли.

 

Итог работы:

Выполнение работ с символами мотивов урало – сибирской росписи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка

В» 3 «ж» класс

Последовательность лепки.

· Лепится туловище. К нему прилепи ноги и крылья.

· Голова и шея – это изогнутая колбаска. Острой палочкой на голове наметить клюв.

· Прилепи голову к туловищу.

· Хвост сделай из двух скрученных между собой жгутов, прикрепи его к туловищу.

 

Самостоятельная работа. Лепка дымковской игрушки.

Во время самостоятельной работы  предоставляется детям полную твор­ческая свобода. Можно слушать веселую народную музыку.

Вылепленные игрушки оставляют на просушку. Если фигурки лепили из пластилина, то уже на этом уроке можно приступить к побелке.

План дальнейшей работы:

1. Побелка игрушки.

2. Изучение элементов росписи игрушки.

3. Выполнение элементов дымковского узора.

4. Самостоятельная работа. Роспись вылепленной игрушки.

5. Выставка работ ВК. Подведение итогов.

6.

Игрушку покрывают белой гуашью или водоэмульсионной краской. Лучше это сделать до урока, чтобы игрушка хорошо просохла.

 

Кружочки, клеточки, полоски —

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

(Народное творчество)

 

Много разнообразных узоров в дымковской росписи.

- Как одним словом можно назвать эти узоры? (геометрические.)

-Как можно расписать вылепленные игрушки, какие элементы лучше выбрать? (кру­жочки, полоски, волны, кольца, точки, ромбы и др.)

 -Какие цвета любят мастера из Дымкова? (яркие, нарядные: красный, алый, малиновый, синий, желтый, оранжевый, зеленый и др.)

 

Потренируйтесь  в выполнении элементов росписи на бумаге, продумав размещение узора на игрушке, выполнив эскиз.

 Для этого задания могут пригодиться, несколько печаток-тычков разного размера, чтобы изготовить тычок, нужно свернуть полоску бумаги в тугую трубочку.

Чем длиннее полоска бумаги, тем тычок толще. Для каждой краски исполь­зуют свой тычок.

  Станьте мастерами — расписав вылепленные игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветоведение

 

В» класс

Ход урока.

Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер?
Скажи какого цвета
Зима, весна, и лето?

 

Цвет – одно из самых выразительных средств в искусстве.

Цветоведение – наука о цвете.

Изучение нового материала.

Ребята, видим ли мы в темноте цвета? Нет. Только когда в глаза попадают лучи солнечного или электрического света – световые волны, у нас возникает ощущение цвета.

Что такое цвет? Цвет-дитя света.

 Свет- это частный случай электромагнитного излучения.

Свет распространяется волнами, которые отражаются или поглощаются поверхностью предметов. Световые волны не имеют цвета, цвет возникает только при восприятии этих волн человеческим глазом. Короткие волны дают ощущение красных и желтых цветов, а более длинные – синих и фиолетовых.

Цвета (желтый, красный, синий) которые невозможно получить смешиванием каких-либо красок называют основными.

 Цвета которые можно получить от смешивания основных красок, их называют составными

Для простоты и наглядности был придуман цветовой круг. Из смешения трёх основных цветов рождается всё цветовое богатство мира.

Проведя в цветовом круге диаметр через середину жёлтого цвета, можно определить, что противоположенный конец диаметра пройдёт через середину фиолетового цвета.

Напротив оранжевого расположен синий цвет.

Таким образом, легко определить пары цветов, которые называют дополнительными

Что такое насыщенность и светлота?

 Из смешения трёх основных цветов рождается всё цветовое богатство мира.

Цветовая гармония.

В теории цвета цветовой круг содержит в себе все цвета, видимые человеком, от фиолетового до красного. Цветовой круг показывает, как цвета связаны между собой, и позволяет определять по определённым правилам гармоничное сочетание этих цветов.

Черный, белый и серый не обозначены на цветовом круге, так как, строго говоря, они не являются цветами

Типы цветовых гармоний:

1. Двухцветная.

Диаметрально удалённая пара. контрастное сочетание.

Цвета расположены друг против друга Жёлтый и фиолетовый.
Предельно удалённые пары.

2. Трёхцветная.

Классическая триада
Контрастная триада.
Аналогичная триада.

3. Четырёхцветная.

Четыре гармоничных цвета и т. д.

Не применяйте цвета в равных количествах.

Сделайте лучше один цвет фоном, а другой пусть будет просто акцентом на нём.

В» 3 «ж» класс

ИЗО

Тема: «Выполнение натюрморта из 2 предметов в холодной гамме»

 

Цель урока: формирование навыков и умений в передаче объема предмета.

Задачи урока:

Обучающая:

Научить анализировать светотеневые отношения натюрморта.

Закрепить знания о влиянии окружающей среды на локальный цвет предмета.

Воспитывающая:

Воспитание эстетического отношения к окружающей среде и ее внимательного изучения.

Развивающая:

Активизация творческого мышления учащихся, фантазии и воображения.

Оборудование:

Натюрморт из 2-3 предметов в холодной цветовой гамме.

Наглядные пособия: «Цветовой круг», репродукции картин Коровина.

Кисти беличьи разной толщины, краски, баночка для воды, гуашь.

Карандаш для построения и ластик.

 

Перед вами стоит задача - написать натюрморт, кувшина цвета умбры-коричнево-синий, лимона и яблока в холодном окружении. Самое светлое место на бутылке – где отражается источник света, называется блик. Это самое место во всем натюрморте.

Поверхность предметов натюрморта делится на две большие градации – свет и тень. К свету относится – блик, небольшая поверхность находящаяся практически под 90 градусов к источнику света – свет, полутона различной светлотности.

К тени относятся – ближняя точка тени, рефлекс и в целом большая поверхность тени.

 Рефлекс – это отраженные от поверхности, на которой стоит предмет лучи света. Насыщенность цвета рефлекса должна быть значительно меньше, чем насыщенность цвета самого предмета. Ближняя точка тени, смотрится темно, так как находится рядом с рефлексом.

 Самым темным будет место соприкосновения предмета с плоскостью. Рефлекс будет темнее любого полутона, поскольку полутон – это свет.

В целом, свет будет теплее, а тень холодным. При завороте формы, цвет теряет свою насыщенность.

Практическая работа.

Перед вами стоит задача, написать натюрморт, проработав детально его предметы.

Задачи: закомпоновать и построить натюрморт, раскрыть основные светотеневые отношения, проработать детально предметы натюрморта, располагая их в пространстве, обобщить и завершить работу.

1 этап: Компоновка.

При компоновке нужно помнить, что предметы не должны быть очень крупными или мелкими, смещены вправо или влево, вверх или вниз.

2 этап: Построение.

Построение начинаем с вертикальных осей, потом проводим горизонтальные линии, откладывая симметрично крайние точки и строим овалы. Лимон и яблоко имеют неправильную форму. Определяем пропорции этих предметов.

После построения конструкций предметов, можно строить границы светотени.

3 этап: Основные светотеневые и цветовые отношения.

Начинать работу цветом нужно с теней, покрывая первый слой холодными цветами. Далее раскрываем основные полутона - сначала окружающую среду, потом свет на предметах.

 

В начале этого этапа необходимо повторить, как изменяется цвет в пространстве.

Прорабатывать надо.

Чем ближе - подробно. Чем дальше – мягче.

Обобщение.

На этом этапе, необходимо еще раз повторить все задачи которые были поставлены в начале работы. Проанализировать насколько удалось их решить, и исправить ошибки, обобщая второстепенные детали.

Индивидуальная работа с учащимися ведется в течение всей работы ВК.

Подведение итогов ВК.

Индивидуальные замечания и оценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикладное творчество

В» 3 «ж» класс


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.