Анализ иллюстраций к рассказу. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Анализ иллюстраций к рассказу.

2020-06-05 176
Анализ иллюстраций к рассказу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Каково значение железной дороги в рассказе? Почему автор ввел ее в рассказ?» (Она разделяет гармоничный мир природыжелезной дорогой, пустынной, сложенной из ржавчины и стальной сердцевины, дорогой, по которой, сразу видно, много лет не ходили поезда. На тридцать миль к северу она тянулась, петляя, потом терялась в мглистых далях; «нарушает» великое безмолвие» )

- Подберите в тексте рассказа «Каникулы» отрывок, который можно отнести к этим иллюстрациям.

- Как передает художник одиночество семьи. (ЦОР: Иллюстрация к рассказу «Каникулы»)

- Как с рассказом перекликается фотография Владимира Яковенко?

- Почему дорога монорельсовая? (Двигаться в будущее можно только одним путём. А каким он будет – выбор за человеком).
- Что хотел выразить художник своим рисунком? Дорога – метафора дорога в будущее. Остановка с длинном пути – чтобы подумать, поразмышлять).

- Так сколько же остановок совершат герои? (Только одну - есть единственная возможность переосмыслить то, что произошло).

- Что же произошло? (В одно прекрасное утро они проснулись и мир был пуст.)

- Почему это произошло? (Исполнилось желание: «А замечательно было бы… Проснуться завтра, и во всем мире ни души, начинай все сначала!»)

- Почему герои мечтают оставить всё в мире, кроме человека? (Охотится, когда не голоден, ест, когда сыт, жесток, хотя его никто не задевает.)

- Почему их радует наступление утра нового мира без людей?

  1. (Не любили город,
  2. было много мнимых друзей,
  3. замкнутая жизнь в единённом механизированном улье (метафора!),
  4. никаких сезонных билетов,
  5. не будет кислого взгляда босса,
  6. не надо тянуться за Джонсами,
  7. никаких книг и карандашей,
  8. даже автомашины не надо).

6. Дифференцированная самостоятельная работа

1. группа:

Подумай, что отличает мир прошлого от мира нынешнего? Как это отличие подтверждается в деталях пейзажа и портретов героев?

2 группа:

В тексте рассказа есть детали прошлой жизни героев. Представьте, что мог бы рассказать об этой жизни каждый из героев (по выбору).

Беседа по вопросам.

- Чем должно стать это утро для героев?

  1. Самые длинные каникулы в истории,
  2. самый долгий пикник,

3. нескончаемое лето.

- Продолжи фразу: «Каникулы — это...»

- Какое определение слова «каникулы» вам встретилось в словарях?

КАНИКУЛЫ - (польск. kanikula - от лат. caniculares - период наиболее жарких дней в году):

1) перерывы в занятиях в учебных заведениях в течение учебного года (школьные каникулы, студенческие каникулы).

2) в некоторых странах - перерыв в работе парламента парламентские и т. д.).

- Вы должны были найти, каково происхождение слова «каникулы»? (Предварительное задание учащимся).

(Латинское название звезды Сириус — «Каникула» — означает «маленькая собачка»; римский сенат объявлял дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда эта звезда появлялась на утреннем небе; отсюда и происходит слово «каникулы»_.

- Что под этим словом понимают герои рассказа?

- Продолжи фразу: «Для героев рассказа каникулы – это...»

- Почему? (Отец не будет ходить на работу, сыну не надо ходить в школу и выполнять домашнее задание).

- Что такое пикник?

ПИКНИК -, пикник м. англ. угощенье складчиной или загородная пирушка БРАТчиной; складчинка, ссыпчинка, братчинка. (Словарь В.Даля)

ПИКНИК - загородная увеселительная прогулка компанией (словарь Ожегова)

- Какие чувства испытывают герои, узнав, что их места сбылась – все исчезли? (Чувство вины – и… чувство радости. Опять парадокс!)

- Как это характеризует героев?

- Каким они видят будущее земли? («Пусть мир принадлежит лошадям и коровам, бурундукам и паукам Они без нас не пропадут. А потом когданибудь другой род, умеющий сочетать естественное счастье с естественным любопытством, построит города, совсем не такие, как наши»).

- А своё будущее? (30 лет счастья, ОБЯЗАННОСТЬ быть счастливыми).

- Как описывает автор это счастье Рэй Брэдбери? («...Женщина и мальчик побежали вдоль берега... Они вернулись с горстью влажных ракушек и чудесными розовыми камешками,... в полдень к ним спустился с насыпи отец, без пиджака, без галстука, и они пили апельсиновую шипучку, глядя, как в бутылках, теснясь, рвутся вверх пузырьки. Стояла тишина. Они слушали, как солнце настраивает старые железные рельсы. Соленый ветер разносил запах горячего дегтя от шпал).

«А нам не будет одиноко?»

- В Библии говорится: "...все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам". Наши герои получили то, о чём мечтали. А Брэдбери утверждает: «Фантастика — это окружающая нас реальность, доведенная до абсурда».
- Что такое абсурд?

АБСУ́РД (от лат. absurdus, «нестройный, нелепый») — нечто нелогичное, нелепое, противоречащее здравому смыслу.

- В чём абсурдность ситуации, описанной в рассказе? (Люди несчастливы, несмотря на то, что получили, о чём мечтали).

- Докажите, что они несчастливы.

- Подбери слово, которое наиболее емко, точно определяло бы то состояние, которое пережили герои в конце рассказа.

- Почему нельзя назвать это чувство счастьем? (Если пожелаешь радости и покоя только для себя, тогда не только вокруг, но и в душе образуется пустыня...)

- Почему, обрадовавшись вначале исполнению желания, герои рассказа захотели вновь увидеть вокруг себя полнокровную жизнь: людей – пусть даже злых, суету – пусть даже бестолковую? (Сколь бы они ни храбрились, сколь бы не мечтали о «светлом» будущем, не чинили расползшиеся рельсы, они понимали, что натворили. Легкомысленное желание обернулось катастрофой. Ведь дальше будет только хуже. Железная дорога тут как метафора всей их будущей жизни – починишь сегодня, но завтра столкнешься с большей бедой, а послезавтра с настоящей катастрофой.)
– В чём смысл нового желания людей? (Вернуть все нелепости, шум и гам, ненависть, все ужасы, все кошмары, злые люди и бестолковые дети, вся эта катавасия, мелочность, суета, все надежды, чаяния и любовь.)

- Почему плачет мужчина, только ли потому, что ему «тоже не с кем играть»?

-Как описывает мужскую слезу автор? Какие художественные средства при этом использует? (Что-то светлое, мокрый комочек, влажное пятнышко, влажная дорожка следствие душевных переживаний).

- Почему автор прямо не говорит, что мужчина плачет? (Скрывает своё состояние).

– Почему в рассказе дано имя только ребёнку, родители же обозначены, как мужчина (муж, папа) и женщина (жена, мама)?

-И всё-таки давайте подумаем: в конце рассказа мальчик вкладывает записку в бутылку и бутылку бросает в море; что он написал в ней?

- Почему беспокойно смотрят мужчина и женщина на бутылку, в которой уплывает желание мальчик? Почему мать не решилась спросить, что он написал? (Беспокоятся, что его желание не совпадёт с их: «это или не это? Наше или своё?» Вдруг он захочет избавиться от них так же, как они пожелали избавиться от других?!»)

- Кому адресовал он записку?

- Можно ли однозначно сказать, что будет дальше? (Нет).

- Такая концовка в произведениях литературы называется открытым финалом.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.