Активной гражданской позиции школьника» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Активной гражданской позиции школьника»

2020-06-05 93
Активной гражданской позиции школьника» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                    

Загныбида Наталья,

Президент Школьной Республики           

«ЛИДЕР» 

                                                   

 
АДРЕС: ДНР Старобешевский район село Раздольное улица Ленина, 99 287252 E-mail: r azd16. dn @ mail. ru  

 

 

 


Формула успеха:   

                       

     Активность.

                       Творчество.                        

                                         Стремление.

                                                          Взаимодействие.

  Наш девиз:

             Гореть самим

                                 и зажигать других!

Актуальность проекта

Одним из основных принципов образования является сочетание государственного управления и общественного самоуправления.

Самоуправление учебных заведений предусматривает их право на самостоятельное планирование работы, решение вопросов учебно-воспитательной, научно-исследовательской, методической и хозяйственной деятельности.

Как неотъемлемая составная часть системы самоуправления в образовании, ученическое самоуправление является одним из важнейших факторов формирования у учащихся умений и навыков руководства демократическими процессами, происходящими в государстве. Формирование инициативной, способной принимать нестандартные решения личности невозможно без широкого привлечения учащихся к участию в управлении школьными делами через деятельность в органах ученического самоуправления.

В наши дни, в процессе коренного преобразования работы образовательного учреждения, ученическое самоуправление выходит на качественно новый этап своего развития. Ключевая проблема – воспитать ребенка активным участником, субъектом образовательного процесса в школе. Участвуя в деятельности органов детского самоуправления, школьники включаются в разностороннюю внеурочную деятельность, деловое общение с взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности. В рамках школьного самоуправления дети получают возможность влиять на содержание образования, на процесс разработки, принятия и реализации локальных нормативно-правовых актов школы, отстаивать свои права и интересы в ней, раскрыть творческие способности и реализовать себя. Самоуправление делает учебную жизнь полноценной и насыщенной. Перед организаторами воспитательного процесса современного образовательного учреждения встает вопрос – какая модель школьного самоуправления наиболее приемлема, какие классические принципы необходимо пересмотреть, что взять за основу.

Важнейшим фактором гражданского становления подростка является его активная социализация, т.е. формирование сознания причастности к обществу и способности к успешному осуществлению социальных ролей.

Социальное партнерство в образовании – важнейшее звено в социализации учащихся. Современная школа находится в условиях, когда без установления социального партнерства невозможно выжить и развиваться. Школа должна стать открытой системой, расширяющей сотрудничество с различными социальными институтами.  

Новизна и теоретическое обеспечение проекта заключается в создании современной модели ученического самоуправления,   повышения гражданственно-правовой компетенции учащихся с помощью механизмов социального партнерства.   

  Развитие социального партнерства позволяет:

Изменять, проектировать, пробовать и устанавливать новые значимые функции воспитательно-образовательного процесса;

Стимулировать инициативу, самостоятельность, ответственность, гражданственность, как самые востребованные качества личности в условиях современного общества;

Обогатить учащихся опытом социализации и создать ресурс их становления в будущем;

Привлечь максимальное количество учащихся в совместную деятельность;

Способствовать гармоничному развитию ребенка как личности;

Создать условия для приобретения социально значимого опыта.

Проявить учащимся и педагогам лидерские качества;
 

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения созданной модели в общеобразовательных учреждениях.

 

Цель проекта:

Вовлечение социума и общественности в процессы принятия решений, связанных с развитием образования;

Воспитание национально сознательного гражданина страны, способного реализовать свои способности, найти свое место в жизни, занимать в нем активную общественную позицию.

Задачи:

формирование инициативной, способной принимать нестандартные решения личности;

формирование чувства ответственности, сознательного отношения к участию каждого в решении важных дел школьной жизни, овладение наукой управления; 

создание условий для приобретения социального опыта;

развитие деловой инициативы;

 содействие реализации интересов, возможностей и желаний детей;

воспитание чувства патриотизма, гражданственности, национального достоинства;

Участники проекта:

управление образования  администрации Старобешевского района;

ученики, учителя, родители;

МДОУ «Золотой петушок»;

районный дом детского и юношеского творчества;

районная станция юных натуралистов;

филиал Комсомольской музыкальной школы;

филиал Комсомольской спортивной школы;

администрация села Раздольное;

совет ветеранов;

общество греков села Раздольное;

Донецкий национальный университет;

 Библиотеки и музеи района и Республики;

общественность села Раздольное.


  Стратегия и механизм достижения цели

Проект направлен на формирование гражданского сознания школьников, умений и навыков управления, способствует созданию единого воспитательного пространства образовательного учреждения. Обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума и позволяет выстраиванию партнерских отношений между ними.

Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет группа по реализации проекта: организационный комитет, органы ученического самоуправления. Организационный комитет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.  

   

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.