Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-06-05 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Загныбида Наталья,
Президент Школьной Республики
«ЛИДЕР»
|
Формула успеха:
Активность.
Творчество.
Стремление.
Взаимодействие.
Наш девиз:
Гореть самим
и зажигать других!
Актуальность проекта
Одним из основных принципов образования является сочетание государственного управления и общественного самоуправления.
Самоуправление учебных заведений предусматривает их право на самостоятельное планирование работы, решение вопросов учебно-воспитательной, научно-исследовательской, методической и хозяйственной деятельности.
Как неотъемлемая составная часть системы самоуправления в образовании, ученическое самоуправление является одним из важнейших факторов формирования у учащихся умений и навыков руководства демократическими процессами, происходящими в государстве. Формирование инициативной, способной принимать нестандартные решения личности невозможно без широкого привлечения учащихся к участию в управлении школьными делами через деятельность в органах ученического самоуправления.
В наши дни, в процессе коренного преобразования работы образовательного учреждения, ученическое самоуправление выходит на качественно новый этап своего развития. Ключевая проблема – воспитать ребенка активным участником, субъектом образовательного процесса в школе. Участвуя в деятельности органов детского самоуправления, школьники включаются в разностороннюю внеурочную деятельность, деловое общение с взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности. В рамках школьного самоуправления дети получают возможность влиять на содержание образования, на процесс разработки, принятия и реализации локальных нормативно-правовых актов школы, отстаивать свои права и интересы в ней, раскрыть творческие способности и реализовать себя. Самоуправление делает учебную жизнь полноценной и насыщенной. Перед организаторами воспитательного процесса современного образовательного учреждения встает вопрос – какая модель школьного самоуправления наиболее приемлема, какие классические принципы необходимо пересмотреть, что взять за основу.
Важнейшим фактором гражданского становления подростка является его активная социализация, т.е. формирование сознания причастности к обществу и способности к успешному осуществлению социальных ролей.
Социальное партнерство в образовании – важнейшее звено в социализации учащихся. Современная школа находится в условиях, когда без установления социального партнерства невозможно выжить и развиваться. Школа должна стать открытой системой, расширяющей сотрудничество с различными социальными институтами.
Новизна и теоретическое обеспечение проекта заключается в создании современной модели ученического самоуправления, повышения гражданственно-правовой компетенции учащихся с помощью механизмов социального партнерства.
Развитие социального партнерства позволяет:
Изменять, проектировать, пробовать и устанавливать новые значимые функции воспитательно-образовательного процесса;
Стимулировать инициативу, самостоятельность, ответственность, гражданственность, как самые востребованные качества личности в условиях современного общества;
Обогатить учащихся опытом социализации и создать ресурс их становления в будущем;
Привлечь максимальное количество учащихся в совместную деятельность;
Способствовать гармоничному развитию ребенка как личности;
Создать условия для приобретения социально значимого опыта.
Проявить учащимся и педагогам лидерские качества;
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения созданной модели в общеобразовательных учреждениях.
Цель проекта:
Вовлечение социума и общественности в процессы принятия решений, связанных с развитием образования;
Воспитание национально сознательного гражданина страны, способного реализовать свои способности, найти свое место в жизни, занимать в нем активную общественную позицию.
Задачи:
формирование инициативной, способной принимать нестандартные решения личности;
формирование чувства ответственности, сознательного отношения к участию каждого в решении важных дел школьной жизни, овладение наукой управления;
создание условий для приобретения социального опыта;
развитие деловой инициативы;
содействие реализации интересов, возможностей и желаний детей;
воспитание чувства патриотизма, гражданственности, национального достоинства;
Участники проекта:
управление образования администрации Старобешевского района;
ученики, учителя, родители;
МДОУ «Золотой петушок»;
районный дом детского и юношеского творчества;
районная станция юных натуралистов;
филиал Комсомольской музыкальной школы;
филиал Комсомольской спортивной школы;
администрация села Раздольное;
совет ветеранов;
общество греков села Раздольное;
Донецкий национальный университет;
Библиотеки и музеи района и Республики;
общественность села Раздольное.
Стратегия и механизм достижения цели
Проект направлен на формирование гражданского сознания школьников, умений и навыков управления, способствует созданию единого воспитательного пространства образовательного учреждения. Обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума и позволяет выстраиванию партнерских отношений между ними.
Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет группа по реализации проекта: организационный комитет, органы ученического самоуправления. Организационный комитет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!