Регистрационные данные об инновационном продукте — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Регистрационные данные об инновационном продукте

2020-06-05 128
Регистрационные данные об инновационном продукте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАЯВКА

на участие в проведении экспертизы инновационного образовательного продукта, разработанного в ходе инновационной деятельности

 

1. Регистрационные данные об образовательной организации

1.1.

Сведения об ОО

Территория

Г. Салехард

Наименование ОО

МАУ ДО ЦДТ «Надежда»

ФИО руководителя ОО

Звонарева Елена Валентиновна

Юридический адрес ОО

г. Салехард, ул. Матросова, д. 33

Эл. адрес ОО

[email protected]

2. Регистрационные данные об авторе(ах) продукта

2.1.

Сведения об авторе(ах)

ФИО

Майорова Елена Борисовна

Занимаемая должность

Учитель физики МБОУ СОШ № 4

Контактные данные

 

 

адрес г. Салехард, ул. Арктическая д.12 кв.223
раб.тел., сот.тел. 4-76-86 89824065080
e-mail [email protected]

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ТЕХНОЛОГИЯХ

«Турнира Юных Физиков»

Аннотация

Майорова Елена Борисовна,

учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Салехард

 

Методические рекомендации посвящены технологии формирования метапредметных компетентностей старшеклассников и предназначены для учителей физики, работающих в старших классах общеобразовательных школ и педагогов дополнительного образования физико-технической направленности. В основу положен опыт организации, проведении интенсивных каникулярных школ в г. Салехард и выездных профильных смен в г. Санкт-Петербург, приуроченных к этапам Всероссийской олимпиады школьников «Турнир юных физиков». Первоочередной целью является формирование компетентностей учащихся и педагогов, связанных с ведением научно-исследовательской деятельности. 

Образовательная среда создается при поэтапном участии старшеклассников в четырех компетентностных практиках в области физики в виде осенней, зимней, весенней каникулярных школ и летней профильной смены на физическом факультете СПбГУ. Каникулярные школы и профильная смена будут иметь принципиальную концепцию неких сессий для старшеклассников. То есть, очень важным становится и «межсессионный период» (2, 3, 4 учебные четверти), в который будет проводиться значительная подготовка старшеклассников: в ведение исследовательской деятельности, подготовка докладов, их защиты докладов, подготовка к оппонированию других исследовательских работ, их экспертизе, рецензированию. Такая организация образовательной деятельности старшеклассников способствует формированию всего спектра метапредметных компетентностей.

Автор рекомендаций является разработчиком руководителем реализации проекта в г. Салехард.

Данные рекомендации могут быть использованы при организации довузовской подготовки старшеклассников в области физико-технических наук в условиях удаленности от научных и технических центров.


Методические рекомендации

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ТЕХНОЛОГИЯХ

«Турнира Юных Физиков»

Пояснительная записка

Майорова Елена Борисовна,

учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Салехард

В методических рекомендациях описывается вариант решения актуальных проблем физического образования, связанных с удаленным географическим расположением небольшого северного города от научных центров. Инновационная значимость связана с иным решением в организации довузовской подготовки старшеклассников с использованием формата каникулярных школ, в том числе и выездных.

Открытость проводимых действий  позволяет расширить предметную направленность и добавить направления других образовательных областей.

Цель составления методических рекомендаций: ока­зание методической помощи педагогам-практикам в создании образовательной среды для формирования метапредметных компетентностей старшеклассников в области точных наук; представление алгоритма под­готовки и проведения мероприятий, способствующих решению такого рода задач.  

Запланированный обобщенный образовательный результат может быть слеедующим:

- Создание очной формы довузовской подготовки в формате профильных смен на базе федерального вуза.

- Получение нового образовательного результата на основе сотрудничества с образовательными организациями высшего образования.

- Получение алгоритмов применения интенсивных технологий подготовки к предметным олимпиадам, интернет-олимпиадам, компетентностным турнирам, конференциям, направленным на формирование компетентностей, связанных с научно-исследовательской деятельностью;

- Применение новых форм совместной работы с вузами – выездных интенсивных каникулярных школ при высших учебных заведениях, участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, проводимых вузами.

Основная идея данного проекта заключается в нахождении пути решения проблем организации довузовской подготовки старшеклассников Салехарда и прилежащих территорий в области точных наук в форме каникулярных школ и профильной смены.

Новизна заключается в конструированииа каникулярных школ по алгоритму:

а) объявление мероприятия, размещение заданий на сайтах образовательных организаций,

б) создание виртуальных групп, бесед для дистанционного консультирования преподавателями вузов, подготовка научно-исследовательских работ по тематике;

в) проведение 3-4 дневной интенсивной школы по подготовке, оформлению, представлению исследований;

г) 3-дневный турнир в форме научной дискуссии, где все участники команд выступают в ролях: Докладчик, Оппонент, Рецензент, Защитник, Эксперт, Инвестор.

Можно сказать, что подразумевается разработка и реализация иного, чем в традиционной практике, содержания образовательной деятельности; конструирование и реализацию на практике иного уклада, поиск и смену средств педагогического труда.

Высокую актуальность имеет вся деятельность системы дополнительного образования по реализации программ для одаренных детей старшего возраста. Руководство России уже неоднократно выступало с заявлениями о значимости работы с одаренными детьми для будущего страны, и о необходимости уделить этой проблеме самое серьезное внимание.

Принципиальное значение приобретает профессиональное самоопределение одаренных подростков. Как ни велика самоценность детства, тем не менее, все- таки школа была, есть и останется местом, где готовят к будущему - профессиональному творческому труду.

Работу по профессиональному самоопределению одаренных подростков необходимо строить не как помощь в выборе будущей профессии, а как многостороннюю его подготовку к самостоятельному движению по профессиональному пути, часто продолжающегося всю жизнь. Особое значение приобретает самостоятельность одаренного подростка в определении своих будущих профессиональных приоритетов, целей и задач будущей трудовой деятельности, способов «подстройки» себя к будущей профессии.

Только общая система указанных мер может привести к тому положительному изменению в работе с одаренными подростками и молодежью, необходимость которого сознает все наше общество.

Методические рекомендации

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ТЕХНОЛОГИЯХ

«Турнира Юных Физиков»

Майорова Елена Борисовна,

учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Салехард

Турнир юных физиков – командное соревнование учащихся старших классов в исследовании физических явлений. В России он ежегодно проводится в течение 24 лет, из них 15 лет – с участием зарубежных команд. Турнир имеет некоторые общие черты с традиционными олимпиадами, но есть существенные различия. С одной стороны, как и на олимпиаде, задания - одинаковые для всех команд - оргкомитет предлагает в начале учебного года. С другой стороны, задачи формулируются так, чтобы оставить участникам максимальный простор для творчества. Условия лишь описывают физические явления и указывают направление исследования. Длительный срок подготовки задач, ежегодно публикуемых на сайте http://www.rusypt.msu.ru/index.shtml  (несколько месяцев вместо нескольких часов), позволяет учащимся провести необходимые физические опыты, ознакомиться с литературой, разработать свой подход к проблеме, как в домашней лаборатории, так и в учебных классах.

Организация системы мероприятий в области точных наук и использование технологий Турниров впервые стали использовать в г. Салехард для подготовки к участию во Всероссийской олимпиаде «Турнир юных физиков» для учащихся салехардских школ началась в 2005 году. Отправной точкой стал Зональный турнир на физическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета. Начиная с 2011 года, когда был проведен первый «Региональный турнир юных физиков» – это  система компетентностных практик, проводящихся в несколько этапов в течение каждого учебного года.

Образовательная среда создается при поэтапном участии старшеклассников в четырех компетентностных практиках в области физики в виде осенней, зимней, весенней каникулярных школ и летней профильной смены на физическом факультете СПбГУ. Каникулярные школы и профильная смена будут иметь принципиальную концепцию неких сессий для старшеклассников. То есть, очень важным становится и «межсессионный период» (2, 3, 4 учебные четверти), в который будет проводиться значительная подготовка старшеклассников: в ведение исследовательской деятельности, подготовка докладов, их защиты докладов, подготовка к оппонированю других исследовательских работ, их экспертизе, рецензированию.

Освоение и реализация потребностно-инструментального подхода в работе с детьми старшего школьного возраста позволяет заниматься деятельностью, с помощью которой подросток складывает у себя особый «доминантный жизненный проект» и развивает те «инструменты», (саморегуляция, деловые и личностные навыки общения, социальная адаптивность) которые позволяют этот проект реализовать. С уверенность. Можно говорить о том, что технологии физико-математических боев непосредственно направлены н формирование метапредметных компетенций старшеклассников (Приложение № 1 «Регламент физических боев», Приложение № 2 – Примерный перечень формируемых метапреметных компетенций,   Приложение № 3 - Программы интенсивных каникулярных школ).

Активное участие старшеклассников из Салехарда – подтверждение актуальности такой образовательной деятельности. Участие школьников во всех выездных мероприятиях осуществляется за счет их финансирования родителей и законных представителей обучающихся.

Цель проведения компетентностных практик:

- Формирование метапреметных компетенций старшеклассников в ведении научно-исследовательской деятельности

- пропаганда движения, целью которого является стимулирование у старшеклассников глубокого интереса к естественным наукам и, в первую очередь, к физике;

- отработка технологии проведения стратегических игр и компетентностных олимпиад;

- получение нового результата физико-математического и естественнонаучного образования на основе сотрудничества с высшими учебными заведениями;

- подготовка команд Ямало-Ненецкого АО для участия во Всероссийском и Международном открытом турнирах юных физиков.

Теоретическое обоснование:

Серьезные и многоплановые исследования в этом направлении ведутся, начиная с 50-х годов (Н.С. Лейтес, Б.М. Теплов и другие). Хотя эти исследования государством в разные времена то прямо запрещались, то практически не поддерживались, тем не менее, эти работы оказались достаточно результативными.

В настоящее время в России имеется ряд весьма продуктивных исследовательских направлений, назовем лишь некоторые:

- Развитие креативности детей, Богоявленская Д.Б.

- Исследовательская деятельность детей, Поддьяков Н.А.

- Проблемы обучения одаренных детей, Шумакова Н.Б.

- Проблемы диагностики одаренности, Щебланова Н.Б.

- Мотивационно-личностная сфера развития ребенка, Юркевич В.С.

Сказывается специфика дополнительного образования и на качестве взаимодействия преподавателя с учащимися. Взаимодействие в условиях свободы выбора и отсутствия принуждения принимает субъект-субъектный, диалогический, индивидуализированный характер, определяя демократический, гуманно-личностный стиль руководства преподавателя.

В исследовании Н.Ю. Синягиной было выявлено, что педагогам дополнительного образования свойственны спокойствие в общении с детьми, а также приподнятое, хорошее настроение. Их отличительной особенностью являются высокий уровень развития коммуникативных способностей и повышенная демонстративность, ориентированность на творческое решение задач, склонность к риску, управленческий тип «менеджер», восприятие карьеры как личностного роста. Обстановку в учреждении, в котором они работают, педагоги оценивают как доброжелательную, лояльную, комфортную [Синягина Н.Ю. Психологические особенности педагога дополнительного образования. //Формирование психологической культуры личности в системе дополнительного образования детей/Под редакцией А. В. Егоровой, И. М. Каманова, М. В. Поповой. М.: Просвещение, 94 с.].

По мнению Б.В. Куприянова и О.В. Миновской к педагогу дополнительного образования по сравнению с учителем школы у учащихся появляется больше доверия, так как в глазах воспитанника педагог является специалистом в области, которая его привлекает, и вследствие этого ребенок готов устанавливать контакт, чтобы освоить деятельность. Выражением такой готовности служит так называемое «переворачивание субъектности», когда учащийся сам выступает в роли инициатора, а педагог в данном случае выполняет функцию ментора (наставника), имеющую принципиальное значение в развитии креативности [Куприянов Б.В., Миновская О.В. «Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей». Академия. 2004. 240 с.].

Общая информация о

Инновационность опыта

Опыт работы учителей физики, реализующих проект в г. Салехард уникален. Данный инновационный проект был представлен Губернатору Ямало-Ненецкого АО в рамках стратегической сессии департамента образования Ямало-Ненецкого АО в марте 2019 года.

Традиционно «Турнир юных физиков» проводится только как итоговое соревнование. В нашем опыте это циклограмма компетентностных практик в течение всего учебного года н основе сетевого взаимодействия школ и выездом в ведущие вузы РФ

ЦИКЛОГРАММА СИСТЕМЫ ПРАКТИК (алгоритм):

1 этап. Сентябрь. Ознакомление команд с исследовательскими проблемами «Турнира юных физиков» на текущий учебный год. Проведение установочных семинаров в образовательных организациях г. Салехард и представление 17 исследовательских проблем, Международным Организационным Комитетом Турнира (IOC) на текущий учебный год. Все задания открыты участникам, не имеют одного простого решения, требуют проведения научных исследований и изучения теоретического материала за пределами школьной программы.
2 этап. Октябрь. Мастер-классы в образовательных организациях. Цели: - Отработка технологий подготовки к компетентностным олимпиадам, стратегическим играм. - Отработка педагогических технологий, связанных с формированием компетентностей учащихся, педагогов, связанных с выполнением, представлением, рецензированием научно-исследовательской работы и её защитой в научных дискуссиях; - Отработка интенсивных кейс-технологий обучения в малых группах. Описание практики: 1. Знакомство с Правилами и регламентом проведения Регионального компетентностного турнира юных физиков. 2. Представление и защита в качестве примеров успешных трёх научно-исследовательских работ учащимися г. Салехард, выполненных по результатам участия в Турнирах. 3. Отработка компетентностей всех участников мастер-класса, связанных с защитой исследовательской работы, ведением научной дискуссии, проведением оппонирования и рецензирования на материалах пяти представляемых школьниками исследовательских работ. 4. Рефлексия участников, начало заявочной кампании На сегодняшний день в мастер-классах принимали участие учителя физики и школьники не только г. Салехард, но и школ Приуральского района, г. Губкинский, г. Лабытнанги, г. Муравленко, г. Ноябрьск, г. Тарко-Сале.
3 этап. Ноябрь – осенние каникулы.  Интенсивная каникулярная школа проводится с целью подготовки команд к Открытому муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников «Турнир юных физиков» «Муниципальная олимпиада «Турнир юных физиков» в г. Салехард» включен в список региональных отборочных этапов Всероссийского «Турнира юных физиков» (информация на сайте http://www.rusypt.msu.ru/archive/tour2018/message2.pdf) 5-9 ноября во всех общеобразовательных организациях проводится подготовка к отборочным физико-математическим боям. Первоочередной целью «Школы юных физиков» являлось формирование компетентностей учащихся и педагогов, связанных с ведением научно-исследовательской деятельности при подготовке исследовательских задач. Школа проводится как подготовка к командному соревнованию обучающихся старших классов в умении решать научные задачи, проводить физические эксперименты и получать их результаты, представлять решения этих задач и защищать свои решения в научных дискуссиях по регламенту турнира. Пример: Приказ департамента образования о проведении Открытого муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников «Турнир юных физиков» http://edu.shd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=9454:--1027-o--22--2018--q-------q---q---q&catid=126:-2012-&Itemid=354
4 этап. 15-21 ноября. Открытый муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников «Турнир юных физиков» в г. Салехард. Правила проведения: Темы и условия исследовательских заданий выбираются Оргкомитетом Турнира из задач, заявленных в рамках ежегодного Международного турнира юных физиков. Каждая команда состоит из 5-6 учащихся средних общеобразовательных учреждений. Команда может быть сформирована как на базе одного образовательной организации, так и являться сборной. Возможно участие команд с меньшим числом учащихся. Команда возглавляется капитаном, который является официальным представителем команды во время физического боя. В период подготовки исследований в течение 2 дней учащиеся ведут опытно-экспериментальную работу по решению задач турнира под руководством тренеров – учителей физики, многократно участвующих в подготовке команд к турнирам. Таким образом – на подготовку отводится 3-4 дня, на 5-6 день наступает время защиты проектов по правилам ведения научной полемики. Команды участвуют в научных дискуссиях – четырех физических боях. Около 20 команд (100чееловек) участвуют в 3 отборочных физико-математических боях. В финал выходят от 15 до 30 участников.  В каждом действии команда выступает в одном из трех качеств – Докладчик, Оппонент, Рецензент или Наблюдатель. В следующих действиях физбоя команды меняются ролями в соответствии с ролевой схемой физбоя. Выступление команд в действии: Докладчик излагает суть решения задачи, привлекая внимание слушателей к основным физическим идеям и выводам. При этом желательно использовать заранее подготовленный иллюстративный материал и демонстрации. Необходимые для представления доклада технические средства должны быть согласованы с Организационным комитетом. Оппонент высказывает критические замечания по докладу и задает Докладчику вопросы, выявляющие неточности и ошибки в понимании проблемы и в ее решении. Оппонент анализирует достоинства и недостатки, как решения, так и выступления Докладчика. Выступление Оппонента не должно сводиться к изложению собственного решения задачи. Рецензент дает краткую оценку выступлений Докладчика и Оппонента. Подведение итогов проводится в командном и личном зачете: Команда, набравшая максимальную сумму баллов, является победителем Турнира. Докладчик, Оппонент и Рецензент, набравшие большее количество баллов, награждаются за лучший доклад, лучшее оппонирование и лучшее рецензирование соответственно. Учащийся, который по результатам полемики набрал большее количество баллов в личном зачете, становится Абсолютным победителем Игры в личном зачете. Примерное распределение рабочего времени: 1 день. Ознакомление с правилами, лекции по курсу физики, тренинги, дискуссии, направленные на формирование компетентностей, связанных с выполнением, представлением, рецензированием научно-исследовательской работы и её защитой в научной дискуссии. 2,3 день. Физический практикум по решению исследовательских задач под руководством преподавательского состава физического факультета при непосредственном участии учителей физики, сопровождающих учащихся. Выполнение научно-исследовательских работ, создание презентаций докладов, тренинги. Отработка умений, связанных с представлением доклада, оппонированием, рецензированием. 4,5 день. «Турнир юных физиков», который проводится согласно Правил и регламента проведения Турнира. По итогам Открытого муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников «Турнир юных физиков» в г. Салехард формируется команда участников Всероссийского этапа. Для ознакомления с демонстрацией технологий физбоев можно посмотреть видеоматериалы мастер-класса в рамках Городско августовской конференции педагогов г. Салехард по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=aeM7mKd9-C0&feature=youtu.be
5 этап. Зональный «Турнир юных физиков» (Санкт-Петербург) и профпробы в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга. К участию в Зональном ТЮФ (Санкт-Петербург) приглашаются команды образовательных учреждений г. Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Северо-Западного и других регионов России. Турнир проводится на физическом факультете. Участники из г. Салехард принимают в нем участие с целью значительного повышения уровня своих научно-исследовательских работ. Описание события: Жюри Зонального ТЮФ формируется из числа преподавателей и сотрудников физического факультета СПбГУ, института физики СПбГУ и Академической гимназии. Руководители команд могут быть также включены в состав жюри. Члены жюри распределяются по группам Оргкомитетом. Руководители команд не могут быть членами жюри в группах, где выступают их команды. Зональный Турнир проводится перед зимними школьными каникулами в сроки, утвержденные Организационным комитетом. Команды участвуют в научных дискуссиях – физических боях: не менее чем в 5 пяти отборочных физических боях, в которых участвуют все команды; затем Финальный физический бой, в котором участвуют три команды, показавшие наилучшие результаты по итогам отборочных физических боёв. К Зональному турниру приурочивается ряд мероприятий. Краткосрочное обучение в АГ СПбГУ: курс лекций, лабораторных работ, исследовательских практик по биологии, химии, физике, информатике, проводимых профессорско-преподавательским составом физического, биологического и химического факультетов СПбГУ; формирование базы для дальнейшего ведения исследовательской деятельности. Экскурсия в Пулковскую обсерваторию. Проведение профессиональных проб в Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им Бонч-Бруевича, в Национальном минерально-сырьевом университете, Научно-исследовательский институт физики СПбГУ им. В.А. Фока, НИИ радиофизики, в Межвузовской лаборатории нанотехнологий.
6 этап. Март – весенние каникулы. Олимпиада школьников «Всероссийский турнир юных физиков» (г. Москва. г. Екатеринбург. г. Севастополь) Официальный web-сайт Олимпиады размещен по адресу http://www.rusypt.msu.ru/. По итогам отборочного заочного этапа из победителей и призеров формируются команды для участия в заключительном очном этапе. Заключительный (очный) этап в каждом учебном году проводится на базе специализированных учебно-научных центров трех федеральных университетов – в Академической гимназии СПбГУ, СУНЦ МГУ, СУНЦ УрФУ с 25 по 31 марта. Все команды разделяют на две лиги: высшую и первую. В высшую лигу входят команды, подготовленные в специализированных учебно-научных центрах ведущих университетов (СУНЦ МГУ, СУНЦ НГУ, СУНЦ УрФУ, Академическая гимназия СПбГУ). В первую лигу – команды общеобразовательных учреждений и центров дополнительного образования. Во время проведения Олимпиады команды участвуют в научных дискуссиях – в 7 отборочных физических боях. Для лидеров отборочных боев отдельно для первой и высшей лиги проводятся финальные физические бои. Согласно действующему законодательству, победителям и призерам Олимпиады в личном (индивидуальном) зачете предоставляются льготы при поступлении в высшие учебные заведения на специальность – физика.
7 этап. Июнь – летние каникулы. Летняя профильная смена на физическом факультете СПбГУ Летняя профильная смена включает в себя большое количество научных, образовательных, интерактивных и спортивно-развлекательных мероприятий для школьников, в том числе: - индивидуальные научные исследования (выполняемый на протяжении всей практики научный проект, тематику которого участник выбирает сам в первые дни: от анализа одновременной и индивидуальной работы спутников GPS и ГЛОНАС и распыления металлов ионами гелия до исследования по современным направлениям физики); - научно-популярные лекции ведущих учёных России (заблуждения средневековых физиков; глобальные свойства пространства-времен); основы квантовой теории; - лабораторный практикум (основы экспериментальной физики, методика измерений и обработки данных, проверка физических законов на практике); - показ опытов (историческая реконструкция значимых физических экспериментов, а также удивительные современные демонстрации); - экскурсии по современным лабораториям и ресурсным центрам Научного парка СПбГУ; - дискуссионные площадки и творческие мастерские (кейс-клуб – командная работа над нестандартными актуальными задачами; физический бой между командами участников; технические конкурсы); - спортивно-развлекательная программа; - отчётная конференция участников по итогам работы на практике (защита индивидуального научного исследования: в итоговый зачёт по практике включаются также успехи в лабораторных работах, мастер-классах и других соревнованиях). Летняя практика школьников проходит в Петродворцовом учебно-научном комплексе СПбГУ (г. Петродворец, Старый Петергоф, ул. Ульяновская, д. 1, 3) в июне. Для участия в Летней практике школьников на физическом факультете СПбГУ необходимо пройти регистрацию и конкурсный отбор.

Вывод:

Многие участники после выполнения научно-исследовательской работы продолжают свою деятельность в выбранном направлении. Продемонстрированные успехи в освоении методик проведения экспериментов, умении наблюдать и делать выводы, быть терпеливым и настойчивым в достижении поставленной цели. Завершает каждый цикла научной работы представление её результатов в виде доклада перед соответствующей аудиторией.

Участие в каждом мероприятии дает неоценимый опыт публичного общения, помогает выявить преимущества и недостатки проведённой работы, улучшает собственное понимание результатов и, несомненно, ставит новые вопросы перед начинающим исследователем.

Личный вклад разработчика:

Майорова Е.Б., учитель физики МБОУ СОШ № 4 и МАОУ «Обдорская гимназия» г. Салехард является разработчиком проектов, руководителем и основным исполнителем всех мероприятий проекта.

Востребованность проекта:

1. Обобщенный результат реализации проекта «Турнир юных физиков» автор представлял на IV Арктическом образовательном форуме в г. Салехард 23 марта 2019 года

 

2. Проект расширяется в другие образовательные области. С сентября 2019 года в МСО г. Салехард будет реализоваться сетевой проект «Муниципальная матрица индивидуальных образовательных траекторий учащихся старших классов», в основе которого указанная методическая разработка. Причем из системы дополнительного образования акцент переносится в основное образование, а именно в реализации основных образовательных программ среднего общего образования.

3. Анализ результатов физико-математического образования показывает их высокий уровень. г. Салехард имеет огромный и результативный опыт работыв проведении интенсивных школ и погружений в исследовательскую и проектную деятельность. Наша «Виртуальная школа юных физиков» известна далеко за пределами округа. Проводимая в ее рамках интенсивная школа является региональным этапом Всероссийской олимпиады школьников «Турнир юных физиков», известной среди физматшкол еще в СССР. В текущем учебном году на Окружных научных конференциях школьников и студентов им. Вернадского оба участника стали победителями, на «Ступени в Будущее» в секции физика весь пьедестал был занят нашими учениками. И буквально вчера один из учащихся стал абсолютным победителем Всероссийской конференции исследовательских работ в МВТУ им. Баумана в Москве.

Опыт показывает, что применение активных форматов обучения позволяет нашим выпускникам успешно обучаться в ведущих технических Вузах страны.

 

Риски

Основные риски связаны с сопротивлением существующих структур нововведениям в системе образования, связанных, прежде всего с собственническмими настроениями педагогов, работающих с одаренными детьми.

Методы устранения рисков:

- управление по целям и результатам;

- целенаправленная работа по формированию положительного общественного мнения о результативности краткосрочных профильных смен.

При отсутствии полноценного финансирования по проекту, цели мотивации к изучению физико-технических дисциплин по итогам деятельности не будут достигнуты для всех категорий участников этих мероприятий, что скажется на формальном подходе, низком качестве выполненных учащимися исследовательских работ, низких результатах участия в научных конференциях.

Снижению рисков будет способствовать:

- Статус победителя конкурса на получение грантов различного уровня;

- Поддержка мероприятий на всех уровнях управления;

- Деятельность всей муниципальной системы образования по приобщению педагогов к ценностям инновационных подходов в образовании.

 

 

Использованные источники информации:

минобрнауки.рф/документы/2365

http://www.rusypt.msu.ru/index.shtml

http://agym.spbu.ru/2-category/25-pravila-turnira-yunykh-fizikov.html

http://www.phys.spbu.ru/school/main.html


Приложение № 1

III.  ЗАДАНИЯ

Темы и условия исследовательских заданий выбираются Оргкомитетом Турнира из задач, заявленных в рамках XXV Международного турнира юных физиков 2012 года.

IV.

К участию в Турнире приглашаются учащиеся и учителя физики образовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа.

1. Команды участников будут сформированы во время Турнира. Каждая команда состоит из 5-6 учащихся средних общеобразовательных учреждений. Команда может быть сформирована как на базе одного образовательного учреждения, муниципального образования, так и являться сборной нескольких учреждений, муниципальных образований. Возможно участие команд с меньшим числом учащихся. Персональный состав команды не изменяется в течение всего Турнира. Команда возглавляется капитаном, который является официальным представителем команды во время физического боя.

2. Команду сопровождают руководители. Руководители несут ответственность за подготовку команды к состязаниям во время Турнира. Руководители не являются членами команды.

 

V. СОСТАВ ЖЮРИ

В состав жюри входят руководители команд и преподаватели физического факультета СПбГУ.

 

Действие

  Команда 1 Докладчик Рецензент Наблюдатель Оппонент Команда 2 Оппонент Докладчик Рецензент Наблюдатель Команда 3 Наблюдатель Оппонент Докладчик Рецензент Команда 4 Рецензент Наблюдатель Оппонент Докладчик

 

VIII. ОЦЕНКИ ЖЮРИ

После каждого действия жюри выставляет командам оценки с учетом всех выступлений членов команд, вопросов и ответов на вопросы, участия в полемике по десятибалльной системе (от 0 до 10). При подсчете средней оценки команды за каждое действие отбрасываются половина высшей и половина низшей оценок (то есть, полусумма высшей и низшей оценок считаются одной оценкой). Сумма оставшихся оценок делится на (n-1), где n - число членов жюри. Среднее значение умножается на следующий коэффициент: 3 - для Докладчика, 2 - для Оппонента и 1 - для Рецензента.

Результат команды в «физбое» определяется суммой рассчитанных таким образом баллов и округляется до десятых долей.

IX. ПОБЕДИТЕЛИ ТУРНИРА

Командный зачет. Команда, набравшая максимальную сумму баллов, является победителем Турнира.

Личный зачет. Докладчик, Оппонент и Рецензент, набравшие большее количество баллов, награждаются за лучший доклад, лучшее оппонирование и лучшее рецензирование соответственно. Учащийся, который по результатам игры набрал большее количество баллов в личном зачёте.

Приложение № 2

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ МЕТАПРЕМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Регулятивные УУД

1.  Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.  Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

- выбирать из


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.