Справочный материал выложен на сайте техникума в разделе «Дистанционное обучение». Консультации по телефону: 071-377-17-00. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Справочный материал выложен на сайте техникума в разделе «Дистанционное обучение». Консультации по телефону: 071-377-17-00.

2020-06-05 185
Справочный материал выложен на сайте техникума в разделе «Дистанционное обучение». Консультации по телефону: 071-377-17-00. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание на 16.04.2020г.

1. Самостоятельно изучить теоретический материал (лекцию). Письменно ответить на контрольные вопросы. Срок выполнения - до 23.04.2020 г.

2. В тетрадях для практических заданий письменно выполнить Практическое задание № 8. Срок - до 30.04.2020 г.

3. Конспект лекции и отчет ПЗ прислать в виде фотографий (качественных и не перевёрнутых) на эл. почту: [email protected] или [email protected], или на мою страницу «В контакте».

5. НАПОМИНАНИЕ: Срок сдачи рефератов по теме: «Вредные привычки» - истёк 06.04.2020 г. Срок сдачи ПЗ №7 - истек 02.04.2020 г. Срочно представить выполненные задания и отчеты на проверку преподавателю в электронном виде.

Справочный материал выложен на сайте техникума в разделе «Дистанционное обучение». Консультации по телефону: 071-377-17-00.

План занятия

Дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности».

Группа: 5-18                                                                        Дата: 16.04.2020 г.

    Раздел: 3 Основы медицинских знаний.

    Тема: 3.1. Основы здорового образа жизни.

    Занятие: 3.1.5 Режим дня, труда и отдыха.

    Цель занятия:

учебная:

- изучить особенности режима дня, труда и отдыха.

развивающая:

- развивать способности к повышению коммуникативности личности.

воспитательная:

- создать условия для формирования воспитания силы воли к выполнению

распорядка дня соответствующего нормальной жизнедеятельности человека.

    Задачи занятия:

- ознакомиться с биологическими ритмами и их влиянием на работоспособность человека;

- научиться правильно планировать распорядок дня.

 

    Литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.- §29.

 

ЛЕКЦИЯ

1. Режим дня.

2. Режим труда и отдыха человека.

3. Фазы работоспособности человека.

Режим дня

    Вся жизнь человека проходит в режиме распределения времени. Режим студента определен учебным планом занятия, военнослужащего – распорядком дня, работающего человека - началом и окончанием рабочего дня.

    Режим дня – установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

 

        

    Правильный распорядок дня – с учетом возраста и особенностей человека - главная составляющая ЗОЖ. Известно, что у тех подростков, соблюдающих режим дня, отклонения в состоянии здоровья встречаются значительно реже.

 


Правильный режим дня, как важная составляющая работоспособности.

    Режим дня - это оптимальное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха.

    Режим приучает человека к самодисциплине, организованности и целенаправленности. У каждого человека есть ряд повседневных дел, и режим дня может сделать из этих дел привычку, на выполнение которой будет затрачиваться меньше сил. А значит, Вы будете меньше уставать и быстрее восстанавливаться.

    Чтобы создать оптимальный вариант дневного или недельного режима нужно обращать внимание на изменение своей работоспособности, при этом анализировать работоспособность желательно не только по дням, но и по неделям (сравнивать количество проделанной работы за неделю).
Это помогает выявить условия, которые благотворно влияют на работоспособность человека и условия, оказывающие негативное влияние на нее.

    Бывает такое, что человек, стараясь увеличить количество выполняемой им работы, уменьшает время сна или активного отдыха, что в конечном итоге не приносит желаемого результата. Это бывает из-за того, что человек принимается за работу уставший или недовольный, что мешает сконцентрироваться на делах.

    У каждого из нас есть свой более-менее сложившийся, зачастую помимо нашей воли, распорядок дня и недели. Но скорее всего его можно улучшить, привнеся, пусть даже, небольшие изменения. Это сделает нас более работоспособным, увеличит время для отдыха и в целом улучшит качество жизни.

 

Зачем нужен отдых?

    Отдых - время препровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма. Это время, свободное от работы и каких-либо интенсивных занятий.

    Кратковременный отдых — такой, как передышка или сон, — вызван физическими потребностями организма человека, необходимыми для его нормального функционирования.

    Продолжительный отдых, по времени длящийся дольше, чем это необходимо для восстановления сил и работоспособности, необходимо переходит в стадию развлечения.

    Прежде всего, человеку, который целый год напряженно трудился, нужно расслабиться. И физически и эмоционально. В это время в организме происходят глобальные процессы обновления и восстановления, после которых организм станет готов к новым подвигам. И в основном нервных клеток. Если лишить человека этого периода, наступает физическое и нервное истощение.
    Несмотря на бытующее мнение (к слову ошибочное) что нервные клетки не восстанавливаются, в период отдыха возможно восстановление многих, поврежденных перенапряжением, участков нервной системы.

 

        

    Человеку необходима периодическая смена обстановки. Так устроен человек, что ему необходимы новые впечатления и ощущения.
    Нужно хотя бы раз в год сменить обстановку на время не менее 7-15 дней. Для этого рекомендуется выбрать тур в какую-нибудь живописную местность, чтобы Ваши глаза наслаждались видами, нервы расслаблением и новыми ощущениями. Это даст положительный эффект.

    Кроме того, можно совместить отдых и расслабление с оздоровлением организма. Грамотная физическая нагрузка в период отдыха пойдет на пользу здоровью организма.

    Не случайно все больше людей посвящают свой досуг занятиям спортом, туризму.
    Физическая активность стимулирует многие жизненно важные функции организма, а ее ослабление вызывает опасные нарушения. Поэтому не стоит пренебрегать утренней зарядкой, следует стараться хотя бы спускаться вниз по лестнице, вместо того, чтобы пользоваться лифтом, и уезжать за город в свободные дни. Но главное – больше ходить пешком.


3. Фазы работоспособности человека.

    Физиологи установили, что работоспособность - величина переменная и связано это с изменениями характера протекания физиологических и психических функций в организме. Высокая работоспособность при любом виде деятельности обеспечивается только в том случае, когда трудовой ритм совпадает с естественной периодичностью суточного ритма физиологических функций организма. В связи с установившейся суточной периодикой жизнедеятельности в различные отрезки времени организм человека неодинаково реагирует на физическую и нервно-психическую нагрузку, а его работоспособность и производительность труда в течение суток подвержены определенным колебаниям.

    В соответствии с суточным циклом наивысший уровень работоспособности отмечается в утренние и дневные часы – с 8 до 20 часов. Минимальная работоспособность – в ночные часы. Особенно неблагоприятен промежуток от 1 до 3-4 часов ночи.

    Работоспособность человека в течение дня характеризуется фазным развитием.     Основными фазами являются:

1. Фаза врабатывания, или нарастающей работоспособности. В зависимости от характера труда и индивидуальных особенностей эта фаза длится от нескольких минут до 1,5 часа.

2. Фаза устойчивой высокой работоспособности. Для нее характерно, что в организме человека устанавливается относительная стабильность или даже некоторое снижение напряженности физиологических функций. Это состояние сочетается с высокими трудовыми показателями.

    В зависимости от степени тяжести труда фаза устойчивой работоспособности может удерживаться в течение 2-2,5 и более часов.

3. Фаза развития утомления и связанного с этим падения работоспособности длится от нескольких минут до 1-1,5 часа и характеризуется ухудшением функционального состояния организма и технико-экономических показателей его трудовой деятельности.

    В соответствии с суточным циклом работоспособности наивысший ее уровень отмечается в утренние и дневные часы: с 8 до 12 часов первой половины дня, и с 14 до 17 часов второй. В вечерние часы работоспособность понижается, достигая своего минимума ночью.

    В дневное время наименьшая работоспособность, как правило, отмечается в период между 12 и 14 часами, а в ночное время - с 3 до 4 часов.
При построении недельных режимов труда и отдыха следует исходить из того, что работоспособность человека не является стабильной величиной в течение недели, а подвержена определенным изменениям. В первые дни недели работоспособность постепенно увеличивается в связи с постепенным вхождением в работу.

    Достигая наивысшего уровня на третий день, работоспособность постепенно снижается, резко падая к последнему дню рабочей недели. В зависимости от характера и степени тяжести труда колебания недельной работоспособности бывают большими или меньшими.

    В годовом цикле, как правило, наиболее высокая работоспособность наблюдается в середине зимы, а в жаркое время года она снижается.

 

Дополнительную информацию можно получить на:

- https://infourok.ru/videouroki/2064

- https://infourok.ru/videouroki/2076

 

 

Контрольные вопросы и задания:

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 8

РАСПОРЯДОК ДНЯ

Тема: Составить режим своего дня, который вы считаете наиболее эффективным.

Время выполнения: 1 час.

Цель занятия: ознакомиться с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, научиться правильно, планировать свой режим дня, создать условия для нормального физического развития.

Общие теоретические положения:

Режим дня – это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различный дел отдыха. Режим дня может быть разным в зависимости от предпочтений и возможностей конкретного человека. Режим дня зависит от биоритмов. В связи с этим придумали классификацию, делящую всех людей на «жаворонков» «голубей» и «сов».

Соблюдение режима дня очень полезно для человека по следующим причинам:

- организм привыкает функционировать в определенном распорядке дня, что благоприятно сказывается на здоровье в целом;

- вырабатывается здоровый сон. Распорядок дня у многих предусматривает режим питания, который тоже весьма полезен для здоровья;

- режим дня позволяет спланировать свои дела наиболее благоприятно.

Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд, который представляет целесообразную деятельность человека, направленную на создание материальных и духовных ценностей.

Режим человека трудоспособного возраста должен быть подчинён прежде всего его эффективной трудовой деятельности.

Человек живёт в определённом ритме: он должен в определённое время вставать, выполнять свои обязанности, питаться, отдыхать и спать.

Ритмичная деятельность один из основных законов жизни и одна из основ лю­бого труда.

Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья.

В трудовой деятельности человека участвует весь организм как це­лое. Трудовой ритм задаёт ритм физиологический: в определённые ча­сы организм испытывает нагрузку, вследствие чего повышается обмен веществ, усиливается кровообращение, дыхание, а затем появляется чувство усталости; в другие часы, дни, когда нагрузка снижается, нас­тупает отдых после утомления, восстанавливаются силы и энергия. Пра­вильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой работоспособности человека.

Теперь необходимо остановиться на вопросе об отдыхе, при это подчеркнуть, что отдых - это состояние покоя или активной деятельно­сти, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.

Наиболее эффективным средством для восстановления работоспо­собности является активный отдых, который позволяет рационально использовать свободное время. Чередование видов работы, гармоничное сочетание умственного и физического труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановление сил и энергии. Отдыхать человеку требуется ежедневно, раз в неделю и раз в году, используя свободное время для укрепления своего физического и духовного здоровья.

 

Задание:

1. Изучить теоретические положения.

2. Составить свой режим дня.

3. Составить отчёт и сдать преподавателю.

    Содержание отчёта:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Ответы на контрольные вопросы.

4. Выполненное задание.

5. Вывод.

Контрольные вопросы:

1. Что такое режим дня?

2. Чем полезно соблюдение режима?

3. Что такое отдых?

 

 

Задание на 16.04.2020г.

1. Самостоятельно изучить теоретический материал (лекцию). Письменно ответить на контрольные вопросы. Срок выполнения - до 23.04.2020 г.

2. В тетрадях для практических заданий письменно выполнить Практическое задание № 8. Срок - до 30.04.2020 г.

3. Конспект лекции и отчет ПЗ прислать в виде фотографий (качественных и не перевёрнутых) на эл. почту: [email protected] или [email protected], или на мою страницу «В контакте».

5. НАПОМИНАНИЕ: Срок сдачи рефератов по теме: «Вредные привычки» - истёк 06.04.2020 г. Срок сдачи ПЗ №7 - истек 02.04.2020 г. Срочно представить выполненные задания и отчеты на проверку преподавателю в электронном виде.

Справочный материал выложен на сайте техникума в разделе «Дистанционное обучение». Консультации по телефону: 071-377-17-00.

План занятия

Дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности».

Группа: 5-18                                                                        Дата: 16.04.2020 г.

    Раздел: 3 Основы медицинских знаний.

    Тема: 3.1. Основы здорового образа жизни.

    Занятие: 3.1.5 Режим дня, труда и отдыха.

    Цель занятия:

учебная:

- изучить особенности режима дня, труда и отдыха.

развивающая:

- развивать способности к повышению коммуникативности личности.

воспитательная:

- создать условия для формирования воспитания силы воли к выполнению

распорядка дня соответствующего нормальной жизнедеятельности человека.

    Задачи занятия:

- ознакомиться с биологическими ритмами и их влиянием на работоспособность человека;

- научиться правильно планировать распорядок дня.

 

    Литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.- §29.

 

ЛЕКЦИЯ

1. Режим дня.

2. Режим труда и отдыха человека.

3. Фазы работоспособности человека.

Режим дня

    Вся жизнь человека проходит в режиме распределения времени. Режим студента определен учебным планом занятия, военнослужащего – распорядком дня, работающего человека - началом и окончанием рабочего дня.

    Режим дня – установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

 

        

    Правильный распорядок дня – с учетом возраста и особенностей человека - главная составляющая ЗОЖ. Известно, что у тех подростков, соблюдающих режим дня, отклонения в состоянии здоровья встречаются значительно реже.

 


Правильный режим дня, как важная составляющая работоспособности.

    Режим дня - это оптимальное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха.

    Режим приучает человека к самодисциплине, организованности и целенаправленности. У каждого человека есть ряд повседневных дел, и режим дня может сделать из этих дел привычку, на выполнение которой будет затрачиваться меньше сил. А значит, Вы будете меньше уставать и быстрее восстанавливаться.

    Чтобы создать оптимальный вариант дневного или недельного режима нужно обращать внимание на изменение своей работоспособности, при этом анализировать работоспособность желательно не только по дням, но и по неделям (сравнивать количество проделанной работы за неделю).
Это помогает выявить условия, которые благотворно влияют на работоспособность человека и условия, оказывающие негативное влияние на нее.

    Бывает такое, что человек, стараясь увеличить количество выполняемой им работы, уменьшает время сна или активного отдыха, что в конечном итоге не приносит желаемого результата. Это бывает из-за того, что человек принимается за работу уставший или недовольный, что мешает сконцентрироваться на делах.

    У каждого из нас есть свой более-менее сложившийся, зачастую помимо нашей воли, распорядок дня и недели. Но скорее всего его можно улучшить, привнеся, пусть даже, небольшие изменения. Это сделает нас более работоспособным, увеличит время для отдыха и в целом улучшит качество жизни.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.