Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-06-05 | 841 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Вариант №
ТЕМА: Выбор двигателя и контроллера электропривода механизма подъема мостового крана.
ЦЕЛЬ: Научиться производить расчет мощности и выбор электродвигателей, а также обоснование и выбор типа контроллера механизмов подъема мостовых кранов различной грузоподъемности.
ЛИТЕРАТУРА
1. А.Г. Яуре, Е.М. Певзнер. Крановый электропривод. Москва. Энергоатомиздат. 1988.
2. Е.Н. Зимин. Электрооборудование промышленных предприятий и установок. Москва. Энергоатомиздат. 1981.
3. Ю.В. Алексеев. Крановое электрооборудование. Москва. Энергия. 1979.
КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Для качественного выполнения подъема, спуска и перемещения грузов электропривод крановых механизмов должен удовлетворять следующим основным требованиям:
1. Регулирование угловой скорости двигателя в широких пределах в связи с тем, что тяжелые грузы целесообразно перемещать с меньшей скоростью, а пустой крюк или легкие грузы – с большей скоростью.
2. Обеспечение необходимой жесткости механических характеристик.
3. Ограничение ускорений до допустимых пределов при минимальной длительности переходных процессов.
4. Реверсирование электропривода и обеспечение его работы как в двигательном, так и в тормозном режиме.
Для приводов крановых механизмов возможно применение различных двигателей и систем электропривода. Их выбор определяется грузоподъемностью, номинальной скоростью движения, числом включений в час и выше перечисленными требованиями. В настоящее время широко применяются специальные крановые двигатели повторно-кратковременного режима, как постоянного так и переменного тока, отличающиеся от двигателей общего применения повышенной прочностью конструкций, увеличенной перегрузочной способностью, более нагревостойкой изоляцией и меньшем моментом инерции ротора серии Д, МТ, 4МТ, МТН, МТМ. Основное конструктивное исполнение закрытое, с горизонтальным валом, на лапах.
|
Для управления двигателями мостовых кранов применяются специальные коммутационные аппараты – контроллеры.С их помощью осуществляется пуск, остановка и реверсирование, а также включение и отключение пускорегулировочных сопротивлений.
При переключении в главных (силовых) цепях двигателей мощностью до 30 кВт при легком, среднем и тяжелых режимах, а также от 30 до 75 кВт при легких и средних режимах применяются силовые кулачковые контроллеры. При большей мощности двигателем тяжелых и весьма тяжелых режимах используют магнитные контроллеры, в которых все переключения в силовых цепях производятся контакторами, катушки которых получают питание через контакты командоконтроллера.
1
Классификация магнитных контроллеров
Двигатель и аппаратура управления постоянного тока | Двигатель и аппаратура управления переменного тока | Двигатель переменного тока, аппаратура управления постоянного тока | |
Передвижение | П | Т | К |
Подъем | ПС | ТС | КС |
В случае применения двухдвигательного привода применяются сдвоенные контроллеры (в обозначении первая буква Д, например ДПС). Если управление автоматизировано в функциях времени или ЭДС, то к обозначению добавляются буква А, например ТСА.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
По исходным данным рассчитать предварительную мощность и выбрать двигатель переменного тока для привода механизма подъема мостового крана, а также обосновать и выбрать тип контроллера для управления этим двигателем. Вариант задания определяется порядковым номером студента по журналу, а исходные данные приведены в таблице 1 приложений.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
|
Масса поднимаемого груза mг = т;
Масса грузозахватного устройства mo= т;
Скорость подъема Vп = м/с;
Диаметр барабана Dб= м;
КПД механизма ηм = ;
Высота подъема Н = м;
Число циклов в час Nц = цикл/час.
1. Максимальная статистическая мощность двигателя, необходимая для подъема номинального груза
Рс = = кВт.
2. Предварительная мощность двигателя
Р′пред = К ∙ Рс = кВт,
К = 0,8 - коэффициент, учитывающий цикличность работы механизма.
3. Время одной операции (опускание или подъем)
tp = = с.
4.Время цикла tц = = с.
2
5. Ориентировочная продолжительность включения
ПВор = ∙ 100% = %,
где Кi = 4 - количество операций в течении одного цикла (спуск грузозахватного устройства- подъем номинального груза- спуск номинального груза- подъем грузозахватного устройства).
6. Принимаем ближайшую каталожную ПВкат=15%,25%,40% или 60%.
7. Окончательная предварительная мощность двигателя при каталожной продолжительности включения
Рпред = Р′пред ∙ = кВт.
8. Из каталога выбираем асинхронный двигатель с фазным ротором типа MTF, MTH или 4МТ, соблюдая условие, что его номинальная мощность должна быть равна или несколько больше (до 20%) предварительной, т.е. Рн ≥ Рпред.
9. Паспортные данные двигателя заносим таблицу 1.
Таблица 1
Тип двигателя | Рн, кВт | nн, об/мин | Uc, В | Iр.н, А | Up.н, В | Мmах, Н∙м | GD2дв, кгм2 | ηдв | ПВ, % |
380 |
10. Номинальная угловая скорость двигателя
ωн = 2π nн / 60 = 0,105 · nн = рад/с.
11. Скорость идеального холостого хода
ωо = = рад/с,
где f = 50 Гц – частота питающей сети; р – число пар полюсов.
12. Номинальный момент двигателя
Мн = = Н·м.
13. Максимальный статический моментна валу двигателя
= Н·м,
где i – передаточное число редуктора = .
|
14.Суммарный маховый момент, приведенный к валу двигателя
GD2Σ = kвр ∙ GD2дв + 101 ∙ = кгм2,
где kвр = 1,1 – 1,25 – коэффициент махового момента вращающихся частей.
3
15. По значению ПВкат определяем режим работы и группу режимов механизма подъема (табл.3 приложений): режим работы - ; группа режимов - .
16. Исходя из выбранного режима работы (табл.3 приложений) задаемся числом включений в час Nв = вкл/час.
17. По таблице 5 приложений в зависимости от группы режимов и мощности двигателя выбираем кулачковыйККТ - 61 или магнитный ТСА контроллер, технические данные которого заносим в таблицу 2.
Таблица 2
Тип контроллера | Режим работы механизма | Номинальный токпри ПВ=100%, А | Наибольший ток включения, А | Наиб.расчетная мощность двигателя,кВт |
18.Строим механические характеристики двигателя, управляемого выбранным типом контроллера, используя типовые механические характеристики (рис.1-3 приложений).Для этого вместо указанных на типовой характеристике относительных величин угловой скорости ω (%) и моментов М (%) наносим расчетные и выбранные величины:
ω = 100% = ωо (рад/с); М = 100% = Мн (Н·м).
17. По механическим характеристикам определяем величину угловой скорости ω3, которую будет развивать выбранный двигатель при подъеме груза в 3-м положении контроллера и номинальном моменте сопротивления на валу двигателя Мс = Мн.
18. Делаем вывод по работе.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Перечислите требования к электроприводу крановых механизмов.
2. Какие серии двигателей постоянного и переменного тока используются в крановых электроприводах?
3. Что входит в конструкцию магнитного контроллера?
4. По каким показателям осуществляется выбор контроллера?
5. Приведите классификацию кулачковых контроллеров.
6. Приведите классификацию магнитных контроллеров.
Разработал преподаватель В.И. Воронцов
|
4
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 1
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Механизм подъема
№ п/п | Масса подним. груза, т | Масса грузозахватного устройства, т | Скорость подъема, м/с | Диаметр барабана, м | Коэффициент полезн.действ. | Высота подъема, м | Число циклов в час |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 | 5 5 5 10 10 10 10 10 10 10 10 10 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 20 20 20 20 20 20 20 20 | 0,26 0,29 0,22 0,27 0,47 0,5 0,36 0,5 0,55 0,52 0,53 0,67 0,85 1,2 0,7 0,9 0,7 0,6 0,8 0,74 0,25 1,06 1,0 0,9 0,85 1,1 1,2 0,85 0,9 0,95 | 0,14 0,16 0,13 0,31 0,21 0,14 0,38 0,2 0,13 0,15 0,31 0,24 0,13 0,14 0,15 0,33 0,3 0,15 0,28 0,34 0,35 0,23 0,15 0,26 0,18 0,24 0,2 0,15 0,125 0,22 | 0,47 0,46 0,45 0,41 0,46 0,38 0,42 0,48 0,4 0,43 0,39 0,5 0,5 0,51 0,51 0,52 0,5 0,5 0,52 0,51 0,5 0,6 0,5 0,56 0,5 0,56 0,58 0,53 0,53 0,6 | 0,8 0,84 0,82 0,79 0,8 0,81 0,84 0,8 0,79 0,78 0,81 0,78 0,8 0,81 0,8 0,79 0,82 0,81 0,8 0,8 0,81 0,74 0,82 0,79 0,81 0,82 0,78 0,79 0,76 0,83 | 6,5 7 6,2 11 6,1 6 12 6 7,5 12 9 8 7,5 6 10 10 6,5 9 6,5 9,5 12 8 7,5 8,2 7,5 10 7,5 7 7,7 7,5 | 8 11 9 10 10 7 14 8 6 6 8 8 8 10 9 9 8 6 6 7 14 8 9 8 11 6 8 6 6 8 |
5
Таблица 2
Мощность на валу, кВт, при
Частота вра-щен.,об/мин
Ток статора при 380В,А
cos φ
К.п.д., %
Ток ротора.,А
Напряжение меж.кольца-ми ротора,В
Максимал. момент,Н·м
Маховой мо-мент ротора,кг·м2
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Вариант №
ТЕМА: Выбор двигателя и контроллера электропривода механизма подъема мостового крана.
ЦЕЛЬ: Научиться производить расчет мощности и выбор электродвигателей, а также обоснование и выбор типа контроллера механизмов подъема мостовых кранов различной грузоподъемности.
ЛИТЕРАТУРА
1. А.Г. Яуре, Е.М. Певзнер. Крановый электропривод. Москва. Энергоатомиздат. 1988.
2. Е.Н. Зимин. Электрооборудование промышленных предприятий и установок. Москва. Энергоатомиздат. 1981.
3. Ю.В. Алексеев. Крановое электрооборудование. Москва. Энергия. 1979.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!