Исцеление при купальне Вифезда — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Исцеление при купальне Вифезда

2020-04-03 128
Исцеление при купальне Вифезда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

После этого был праздник иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

Есть же в Иерусалиме, у Овечьих ворот, купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крутых ходов.

В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,

Ибо ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какой бы ни был одержим болезнью.

Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: «Хочешь ли быть здоров?»

Больной отвечал Ему: «Так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня».

Иисус говорит ему: «Встань, возьми постель твою и ходи».

И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел. Было же это в день субботний.

Поэтому иудеи говорили исцеленному: «Сегодня суббота — не должно тебе брать постели».

Он отвечал им: «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: „Возьми постель твою и ходи“».

Его спросили: «Кто Тот Человек, который сказал тебе: „Возьми постель твою и ходи?“»

Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего худшего».

Человек этот пошел и объявил иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

И стали иудеи гнать Иисуса, и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

Иисус же говорил им: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю».

И еще более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушил субботу, но и Отцом Своим назвал Бога, делая Себя равным Богу.

(Ин. 5:1—18)

 

Светило яркое солнце, пели птицы, царила особая атмосфера, которая исходила от мест долины Вифезды. Мы зашли в католическую церковь Святой Анны, присели на скамейку, и каждый задумался о своем. Лучи солнца пробивались сквозь окна, двери, и создавалась особая гармония этого места. В крипте святилища находятся Святые Дары, которые посвящены рождеству Марии. Верующие из разных стран мира приезжают сюда, когда им тяжело и плохо, чтобы об этом поведать Марии, Матери Иисуса Христа.

 

Экстрасенс Юлия Соловьева:

— Вифезда — какая тут древность. У каждого из этих мест своя энергетика. Здесь мощный астрал, исцеляющие энергии какие-то цветные я вижу. Здесь можно лечиться самому. Просто настроиться на здоровье и медитировать на здоровье. Чувствуется импульс к жизни, к стойкости жизни. Человек, побывав здесь, захочет жить. Жажда жизни от этого места идет, все уходит из больного тела.

 

Когда мы вышли из базилики, то пришли к единому мнению, что обязательно нужно пройти Крестным путем Иисуса Христа, который называется Виа Долороза («Путь Скорби»). Каждую пятницу тысячи христиан, приезжающих и живущих в Иерусалиме, в три часа дня возлагают на себя символический крест Иисуса и проносят его той дорогой, где шел Иисус к месту своего распятия.

На улице Виа Долороза находится девять из четырнадцати остановок Крестного пути Иисуса. Оставшиеся пять находятся на территории храма Гроба Господня. Считается, что по этому пути нужно проходить молча или используя совсем минимум слов. Вооружившись картой, мы отправились в путь. К сожалению, в пятницу мы должны были уехать из Иерусалима, поэтому решили проделать этот путь в четверг. Собравшись с мыслями, мы отправились, ориентируясь по путеводителю и карте.

Виа Долороза начинается от Львиных ворот в Старом городе Иерусалима. В настоящее время там находится мусульманская женская школа, куда вход всем посторонним воспрещен. Однако несколько раз в год, в дни больших христианских праздников, мусульманская администрация школы разрешает христианам проводить свои богослужения во дворе школьного комплекса.

 

Первая остановка — Претория. Это место, где Понтий Пилат приговорил Иисуса к казни.

 

Иисус перед Пилатом

Иисус же предстал перед правителем. И спросил Его правитель: «Ты — Царь Иудейский?» Иисус сказал ему: «Ты говоришь».

И когда обвинили Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.

Тогда говорит Ему Пилат: «Не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?»

И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.

 

Народ выбирает Варавву

На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.

Был тогда у них известный узник, называемый Варавва.

Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: «Кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву или Иисуса, называемого Христом?»

И бо знал, что предали Его из зависти.

Между тем как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: «Не делай ничего Праведнику Сему, потому что я ныне во сне много пострадала за Него».

Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.

Тогда правитель спросил их: «Кого из двух хотите, чтобы я отпустил Вам?» Они сказали: «Варавву».

Пилат говорит им: «Что же я сделаю Иисусу, называемому Христом?» Говорят ему все: «Да будет он распят!»

Правитель сказал: «Какое же зло сделал Он?» Но они еще сильнее кричали: «Да будет распят!»

Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды, и умыл руки перед народом, и сказал: «Невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы».

И, отвечая, весь народ сказал: «Кровь Его на нас и на детях наших».

Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

(Мф. 27: 11–26)

 

Вторая остановка — бичевание и возложение Креста.

Издевательство над Иисусом

Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу.

И, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: «Радуйся Царь Иудейский!»

И плевали на Него, и, взяв трость, били Его по голове.

И когда насмехались над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.

(Мф. 27:27–31)

 

Третья остановка — первое падение Иисуса.

В настоящее время там находится небольшая часовня. Над ее дверьми изображен падающий Иисус Христос.

 

Четвертая остановка — место встречи Иисуса Христа со Своей Матерью.

Считается, что Богородица молила Пилата о помиловании Иисуса, но все было безрезультатно. Тогда Она обогнала процессию и стояла тут в скорби. В 1881 году на этом месте построили церковь Скорбящей Богоматери.

 

Пятая остановка — Симон помогает Иисусу Христу нести тяжкий Крест.

 

Выходя, они встретили одного киринеянина, по имени Симон; сего заставили нести Крест Его.

(Мф. 27:32)

 

Считается, что после того, как Иисус облокотился на этот камень, там образовалось углубление, к которому паломники обязательно прикасаются, следуя скорбным путем Иисуса.

 

Шестая остановка — встреча с Вероникой.

Считается, что на этом месте Вероника платком отерла с лица Иисуса пот, застилавший глаза, когда Его вели на Голгофу. На платке отпечатался лик Спасителя, который стал обладать целительными свойствами.

 

Седьмая остановка — второе падение Иисуса.

 

Восьмая остановка — обращение Иисуса к дочерям Иерусалима.

И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним сказал: «Дочери иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: „Блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!“ Тогда начнут говорить горам: „Падите на нас!“ — и холмам: „Покройте нас!“ Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?»

(Лк. 23:27–31)

 

Девятая остановка — третье падение Иисуса. Остановка отмечена колонной.

 

Десятая остановка — придел деления риз. Иисуса лишают одежды.

И, придя на место, называемое Голгофа, что значит Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там.

(Мф. 27:33–36)

 

Одиннадцатая остановка — прибытие к Кресту.

И поставили над головой Его надпись, означающую вину Его: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский». Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с Креста». Подобно и первосвященники с книжниками, и старейшинами, и фарисеями, насмехаясь говорили: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти! Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с Креста, и уверуем в Него».

(Мф. 27:37–42)

 

Двенадцатая остановка — смерть Иисуса на Кресте. Считается, что здесь можно коснуться рукой священной скалы, где был установлен Крест, на котором распяли Иисуса.

 

Смерть Иисуса

От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: «Или, Или! Лама савахфани? То есть: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: «Илию зовет Он». И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: «Постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его». Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.

И вот, завеса в храме разодралась надвое — сверху донизу; и земля потряслась; и камни рассеялись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град, и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все происшедшее, устрашились весьма и говорили: «Воистину Он был Сын Божий».

(Мф. 27:45–54)

 

Тринадцатая остановка — снятие тела Иисуса с Креста.

Латинским алтарем обозначено то место, где лежало тело Иисуса Христа. Алтарь примыкает к стене и заалтарной статуе Богоматери за стеклом. Паломники, поклоняясь Богоматери, оставляют дары, которые находятся под стеклом. Там написаны следующие слова: «Мать скорбящая стояла». Перед захоронением тело Иисуса, снятое с Креста, было уложено на камень Миропомазания для умащивания благовониями. Каждый желающий может преклониться перед камнем Миропомазания и что-то освятить.

Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи по имени Иосиф, который также учился у Иисуса. Он, придя к Пилату, просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.

(Мф:27:57–59)

 

Четырнадцатая остановка — положение во гроб.

Погребение Иисуса

И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.

(Мф. 27:59–61)

 

Стража у гробницы

На другой день, который следует за пятницей, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: «Господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: „После трех дней воскресну“. Итак, прикажи охранять гробницу до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: „Воскрес из мертвых“; и будет последний обман хуже первого».

Пилат сказал им: «Имеете стражу; пойдите охраняйте, как знаете». Они пошли, и поставили у гробницы стражу, и приложили к камню печать.

(Мф. 27:62–66)

 

Воскресение

По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гробницу. И вот произошло великое землетрясение, ибо Ангел Господен, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гробницы и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда бела как снег. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам».

И, выйдя поспешно из гробницы, они со страхом и радостью великой побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и вот, Иисус встретил их и сказал: «Радуйтесь!» И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: «Не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня».

 

Стражи у первосвященников и старейшин

Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам обо всем происшедшем. И эти, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам и сказали: «Скажите: „Ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали“, и если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его и вас от неприятности избавим». Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и распространилось слово это между иудеями до сего дня.

 

Великое поручение

Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И, приблизившись, Иисус сказал им: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам. И вот, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».

(Мф. 28:1—20)

 

Экстрасенс Юлия Соловьева:

— Виа Долороза — очень сильное место. Там происходит очищение. По поводу пятой остановки, там канал какой-то проходит энергетический, и он как будто вытягивает что-то. Очень сильная церковь (седьмая остановка), очень интересно там побывать. Эти места, где Иисус падал, они очень интересны энергетически, как будто, когда он там упал, что-то произошло. Я не могу понять, что произошло, как будто с ним очищение произошло. Или это место стало обладать целительной силой. Ощущение такое, что исцеляться надо ходить к этим местам. Причем исцеление происходит не физическое, а духовное. Оттуда такая сила идет, энергия потрясающая.

 

Пройдя скорбным путем Иисуса, я был охвачен странными чувствами: с одной стороны, я был очень рад и благодарен Всевышнему за то, что мне удалось это сделать, а с другой — мне было больно и тревожно на душе, представив картину, которая случилась много веков назад.

Данное стихотворение я написал за много лет до поездки в Израиль.

 

 

КАЗНЬ ИИСУСА

И долго плетями Иисуса били до крови,

И эти плети тело Его рвали,

И белая рубаха стала красной от крови,

 

 

И переносицу Ему сломали.

Иисус молчал, побои вынес все,

Не проронив ни звука, вынес боли,

На голову венок надели те,

За что Его так, Он же не виновен?

 

 

А на груди табличка: «Я есть Бог»:

На греческом, на арамейском, на иврите и латыни,

Все знали, чудо сотворить Иисус мог,

Но Он хотел, чтоб люди жили в мире.

 

 

Вокруг все знали, все до одного,

Что Он не тот, что Он не просто смертный,

В Нем чувствовалось неземное все,

И знали люди, что расплата где-то.

 

 

И на мучителей Иисус молча смотрел,

И не просил Он о своей пощаде,

Спокойный взгляд Его был страх людей,

Спокойствия боялись в Его взгляде.

 

 

Никто не заступился за Него,

Все взяли просто, просто промолчали,

А умер за любовь Он, за добро,

За что Он умер, люди эти знали.

 

 

И на себе Иисус нес тяжкий Крест,

И именно на нем принял мученья,

Когда измученный Он падал весь,

То били плетями Его опять злодеи.

 

 

Когда увидел Симон — Иисус упал,

На помощь бросился к Нему, он верил в Бога,

И до конца Иисусу помогал,

И стала легче для Него дорога.

 

 

И вот уже дошли до Голгофы,

И Крест закопан в землю, вот свершится,

Иисус сказал: «Детей чтоб берегли,

Не дайте злобе в душах поселиться».

 

 

И был распят Иисус на том Кресте,

И слов уста те больше не сказали,

И боль пронзила все в Его теле,

И отключил Он все свое сознанье.

 

 

Из толпы кричали: «Спаси себя сам»,

Священники лишь только усмехались,

Никто не расходился по домам

И медленно и дерзко издевались.

 

 

И на Кресте провел почти неделю,

И вдруг внезапно перестал дышать,

И началось тогда землетрясение,

И буря поднялась и тьма опять.

 

 

Оплакивала вся Его природа,

И думали, что Божий Сын погиб,

И тут солдат копье вонзил под ребра,

Когда Иисус безжизненно поник.

 

 

И свежая из раны кровь бежала,

И был на самом деле жив Христос,

Не поняли, что это есть начало

Всему, что через всю Он жизнь пронес.

 

 

Он искренне добра желал всем людям,

Учил Он в Бога верить всех людей,

Хотел, чтоб лучше были людей судьбы,

Добро, любовь всегда чтоб были в ней.

 

 

Не поняли тогда Его начала,

Все люди не могли тогда понять,

Того, кто понял, было слишком мало,

Но это дело мог Иисус начать.

 

 

Благодаря Ему узнали Бога,

Чтоб Бог един и Он не враг людей,

Есть верная и ложная дорога,

Определись и сделай выбор сей.

 

 

Год

На следующий день мы отправились к Стене Плача. Паломники всего мира стремятся попасть сюда, неза висимо от вероисповедания. Для евреев Стена Плача является самым святым местом на Земле.

Однажды у раввина по имени Рав Реувен Куклин спросили: «Почему святыню иудаизма называют Стена Плача?» Он ответил:

«Стена Плача — это единственный фрагмент стены Храмовой горы, который сохранился до наших дней. В мидраше, который был записан две тысячи лет назад, сказано, что Творец поклялся: эта часть стены не будет разрушена. В принципе сама стена как таковая не является святыней иудаизма. Святыня евреев — это Храм, который был построен на Храмовой горе. Значение этой стены для евреев, живущих после разрушения Храма, заключается в том, что она — единственное, что осталось от Храма. Однако в мидраше (Бэмидбар Рабба 11, 2) сказано, что от этой стены никогда не отходит Шхина (Божественное присутствие).

На иврите она не называется „Стеной Плача“. Её название — Котэль Маарави, что в переводе на русский означает „Западная Стена“. Ее называют так, потому что это фрагмент западной стены, окружавшей Храмовую гору.

Арабы же, видя, что евреи приходят к стене молиться Всевышнему и плакать о разрушении Храма, прозвали ее „Стеной Плача“. Отсюда пошло ее название».

Считается, что каждый человек, подходящий к стене и в молитве обращающийся к Всевышнему, может попросить о здоровье родных и близких, об исцелении души и тела, а также о том, в чем человек нуждается больше всего. После молитвы или до в расщелину стену можно вложить записку, в которой можно написать все, что вас мучает и беспокоит, попросив помощи Всевышнего.

Подходя к Стене Плача, следует соблюдать особые правила этикета: приходить в надлежащем виде, обязательно с покрытой головой, разговаривать тихо, а лучше не разговаривать, отключать мобильные телефоны, чтобы не мешать молящимся вокруг людям. Перед Стеной Плача равны все, неважно, какого вы достатка и социального статуса.

Когда мы подошли к стене, я почувствовал энергетику намоленного места. Светило яркое солнце, воздух был особенным. Кругом стояли не только евреи, но и паломники, которые пришли в молитве обратиться к Всевышнему. Поместив в расщелину записку, я закрыл глаза, прикоснулся к стене и стал что-то шептать, шевеля губами, обращаясь к Богу. Я считаю, что Бог един для всех живущих на Земле, а уже кто и как Его представляет — это личное дело каждого человека. Моя душа трепетала, мысли были кристально чистыми, с каждым словом, произносимым мной, я чувствовал поток энергетики, который захлестывал меня с головы до ног. Чем больше и усерднее я молился, тем мысли становились чище, а все второстепенное уходило на задний план. У меня был свой разговор с Богом. Я чувствовал Его любовь и заботу каждой частичкой своего тела. Казалось, что время остановилось. Есть только я и Он. Я долго Ему рассказывал о себе, о своих родных и близких, просил Его помощи и любви. Он меня внимательно слушал. Это был мысленный диа лог. Стоя с закрытыми глазами, я увидел ярко-лучистый шар, собиравшийся воедино. Он был во мне в области лба. Я испытал трепет, волнение, радость, невесомость. Особая энергетика проходила через руки, ноги, тело. Я был открыт Вселенной, пространству, космосу. Когда я открыл глаза и отошел от стены, то первое, что я сделал, это улыбнулся и поблагодарил Всевышнего за те чувства, которые мне довелось испытать.

Стена Плача — это особое место, намоленное веками. Каждый человек может почувствовать его энергетику, если будет готов к этому. В Москве есть памятник Стены Плача, который находится напротив Московской хоральной синагоги в Спасо-Голенищевском переулке. Возведенная сравнительно недавно, она быстро снискала славу одного из мест силы. Как и к Стене Плача в Иерусалиме, к московской Стене Плача также приходят люди и оставляют записки с молитвенными просьбами в зазорах между камнями.

Из Иерусалима мы отправились в Тверию, которая наряду с Иерусал имом, Хевроном и Цфатом является священным городом для евреев. Тысячи туристов каждый год приезжают в Тверию, чтобы посмотреть святыни, прикоснуться к истории, хорошо отдохнуть и поправить свое здоровье различными SPAпроцедурами. Тверия и ее окрестности славятся многочисленными могилами почитаемы евреями праведников (цадиков).

Паломники посещают гробницы Рамбама, руины синагоги, которую посещали Иисус и Его ученики, греческий православный храм Двенадцати апостолов. Здесь находится знаменитое озеро Киннерет, которое также называют Тивериадским озером, или Галилейским морем, по которому две тысячи лет назад ходил Иисус.

 

Хождение Иисуса по воде

И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на середине моря, и ее било по волнам, потому что ветер был встречный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущим по морю, встревожились и говорили: «Это призрак» — и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: «Ободритесь: это Я, не бойтесь».

Петр сказал Ему в ответ: «Господи! Если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде». Он же сказал: «Иди». И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав тонуть, закричал: «Господи! Спаси меня!» Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: «Маловерный! Зачем ты усомнился?»

И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: «Истинно Ты Сын Божий».

(Мф. 14:22–33)

 

Тверия — удивительный город, пропитанный историей. Здесь Господь призвал апостолов, совершая великие чудеса. Жаль, когда мы туда приехали, все везде было закрыто, так как, начиная с 16 часов дня пятницы, в Израиле начинается празднование иудеями субботы и до вечера субботы ничего не работает, включая транспорт, аптеки, магазины. На побережье работало несколько ресторанчиков, чтобы туристы не умерли с голоду, и гостиницы, в которых жили отдыхающие. Меня это немного удивило, но такова жизнь в Израиле. Очень хотелось посетить Капернаум, Назарет, но не получилось. Нельзя увидеть всю страну в один приезд, к тому же такую, где история хранит много тайн и святынь. Переждав выходные, мы отправились в Хайфу к моей подруге Инне, которая ради нас взяла два дня отпуска, чтобы показать нам святыни и достопримечательности. Инна рассказала нам много всего интересного и показала город. Я был удивлен, в каких условиях там приходится жить людям. Практически в каждом доме есть бомбоубежище, а в современных домах в каждой квартире есть особая комната, где люди в случае войны могут укрыться. У каждого гражданина Израиля имеются кислородные маски. Служба безопасности одна из лучших в мире. Каждого человека, пересекающего границу, тщательно досматривают, тем самым предотвращая возможные теракты. К слову, в аэропорту Бен-Гурион уже сорок лет как не было ни одного теракта.

Хайфа является третьим по величине городом Израиля. Город лежит на склонах горы Кармель (в русском тексте Библии — Кармил).

Мы отправились посмотреть главные святыни — Эль Мухрака, монастырь кармелитов и пещеру пророка Илии, в которую приезжают тысячи паломников, чтобы помолиться, загадать желание. Для иудеев после Стены Плача это вторая по значимости святыня. Внутри пещеры верующие также оставляют записки, вкладывая их в расщелины камней.

В Библии сказано следующее:

Илия и пророки Ваала

«По прошествии многих дней было слово Господа к Илии в третий год: „Пойди и покажи Ахаву, и Я дам дождь на землю“. И пошел Илия, чтобы показаться Ахаву. Голод же сильный был в Самарии. И приказав Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный. И когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятьдесят человек, в пещерах, и питал их хлебом и водой. И сказал Ахав Авдию: „Пойди по земле ко всем источникам водным и ко всем потокам на земле, не найдем ли где травы, чтобы нам прокормить коней и лошаков и не лишиться скота“. И разделили они между собой землю, чтобы обойти ее: Ахав особо пошел одной дорогой, и Авдий особо пошел другой дорогой. Когда Авдий шел дорогой, вот навстречу ему идет Илия. Он узнал его и пал на лицо свое и сказал: „Ты ли это, господин мой Илия?“ Тот сказал ему: „Я; пойди, скажи господину твоему: «Илия здесь»“.

Он сказал: „Чем я провинился, что ты предаешь раба твоего в руки Ахава, чтобы умертвить меня? Жив Господь, Бог Твой! Нет ни одного народа и царства, куда бы ни посылал государь мой искать тебя; и когда ему говорили, что тебя нет, он брал клятву с того царства и народа, что не могли отыскать тебя. А ты теперь говоришь: «Пойди, скажи господину твоему: „Илия здесь“. Когда я пойду от тебя, тогда Дух Господен унесет тебя, не знаю куда. И если я пойду уведомить Ахава и он не найдет тебя, то он убьет меня; а раб твой богобоязнен от юности своей. Разве не сказано господину моему, что я сделал, когда Иезавель убивала пророков Господних, как я скрывал сто человек пророков Господних, по пятьдесят человек, в пещерах и питал их хлебом и водой? А ты теперь говоришь: «Пойди, скажи господину твоему: „Илия здесь“; он убьет меня». И сказал Илия: «Жив Господь Саваоф, пред Которым я стою! Сегодня я покажусь ему“». И пошел Авдий навстречу Ахаву и донес ему. И пошел Ахав навстречу Илии. Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: „Ты ли это, смущающий Израиля?“ И сказал Илия: „Не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед ваалам. Теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Ваала, и четыреста пророков дубравных, питающих от стола Иезавели“. И послал Ахав ко всем сынам Израилевым и собрал всех пророков на гору Кармил. И подошел Илия ко всему народу и сказал: „Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте“. И не отвечал народ ему ни слова. И сказал Илия народу: „Я один остался пророк Господен, а пророков Ваала четыреста пятьдесят человек. Пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу; и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа, Бога м оего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог“. И отвечал весь народ и сказал: „Хорошо“.

И сказал Илия пророкам Ваала: „Выберите себе одного тельца и приготовьте прежде, ибо вас много; и призовите имя бога вашего, но огня не подкладывайте“. И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: „Ваале, услышь нас!“ Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали. В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: „Кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется!“ И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. Прошел полдень, а они все еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха. Тогда Илия сказал всему народу: „Подойдите ко мне“. И пошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господен. И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: „Израиль будет имя твое“; и построил из этих камней жертвенник во имя Господа, и сделав вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен, и положил дрова, и рассек тельца, и возложил его на дрова, и сказал: „Наполните четыре ведра воды и выливайте на всесжигаемую жертву и на дрова“. Потом сказал: „Повторите“. И они повторили. И сказал: „Сделайте то же в третий раз“. И сделали в третий раз, и вода полилась вокруг жертвенников, и ров наполнился водой. Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия, пророк, и сказал: „Господи, Боже Авраама, Исаакова и Израиля! Да познают в этот день, что Ты один Бог в Израиле и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ этот, что Ты, Господи, — Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе“.

И ниспал огонь Господен и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рву. Увидев это, весь народ пал на лицо свое и сказал: „Господь есть Бог, Господь есть Бог!“ и сказал им Илия: „Схватите пророка Ваала, чтобы ни один из них не укрылся“. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссон, и заколол их там».

Илия на горе Кармель

И сказал Илия Ахаву: «Пойди, ешь и пей, ибо слышен шум дождя». И пошел Ахав есть и пить, а Илия взошел на верх Кармила и наклонился к земле, и положил лицо свое между колен своих, и сказал отроку своему: «Пойди посмотри к морю». Тот пошел, и посмотрел, и сказал: «Ничего нет». Он сказал: «Продолжай это до семи раз». В седьмой раз тот сказал: «Вот небольшое облако поднимается от моря, величиной в ладонь человеческую». Он сказал: «Пойди, скажи Ахаву: «Запрягай и поезжай, чтобы не застал тебя дождь». Между тем небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошел сильный дождь. Ахав же сел в колесницу и поехал в Изреель. И была на Илии рука Господня. Он оп оясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Израиля.

(Третья книга царств. 18:1—46)

 

Невозможно передать всех эмоций и ощущений. Это желательно хотя бы раз в жизни увидеть собственными глазами. Монастырь кармелитов особое место, следовало бы начать описание Хайфы с него, так как после великолепных панорамных видов мы отправились в монастырь, но я рассказал всю историю, обращаясь к Библии. Как можно рассказывать про пророка Илию современным языком?! Я не смог этого сделать. Лучше, если каждый человек найдет это в Библии и поймет по-своему. Для этого я и взял 18-ю главу Третьей книги Царств.

Меня переполняли особые чувства теплоты, доброты, любви к людям и миру. С каждым вдохом я впитывал особую энергетику святых мест. На мгновение мне хотелось остаться одному и любоваться прекрасными панорамами, которые открывались моему взору. С каждой минутой я понимал, сколько удивительных мест в мире, сильных по энергетике и духу. Мои мысли прервал голос моей подруги Инны, которая сказала:

— Миша, пойдем, сейчас мы едем в пещеру пророка Илии. — Правда? — обрадовавшись, спросил я.

— Да, ведь я обещала тебе показать город, в котором я живу столько лет. И не увидеть пещеру, в которой жил пророк Илия, было бы неправильно, — улыбнувшись, ответила Инна.

— Как здорово! Я счастлив! Спасибо, что нашла время и смогла увидеться со мной и показать столько всего интересного. — Приезжай! Я всегда рада тебя видеть!

— Спасибо! — ответил я, и мы направились к машине. Мы отправились в путь. Я собирался с мыслями и готовился к встрече.

Пророк Илия был последним пророком, жившим на земле в IX веке до н. э. Всю свою жизнь он боролся с идолопоклонничеством. Из Библии нам известно, что он не умер, а умчался на небеса на посланной ему Господом огненной колеснице, которая была запряжена огненными конями. По пророчеству, Илия — пророк должен вернуться на землю, чтобы оповестить людей о приходе Мессии.

В пещере, которой жил Илия, он лечил приходящих от разных заболеваний и воспитывал своего ученика, которого звали Элиша (Елисей). Когда приходило время обеда, то еду ему приносили два ворона. Это был почитаемый пророк, которого все люди любили за его дела и веру в единого Бога.

Войдя в пещеру, я увидел, что она разделена на две половины: мужскую справа и женскую слева. Сбоку был накрыт стол, на котором присутствовали сладости и различная выпечка. Каждый желающий может угоститься.

В пещеру можно заходить только с покрытой головой, особенно это касается мужчин, женщины, как правило, накидывают платок.

В самом центре пещеры находится святая ниша, куда мужчины и женщины заходят по одному, каждый со своей стороны. Святая ниша закрыта красной бархатной ширмой.

Каждый человек, заходя в святую нишу, касаясь стены, может помолиться и обратиться к Богу со своей просьбой или по-христиански попросить святого пророка Илию молиться о нас. Как правило, люди просят здоровья, благополучия, детей, любви и многое другое. Тысячи паломников каждый год стремятся побывать в этом удивительном месте. Женщины, которые не могут долгое время иметь детей, летят со всех концов света, чтобы попросить великого пророка Илию помочь им в этом. Заходя в пещеру, женщина должна оторвать кусочек ткани блузки или юбки и повязать ее лентой к потолку слева, а оставшуюся часть обязательно нужно забрать с собой и сохранить. Пророк слышит каждого, кто к нему обращается.

Выйдя из пещеры, во дворе вы увидите стул пророка Илии, который ожидает его возвращения.

А повернув налево, вы увидите ниши для зажжения свечей. Считается, что нужно загадать желание, взять свечу, достать коробок спичек и зажечь ее. Если у вас несколько желаний, то зажгите несколько свечей от разных спичек. Помните, чт о одной спичкой поджигать все свечи не следует. Не обязательно иметь с собой коробок спичек, там их лежит несколько, вы можете выбрать любой, какой вам понравится, и взять оттуда спичку. Свечи можно привозить с собой, а можно купить на месте.

К пещере можно приезжать на автобусе, такси, машине, подниматься по ступеням и собираться с мыслями, а можно подняться по канатной дороге и полюбоваться прекрасными видами.

Пещера Илии-пророка объединяет людей разных вероисповеданий. Неважно, к какой конфессии вы принадлежите, главное — во что вы верите.

Находясь в пещере пророка Илии, я испытал особые чувства.

 

Экстрасенс Юлия Соловьева:

— Пророк Илия. Идет ощущение духа воина. Ощущение такое, что в этом храме энергия Илии. Здесь идет сила, мудрость, глубина, духовность.

В Израиль нужно ездить правильно, кто не верит, ему лучше там не бывать.

— Пещера пророка Илии. Святая ниша, попробуйте войти туда, — попросил я. — Что вы чувствуете?

— В этой комнате такие откровения… Там испокон веков принято выдавать то, что и не всякому священнику скажешь, чистые откровения, раскрытие души в этой комнате происходит. Там естественно сложилась эта энергетика, и ты, когда туда приходишь, понимаешь, что тут можешь <


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.