Рабочая программа по общекультурному направлению — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Рабочая программа по общекультурному направлению

2020-06-05 133
Рабочая программа по общекультурному направлению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Пояснительная записка

Одной из важнейших социально-педагогических проблем в современном начальном образовании является развитие общей культуры ребенка, приобщения его к духовному богатству современной цивилизации. Детство- яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Общекультурное направление в нашей школе реализуется через различные формы работы, в том числе через программу декоративно-прикладного творчества «Город Мастеров» и программу «Речевое развитие младших школьников»

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Повышение уровня речевого развития учащихся является одной из важнейших социально-педагогических проблем в современном начальном образовании. Её актуальность обусловлена исключительной ролью речи в жизни человека. Речь, представляя собой язык в действии, служит универсальным средством общения, границы и сферы которого постоянно расширяются; это мощный канал интеллектуального, духовного становления личности: это необходимое условие социальной активности каждого человека; речь выступает зеркалом общего культурного уровня того, кто ею пользуется.
                                                       Краткая характеристика модулей

Модуль 1 «Город Мастеров»

Целью данного модуля является формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения. В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия, индивидуальная деятельность, лекционные занятия и выставки творческих работ.

Программа имеет прикладную целевую направленность, так как работа кружка позволяет не просто занять детей интересной работой в свободное время, но и помогает овладеть различными трудовыми навыками, развить в себе такие качества, как целеустремленность, аккуратность, выдержку, внимательность. Кроме того, занятия в кружке не только сочетают различные виды практической работы, но и открывают детям мир народного искусства, способствуют пониманию взаимосвязи «природа-человек- предметная среда», способствует формированию эстетического восприятия и оценки вещей и явлений.

Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя ещё никем не было сделано, или, хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке- это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
                                           Модуль 2 «Речевое развитие младших школьников»

Цель модуля - создание условий для становления личности младшего школьника, способного коммуникативно оправданно, полноценно и творчески воспринимать речь других людей и выражать собственные мысли и чувства в соответствии с речевой ситуацией.

Задачи модуля

- целенаправленное поэтапное формирование у младших школьников речевой деятельности во всех её аспектах;

-воспитание эстетически развитого читателя и слушателя, способного к усвоению различных способов творческой интерпретации художественного текста;

-воспитание у детей эмоционально-эстетической отзывчивости, духовно-нравственных ценностей в связи с развитием у них коммуникативно-речевых умений;

-развитие навыков учебного сотрудничества в процессе решения разнообразных речевых задач;

-формирование навыков самостоятельной работы, имеющей исследовательский характер.
Основные идеи модуля заключаются в осуществлении коммуникативно- деятельностного подхода к речевому развитию младших школьников, что предполагает реализацию основной функции языка- быть средством общения. Данный подход предполагает включение детей в коммуникативно-речевые ситуации, что обеспечивает осознание ими процесса порождения речевого высказывания и соотнесение его с собственным опытом создания устных и письменных высказываний, усиливает их познавательную мотивацию, интерес к самовыражению и самоопределению. Важнейшим условием работы по развитию речи, определяющим во многом её эффективность, является внутренняя и внешняя речевая активность самого ребёнка в процессе не только создания, но и восприятия речевых высказываний.

Основное содержание

Модуль 1 «Город Мастеров»

Работа с природными материалами. Поиск новых сочетаний природных материалов. Составление композиций (аранжировка)

Работа с бросовым материалом. Конструирование из пластиковых бутылок хоровода девушек, ваз.
Работа с бумагой и картоном. Знакомство со свойствами бумаги. Оригами. Объемное изготовление игрушек.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Пояснительная записка

Одной из важнейших социально-педагогических проблем в современном начальном образовании является развитие общей культуры ребенка, приобщения его к духовному богатству современной цивилизации. Детство- яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Общекультурное направление в нашей школе реализуется через различные формы работы, в том числе через программу декоративно-прикладного творчества «Город Мастеров» и программу «Речевое развитие младших школьников»

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Повышение уровня речевого развития учащихся является одной из важнейших социально-педагогических проблем в современном начальном образовании. Её актуальность обусловлена исключительной ролью речи в жизни человека. Речь, представляя собой язык в действии, служит универсальным средством общения, границы и сферы которого постоянно расширяются; это мощный канал интеллектуального, духовного становления личности: это необходимое условие социальной активности каждого человека; речь выступает зеркалом общего культурного уровня того, кто ею пользуется.
                                                       Краткая характеристика модулей

Модуль 1 «Город Мастеров»

Целью данного модуля является формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения. В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия, индивидуальная деятельность, лекционные занятия и выставки творческих работ.

Программа имеет прикладную целевую направленность, так как работа кружка позволяет не просто занять детей интересной работой в свободное время, но и помогает овладеть различными трудовыми навыками, развить в себе такие качества, как целеустремленность, аккуратность, выдержку, внимательность. Кроме того, занятия в кружке не только сочетают различные виды практической работы, но и открывают детям мир народного искусства, способствуют пониманию взаимосвязи «природа-человек- предметная среда», способствует формированию эстетического восприятия и оценки вещей и явлений.

Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя ещё никем не было сделано, или, хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке- это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
                                           Модуль 2 «Речевое развитие младших школьников»

Цель модуля - создание условий для становления личности младшего школьника, способного коммуникативно оправданно, полноценно и творчески воспринимать речь других людей и выражать собственные мысли и чувства в соответствии с речевой ситуацией.

Задачи модуля

- целенаправленное поэтапное формирование у младших школьников речевой деятельности во всех её аспектах;

-воспитание эстетически развитого читателя и слушателя, способного к усвоению различных способов творческой интерпретации художественного текста;

-воспитание у детей эмоционально-эстетической отзывчивости, духовно-нравственных ценностей в связи с развитием у них коммуникативно-речевых умений;

-развитие навыков учебного сотрудничества в процессе решения разнообразных речевых задач;

-формирование навыков самостоятельной работы, имеющей исследовательский характер.
Основные идеи модуля заключаются в осуществлении коммуникативно- деятельностного подхода к речевому развитию младших школьников, что предполагает реализацию основной функции языка- быть средством общения. Данный подход предполагает включение детей в коммуникативно-речевые ситуации, что обеспечивает осознание ими процесса порождения речевого высказывания и соотнесение его с собственным опытом создания устных и письменных высказываний, усиливает их познавательную мотивацию, интерес к самовыражению и самоопределению. Важнейшим условием работы по развитию речи, определяющим во многом её эффективность, является внутренняя и внешняя речевая активность самого ребёнка в процессе не только создания, но и восприятия речевых высказываний.

Основное содержание

Модуль 1 «Город Мастеров»

Работа с природными материалами. Поиск новых сочетаний природных материалов. Составление композиций (аранжировка)

Работа с бросовым материалом. Конструирование из пластиковых бутылок хоровода девушек, ваз.
Работа с бумагой и картоном. Знакомство со свойствами бумаги. Оригами. Объемное изготовление игрушек.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.