Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-06-05 | 106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа
Здоровьесбережения
«Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения»
Оглавление
Информационная карта стр.3-6
Введение стр.6
Цели программы стр.10
Задачи программы стр.10-11
Функции различных категорий работников школы стр.11-12
Участники программы стр.12
Сроки и этапы реализации программы стр.12-13
Общее представление о здоровьесберегающей среде в ОУ стр.14-15
Основные блоки здоровьесберегающей деятельности стр.15-17
Структура мониторинга стр.17-20
Здоровьесберегающие средства и технологии стр.20-21
Модель личности ученика стр.21-22
Реализация программы стр. 22-26
14. Календарный план реализации стр.27-34
Мероприятия программы стр.35-36
Программа здоровьесбережения
МОУ Мельчевская ООШ
на 2018 - 2023 учебные годы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА | ||
1. | Полное название программы | «Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения» |
2. | Цель программы | Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и формирова-ние у них знаний, умений, навыков, мотивов вести здоровый и безопасный образ жизни. |
3. | Направление деятельности. | Учебно-развивающее |
4. | Автор программы | Калимулина Людмила Анатольевна, учитель |
5. | Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу | МОУ Мельчевская ООШ |
6. | Адрес, телефон | Московская обл, Дмитровский р-н, п.Мельчевка |
7. | Место реализации | МОУ Мельчевская ООШ |
8. | Количество учащихся | 45 человек |
9. | Возраст учащихся | от 7 до 17 лет |
10. | Сроки проведения. | 2018-2023 г. |
|
Программа по здоровьесбережению
" Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения"
В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье
Паспорт программы
Необходимость создания программы: ухудшение здоровья обучающихся в связи с изменениями экологической обстановки, отношения к своему здоровью, социального благополучия.
Основные разработчики программы: МС школы, инновационная группа учителей-предметников, психологическая служба
ЦЕЛЬ: формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
· отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;
· создатьинформационный банк показателей здоровья и образа жизни обучающихся;
· организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями и учителями-предметниками;
· формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность;
· осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг и диагностики за состоянием здоровья обучающихся;
Сроки реализации программы. 2018 – 2023 гг.
Перечень основных блоков:
|
· Педагогический
(работа классного руководителя, учителя физической культуры, учителей-предметников);
· Психологический
(работа педагога-психолога);
· Социальный
(взаимодействие с родителями, учреждениями дополнительного образования);
· Блок двигательной активности
(физическое развитие)
Исполнители. Педагоги школы, родители, учреждения дополнительного образования
Ожидаемые результаты.
·.Разработка системы физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения через совместную деятельность медицинских работников и педагогов по предупреждению заболеваний детей и подростков, сохранению и своевременной коррекции здоровья школьников для достижения оптимальных результатов в учебной деятельности каждого школьника.
·.Организация систематического контроля за состоянием здоровья учащихся и учителей на основе организации профилактических осмотров.
· Снижение заболеваемости всех участников образовательного процесса.
· Создание компьютерного банка данных о состоянии здоровья каждого учащегося на всех ступенях образования, который будет пользоваться для совершенствования модели медико- психолого- педагогического сопровождения учащихся.
· Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
· Повышение качества обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус детей и подростков;
· Апробация элементов методик по ранней диагностике, прогнозу и коррекции трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным привычкам;
· Разработка рекомендации для родителей, администрации школы, учителей - предметников, позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения;
· Включение в план работы школы регулярное проведение недель здоровья (1 раз в четверть);
· Создана комнаты психологической разгрузки для обучающихся;
· Организация системы кружковых и факультативных занятий по формированию ЗОЖ.
Введение.
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Забота о сохранении здоровья учащихся важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребенка. Здоровье-основа формирования личности, ив этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание». Ребенок должен осознавать, что быть здоровым - его обязанность перед самим собой, близкими, обществом. Человек, не приученный или не умеющий заботиться о своем здоровье, психологически ущербен и не адаптирован в реальной жизни. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, труднее учиться. И в первую очередь педагоги должны помочь им справиться с этими трудностями.
|
В Концепции охраны репродуктивного здоровья населения страны, принятой в Российской Федерации, одной из наиболее острых проблем называется медико-социальная. А значит, проблемы охраны репродуктивного здоровья населения приобретают особую социальную значимость. В настоящее время доказано, что основным направлением профилактики заболеваний населения является работа по формированию здорового образа жизни. Международный опыт показывает, что в структуре факторов, определяющих здоровье, равно как и болезни, более 50% приходится на образ жизни человека. По данным и зарубежных, и российских специалистов таблица факторов, влияющих на здоровье детей, выглядит так:
· 50%- образ жизни;
· 20%- условия внешней среды;
· 20%- особенности организма, наследственность;
· 8-12%- система здравоохранения.
Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Это одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье- у нас не будет будущего. Будущее нашей страны- счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми - сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
|
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечено: «Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья».
При организации работы, ориентированной на формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, в настоящее время используется комплексный подход. Тематика здоровья так или иначе пронизывает весь образовательный подход. Темы здоровья достаточно легко интегрируются в уроки биологии, химии, географии, обществознания, математики, иностранного языка. Накоплен большой методический материал проведения уроков здоровья или минуток здоровья по всем предметам.
Уроки физической культуры по сравнению с другими уроками предоставляют дополнительные возможности для формирования здорового образа жизни. Помимо двигательных способностей у подростков развиваются волевые качества личности, произвольная регуляция поведения, формируются нравственные качества.
Большой потенциал заложен в таких мероприятиях, как дни здоровья. Общение учащихся с педагогами в неформальной атмосфере способствует возникновению доверительных отношений. Дни здоровья стимулируют интерес детей и побуждают их к активному участию в деятельности.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, cохранения здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, я исходила из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы моей программы здоровьесбережения я определила заботу о сохранении здоровья учащихся и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относиться к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.
|
Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы, раздел «Календарный план реализации программы» обновляется каждый учебный год.
Вместе с тем выявлен ряд проблем, среди которых:
· не созданы соответствующие условия для занятий физической культурой и спортом для детей с ослабленным здоровьем, с ограниченными возможностями здоровья;
· отсутствует глубокая медицинская диагностика врачей- специалистов.
Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств для формирования самой важной базовой характеристики, обеспечивающей реализацию всех остальных,- здоровья.
Программа призвана реализовать основные положения Декларации прав ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.
Программа является подтверждением особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных конфессиональных и других отличий.
Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей.
Программа опирается в своих положениях на:
· Конвенцию ООН о правах ребенка;
· Конституцию Российской Федерации;
· Закон Российской Федерации «Об образовании»;
· Национальную доктрину образования Российской Федерации;
· Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения;
· Инициативу «Наша новая школа».
Основной стратегической целью программы «Здоровье» МОУ Мельчевская основная общеобразовательная школа на 2018- 2023 годы является содействие всем участникам образовательного процесса в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:
· совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы;
· организация методической поддержки педагогам в реализации цели программы;
· разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенство-вания здоровьесберегающих инновационных технологий обучения и воспита-ния, адекватных возможностям детей;
· обеспечение формирования у учащихся мотивации к стремлению заботиться о своем здоровье и умению вести ЗОЖ, у педагогов - мотивации к валеологизации учебно- воспитательного процесса, освоению валеологических технологий в учебном процессе, к деятельности по сохранению собственного здоровья, у родителей- мотивации совместной деятельности по вопросам формирования ЗОЖ детей через систему просветительской работы;
· установление эффективных путей взаимодействия с родителями, различными специалистами в области здоровьеобеспечения;
· построение диагностической системы отслеживания состояния здоровья детей в форме мониторинга.
2.Цели программы:
· создание в школе организационно - педагогических, материально -технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
· усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;
· создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
· развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
· обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
· разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.
3.Задачи программы:
· четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
· гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
· освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
· планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
· развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
· привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
· посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.
4.Функции различных категорий работников школы
1.Функции медицинской службы школы:
· проведение диспансеризации учащихся школы;
· медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
· выявление учащихся специальной медицинской группы.
2.Функции администрации:
· общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
· общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
· организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;
· организация и контроль уроков физкультуры;
· обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
· разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
· организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
· организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
· организация работы психологической службы в школе.
3.Функции классного руководителя:
· санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
· организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
· организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
· организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
· организация и проведение профилактических работы с родителями;
· организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
· организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
· организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
· организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
5.Участники программы:
· учащиеся
· педагогическое сообщество
· родители.
· социальные партнеры
6.Сроки и этапы реализации программы:
І этап - 2018 – 2019гг.
ІІ этап - 2019 – 2020 гг.
ІІІ этап - 2020 – 2021 гг.
IV этап – 2021-2022 гг.
V этап – 2022 – 2023 гг.
1 этап - определение концептуальной линии развития ОУ (1 год):
· анализ уровня заболеваемости (включая диагностику аппаратно-программным комплексом для предварительной доврачебной оценки и раннего выявления отклонений в состоянии здоровья школьников АРМИС), динамики формирования отношения к вредным привычкам;
· изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
· разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
2 этап – формирование научно-методической базы ОУ здоровьесберегающего типа(1 год):
· совершенствование материально-технической базы ОУ;
· создание «Центра здоровьесберегающей педагогики» школы;
· разработка научно-методических положений программы здоровьесберегающего образования;
· подбор диагностических методик для определения индивидуального профиля учащегося;
· программа анкетирования показателей здоровья и образа жизни обучающихся
· разработка «Паспорта индивидуального развития учащегося»
3 этап – разработка программ деятельности здоровьесберегающего образовательного учреждения (1 год):
· внедрение программ психофизического сопровождения образовательного процесса в ОУ;
· разработка методов диагностики уровня здоровья на базе «Кабинета здоровья» школы;
· разработка программы обучения педагогов технологиям здоровьесбережения и индивидуализации обучения;
· обобщение передового педагогического опыта и разработка учителями собственных здоровьесберегающих образовательных технологий с последующим внедрением их на уроках.
Модель личности ученика.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением деятельности «Школы здоровья». В качестве основополагающей линии развития нашей школы в этом направлении выбра-на концепция здоровьесберегающего образования. Школа должна стать «антропо-центричной», т.е. центром всех учебно-воспитательных воздействий является конк-ретный ученик, и, соответственно, все способы и формы организации школьной жиз-ни подчинены целям его всестороннего личностного развития. Модель технологий обучения в здоровьесберегающей школе существенно отличается от других сущест-вующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ученику большую сво-боду выбора в процессе обучения. В ее рамках не ученик подстраивается под сложив-шийся обучающий стиль учителя, а учитель, обладая разнообразным технологическим инструментарием, согласует свои приемы и методы работы с познавательным стилем ребенка. Это требует разработки новых подходов к организации учебного процесса в плане дальнейшего развития технологий индивидуализации обучения и здоровье-сбережения. Учет индивидуальных особенностей учащихся в педагогической деятель-ности – это комплексная задача, требующая перестройки организации учебного процесса, которая может быть решена несколькими путями:
· вариативностью образовательной среды на основе принципов профилизации обучения;
· дифференциацией обучения;
· индивидуализацией учебного процесса с учетом личностных особенностей учащихся;
· разработкой индивидуальных образовательных программ для детей с особен-ностями развития и педагогически запущенных детей;
· индивидуальными портфолио в системе дистанционного образования
Работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения учащихся.
Для этого была создана прогнозируемая модель личности ученика:
Модель выпускника первой ступени обучения | Модель выпускника второй ступени обучения |
План деятельности по реализации программы
№ | Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки | Планируемый результат и выполнение |
1. | Медицинское направление. | |||
1.1. | Медико-педагогическая экспертиза: - анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе; -выявление учащихся специальной медицинской группы; -ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям. | ежегодно | Медицинские карты, листы здоровья. | |
1.2. | Проведение диспансеризации учащихся школы. | ЦРБ | ежегодно | |
1.3. | Проведение медицинского осмотра учащихся 9-х,11-х классов. | ежегодно | План медосмотров | |
1.4. | Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья. | ежегодно | План медосмотров | |
1.5. | Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся. | ежегодно | план прививок | |
1.6. | Оформление медицинских карт и листков здоровья | Классные руководители, м/сестра | ежегодно | |
1.7. | Анализ случаев травматизма в школе. | заместитель директора по ВР | ежегодно | Материалы отчетов |
1.8. | Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни. | Классные руководители, заместитель директора по УВР | ежегодно | материалы отчетов |
1.9. | Контроль за качеством питания и питьевым режимом. | Директор, зам.директора по хозяйственной части, представители родительского комитета | ежедневно в течение года | |
1.10. | Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:
| завхоз, учителя, зам директора по ВР | ежедневно в течение года | |
1.11. | Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) | заместитель директора по УВР | ежегодно | справка по оценке расписания |
1.12. | Постоянный контроль за школьной столовой. | зам.директора по хозяйственной части, директор школы, зам дир по ВР | ежедневно в течение года | |
2. | Просветительское направление | |||
2.1. | Организация просветительской работы с родителями (лекторий). | заместитель директора по ВР | ежегодно | график проведения лектория |
2.2. | Разработка и внедрение родительского лектория по здоровому образу жизни. | заместитель директора по ВР | ежегодно | тематика лектория |
2.3. | Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей. | администрация школы | ежегодно | план работы |
2.4. | Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. | администрация школы | ежегодно | план работы |
2.5. | Подготовка и проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни» | заместители директора | ежегодно | протокол педсовета |
2.6. | Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др.виды работ). | заместитель директора по ВР | ежегодно | план работы |
2.7. | Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма. | заместитель директора | ежегодно | план работы |
2.8. | Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии,ОБЖ, физической культуры. | учителя-предметники | в течение года | планы уроков |
3. | Психолого-педагогическое направление. | |||
3.1. | Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся по экспериментальным программам: - определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей; - изучение умственного развития учащихся с целью возможности продолжения обучения в профильных классах; - изучение психологических возможностей и готовности детей к школе; - выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения; - разработка и внедрение системы медико-физиологического контроля за адаптацией учащихся к различным формам обучения. | ЦРБ классные руководители | ежегодно | диагностические исследования |
3.2. | Конференция по теме «Здоровьесберегающие технологии обучения» | заместитель директора по УВР | материалы конференции | |
3.5. | Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности. | учителя-предметники | ежегодно | планы уроков |
4. | Спортивно-оздоровительное направление. | |||
4.1. | Организацию спортивных мероприятий. | учитель физической культуры | ежегодно | план работы |
4.2. | Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся. | заместитель директора | ежегодно | план работы кружков и секций |
4.3. | Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы. | заместитель директора по ВР | ежегодно | план работы |
5. | Диагностическое направление | |||
5.1. | Мониторинг состояния здоровья детей. | руководитель МС | ежегодно | результаты мониторинга |
5.2. | Подготовка и проведение семинара для учителей школы по теме «Проблемы диагностики развития». | руководитель МС, психолог. социальный педагог | ежегодно | материалы семинара |
Календарный план
реализации программы здоровьесбережения
Сентябрь
· Организация дежурства по школе и по классам.
· Налаживание работы кружков и секций, организация клубной деятельности.
· Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровье сбережению детей.
· Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы школы по здоровьесбережению.
· Организация питания учащихся.
· Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.
· «Уроки чистоты».
· Проведение внутришкольных и участие в районных спортивно-массовых соревнованиях и спартакиаде.
· Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
· Старты здоровья.
· Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).
· Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Октябрь
· Организация работы учащихся по трудоустройству и поддержанию порядка на закреплённых участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.
· Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
· Подготовка классов к зиме.
· Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в районной спартакиаде.
· Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
· Физкультминутки (ежедневно).
· Подвижные игры на переменах (ежедневно).
Ноябрь
· Проведение мероприятий, приуроченных к празднику «День матери».
· Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме «Курение - вред». Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками.
· Экскурсии.
· Совещание актива по проведению физкультурных праздников, игр на местности.
· Физкультминутки и динамические паузы (систематически)
· Отчёты о проделанной работе по здоровье сбережению.
Декабрь
· Проведение открытых воспитательных часов, мероприятий, посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом.
· Проведение конкурсов «Папа, мама, я - спортивная семья», посвященных празднованию Дня семьи.
· Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).
· Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Январь
· Открытые воспитательные часы «Тренинг здорового образа жизни».
· «Весёлые старты».
· Физкультминутки и динамические паузы.
Февраль
· Месячник оборонно-массовой и патриотической работы.
· День защитника Отечества.
· Физкультминутки и динамические паузы.
Март
· Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
· Подготовка ко Дню здоровья. Физкультминутки и динамические паузы.
· Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Апрель
· Всемирный день здоровья.
· Операция «Милосердие», операция «Память».
· Благоустройство школьной территории.
· День здоровья.
· Динамические паузы, физкультминутки.
Май
· Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.
· Мероприятия, посвященные годовщине Победы в ВОВ.
· «Весёлые старты».
· Проведение экскурсий на природу.
· Презентация уроков чистоты.
Июнь
· Международный день защиты детей.
· Всемирный день защиты окружающей среды.
· Работа по плану летних каникул.
Ожидаемые результаты
формирования ЗОЖ по ступеням образования
Ступень | Уровень | Задачи педагогов | Прогнозируемые результаты | ||
Начальное звено: 1-2-е классы | Примитивно- поведенческий | Формирование навыков санитарно- гигиенической культуры | Отсутствие вредных привычек | ||
3-и классы | |||||
Приобщение к гигиенической культуре | |||||
4-е классы | Организация здорового образа жизни | ||||
Среднее звено: 5-6-е классы | Эмоциональный | Приобщение к здоровому образу жизни | Стремление к ведению здорового образа жизни | ||
7-е классы | Формирование полового самосознания и здорового образа жизни | ||||
8-9-е классы | |||||
Воспитание грамотного отношения к медико- профилактическим мерам как средству сохранения здоровья человека |
|
План действий по реализации программы
« Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения »
Этапы реализации
Программы
Программные мероприятия
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!