История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-06-05 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Деревня Черная Речка является местом компактного проживания томских татар, а деревенская школа позиционируется как учреждение образования, ориентированное на сохранение и развитие традиций национальной культуры.
Выездные занятия студии проводились на базе школы, которая подготовила презентацию истории и образов Татарской культуры а также сконцентрировала вокруг себя детей и взрослых, желающих использовать национальный культурный потенциал в арт-практиках.
Итогом занятий стало появление инициативной группы, на базе которой планируется создание арт-студии при школе в Черной Речке. Будущий руководитель студии - Татьяна Мироненко, преподаватель изобразительного искусства, планирует использовать материалы проекта в образовательной практике, широко привлекая детей разного возраста.
Село Зырянское (Зырянский район, Томская область).
На территории Зырянского района жили чулымцы, тофалары. Остаются малоисследованными могильники и стоянки древних людей. Сегодня основное население здесь – русские, татары, украинцы. Основные промыслы – изделия из бересты, резьба по дереву, бисероплетение. Краеведческий музей считается одним из лучших в Томской области. В основе – традиции славянской культуры, однако у участников занятий большой интерес вызвала Хантыйская культура, и работа велась на основе образов Славянской и Хантыйской культур.
Выездные занятия студии проводились на базе школы и центра дополнительного образования, включающего школу искусств.Итогом семинара и планирования дальнейшей деятельности стало решение о создании инициативных групп для развития трех перспективных направлений:
1) Работа с металлом (организация кузницы при школе).
|
2) Работа с берестой (изготовление утвари и сувенирной продукции при сотрудничестве с дереводобывающими предприятиями района).
3) Развитие на базе центра дополнительного образования и школы искусств сувенирной студии, направленной на производство сувениров с исторической и культурной атрибутикой. А также «живой студии», где туристы и гости района смогут сами изготовить образцы местных сувениров.
Село Новоколомино (Чаинский район, Томская область).
Новоколомино расположено неподалеку от горы Кулайки. Вся окрестная территория – место жизни древней Кулайской цивилизации. Наша работа в Новоколомино была посвящена образам Кулайской культуры и различным вариантам ее воплощения.
Новоколоминская школа является центром культурной жизни села, на ее базе создан комплекс мастерских, которые можно дооборудовать и использовать для создания сувенирной продукции как с мотивами Кулайской культуры, так и в «лесном стиле» с использованием даров леса. Идея проекта была воспринята школьной администрацией и участниками как начало большой культурной, художественной и просветительской работы. Школьная администрация выразила желание стать трансляторами идей проекта и будущим центром обучения художественным технологиям по интерпретации образов Кулайской культуры.
Село Песочнодубровское
(Кожевниковский район, Томская область).
Жители села – в основном русские, творческая работа на занятиях шла по мотивам Славянской культуры.
Аудитория оказалась большой и очень заинтересованной в восприятии и дальнейшем развитии идей проекта, запланированы разнообразные формы деятельности на будущее:
1) Проведение творческие занятия для разных целевых аудиторий силами прошедших обучение;
2) Устройство благотворительных ярмарок, первая из которых запланирована на ближайшее Рождество;
3) Организовывать производство сувениров;
4) Активно использовать потенциал проекта в образовательной работе школы.
|
Основные результаты и перспективы проекта
В общей сложности в рамках выездных мастер-классов прошли обучение 65 человек. Из них: 38 - взрослые (учителя, воспитатели, мастера) и 27 - старшие школьники. (Полные фото-архивы выездных занятий на Яндекс-диске: https://yadi.sk/d/ewMnRkwVcE9K8; https://yadi.sk/d/RBSfegjJcE9Qj; https://yadi.sk/d/oLJWU0pdcFJ74; https://yadi.sk/d/XlZFAkJpcE9T4)
Общий для всех мест проведения занятий результат – внедрение обучающих практик проекта в учреждения общего и дополнительного образования. В д. Черная Речка будет оформляется новая студия, в селе Зырянское материалы проекта будут использоваться в общеобразовательной школе и школе искусств. В с. Новоколомино и Песочнодубровское педагоги и местные мастера увидели возможность не только использования материалов проекта на своей местности, но и самостоятельно тиражировать их, стать своеобразными центрами развития и трансляции идеи «культурного туризма», с одной стороны, повышающего культурную грамотность населения, а с другой – увеличивающего туристическую привлекательность территории.
Во всех местах планируется развивать производство сувенирной продукции и создать возможность для приезжающих туристов самостоятельно изготавливать сувениры в русле традиций местных культур. Для обеспечения этой возможности в рамках занятий Мобильной арт-студии был продемонстрирован потенциал развития форм традиционного искусства, доступного для желающих и не требующих профессионального обучения, а также варианты привлечения современных технологий и материалов. Производство сувениров из современных материалов и материалов, традиционных для Томской области, позволит привлечь средства для дальнейшего автономного существования местных студий и мастерских. Для органов власти появляются перспективы развития эффективных социальных партнерств между мастерами, учреждениями образования, туристическим бизнесом.
Исполнители проекта
Котикова Кристина – руководитель проекта, ведущая мастер-классов (художник, ювелир)
Контакты: [email protected]
Бондаренко Никита – ведущий мастер-классов (студент ТСХИ (ф) НГАУ, кузнец, ювелир, матер по работе с деревом и кожей)
Широкова Любовь – ассистент, фотограф (окончила Институт искусств и культуры Томского государственного университета, художник)
|
Котиков Олег – консультант проекта, председатель ТРОО «Оберег», доцент Томского института повышения квалификации работников образования.
Контакты: [email protected]
Телефон: 8-903-915-0539
Частоколенко Яна – консультант проекта, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности Томского государственного университета.
Контакты: [email protected]
Телефон: 8-903-954-0282
Студия ArtLines
http://vk.com/artlines
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!