Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-06-05 | 417 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Фортепиано—самый знакомый и самый необходимый инструмент. Именно на фортепиано чаще всего, учатся играть с детских лет; от первых робких упражнений и легких пьесок из «Детского альбома» Чайковского до сложных многочастных сонат Бетховена и Моцарта.
Очень часто можно встретить людей самых разных профессий, которые неплохо играют на фортепиано, так как учились этому в детстве.
Фортепиано — непосредственный участник ваших уроков пения, спортивных занятий, школьных вечеров.
Когда в музыкальных театрах приступают к постановке нового спектакля, то вначале певцы-солисты, хор, артисты балета разучивают и репетируют свои партии под фортепиано, и только тогда, когда все уже выучено, приступают к репетициям с оркестром.
В музыкальных школах, училищах, в консерваториях все учащиеся, студенты всех факультетов обязательно занимаются по классу фортепьяно. Будущие дирижёры, скрипачи, валторнисты, музыковеды — все должны уметь играть на нём.
Даже создавая симфонические произведения, композиторы чаще всего пишут их за фортепиано и как бы для фортепиано, только потом перекладывают для оркестра.
Много дел и обязанностей у фортепиано, и со всеми оно справляется прекрасно. Разве только когда к нему относятся без должного уважения, — фортепиано отказывается служить.
Грустно бывает видеть в каком-нибудь школьном или клубном зале потускневший, потрескавшийся инструмент, с темными, поломанными клавишами. Звук у него дребезжащий и даже жалобный, а многие струны и совсем не отзываются...
Когда-то фортепиано было робким и скромным новичком на музыкальной площадке, долго пришлось добиваться заслуженного успеха. В настоящее время фортепиано сохраняет своё значение в огромном мире музыки: не случайно на международных конкурсах, например им. П. И. Чайковского, исполнители соревнуются между собой именно на этом музыкальном инструменте (Денис Мацуев и др.).
|
Популярность инструмента всё только возрастает: образ фортепиано используют при создании своих творческих работ дизайнеры, модельеры, кондитеры, производители мебели, ковров и многие другие.
Заключение
Выводы: исследовав историю возникновения фортепиано, я нашёл и его современных «собратьев», т. е. я убедился, что фортепиано остаётся одним из главных музыкальных инструментов на все времена. Материал исследования я представил на научно-практической конференции ученикам начальной школы. Все убедились, что фортепиано будет радовать нас всегда. Задав повторно вопрос: «Как вы думаете, нужно ли фортепиано людям?», результат изменился:
Цель раскрыта, гипотеза нашла своё подтверждение.
Но как бы ни было усовершенствовано фортепиано, как и десятки, сотни лет назад, чтобы стать настоящим музыкантом и доставлять своей игрой радость слушателям, необходимо много и самозабвенно трудиться. Прошло много лет с тех пор, как появились первые клавишные инструменты, первые фортепиано. Но и сегодня, присутствуя на концерте, мы становимся каждый раз свидетелями настоящего волшебства. Пианист выходит на эстраду, садится за фортепиано, и зал замирает — повинуясь его пальцам, из фортепиано начинают доноситься звуки музыки, на глазах у всех совершается великое таинство — рождается искусство.
В заключение хочу представить вашему вниманию лэпбук - интерактивную папку «Фортепиано – музыкальный инструмент на все времена».
Использованная литература и интернет-источники
1. Зильберквит М. Рождение фортепиано. - Советский композитор, 1973.
2. Шорникова М. Музыкальная литература. Русская музыкальная классика. - Феникс, 1982.
3. Большая советская энциклопедия. - М., «Сов. энциклопедия», 1975.
|
4. Русская вокальная музыка. Хрестоматия по сольфеджио. - АСТ, 2005.
5. Интернет ресурс: http://www.pianopiano.ru
6. Интернет ресурс: http://www.pianoland.lv
7. Интернет-ресурс: http://dynatone.ru/shdocs178
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендации по использованию компьютерных музыкальных игр и музыкальных инструментов онлайн по заданной теме («Фортепиано»).
Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития школьников может значительно разнообразить их музыкальную деятельность. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, информация может подаваться с видеосюжетом и музыкальным сопровождением. Важным направлением в этой работе является применение игрового метода, направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка и соответствующего игровой природе музыкального искусства.
Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребята получают возможность упражняться в различении свойств звуков и воспроизведении их доступными ему способами. Они оказывают существенное влияние, как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей.
Мультимедийные игры позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Цель такого представления развивающей и обучающей информации — повысить интерес школьников к музыкальной деятельности.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в детстве – что очень актуально.
Я хотел бы предложить интересные музыкальные игры для детей и их родителей.
Бесплатная музыкальная флэш-игра:
виртуальное онлайн пианино - записывает и проигрывает мелодии: http://www.flashmusicgames.com/rus/piano_machine.html
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!