История создания фронтовых песен. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания фронтовых песен.

2020-06-05 1881
История создания фронтовых песен. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

«Фронтовые песни»

 

 

Учащаяся детского объединения «Домисолька»

Соболева Анна

Педагог дополнительного образования

Гладилина Лилия Юрьевна

 

 

Курск 2020

Введение

Песни играли во время войны огромнейшую роль. Они помогали в бою, поднимали командный дух, дарили надежду на мирное время, напоминали о семьях, друзьях, товарищах, говорили о Родине, ради которой надо было выжить, которую надо было спасти. Многие из них я знаю с детства, они пелись в детстве в моей семье, многие мы исполняли в школе на уроках музыке, пели в хоре, слышала по радио, телевидению. Я очень люблю сама петь военные песни и знаю их множество.

Напевные, лиричные, мелодичные - они сопровождают меня по жизни. Удивительно, но эти песни можно до сих пор спокойно петь всем вместе, вне зависимости от состава компании – слова и мелодия знакомы каждому.

Фронтовые песни остаются актуальными и в наше время, поэтому так важно их знать и исполнять на высоком вокальном уровне. Особенно это актуально для учащихся, которые занимаются вокалом. Ведь от хорошо подготовленного номера у зрителей, наших слушателей будет создаваться образ песни, который вложил в нее поэт и композитор. А мы исполнители несем за это ответственность перед зрителями.

Так появилась идея создать проект, посвященный изучению фронтовых песен, и создать яркий концертный номер на песню «Вальс фронтовой медсестры», который будет являться продуктом проекта «Фронтовые песни»

Цель проекта: Создать яркий концертный номер «Вальс фронтовой медсестры»

Задачи проекта:

     1.Изучение термина фронтовые песни

2.История создания фронтовых песен.

3. Ознакомится с манерой исполнения фронтовых песен.

4.Разобрать музыкальную композицию «Вальс фронтовой медсестры» и исполнить вокальный номер.

Планируемый результат по проекту: В результате реализации данного проекта мною будет изучены фронтовые песни, история создания фронтовых песен.

Данный проект может быть интересен обучающимся по программе эстрадного вокала, для проведения музыкальных гостиных, посвященных ВОВ.

План проекта:

1. Что такое фронтовая песня?

2. История создания фронтовых песен

3. История создания патриотической песни «Вальс фронтовой медсестры»

4. Этапы работы над произведением.

5. Заключение.

6. Список литературы.

Что такое фронтовая песня?

Фронтовая песня –это песни, которые были написаны в годы ВОВ и исполнялись на фронте, в больницах, в госпиталях, на импровизированных концертных площадках на вокзалах. Эти песни были призваны поддержать дух бойца на войне. Сейчас термин фронтовые песни не употребляется, его заменили термин военные песни.

История создания песни «Вальс фронтовой медсестры»

До слёз доводит слушателей текст песни «Вальс фронтовой медсестры» («Военный вальс»), написанный Владимиром Харитоновым. Трогательная композиция Давида Тухманова возвращает нас в далёкие сороковые к мальчишкам и девчонкам, едва окончившим десятый класс. У песни два названия «Военный вальс» или «Вальс фронтовой медсестры».

Текст песни

1.Легкий школьный вальс

То же был у нас…

У него судьба была такая:

Помню, как сейчас,

Наш десятый класс,

Закружила вьюга фронтовая.

2.Фронтовой санбат

У лесных дорог

Был прокурен и убит тоскою.

Но сказал солдат,

Что лежал без ног,

-Мы с тобой сестра, еще станцуем.

3.А сестра- как мел…

Вдруг запела вальс…

Голос дрогнул, закачался зыбко.

Улыбнулась всем-это я для вас,

А слеза катилась на улыбку…

4.Сколько лет прошло,

Не могу забыть,

Тот мотив,который пелся с болью.

Сколько лет прошло….

Не могу забыть мужество солдатское и волю.

Этапы работы над произведением

Заключение

Мне было очень интересно работать над проектом, потому что для себя я сделала много открытий.

Военные песни, многие из них я знаю наизусть, не раз пела в школе, в хоре, но я не знала и не задумывалась, а как же они писались, истории связанные с написанием этих песен. Новым для меня было выступить в роли исполнителя военных песен, это оказалось не легкой задачей, очень много я узнала от педагога.

При исполнении военных песен очень много требуется от вокалиста эмоций, эти песни нельзя исполнить равнодушно!!! Когда зрители при исполнении твоей песни плачут или поют вместе с тобой, эти эмоции переполняют тебя и ты чувствуешь гордость за себя, за людей, за свою страну.

 

6. Список литературы:

1. Великая Отечественная. История Великой Победы, 1941-1945гг. М., 2005.

2. Залесский К. Великая Отечественная война. Большая биографическая энциклопедия. М.2013.

3. Мухин Ю.И. Уроки Великой Отечественной. М., 2010.

4. Ольштынский Л.И. Разгром фашизма. СССР и англо-американские союзники во Второй мировой войне. М., 2010.

5. Уткин А.И. Вторая Мировая Война. М., 2002.

Проект

«Фронтовые песни»

 

 

Учащаяся детского объединения «Домисолька»

Соболева Анна

Педагог дополнительного образования

Гладилина Лилия Юрьевна

 

 

Курск 2020

Введение

Песни играли во время войны огромнейшую роль. Они помогали в бою, поднимали командный дух, дарили надежду на мирное время, напоминали о семьях, друзьях, товарищах, говорили о Родине, ради которой надо было выжить, которую надо было спасти. Многие из них я знаю с детства, они пелись в детстве в моей семье, многие мы исполняли в школе на уроках музыке, пели в хоре, слышала по радио, телевидению. Я очень люблю сама петь военные песни и знаю их множество.

Напевные, лиричные, мелодичные - они сопровождают меня по жизни. Удивительно, но эти песни можно до сих пор спокойно петь всем вместе, вне зависимости от состава компании – слова и мелодия знакомы каждому.

Фронтовые песни остаются актуальными и в наше время, поэтому так важно их знать и исполнять на высоком вокальном уровне. Особенно это актуально для учащихся, которые занимаются вокалом. Ведь от хорошо подготовленного номера у зрителей, наших слушателей будет создаваться образ песни, который вложил в нее поэт и композитор. А мы исполнители несем за это ответственность перед зрителями.

Так появилась идея создать проект, посвященный изучению фронтовых песен, и создать яркий концертный номер на песню «Вальс фронтовой медсестры», который будет являться продуктом проекта «Фронтовые песни»

Цель проекта: Создать яркий концертный номер «Вальс фронтовой медсестры»

Задачи проекта:

     1.Изучение термина фронтовые песни

2.История создания фронтовых песен.

3. Ознакомится с манерой исполнения фронтовых песен.

4.Разобрать музыкальную композицию «Вальс фронтовой медсестры» и исполнить вокальный номер.

Планируемый результат по проекту: В результате реализации данного проекта мною будет изучены фронтовые песни, история создания фронтовых песен.

Данный проект может быть интересен обучающимся по программе эстрадного вокала, для проведения музыкальных гостиных, посвященных ВОВ.

План проекта:

1. Что такое фронтовая песня?

2. История создания фронтовых песен

3. История создания патриотической песни «Вальс фронтовой медсестры»

4. Этапы работы над произведением.

5. Заключение.

6. Список литературы.

Что такое фронтовая песня?

Фронтовая песня –это песни, которые были написаны в годы ВОВ и исполнялись на фронте, в больницах, в госпиталях, на импровизированных концертных площадках на вокзалах. Эти песни были призваны поддержать дух бойца на войне. Сейчас термин фронтовые песни не употребляется, его заменили термин военные песни.

История создания фронтовых песен.

«Священная война» сл.В.Лебедев-Кумач,муз. А.В.Александров,1941

Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…

Одна из самых знаменитых песен Великой Отечественной войны «Священная война»-своеобразный гимн-плач народа, ввязанного в войну и вынужденного защищать свою Родину от врага, была написана в самом начале войны.

24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение Василия Лебедева-Кумача «Священная война».Известно, что наброски стихотворения были еще до войны как впечатление от просмотра кинохроники бомбардировок городов Испании и столицы Польши.Хранящиеся в архиве черновики говорят о том,что Лебедев- Кумач не раз переписывал и дорабатывал отдельные строки и строфы., подчас заменяя целые четверостишия. Но окончательно стих сформировался буквально в день нападения Германии на СССР.

Стихотворение прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А.В.Александров. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль и сочинил музыку для песни, а на следующий день объявил на репетиции о том, что в репертуар вводится новая песня «Священная война»

Уже 26 июня на площади Белорусского вокзала состоялась премьера песни для бойцов, уезжающих на фронт. Группа ансамбля, взобравшись на импровизированный подмост, поет первые строки, шум вокзала затихает, люди слушают великую песню,, у многих слезы на глазах, впрочем как и у исполнителей…

Песню просили исполнить пять раз подряд!! Так начался путь песни, славный и долгий путь. С этого дня «Священная война» стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Ее пели всюду – на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу.

Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио.Автор «Священной войны» А.В.Александров в свое время писал: «Я не был никогда военный специалистом, но у меня все же оказалось могучее оружие в руках –песня.Песня так же может разить врага, как и любое оружие!»

«В землянке» сл.А.Сурков,муз.К.Листов,1942 г

До тебя мне дойти не легко, а до смерти - четыре шага…

Одна из самых первых лирических песен военных лет «В землянке», «родилась» совершенно случайно.Текстом песни стало написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта и журналиста Алексея Сурикова, которое он посвятил жене Софье Антоновне в своем письме к ней. Суриков вспоминает: «Возникло стихотворение, из которого родилась эта песня, случайно. Оно не собиралось быть песней. И даже претендовало стать печатаемым стихотворением. Это были шестнадцать «домашних» строк из письма жене Софье Антоновне. Письмо было написано в конце ноября, после одного очень трудного для меня фронтового дня под Истрой, когда нам пришлось ночью после тяжелого боя пробираться из окружения со штабом одного из гвардейских полков …» После этого, продрогший и уставший Алексей Сурков отогревался в землянке и писал в блокнот строки знаменитой песни. «Так бы и остались эти стихи частью письма,- продолжает он свои воспоминания, если бы уже где-то в феврале 1942 года не приехал из эвакуации композитор Константин Листов, назначенный старшим музыкальным консультантом Главного политического управления Военно-Морского Флота.Он пришел в нашу фронтовую редакцию и стал просить «что-нибудь», на что можно написать песню». «Что-нибудь» не оказалось. И тут я, на счастье, вспомнил о стихах, написанных домой,разыскал их в блокноте и,переписав их начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным, что песня из этого абсолютно-лирического стихотворения не выйдет.»Через неделю

Константин Листов исполнял эту песню в редакции газеты, оставив репортерам нотные записи.А уже сотрудники газеты представили песню «Комсомольской правде», где она была принята безоговорочно и напечатана 25 марта 1942 года.Оттуда она и пошла в народ, на фронт, в тыл, полюбилась многим не только в СССР, но и за рубежом, в войсках союзников. Интересен тот факт, что за пассаж «до смерти четыре шага», песню долго пытались не пропустить, просили заменить эти строки, т.к.их считали их «упадническими», но тут за песню заступились все, кто ее любил, и слова остались неизменными. До сих пор мы с удовольствием исполняем эту проникновенную композицию.

«Синий платочек» сл.Я.Галицкий,М.Максимов,муз.Е.Петерсбурский 1940-1942 гг.

Письма твои получая,слышу я голос родной….

Счастливая и необычная судьба у этой песни,она родилась дважды:в 1940 году в Московском саду Эрмитаж,выступал польский оркестр «Голубой джаз»под управлением Гендаля Гольда. На одной из них побывал поэт и драматург Я.Галицкий.Среди многочисленных мелодических импровизаций композитора и пианиста джаз -оркестра Е.Петербурского прозвучавших в концерте, одна особенно понравилась ему. И тут же, во время концерта, он подтекстовал понравившеюся мелодию. Слова про девичий синий платочек наполнили её новым смыслом, как бы вдохнули жизнь. После концерта Галицкий подошёл к композитору и предложил сделать из композиции песню. Идея понравилась и вскоре появилась песня «Синий платочек», которую первым исполнил солист оркестра Станислав Ландау, после чего она вошла в репертуар.

Песня была довоенная, мирная, её пели многие исполнители. Но вот началась война и с песней произошла странная и неожиданная метаморфоза: она обрела как бы второй смысл. Лирическая героиня песни не только обещала ждать, не забывать своего друга, но ждать солдата
, который обязательно вернётся и принесёт с собой мир.

Известно, что слова песни тоже стали меняться. Возникла версия: «Двадцать второго июня ровно в 4 часа…» Слова написаны поэтом Борисом Ковынёвым на музыку песни «Синий платочек «в июне 1941 года. Также есть версия текста в исполнении Лидии Руслановой, для которой концовку песни сообразно военному времени изменил Яков Галицкий. Но самая известная версия это исполнение песни Клавдией Шульженко. Время написания стихов этого фронтового варианта «Синего платочка»-9 апреля 1942г.Их автор – литсотрудник газеты (В решающий бой!).54й-й армии Волховского фронта, лейтенант Михаил Александрович Максимов. Взяв за основу уже известный текст Галицкого, он изменил часть строчек на современный военный лад. Его стихи заканчивались словами: «Строчит пулемётчик за синий платочек, что был на плечах дорогих» В этой редакции стихотворение было напечатано во фронтовой дивизионной газете «За Родину!».Вот в таком варианте песню стала исполнять на фронтовых концертах Клавдия Шульженко. Её задушевное исполнение доносило ставшие нужными,тёплые лирические слова песни на уже давно знакомый мотив.

Конечно, пулемётчик, за слова в песне «Строчит пулемётчик за синий платочек», считали, что песня написана про них. Они даже прикрепляли к гашетке пулемёта фотокарточки своих девушек, жён и называли свои пулемёты ласковыми именами возлюбленных: «моя Анечка», «сейчас Клава ударит» и т.д.

Песня «Синий платочек» стала символом Великой отечественной, даже через много лет после войны Клавдия Шульченко не снимала её с репертуара, а образ самой певицы с синеньким платочком в руках стал хрестоматийным. В 1976 году во время своего юбилейного концерта, открывая его, семидесятилетняя певица вышла на сцену колонного зала Дома Союзов, держала в руках синий шелковый платок. Зал встал и стоя аплодировал. Эти аплодисменты предназначались не только самой певице, но и песне, прошедшей тяжелейшую войну вместе с солдатами.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.