Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-06-05 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель: обучение новым моделям поведения в кризисных ситуациях, повышение уверенности в себе.
Основные задачи:
- осмысление собственной модели поведения в кризисной ситуации;
- обучение навыкам релаксации;
- поиск новых путей разрешения личных проблем;
- обретение для себя наилучшей стратегии поведения, уверенности в себе.
Необходимые материалы:
- по 3 листа бумаги формата А4 для каждого участника;
- цветные карандаши, краски, кисточки.
Разминка. Упражнение «Мое настроение». Ведущий предлагает участникам группы показать с помощью большого пальца правой руки, в каком настроении они пришли на занятие. Если настроение хорошее – палец поднят вверх, грустное, подавленное – опущен вниз, а если нейтральное – палец находится в горизонтальном положении.
Введение в сказк у. Ведущий: «Сегодня вы познакомитесь со сказкой о Страусе, который боялся опасности, и узнаете, как он научился справляться со своими страхами».
Жил-был Страус, который очень боялся Опасности.
Едва завидев даже маленький признак неприятности, он поспешно закрывал глаза и быстро прятал голову в песок.
Когда Опасность подходила к этому согнутому созданию, она задевала его. Иногда сильно, иногда не очень. И шла себе дальше.
Как только Страус понимал, что Опасность миновала, он поднимал голову, облегченно вздыхал и продолжал дальше жить своей растительной жизнью.
Однажды Страусу повстречался другой Страус.
- Слушай, друг, - спросил тот, - а почему ты все время прячешь голову в песок? Ведь с твоими сильными ногами от Опасности можно убежать так быстро, что она никогда тебя не догонит.
- А ведь верно, - откликнулся наш герой и стал бегать от Опасности.
«Как здорово! Зоркий взгляд, сильные ноги и никаких грубых пинков!» - однажды остановившись, подумал Страус. Он вздохнул, вспомнив свое недванее прошлое, а затем снова куда-то побежал.
Вскоре Страус встретил Орла.
- Послушай, птица, почему ты все время бегаешь от Опасности? – спросил тот. – У тебя же есть крылья! Поднимись над Опасностью, и она не доберется до тебя.
- Страусы не летают, - с сожалением ответил наш герой.
- Но у тебя есть крылья, - повторил Орел – значит, ты можешь летать. Только попробуй. Вот, смотри, как это делаю я.
И Орел взлетел высоко в небо.
- Ух ты! - восторженно воскликнул Страус и сделал робкую попытку взлететь. Крылья его не послушались. – Ну вот, так я и знал, - грустно сказал он себе и продолжил, как прежде, убегать от Опасности.
Но однажды Опасность окружила Страуса со всех сторон.
- Некуда бежать, - с грустью пробормотал он и собрался было, как прежде, спрятать голову в песок, как вдруг вспомнил слова Орла: «Ты можешь летать. Только поверь в себя!»
И Страус впервые ощутил свою внутреннюю силу. Он направил ее в крылья и … взлетел.
Итак, Страус последовал совету Орла. Он махал своими крыльями все сильнее и сильнее и вдруг почувствовал радость полета. Он забыл об Опасности и парил в небе, наслаждаясь простором и свободой.
Когда Страус посмотрел на землю, что увидел Опасность, от которой он улетал. С высоты птичьего полета она показалась ему такой маленькой, что Страус, удивившись, подумал: «Это ее я все время боялся?» Да она же совсем не страшная!»
Он спустился вниз, по-новому посмотрел на Опасность и спросил:
- Что тебе от меня надо?
- Ничего, - ответила Опасность и улыбнулась. – Я просто играла с тобой. Пока!
И она ушла искать других страусов, чтобы поиграть с ними.
- Вот оно что, - глубокомысленно произнес наш герой и снова взлетел в небо. Уж очень ему понравилось летать.
Анализ сказки:
1. О чем эта сказка? Чему мы можем у нее научиться?
2. Почему Страус боялся опасности?
3. Можно ли его считать по-настоящему сильной птицей?
4. Чем отличался небольшой Орел от большого Страуса? Чему он его научил?
5. Что нужно было Страусу, чтобы взлететь?
6. Почему, когда страус посмотрел Опасности в глаза и поговорил с ней, она ушла от него?
7. Что делает с человеком страх?
8. Как вы поступаете в сложных жизненных ситуациях?
9. Есть ли у вас внутренняя энергия и сила? Где в теле вы ее ощущаете?
10. Что такое «Сила духа»?
Дополнительное задание к сказке: попробуйте нарисовать образ Опасности.
Упражнение «Взаимодействие со страхом». Ведущий: «Многие наши страхи и ограничения мешают нам двигаться вперед, а некоторые «заслоняют» цель, не позволяя отчетливо представить себе жалеемое будущее. Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе партнера, который максимально может помочь вам, побывав в роли страха. Один участник в паре будет играть роль «страха», и при этом стараться удержать своего «хозяина» или заслонить ему путь вперед. Второй – взаимодействовать со своим «страхом», вырываясь от него или обходя. Во время игры можно вступать со своим страхом в диалог и узнать, что полезного этот страх может вам сообщить: от чего он вас защищает? В результате желательно, чтобы «хозяин» победил свой «страх», вырвавшись от него.
После того, как «хозяин» разберется со своим страхом – поменяйтесь ролями».
Обучение приемам эмоциональной разрядки и мышечной релаксации.
Ведущий: «А сейчас вы научитесь приемам расслабления, которые можно использовать в любых жизненных ситуациях.
Напрягите мышцы всего тела, рук, ног; высоко-высоко потяните плечи, доставая до ушей; сильно сожмите кулаки… А сейчас расслабьте все части тела (этот прием повторите 3-5 раз).
Еще один прием: сделайте очень глубокий вдох, самый глубокий, задержите дыхание на 10-15 секунд. Теперь выдохните весь воздух из легких и с выдохом расслабьтесь, сбросьте напряжение, возвратитесь к нормальному дыханию.
Почувствовали ли вы напряжение в груди во время вдоха? Заметили ли расслабление после выдоха? Запомните это ощущение, оцените его (прием можно повторить 4-5 раз. Вдох следует сочетать с напряжением мышц, выдох - с расслаблением).
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!