Последовательность выполнения проектной работы — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Последовательность выполнения проектной работы

2020-06-05 448
Последовательность выполнения проектной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ЭТАП: подготовительный

· выбор учащимся темы проекта, его обоснование;

· определение совместно с педагогом необходимого объема знаний, умений и навыков для осуществления проекта;

· составление учащимся с помощью  педагога плана работы в реализации проекта;

· определение необходимых материальных и финансовых затрат для изготовления проекта.

ЭТАП: конструкторский

· рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта, выбор из них оптимального;

· сбор и обработка требуемой информации по литературным источникам;

· разработка конструкции, изучение технологии изготовления задуманного объекта труда;

· разработка соответствующей технико-технологической документации, подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов;

3 ЭТАП: технологический

· выполнение учащимся проекта с учетом требований технологии и дизайна, текущий контроль и корректировка его деятельности педагогом;

· соблюдение правил техники безопасности.

ЭТАП: заключительный

· самооценка качества выполненной работы;

· оценка работы учениками и педагогом;

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческий проект – это комплексная работа. В структуру творческого проекта входят следующие составные части:

1. пояснительная записка;

2.творческая работа (изделие);

3.защита творческого проекта.

К оформлению пояснительной записки предъявляются в первую очередь требования как к печатной работе. Текст должен быть выполнен на компьютере шрифтом TimesNewRoman № 14, междустрочный интервал – 1,5, ориентация страницы книжная, поля на странице – слева 2,5см, сверху, справа, снизу 1,5см.

 Текстовая часть пояснительной записки выполняется единым шрифтом и в черном цвете. Страницы должны быть пронумерованы. Работа должна иметь содержание, в котором обязательно должны быть указаны страницы, на которых расположен тот или иной раздел. Разделы пояснительной записки выделяются жирным шрифтом

Пояснительная записка может быть иллюстрирована фотографиями и рисунками по теме проектной работы. Необходимо обратить внимание на то, чтобы работа не была перегружена фотоматериалами. В целом объем не должен превышать 10–15 страниц печатного текста.

На титульном листе пояснительной записки должны быть отражены название образовательного учреждения, предмет, тема проектной работы, автор и педагог. Тема проекта должна отражать не только название работы, но и технику её выполнения.

Содержание пояснительной записки может меняться в зависимости от темы проекта и содержать следующие разделы:

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2. Схема обдумывания.

3. Теоретические сведения.

4. История и современность.

5. Банк идей.

6. Эскизная проработка базового варианта.

7. Дизайн-спецификация (необязательно).

8. Инструменты и оборудование.

9. Материалы.

10. Правила безопасности во время работы.

11. Технология изготовления.

12. Экологическое обоснование.

13. Экономическое обоснование.

14. Реклама.

15. Самооценка.

16. Словарь терминов.

17. Литература.

 

Обоснование возникшей проблемы и потребности. В данном разделе дается обоснование выбранной темы проекта: почему выбрана эта тема, чем она интересна, каково ее значение. Особое внимание в данном разделе необходимо уделить практической значимости выполняемой работы.

 

Схема обдумывания. Схема должна включать основные аспекты работы над проектом. Учащийся, начиная проект, еще может не представлять, какую именно работу будет выполнять, но он должен четко знать, в какой последовательности она будет организована.

 

Примерная схема обдумывания

Выявление основных параметров и ограничений. В данном разделе необходимо установить основные требования к выполняемой работе, то есть определить рамки, в которых будет проходить работа над проектом.

Пример. Изделие должно отвечать следующим требованиям:

· Изделие должно быть выполнено аккуратно.

· Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

· Изделие должно быть красивым.

· Изделие должно быть прочным.

История и современность. Дать  историческую справку по выбранной теме проекта. Кроме этого здесь важно показать связь истории и современности вопроса.

Банк идей. После сбора необходимой информации учащиеся выдвигают различные творческие идеи по выполнению того или иного изделия. Изделия могут быть объединены техникой исполнения, стилем, назначением. Вариантов изделий должно быть не менее трех. Каждый из рассматриваемых вариантов должен иметь краткую характеристику, которая может включать название изделия, его назначение, описание техники исполнения. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде схемы или таблицы. Принятие решения о выборе того или иного предложенного варианта можно сделать, применив маркетинговую технологию «Сетка принятия решений».

Пример:

Вывод: исходя из результатов оценки, можно сделать вывод: самый оптимальный – вариант 2. Изделие является полезным и многофункциональным, универсального стилевого решения.

Эскизная проработка базового варианта. Содержание данного раздела представляет собой подробное описание выбранного изделия для дальнейшего изготовления окончательного варианта. Здесь обязательно наличие подробного эскиза изделия и его фото.

 

Дизайн-спецификация. Она представляет собой схему, которая наглядно представляет основные аспекты изготовления изделия. Более подробно эта схема представлена в презентации «Дизайн-спецификация».

Инструменты и оборудование. В данном разделе приводится описание инструментов и оборудования, применяемых для изготовления изделия в выбранной технике, а также обоснование выбранных инструментов для изготавливаемого в дальнейшем изделия. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде таблицы или схемы.

Материалы. В данном разделе приводится описание материалов, используемых для изготовления в выбранной технике, а также обоснование материалов для изготавливаемого в дальнейшем изделия. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде таблицы или схемы.

Правила техники безопасности. Санитарно-гигиенические требования. Данный раздел содержит информацию о правилах безопасного выполнения тех или иных видов работ. Технология изготовления. В этом разделе размещают технологическую карту изготавливаемого изделия. При этом технологическая карта должна быть представлена в виде таблицы и содержать следующие графы:

Кроме того, может быть добавлена такая информация, как технические и технологические условия, техника безопасности и т. д.

Контроль качества. В этом разделе перечисляются требования, которым в конечном итоге отвечает выполненное изделие.

Пример. Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

· Цветовое сочетание материалов гармонично.

· Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

· Работа оформлена в законченное изделие.

· В целом изделие производит благоприятное впечатление.

Экологическое обоснование представляет собой обоснование экологической безопасности выполняемого изделия, безотходность его производства, возможность вторичного использования или экологическую безопасность утилизации.

Экономическое обоснование. Раздел посвящен экономическим расчетам себестоимости и цены изделия, а также размеров предполагаемой прибыли.

 

Реклама. В данном разделе дается реклама выполняемого проекта с указанием формы рекламного носителя (объявление в газете, журнале, рекламный щит, реклама на телевидении и т. д.).

Самооценка.. На этом этапе у учащегося формируется критическое мышление, развиваются логика, умение анализировать и делать выводы.

Литература. При работе над проектом используют различные источники информации.

 

«ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ» В ПРОЕКТИРОВАНИИ

 

В выполнении творческого проекта первым и главным решением является определение того, что предполагается изготовить, т.е. название изделия. Оно записывается в центре листа. А около расходящихся лучей указываются следующие вопросы (все или некоторые):

1. Какие материалы понадобятся при выполнении работы.

2. Какие необходимые инструменты и оборудование.

3. Какова форма и размеры изделия.

4. В каком стиле оно изготовлено.

5. Будет ли оформление изделия сочетаться с окружением из других предметов.

6. Основные этапы конструирования изделия.

7. Основные этапы технологии его изготовления.

8. Основные затраты на изготовление изделия.

По форме «звездочка обдумывания» может выглядеть следующим образом:

Количество лучей зависит от количества выбранных вами вопросов решения данной проблемы.

 

ПЛАН ЗАЩИТЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

1. Демонстрация изготовленного изделия.

2. Сообщение темы творческого проекта.

3. Цели и задачи творческого проекта.

4. Историческая справка (очень кратко).

5. Описание работы над изделием:

o вид и количество материала, использованного в изделии;

o какие инструменты, материалы и приспособления были использованы при работе над изделием;

o какие технологические приемы применялись при изготовлении изделия;

o последовательность технологической обработки.

6. Какие проблемы были при работе.

7. Что нового узнали, что нового можно придумать при работе над выбранной темой.

8. Область применения.

9. Выводы.

10. Самооценка выполненной работы и оценка учащихся.

11. Оценивание учителем.

12. Выставление отметок за выполненную работу: одна - за теоретическую часть, вторая – за изготовленное изделие.

 

 

                          Проект

Мозаика из яичной скорлупы

«Красавцы степи»

 

                                                                         Выполнил:ученик                         

                                                                                                      9 класса

                                                                                                      Ф.И.О.

                                                                        Проверил: Учитель

                                                                                            трудового обучения

                                                                                            Воронкин С.Н.                                                                                                                                           

 

                                                                20……г

Содержание

 

I. Подготовительный этап……………………………3-8стр.

1. Обоснование возникшей проблемы актуальность.

2. Цель, задачи

3. Обзор литературы

4. Разработка идеи.

5.Выбор лучшей идеи

II. Основной этап……………………………………… 9-13стр.

1. Материалы, инструменты.

2. Организация рабочего места, правила безопасной работы.

3. Этапы выполнения работы.

4. Расчёт материальных затрат.

5. Экологичность.

 III. Заключительный этап………………………………14-15 стр.

1. Оценка проделанной работы.

2. Защита проекта.

IV. Список литературы………………………………………16стр.

 

ВВЕДЕНИЕ

Люблю и знаю.

Знаю и люблю.

И тем полней люблю,

чем больше знаю.

Ефремов Ю. К.

 

Возрождение великой России возможно только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне любить свою Отчизну. Любовь к Родине – это гордость за свою страну, это стремление активно участвовать в ее развитии. Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть застенчивой русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь знаменитые ростовские звоны и прикоснешься сердцем к прекрасным творениям русского народа, сохранишь удивительные уголки родного края.

Понимание прекрасного находило свое отражение в ремеслах, в быту, в прикладном искусстве, вышивках, где гармонично сочетались мотивы родной природы. Для того чтобы любить Родину, нужно все это знать.

Обзор литературы

Мозаика — декоративно-прикладное искусство, произведения которого формируются компоновкой стёкол и камней, керамических плиток и других разноцветных материалов.

История мозаики восходит к IV тысячелетию до нашей эры, когда были построены дворцы и храмы шумерских городов Месопотамии. Тогда мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек в виде конусов длиной 8-10 см, которые укладывались на глиняный раствор.

 

 

 

Расцвет древней мозаики приходится на эпоху, когда становится доступным цветное стекло, что позволило уже достигать живописной реалистичности изображений мозаики и использовать неограниченную цветовую гамму. Мозаикой выкладывались полы и стены дворцов.

Высочайшим расцветом мозаичного искусства считается Византийская мозаика. В качестве материала для мозаики стали применяться раковины морских моллюсков и бисер, который выкладывали по воску на бумагу и картон. Мозаикой декорировались как плоские детали мебели, так и объёмные предметы: бутыли, посуда, фигурки животных и птиц.

 

В средневековье, мозаика была, очень полярным видом искусства для украшения соборов и храмов. На стенах выкладывались сюжеты из священного писания.

На территории России мозаичное искусство зародилось значительно позднее, в X веке, и было связано с принятием христианства, но и особого развития сразу не получила из-за недостатка материала. Позже было налажено производство стеклянной смальты в Киеве, это и вызвало расцвет мозаичного искусства. Самыми известными и поражающими творениями искусства являются мозаичные панно в Софийском соборе в Киеве.

В российской истории еще не раз наблюдались всплески популярности мозаики, уже в новое время. Связаны они с деятельностью М.В. Ломоносова. Наиболее широко известна его мозаичная картина «Полтавская битва».

 

 

В настоящее время, к технике мозаики прибегают довольно часто, внимание к этому виду искусства высоко. Фресками и мозаиками украшены станции Московского метрополитена: "Новокузнецкая", "Чеховская", "Нагатинская", "Белорусская".

 

 

Банк идей

Изучив литературу, и выбрав рисунок для моей работы, рассмотрели ряд вариантов выполнения картин в технике мозаика.

 

Вариант 1.

                                 Мозаика из цветной бумаги

 

Материалы: цветная бумага, картон, клей ПВА. Способ изготовления: для выполнения работы в данной технике необходимо нарезать или порвать на мелкие детали цветную бумагу. На листе картона нарисовать рисунок-эскиз картины. С помощью клея ПВА или обычного канцелярского клея наклеить кусочки бумаги на рисунок-эскиз.

 

Вариант 2.

                                            Мозаика из круп

Материалы: крупа, картон, клей ПВА. Способ изготовления: для выполнения работы в данной технике необходимо на листе картона нарисовать рисунок-эскиз картины. Крупу вылаживаем на пропитанную клеем поверхность картона рисунка-эскиза.

 

Вариант 3.

Мозаика из яичной скорлупы

 

Выбор лучшей идеи

Рассмотрев все варианты, пришли к выводу:

вариант № 1, мозаика из цветной бумаги мне не подходит, так как с данной техникой работы мы знакомы, и мне не интересно её применять.

 

Вариант № 2, мозаика из круп, – интересная техника исполнения, но поделка, которую должен сделать, данные материалы (крупы) имеют цвет не соответствующий цветовой гамме будущего изделия.

 

Вариант №3, мозаика из яичной скорлупы. Этот вариант нам подходит потому что, техника выполнения изделия довольно интересная, а яичную скорлупу можно легко выкрасить в нужную цветовую гамму.

 

Решение принято: выбираем вариант №3 изготовление картины в технике мозаика из яичной скорлупы.

 

                                            Дизайн-анализ.

 

     Перед тем как начать делать картину, продумали тематику своей работы. На яичной скорлупе, на мой взгляд, хорошо будет смотреться любое изображение, будь то пейзаж или натюрморт. Но когда выполняли именно эту работу, нам показалось, что лучше всего сделать её достаточно яркой. Поэтому, решили изобразить живой мир и природу. К тому же в последние годы человечество относится к ней отвратительно.

Основной этап

 

Материалы, инструменты

Для изготовления картины мне понадобятся следующие:

а) материалы:

  • яичная скорлупа;
  • картон;
  • акриловые краски
  • клей ПВА;

Б) инструменты и приспособления:

  • кисти;
  • непроливашка;
  • палитра;
  • карандаш, ластик;
  • салфетка (сухая).

 

 

Оформление гривы

 Наносим клей на гриву и начинаем приклеивать по очереди пряди искусственных волос. Тело оформляем мозаикой из яичной скорлупы.

Оформляем фон нашей работы

 

Для нашей работы я сделал небо голубого цвета по которому плывут белые облака,в зеленой траве колышатся колосья пшеницы и маки. Моя работа напоминает мне наши Донские степи. Картина получилась декоративной, яркой и нарядной.
Особую прелесть ей придает сеть из черных трещин, напоминающая о кракелюр.

8. Покрываем работу акриловым лаком, сушим.

9. Оформляем картину в раму.

Итог работы

 

   Картины из яичной скорлупы создадут неповторимость и уют в доме. А как будут тронуты друзья или близкие таким подарком.

Конечно, изготовление картины в технике мозаика, можно рассматривать как один из способов зарабатывания денег. Но, на мой взгляд, такое отношение к любому виду декоративно-прикладного искусства обедняет жизнь человека.                 Самое главное – это творчество. Сотворить прекрасное могут не только профессионалы, может каждый человек, было бы желание. Творя что-то новое, человек становится добрее и радостнее от того, что у него всё получается.

В школе мне нравятся уроки технологии, потому что именно на них я могу проявить свой талант, а так же могу принять участие в различных районных и областных конкурсах, где являюсь победителем.

Я люблю создавать что-то новое, проявлять творческое мышление, выполнять работу аккуратно и качественно. Мне, кажется, что увидеть красоту в обычных вещах, делает их жизнь более яркой, комфортной, радостной. Я и сам получаю от этого удовольствие.

 

Самооценка

Мне понравилось работать в технике мозаика из яичной скорлупы. Эта техника не сложная, но требующая большого внимания и аккуратности, и в тоже время очень интересная. Я планирую в дальнейшем продолжать совершенствовать свои навыки работы и поделиться полученными знаниями и умениями со своими друзьями.

 

Реклама

       Всё, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано руками человека. Наша планета похожа на музей вечности, главными экспонатами которого является вдохновение, работа, мастерство. И поэтому, для того чтобы украсить дом, можно сделать что-нибудь своими руками. Например, картины в технике мозаика. Есть магазины, где продаются картины, которые стоят очень дорого. Зачем покупать, если можно сделать самим.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ЭТАП: подготовительный

· выбор учащимся темы проекта, его обоснование;

· определение совместно с педагогом необходимого объема знаний, умений и навыков для осуществления проекта;

· составление учащимся с помощью  педагога плана работы в реализации проекта;

· определение необходимых материальных и финансовых затрат для изготовления проекта.

ЭТАП: конструкторский

· рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта, выбор из них оптимального;

· сбор и обработка требуемой информации по литературным источникам;

· разработка конструкции, изучение технологии изготовления задуманного объекта труда;

· разработка соответствующей технико-технологической документации, подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов;

3 ЭТАП: технологический

· выполнение учащимся проекта с учетом требований технологии и дизайна, текущий контроль и корректировка его деятельности педагогом;

· соблюдение правил техники безопасности.

ЭТАП: заключительный

· самооценка качества выполненной работы;

· оценка работы учениками и педагогом;

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческий проект – это комплексная работа. В структуру творческого проекта входят следующие составные части:

1. пояснительная записка;

2.творческая работа (изделие);

3.защита творческого проекта.

К оформлению пояснительной записки предъявляются в первую очередь требования как к печатной работе. Текст должен быть выполнен на компьютере шрифтом TimesNewRoman № 14, междустрочный интервал – 1,5, ориентация страницы книжная, поля на странице – слева 2,5см, сверху, справа, снизу 1,5см.

 Текстовая часть пояснительной записки выполняется единым шрифтом и в черном цвете. Страницы должны быть пронумерованы. Работа должна иметь содержание, в котором обязательно должны быть указаны страницы, на которых расположен тот или иной раздел. Разделы пояснительной записки выделяются жирным шрифтом

Пояснительная записка может быть иллюстрирована фотографиями и рисунками по теме проектной работы. Необходимо обратить внимание на то, чтобы работа не была перегружена фотоматериалами. В целом объем не должен превышать 10–15 страниц печатного текста.

На титульном листе пояснительной записки должны быть отражены название образовательного учреждения, предмет, тема проектной работы, автор и педагог. Тема проекта должна отражать не только название работы, но и технику её выполнения.

Содержание пояснительной записки может меняться в зависимости от темы проекта и содержать следующие разделы:

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2. Схема обдумывания.

3. Теоретические сведения.

4. История и современность.

5. Банк идей.

6. Эскизная проработка базового варианта.

7. Дизайн-спецификация (необязательно).

8. Инструменты и оборудование.

9. Материалы.

10. Правила безопасности во время работы.

11. Технология изготовления.

12. Экологическое обоснование.

13. Экономическое обоснование.

14. Реклама.

15. Самооценка.

16. Словарь терминов.

17. Литература.

 

Обоснование возникшей проблемы и потребности. В данном разделе дается обоснование выбранной темы проекта: почему выбрана эта тема, чем она интересна, каково ее значение. Особое внимание в данном разделе необходимо уделить практической значимости выполняемой работы.

 

Схема обдумывания. Схема должна включать основные аспекты работы над проектом. Учащийся, начиная проект, еще может не представлять, какую именно работу будет выполнять, но он должен четко знать, в какой последовательности она будет организована.

 

Примерная схема обдумывания

Выявление основных параметров и ограничений. В данном разделе необходимо установить основные требования к выполняемой работе, то есть определить рамки, в которых будет проходить работа над проектом.

Пример. Изделие должно отвечать следующим требованиям:

· Изделие должно быть выполнено аккуратно.

· Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

· Изделие должно быть красивым.

· Изделие должно быть прочным.

История и современность. Дать  историческую справку по выбранной теме проекта. Кроме этого здесь важно показать связь истории и современности вопроса.

Банк идей. После сбора необходимой информации учащиеся выдвигают различные творческие идеи по выполнению того или иного изделия. Изделия могут быть объединены техникой исполнения, стилем, назначением. Вариантов изделий должно быть не менее трех. Каждый из рассматриваемых вариантов должен иметь краткую характеристику, которая может включать название изделия, его назначение, описание техники исполнения. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде схемы или таблицы. Принятие решения о выборе того или иного предложенного варианта можно сделать, применив маркетинговую технологию «Сетка принятия решений».

Пример:

Вывод: исходя из результатов оценки, можно сделать вывод: самый оптимальный – вариант 2. Изделие является полезным и многофункциональным, универсального стилевого решения.

Эскизная проработка базового варианта. Содержание данного раздела представляет собой подробное описание выбранного изделия для дальнейшего изготовления окончательного варианта. Здесь обязательно наличие подробного эскиза изделия и его фото.

 

Дизайн-спецификация. Она представляет собой схему, которая наглядно представляет основные аспекты изготовления изделия. Более подробно эта схема представлена в презентации «Дизайн-спецификация».

Инструменты и оборудование. В данном разделе приводится описание инструментов и оборудования, применяемых для изготовления изделия в выбранной технике, а также обоснование выбранных инструментов для изготавливаемого в дальнейшем изделия. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде таблицы или схемы.

Материалы. В данном разделе приводится описание материалов, используемых для изготовления в выбранной технике, а также обоснование материалов для изготавливаемого в дальнейшем изделия. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде таблицы или схемы.

Правила техники безопасности. Санитарно-гигиенические требования. Данный раздел содержит информацию о правилах безопасного выполнения тех или иных видов работ. Технология изготовления. В этом разделе размещают технологическую карту изготавливаемого изделия. При этом технологическая карта должна быть представлена в виде таблицы и содержать следующие графы:

Кроме того, может быть добавлена такая информация, как технические и технологические условия, техника безопасности и т. д.

Контроль качества. В этом разделе перечисляются требования, которым в конечном итоге отвечает выполненное изделие.

Пример. Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

· Цветовое сочетание материалов гармонично.

· Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

· Работа оформлена в законченное изделие.

· В целом изделие производит благоприятное впечатление.

Экологическое обоснование представляет собой обоснование экологической безопасности выполняемого изделия, безотходность его производства, возможность вторичного использования или экологическую безопасность утилизации.

Экономическое обоснование. Раздел посвящен экономическим расчетам себестоимости и цены изделия, а также размеров предполагаемой прибыли.

 

Реклама. В данном разделе дается реклама выполняемого проекта с указанием формы рекламного носителя (объявление в газете, журнале, рекламный щит, реклама на телевидении и т. д.).

Самооценка.. На этом этапе у учащегося формируется критическое мышление, развиваются логика, умение анализировать и делать выводы.

Литература. При работе над проектом используют различные источники информации.

 

«ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ» В ПРОЕКТИРОВАНИИ

 

В выполнении творческого проекта первым и главным решением является определение того, что предполагается изготовить, т.е. название изделия. Оно записывается в центре листа. А около расходящихся лучей указываются следующие вопросы (все или некоторые):

1. Какие материалы понадобятся при выполнении работы.

2. Какие необходимые инструменты и оборудование.

3. Какова форма и размеры изделия.

4. В каком стиле оно изготовлено.

5. Будет ли оформление изделия сочетаться с окружением из других предметов.

6. Основные этапы конструирования изделия.

7. Основные этапы технологии его изготовления.

8. Основные затраты на изготовление изделия.

По форме «звездочка обдумывания» может выглядеть следующим образом:

Количество лучей зависит от количества выбранных вами вопросов решения данной проблемы.

 

ПЛАН ЗАЩИТЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

1. Демонстрация изготовленного изделия.

2. Сообщение темы творческого проекта.

3. Цели и задачи творческого проекта.

4. Историческая справка (очень кратко).

5. Описание работы над изделием:

o вид и количество материала, использованного в изделии;

o какие инструменты, материалы и приспособления были использованы при работе над изделием;

o какие технологические приемы применялись при изготовлении изделия;

o последовательность технологической обработки.

6. Какие проблемы были при работе.

7. Что нового узнали, что нового можно придумать при работе над выбранной темой.

8. Область применения.

9. Выводы.

10. Самооценка выполненной работы и оценка учащихся.

11. Оценивание учителем.

12. Выставление отметок за выполненную работу: одна - за теоретическую часть, вторая – за изготовленное изделие.

 

 

                          Проект

Мозаика из яичной скорлупы

«Красавцы степи»

 

                                                                         Выполнил:ученик                         

                                                                                                      9 класса

                                                                                                      Ф.И.О.

                                                                        Проверил: Учитель

                                                                                            трудового обучения

                                                                                            Воронкин С.Н.                                                                                                                                           

 

                                                                20……г

Содержание

 

I. Подготовительный этап……………………………3-8стр.

1. Обоснование возникшей проблемы актуальность.

2. Цель, задачи

3. Обзор литературы

4. Разработка идеи.

5.Выбор лучшей идеи

II. Основной этап……………………………………… 9-13стр.

1. Материалы, инструменты.

2. Организация рабочего места, правила безопасной работы.

3. Этапы выполнения работы.

4. Расчёт материальных затрат.

5. Экологичность.

 III. Заключительный этап………………………………14-15 стр.

1. Оценка проделанной работы.

2. Защита проекта.

IV. Список литературы………………………………………16стр.

 

ВВЕДЕНИЕ

Люблю и знаю.

Знаю и люблю.

И тем полней люблю,

чем больше знаю.

Ефремов Ю. К.

 

Возрождение великой России возможно только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне любить свою Отчизну. Любовь к Родине – это гордость за свою страну, это стремление активно участвовать в ее развитии. Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть застенчивой русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь знаменитые ростовские звоны и прикоснешься сердцем к прекрасным творениям русского народа, сохранишь удивительные уголки родного края.

Понимание прекрасного находило свое отражение в ремеслах, в быту, в прикладном искусстве, вышивках, где гармонично сочетались мотивы родной природы. Для того чтобы любить Родину, нужно все это знать.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.243 с.