Новейшая тенденция: гибридные компании. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Новейшая тенденция: гибридные компании.

2020-06-04 147
Новейшая тенденция: гибридные компании. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ

ОТКРЫТЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС

«НОВОЕ В ТОРГОВЛЕ»

 

 


Донецк, 2020

 

Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия по товароведным дисциплинам устный журнал «Новое в торговле».

 

Составитель: Дорофеева А.Н. – преподаватель организации продавца продовольственных товаров второй квалификационной категории ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли».

 

В методической разработке представлена методика проведения открытого классного часа по профессии товаровед-эксперт, которая способствует формированию интереса к будущей профессии, представлена информация для проведения классного часа среди обучающихся колледжа.

 

Для преподавателей товароведных дисциплин средних профессиональных образовательных учреждений.

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

товароведных и экономических дисциплин

Протокол № __от «___»___________ 2020г.

Председатель ЦК __________Л.Д.Деньченко

Дата проведения:

Участники: ТЭК 1/9-19, ТЭК 1/9-18, І-ІІ курс.

Цели:

методическая: совершенствовать методику проведения внеаудиторного мероприятия в форме открытого классного часа;

дидактическая: продолжить формирование общих и профессиональных компетенций; всесторонних знаний о товарах и услугах; расширить знания обучающихся по товароведным дисциплинам; повысить мотивацию обучающихся к изучению вопросов организации работы продавца и товароведения в процессе учебной и трудовой деятельности;

воспитательная: привлечение внимания обучающихся к новым и современным достижениям в области торговли; развитие интереса к торговой деятельности; воспитание целеустремленности, настойчивости в саморазвитии; чувства ответственности за результаты работы;

развивающая: развивать логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, память, воображение; создать условия для развития творческих способностей и эрудиции обучающихся в будущей трудовой деятельности.

Вид занятия: внеаудиторное мероприятие.

Форма проведения: устный журнал.

Методическое обеспечение: методическая разработка, видео-презентация.

Техническое обеспечение: мультимедийная установка.

Литература:

1. www.mastercard.ru

2.kiosksoft.ru

3. https://medium.com/@tsockol


Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово преподавателя; ознакомление студентов с целью классного часа.

Сегодня существование розничной торговли уже просто немыслимо без новых технологий. Так, ведение современного склада, в котором хранятся порой десятки тысяч видов различных товаров уже просто невозможно без специального программного обеспечения. Стало проще управлять персоналом, взаимодействовать с поставщиками, заниматься управлением товарами и денежными средствами. А тем временем появляются всё новые и новые технологии, предназначенные для эффективного решения ещё более сложных задач.

Можно с уверенностью сказать, что наше ближайшее будущее будет определяться развитием ряда технологий. О новых технологиях и не только сегодня расскажут ведущие устного журнала «Новое в торговле»

 

Ведущий 1: Доброе утро! Предлагаем вашему вниманию устный журнал « Новое в торговле». Вы познакомитесь со следующими страницами журнала:

1. Новейшая тенденция: гибридные компании.

2. Электроника в торговле.

3. Роботы в торговле.

4. 7. Новых торговых форматов.

И так первая страничка журнала:

Электроника в торговле.

Стартап Caper (США) представил своё изобретение – умную тележку. В ближайшем будущем она заменит привычные кассы в супермаркетах. Изобретатели снабдили тележку сенсорными датчиками, которые регистрируют продукты, когда их помещают в корзину. В неё также встроены распознающие и сканирующие товар камеры. Кроме того, умная тележка умеет взвешивать продукты. Она сама считает сумму покупки, а оплату принимает по Android Pay и Apple.

Введение подобной автоматизации оплаты в супермаркетах ускорит сам процесс покупки, а заодно избавит от очередей. Тележка Caper может применяться в любых супермаркетах. В основе интеллекта тележки - технологии распознавания изображений. Небольшие встроенные в тележку камеры могут распознавать продукты только по их внешнему виду. Умная тележка способна сканировать попадающие в корзину продукты без использования их штрихового кода.

Она регистрирует всё, что кладётся в неё. Если покупатель передумал брать какие-то продукты из уже положенных в тележку и вынул их из неё, то Caper сразу убирает эти товары из счёта. Встроенные в неё весы избавляют покупателя от дополнительного взвешивания.

На сенсорном экране тележки отображаются все помещённые в неё товары. Покупатель сразу видит на экране цену за товар, а также общую сумму своей покупки. Дополнительно тележка показывает покупателю различные акции. Все выбранные товары оплачиваются через встроенный в тележку терминал.

Разработчики планируют расширить имеющуюся систему продуктовых рекомендаций тележки. Скоро она будет советовать дополнительные продукты к уже выбранным покупателем. В дальнейшем Caper дополнят интерактивной картой супермаркета, на которой будет отображаться местонахождение рекомендуемого тележкой товара.

 

Ведущий 1

Два года назад никто не понимал, как платить телефоном вместо карты. Теперь в этом нет ничего сверхъестественного. Подобная процедура возможна благодаря технологии NFC. Владельцу карточки остается только установить специализированное приложение на мобильный телефон. После этого можно отправляться по магазинам.

Роботы в торговле

Сегодня ради привлечения покупателя в магазин недостаточно иметь хороший ассортимент и свежие продукты. Необходимо вносить в бизнес-планы новшества, и применять передовые технологии. К примеру, можно поставить в торговом зале несколько роботов-консультантов.

Такие изменения определенно вызовут интерес у клиентов. Робот умеет говорить на разных языках, распознавая речь обратившегося к нему покупателя. Сканирует карты лояльности и предлагает покупателям наиболее выгодные для них предложения.

В настоящее время существует множество интересных проектов, в которых роботы могут быть эффективно использованы в розничной торговле. Два самых ярких примера в США это опыт розничных компаний Lowe’s и Best Buy. Американская компания розничной торговли Lowe’s, владеющая сетью магазинов по продаже товаров для улучшения жилища, разрабатывает робота для службы поддержки OSHbot, который может общаться с клиентами на нескольких языках и помогать покупателям в поиске необходимых товаров.

Ведущий 1

Еще один яркий представитель - человекоподобный робот Pepper, разработанный компанией Softbank Robotics.

Pepper оснащен искусственным интеллектом и умеет распознавать эмоции собеседников. Робот также может эффективно справляется с работой консультанта в розничных магазинах или банковских центрах обслуживания клиентов. Его основным преимуществом является способность взаимодействовать с людьми. В магазине робот Pepper может привлекать клиентов, посылать им сообщения, демонстрировать преимущества товаров, а при необходимости уведомлять продавцов. Pepper всегда знает, когда и как долго клиент находился в магазине, с каким количеством товаров он взаимодействовал, и какое настроение у него при этом было. Кроме того робот может мягко и убедительно напоминать посетителям, о проходящих в магазине акциях.

Ведущий 2 Следующая страница журнала

7. Новых торговых форматов.

1. Сеть магазинов Pop-Up

Формат Pop-Up Store («всплывающий магазин») известен давно — суть его в том, что магазин открывается на ограниченный срок, от нескольких дней до нескольких месяцев, но становится (усилиями маркетологов) настоящим событием. С целью продвижения своих товаров необычные магазины Pop-Up представляли многие известные бренды: Marc Jacobs, Louis Vuitton (знаменитые магазины в форме чемоданов, в том числе и в России), аdidas (магазин в форме коробки из-под кроссовок в Лондоне), H&M (магазин на пляже в Голландии в виде кабинки для переодевания), и многие другие.

Ведущий 1

Одежный дискаунтер

Пример: Primark (Ирландия, Великобритания, Испания, Португалия, Германия, Нидерланды, Бельгия, Австрия, Италия, Франция)

Кажется, что ниша недорогой одежды давно занята H&M, Zara и Uniqlo, работающими в формате fast fashion. Однако на рынок выходят новые ретейлеры, по сравнению с которыми все три перечисленные марки кажутся уже дорогими, — вроде сети ирландского происхождения Primark, принадлежащей компании Associated British Foods (владелец бренда чая Twinings). В Европе сеть Primark, которая включает более 350 магазинов, становится сегодня новым нарицательным именем для одежды по низким ценам: джинсы там будут стоить примерно 10 £/?, а самая дорогая куртка — около 25. Стоимость товара в данном случает становится главным аргументом и пишется на большой ламинированной табличке, из-за чего никто не ищет ее на ценниках, а покупатели осаждают эти магазины толпами. Обновляя коллекции несколько раз в день, Primark позиционирует себя уже не как fast fashion, а как up-to-the-minute fashion. И пока H&M стагнирует, прибавляя в выручке по 4% в год, и закрывает магазины, выручка Primark растет на 15–20%. Не случайно шведский гигант подхватил идею и уже открыл первый магазин своей новой марки off-price Afound в Мальме.

Ведущий 2

Ведущий 1

Гигант в миниатюре

Пример: IKEA (49 стран), Leroy Merlin (12 стран)

Формат загородных магазинов-складов пережил в Европе настоящий бум, но сегодня его все чаще подвергают критике — к примеру, в Бельгии даже звучат предложения обложить их дополнительными налогами. Причины — ущерб, наносимый ими локальной торговле, и пустующие коммерческие помещения, которые портят облик небольших городов. Но и сами гиганты уже не растут такими темпами, как раньше, и пересматривают стратегию — с развитием онлайн-торговли многие потребители больше не хотят проводить выходные в шоурум за городом. С 2015 года IKEA по всему миру открыла 24 магазина нового формата площадью около 4 тыс. кв. м (стандартная загородная IKEA занимает 25 тыс. кв. м), расположенных в центре города или рядом с ним. А в Лондоне и вовсе побили рекорд минимализма — новая IKEA занимает там всего 900 кв. м. В России мини-IKEA тоже должна появиться в ближайшее время в ТК «Авиапарк».

Недавно этот тренд подхватил один из крупнейших мировых операторов DIY Leroy Merlin, который открыл в центре Парижа первый магазин площадью 5 тыс. кв. м вместо стандартных 20 тыс. кв. м. В нем представлены около 30 тыс. наименований товаров (из примерно 100 тыс. реализуемых онлайн), а также предлагаются дополнительные услуги: прокат инструментов и рабочих мест, обучающие курсы, помощь мастеров на месте.

Ведущий 2

Магазины для пожилых людей

Пример: Bien chez moi (Франция)

Концепцию супермаркетов для пожилых людей разрабатывает французская группа Intermarche (оборот — около?25 млрд в год). Первый такой магазин под названием Bien chez moi еще только готовится к открытию в Нормандии в небольшом городе с населением 15 тыс. человек. Площадь супермаркета — всего 200 кв. м. В нем будут предлагаться продукты, наиболее востребованные людьми в возрасте, а продавцов заранее подготовят для работы с этой аудиторией. Кроме того, там планируется проводить встречи и мероприятия для пожилых. Все дополнительные услуги, разумеется, будут заложены в цену товаров.

Ведущий 1

Отделы дешевых продуктов

Пример: Auchan, Carrefour, Leclerc (Франция)

В продуктовых гипермаркетах все более популярными становятся отделы «До 1 евро», где выставляются товары из каждой категории, от снеков до мясной гастрономии, отобранные по принципу минимальной цены. Занимая, как правило, отдельную торговую зону, они фактически становятся «магазинами в магазине» и никак не перекликаются с частными торговыми марками компаний. К примеру, Auchan начал развивать это направление еще с 2010 года, постепенно добавляя все больше наименований. В настоящее время только биопродуктов в этой категории более 50.

Формат «Все по одной цене» давно существует в непродовольственном ретейле, в том числе и в России (FixPrice), поэтому не исключено, что его приход в ретейл продуктовый — только вопрос времени.

Ведущий 2

Ведущий 1

Как и всякий хороший журнал, наш журнал имеет страничку юмора. Наша страничка – юмор в торговле.

Диалог в магазине. Покупательница:
— Скажите, пожалуйста, у вас есть однотонные пакеты?
— Нет и не было. Есть только на 5 и 10 килограммов.

· * * *

Ничто не заставляет покупателя так быстро покинуть магазин, как фраза продавца: "Вам чем-нибудь помочь?"

· * * *

В очереди, продавец кричит кассиру: Вика, выбей этому мужчине печенку и перебей ему яйца на кисель…

· * * *

Ценник на КиндерСюрприз в магазине: "Яйцо с детской неожиданностью."

Ведущий 2

Надеемся, что наш добрый юмор поднял вам настроение, а информация наших страниц журнала поможет вам достичь успехов в вашей будущей работе.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ

ОТКРЫТЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС

«НОВОЕ В ТОРГОВЛЕ»

 

 


Донецк, 2020

 

Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия по товароведным дисциплинам устный журнал «Новое в торговле».

 

Составитель: Дорофеева А.Н. – преподаватель организации продавца продовольственных товаров второй квалификационной категории ГПОУ «Донецкий государственный колледж пищевых технологий и торговли».

 

В методической разработке представлена методика проведения открытого классного часа по профессии товаровед-эксперт, которая способствует формированию интереса к будущей профессии, представлена информация для проведения классного часа среди обучающихся колледжа.

 

Для преподавателей товароведных дисциплин средних профессиональных образовательных учреждений.

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

товароведных и экономических дисциплин

Протокол № __от «___»___________ 2020г.

Председатель ЦК __________Л.Д.Деньченко

Дата проведения:

Участники: ТЭК 1/9-19, ТЭК 1/9-18, І-ІІ курс.

Цели:

методическая: совершенствовать методику проведения внеаудиторного мероприятия в форме открытого классного часа;

дидактическая: продолжить формирование общих и профессиональных компетенций; всесторонних знаний о товарах и услугах; расширить знания обучающихся по товароведным дисциплинам; повысить мотивацию обучающихся к изучению вопросов организации работы продавца и товароведения в процессе учебной и трудовой деятельности;

воспитательная: привлечение внимания обучающихся к новым и современным достижениям в области торговли; развитие интереса к торговой деятельности; воспитание целеустремленности, настойчивости в саморазвитии; чувства ответственности за результаты работы;

развивающая: развивать логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, память, воображение; создать условия для развития творческих способностей и эрудиции обучающихся в будущей трудовой деятельности.

Вид занятия: внеаудиторное мероприятие.

Форма проведения: устный журнал.

Методическое обеспечение: методическая разработка, видео-презентация.

Техническое обеспечение: мультимедийная установка.

Литература:

1. www.mastercard.ru

2.kiosksoft.ru

3. https://medium.com/@tsockol


Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово преподавателя; ознакомление студентов с целью классного часа.

Сегодня существование розничной торговли уже просто немыслимо без новых технологий. Так, ведение современного склада, в котором хранятся порой десятки тысяч видов различных товаров уже просто невозможно без специального программного обеспечения. Стало проще управлять персоналом, взаимодействовать с поставщиками, заниматься управлением товарами и денежными средствами. А тем временем появляются всё новые и новые технологии, предназначенные для эффективного решения ещё более сложных задач.

Можно с уверенностью сказать, что наше ближайшее будущее будет определяться развитием ряда технологий. О новых технологиях и не только сегодня расскажут ведущие устного журнала «Новое в торговле»

 

Ведущий 1: Доброе утро! Предлагаем вашему вниманию устный журнал « Новое в торговле». Вы познакомитесь со следующими страницами журнала:

1. Новейшая тенденция: гибридные компании.

2. Электроника в торговле.

3. Роботы в торговле.

4. 7. Новых торговых форматов.

И так первая страничка журнала:

Новейшая тенденция: гибридные компании.

    В торговле США все более заметную роль играют так называемые «гибридные компании», которые параллельно выполняют функции, традиционно относящиеся к совершенно различным областям деятельности. Специалисты выделяют четыре основные категории гибридных компаний:

1. Промышленная/розничная торговая фирма. Она сама разрабатывает и производит товары, значительную часть которых реализует через собственные фирменные розничные магазины, или различным оптовикам.

2. Розничная торговая/промышленная фирма. Основной вид деятельности – розничная торговля, однако фирма владеет и промышленными предприятиями, выпускающими товары ее ассортимента. Иногда подобные фирмы, торгующие одеждой, имеют и собственные Дома моделей.

3. Оптово-розничная торговая фирма.

4. Фирмы, специализирующиеся на внемагазинной торговле(по каталогам, с помощью кабельного телевидения, INTERNET).

 

Ведущий 2: Следующая страница нашего журнала

 

Электроника в торговле.

Стартап Caper (США) представил своё изобретение – умную тележку. В ближайшем будущем она заменит привычные кассы в супермаркетах. Изобретатели снабдили тележку сенсорными датчиками, которые регистрируют продукты, когда их помещают в корзину. В неё также встроены распознающие и сканирующие товар камеры. Кроме того, умная тележка умеет взвешивать продукты. Она сама считает сумму покупки, а оплату принимает по Android Pay и Apple.

Введение подобной автоматизации оплаты в супермаркетах ускорит сам процесс покупки, а заодно избавит от очередей. Тележка Caper может применяться в любых супермаркетах. В основе интеллекта тележки - технологии распознавания изображений. Небольшие встроенные в тележку камеры могут распознавать продукты только по их внешнему виду. Умная тележка способна сканировать попадающие в корзину продукты без использования их штрихового кода.

Она регистрирует всё, что кладётся в неё. Если покупатель передумал брать какие-то продукты из уже положенных в тележку и вынул их из неё, то Caper сразу убирает эти товары из счёта. Встроенные в неё весы избавляют покупателя от дополнительного взвешивания.

На сенсорном экране тележки отображаются все помещённые в неё товары. Покупатель сразу видит на экране цену за товар, а также общую сумму своей покупки. Дополнительно тележка показывает покупателю различные акции. Все выбранные товары оплачиваются через встроенный в тележку терминал.

Разработчики планируют расширить имеющуюся систему продуктовых рекомендаций тележки. Скоро она будет советовать дополнительные продукты к уже выбранным покупателем. В дальнейшем Caper дополнят интерактивной картой супермаркета, на которой будет отображаться местонахождение рекомендуемого тележкой товара.

 

Ведущий 1

Два года назад никто не понимал, как платить телефоном вместо карты. Теперь в этом нет ничего сверхъестественного. Подобная процедура возможна благодаря технологии NFC. Владельцу карточки остается только установить специализированное приложение на мобильный телефон. После этого можно отправляться по магазинам.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.