Учебные аудитории для реализации учебного предмета — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Учебные аудитории для реализации учебного предмета

2020-04-03 109
Учебные аудитории для реализации учебного предмета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Сольное пение»

Таблица 3

Учебная аудитория Площадь (м2) Оснащение

Корпус № 1

№ 41 33,0 - пианино; - музыкальный центр; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - сценические костюмы для концертных и конкурсных выступлений.
№ 68 67,4 - рояль; - музыкальный центр; - стол письменный; - парты ученические; - банкетки – 6 шт.; - стулья; - шкафы; - фонотека; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - сценические костюмы для концертных и конкурсных выступлений.
№ 46   31,1 - пианино; - синтезатор; - ноутбук; - DVD – проигрыватель; - музыкальный центр – 2 шт.; - микшерский пульт; - микрофоны; - доска магнитно-маркерная; - стол письменный; - стулья разновозрастные; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - соответствующее напольное покрытие.

Корпус № 2

№ 204 58,4 - пианино; - музыкальный центр; - компьютер; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - сценические костюмы для концертных и конкурсных выступлений.
№ 203 19,2 - пианино; - музыкальный центр; - компьютер; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - сценические костюмы для концертных и конкурсных выступлений.
№ 202 38,7 - цифровое пианино; - компьютер; - DVD – проигрыватель; - музыкальный центр; - стол письменный; - стулья разновозрастные; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.

Учебные аудитории для реализации учебных предметов            «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)», «Элементарная теория музыки»,             «Ритмика»

Таблица 4

Учебная аудитория Площадь (м2) Оснащение

Корпус № 1

№ 22 34,0 - цифровое пианино; - синтезатор; - Компьютер; - DVD – проигрыватель; - видеопроигрыватель; - телевизор: - музыкальный центр; - доска ученическая; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 23 32,4 - пианино; - DVD – проигрыватель; - видеопроигрыватель; - телевизор: - музыкальный центр; - доска ученическая; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 40 34,0 - пианино; - DVD – проигрыватель; - видеопроигрыватель; - телевизор: - музыкальный центр; - доска ученическая; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 42 35,7 - цифровое пианино; - синтезатор; - Компьютер; - DVD – проигрыватель; - видеопроигрыватель; - телевизор: - музыкальный центр; - доска ученическая; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 43 35,7 - пианино; - синтезатор; - Компьютер; - DVD – проигрыватель; - видеопроигрыватель; - телевизор: - музыкальный центр; - доска ученическая; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.
№ 46 (кабинет ритмики) 31,1 - пианино; - синтезатор; - ноутбук; - DVD – проигрыватель; - музыкальный центр – 2 шт.; - микшерский пульт; - доска магнитно-маркерная; - стол письменный; - стулья разновозрастные; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - проектор; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - соответствующее напольное покрытие

Корпус № 2

№ 306 38,5 - пианино; - Компьютер; - DVD – проигрыватель; - видеопроигрыватель; - телевизор: - музыкальный центр; - доска ученическая; - стол письменный; - стулья; - шкафы; - фонотека; - видеотека; - наглядные пособия; - учебная, нотная и учебно-методическая литература.

 

Учебные аудитории для реализации учебного предмета

«Сценическая пластика»

Таблица 5

Учебная аудитория Площадь (м2) Оснащение

Корпус № 2

№ 117 62,2 - пианино; - музыкальный центр; - ноутбук; - фонотека; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - помещения для переодевания; - сценические костюмы для концертных и конкурсных выступлений.
№ 114 39,4 - пианино; - музыкальный центр; - ноутбук; - фонотека; - учебная, нотная и учебно-методическая литература; - помещения для переодевания; - сценические костюмы для концертных и конкурсных выступлений.

 

В МАУДО ДШИ 3 концертных зала с концертными роялями, звукотехническим и световым оборудованием:

- корпус № 1 – 2 концертных зала (Большой зал на 380 посадочных мест, Малый зал на 50 посадочных мест);

- корпус № 2 – 1 концертный зал (Зрительный зал на 200 посадочных мест).

 

Концертные залы

Таблица 6

Наименование оборудования

Место расположения

Кол-во
Концертный рояль Корпус № 1 Корпус № 2 Большой зал Малый зал Зрительный зал 5 шт.
Ноутбук Корпус № 1 Корпус № 2 Большой зал Малый зал Зрительный зал 2 шт.
Студийный микрофон Корпус № 1 Большой зал Малый зал 4 шт.
Радиосистема с головной гарнитурой Корпус № 2 Зрительный зал 4 шт.
Микрофонная система беспроводная Корпус № 1 Большой зал Малый зал 1 шт.
Микшерный пульт Корпус № 1 Большой зал Малый зал 1 шт.
Звукотехнический комплекс Корпус № 1 Большой зал Малый зал 1 шт.
Акустическая система Корпус № 1 Большой зал Малый зал 1 шт.
Активная 2-полосная акустическая система Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт.
Акустическая система пассивная Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт.
Акустическая система пассивная Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт.
Активный 18 сабвуфер, усилительный модуль Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт.
Аналоговый кассетный рекордер Корпус № 2 Зрительный зал 1 шт.
Проигрыватель рекордер Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт.
Эквалайзер Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт.
Блок питания 6-канальный Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт.
Компрессор-лимитер экспандер Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт.
Контролер Активных Акустических систем Корпус № 2 Зрительный зал 1 шт.
Кроссовер (стерео) Корпус № 2 Зрительный зал 1 шт.
Подавитель акустической обратной связи Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт.
Процессор эффектов Корпус № 2 Зрительный зал 1 шт.
Радиомикрофон одноантенный (пара) Корпус № 2 Зрительный зал 1 шт.
Радиосистема SHURE Корпус № 2 Зрительный зал 3 шт.
Радиосистема беспроводная Корпус № 2 Зрительный зал 6 шт.
Усилитель Корпус № 2 Зрительный зал 2 шт.
Световое оборудование (комплект) Корпус № 1 Корпус № 2 Большой зал Зрительный зал 2 шт.
Подставки для хора Корпус № 1 Корпус № 2 Большой зал Зрительный зал комплект

В МАУДО ДШИ соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений, создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. ДШИ обеспечивает выступления учебных хоровых коллективов сценическими костюмами.

Планируемые результаты освоения обучающимися МАУДО ДШИ дополнительной предпрофессиональной программы    в области музыкального искусства «Хоровое пение»

Результат освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» нацелен на формирование целостного художественно-эстетического развития личности и приобретение ею в процессе освоения ОП музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

 Выпускник, прошедший обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Хоровое пение» должен обладать компетенциями:

в области музыкального исполнительства:

хорового:

- знания характерных особенностей хорового пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений хорового исполнительства;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах хорового и вокального коллективов;

- умения самостоятельно разучивать вокально-хоровые партии;

-умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

- навыков чтения с листа несложных вокально-хоровых произведений;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений.

 

инструментального:

- знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

- знания музыкальной терминологии;

- умения грамотно исполнять музыкальные произведения на фортепиано;

- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- умения создавать художественный образ при исполнении на фортепиано музыкального произведения;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

- умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений;

- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

- навыков подбора по слуху музыкальных произведений;

- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

- навыков публичных выступлений.

 

в области теории и истории музыки:

- знания музыкальной грамоты;

- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

- первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

- умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

- умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

- навыков восприятия элементов музыкального языка;

- сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;

- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

- навыков анализа музыкального произведения;

- навыков записи музыкального текста по слуху;

- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

 

Результатом освоения программы «Хоровое пение» с дополнительным годом обучения, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области музыкального исполнительства:

хорового:

- знания основного вокально-хорового репертуара;

- знания начальных теоретических основ хорового искусства, вокально-хоровые особенности хоровых партитур, художественно-исполнительские возможности хорового коллектива;

- знания основ дирижерской техники.

 

инструментального:

- знания основного фортепианного репертуара;

- знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;

- умения читать с листа на фортепиано несложные хоровые партитуры;

- умения исполнять музыкальные произведения на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями.

 

в области теории и истории музыки:

- первичные знания основных эстетических и стилевых направлений в области музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства;

- первичные знания и умения в области элементарной теории музыки (знания основных элементов музыкального языка, принципов строения музыкальной ткани, типов изложения музыкального материала, умения осуществлять построение интервалов и аккордов, группировку длительностей, транспозицию заданного музыкального материала);

- умение осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения; - наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур);

- навыков сочинения и импровизации музыкального текста;

- навыков восприятия современной музыки.

 

Результаты освоения программы «Хоровое пение» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

Хор:

- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, хоровому исполнительству;

- знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур,  художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;

- знание профессиональной терминологии;

- умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

- навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе, отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;

- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;

- наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.

 

Фортепиано:

- воспитание у обучающегося интереса к восприятию музыкального искусства, самостоятельному музыкальному исполнительству;

- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста;

- самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

- знание в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);

- знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;

- знание профессиональной терминологии;

- наличие умений по чтению с листа и транспонированию музыкальных произведений разных жанров и форм, несложных хоровых партитур;

- навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

- навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

- навыки по решению музыкально-исполнительских задач, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения;

- наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха.

 

Основы дирижирования:

- знание основного вокально-хорового репертуара;

- умение создать необходимые условия для раскрытия исполнительских возможностей хорового коллектива, солиста;

- ориентироваться в тематическом материале исполняемого произведения с учетом характера каждой партии;

- наличие первичного практического опыта по разучиванию музыкальных произведений с хоровым коллективом.

 

Сольфеджио:

сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой деятельности.

В том числе:

- первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;

- умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;

- умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;

- умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;

- вокально-интонационные навыки.

 

Слушание музыки:

- наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;

- способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения;

- умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств.

 

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):

- первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;

- знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;

- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;

- умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;

- навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;

- знание основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы), основные стилистические направления, жанры;

- знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки;

- знание профессиональной музыкальной терминологии;

- сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов; 

- умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;

- навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.

 

Элементарная теория музыки:

- знание основных элементов музыкального языка (понятий – звукоряд, лад, интервалы, аккорды, диатоника, хроматика, отклонение, модуляция);

- первичные знания о строении музыкальной ткани, типах изложения музыкального материала;

- умение осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;

- наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур).    

 

Сольное пение (вариативная часть):

- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, вокальному исполнительству;

- знание начальных основ вокального и ансамблевого искусства, художественно-исполнительских возможностей вокалиста-исполнителя;

- знание профессиональной терминологии;

- умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

- навыки вокального исполнительского творчества, в том числе, отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;

- сформированные практические навыки исполнения авторских, народных вокальных произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе произведений для детей;

- знание устройства и принципов работы голосового аппарата;

- обладание диапазоном в рамках принятой классификации;

- владение различными видами вокального дыхания;

- умение грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;

- слышание своего голоса в исполнительской вертикали и понимание его функционального значения;

- знание метроритмических особенностей разножанровых музыкальных произведений.

 

Сценическая пластика (вариативная часть):

- владение необходимыми знаниями техники безопасности при исполнении пластических заданий на сцене;

- знаниями технических приемов сценического движения, в том числе с использованием различных театральных аксессуаров (шляпы, трости, плаща и др.) для создания художественного образа;

- знаниями профессиональной терминологии;

- умением использовать элементы пластической техники при создании художественного образа;

- умением использовать технические приемы сценического движения, в том числе с использованием различных театральных аксессуаров (шляпы, трости, плаща и др.) для создания художественного образа;

- умением распределять движения во времени и пространстве;

- навыками владения средствами пластической выразительности, комплексом физических упражнений.

3. Учебный план

Учебный план дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» предусматривает следующие предметные области: музыкальное исполнительство, теория и история музыки. Разделы: консультации, промежуточная аттестация, итоговая аттестация. Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.

При реализации программы «Хоровое пение» со сроком обучения 8 лет общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет 2059 часов, в том числе по предметным областям (ПО), учебным предметам (УП):

ПО.01.Музыкальное исполнительство:

УП.01.Хор - 921 час

УП.02.Фортепиано - 329 часов

УП 03.Основы дирижирования - 25 часов

 

ПО.02.Теория и история музыки:

УП.01.Сольфеджио – 378,5 часов

УП.02.Слушание музыки – 98 часов

УП.03.Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) – 181,5 часов

 

Консультации – 126 часов

 

 При реализации программы «Хоровое пение» дополнительного года обучения общий объем аудиторной учебной нагрузки обязательной части составляет 387 часов, в том числе по предметным областям (ПО), учебным предметам (УП):

ПО.01. Музыкальное исполнительство:

УП.01. Хор – 132 часа

УП.02. Фортепиано – 66 часов

УП 03. Основы дирижирования – 33 часа

 

ПО.02. Теория и история музыки:

УП.01. Сольфеджио – 49,5 часа

УП.02. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) – 49,5 часов

УП.03. Элементарная теория музыки – 33 часа

 

Консультации – 24 часа

 

Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части образовательной программы, получения учащимися дополнительных знаний, умений и навыков. Учебные предметы вариативной части определяются МАУДО ДШИ. Объем времени вариативной части  на занятия обучающихся с присутствием преподавателя может составлять до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.

При формировании МАУДО ДШИ вариативной части, а также введении в данный раздел занятий учитываются традиции подготовки кадров в области музыкального искусства, а также имеющиеся финансовые ресурсы, предусмотренные на оплату труда педагогических работников.

При реализации учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не превышает 26 часов в неделю. Аудиторная учебная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не превышает 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в концертно-творческих мероприятиях).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.