Ответ: Желательно все бивачные работы проводить параллельно. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ответ: Желательно все бивачные работы проводить параллельно.

2020-06-04 245
Ответ: Желательно все бивачные работы проводить параллельно. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Этап занятия. Содержание этапа Номер слайда в презентации Деятельность педагога Содержание деятельности обучающихся
Организационный момент На экране – тема занятия. Педагог объявляет тему, цели и задачи занятия, объясняет требования и план занятия, проводит проверку присутствующих. Слайд 1 Обратить внимание на готовность к занятию, внешний вид обучающихся. Учащиеся делятся на две команды и занимают места за партами, готовят тетради и письменные принадлежности.
Объяснение нового материала Здравствуйте. Сегодня у нас с Вами очень интересная и нужная всем туристам тема: «Организация туристского быта.» Запишите ее себе в тетради. Цель нашего занятия – изучить требования к месту выбора бивака и последовательность действий при организации бивачных работ, научиться правильно разжигать костёр и ставить палатку. Мы сегодня попробуем с вами не получать знания в готовом виде, а совместно со мной находить нужную и правильную информацию по теме. Вы будете работать в командах и за правильное выполнение заданий вы будете получать звезды. В конце урока мы посмотрим какая же команда победит, набрав большее количество звезд. Я даю вам 10 секунд, что бы вы решили, как ваша команда будет называться, и написали свое название на этих треугольниках. Ну что ж, все готовы? Если да, то начнем! Вопрос:  Что такое бивуак? Ответ: Бивуак – это место размещения (стоянка) туристской группы для ночлега или отдыха. Вопрос: Как вы думаете, за сколько времени до наступления темноты необходимо выбирать место бивака? Ответ: за 2 – 3 часа. Но, безусловно, еще до выхода на маршрут приблизительное место ночлега определяются по карте. А непосредственно на местности выбирается за 2 – 3 часа до наступления темноты. Вопрос: Как вы думаете, существуют ли определенные критерии, требования к выбору места бивака? Ответ: Да, существуют. А какие конкретно мы сейчас вместе и попробуем разобраться. Давайте мы заглянем в дневник одного начинающего, неопытного туриста, которому руководитель, с учебной целью, поручил выбрать место бивака в походе. Текст: «… Да, вот это задачка, мне доверили выбрать место для ночлега.  Вон там вдалеке вблизи у реки виднеется деревушка. Внизу по течению реки за деревней можно и остановиться. Вечером у местных бабушек молока парного попросим. Там возле деревни на опушке леса стоит высокий раскидистый дуб, как раз то, что надо, если что можно укрыться от дождя. Станем с западной стороны от дуба, чтобы солнце утром рано нас не разбудило. Хоть выспимся! Место здесь живописное. Как хорошо там возле дуба понижение, то, что надо место ровное, палатки можно расставить. Придем, палатки поставим, а потом решим, где будет костер …» Так рассуждал делающий первые шаги в туризме новичок. Каждая группа по очереди должна высказать свои предложения о верности или не верности суждений участника похода. А я буду их фиксировать на доске в разных колонках.
Неверно Верно
Внизу по течению реки за деревней можно и остановиться вблизи у реки
Станем с западной стороны от дуба на опушке леса
возле дуба понижение… палатки можно расставить место ровное, палатки можно расставить
Придем, палатки поставим, а потом решим, где будет костер Место здесь живописное

А теперь давайте, подытожим все сказанное и выделим три основных требования, предъявляемых к месту бивака.

Основные требования к месту бивака.

Безопасность

Наличие дров

Наличие воды

Существуют еще и второстепенные требования. Это и живописный вид, и ровная земля (что бы не спать на кочках), и то, что место должно быть продуваемым и многое другое, но на это уже обращают внимание только после того как найдено место, отвечающее именно этим трем показателям.

Вопрос: Скажите, на ваш взгляд, какое требование из этих трех более важное?

Ответ: безопасность.

Да, безопасность – самое главное требование при выборе места для бивака. При «экстренных» ночевках даже можно обойтись без дров и воды, но ни в коем случае нельзя разбивать лагерь там, где может случится беда.

Итак, место под бивак, я надеюсь, вы поняли, как выбирать.

Вопрос: и что же мыдолжны делать дальше на этом месте?

Ответ: - оборудовать место для сна;

         - приготовить пищу;

         - обогреться.

Да, совершенно верно.

Нам необходимо:

  1. Заготовить дрова (для приготовления пищи и обогрева), сложив их на расстоянии 5-6 м. от костра.
  2. Обеспечить наличие воды.
  3. Установить палатки компактно, по возможности входом к костру, на расстоянии 5-6 м.
  4. Развести костер.
  5. Оборудовать место возле костра для приема пищи.
  6. Приготовить пищу.

Вопрос: Как вы думаете, какую работу надо выполнять в первую очередь, какую во вторую?

Раздаточный материал

Текст …… Да, вот это задачка, мне доверили выбрать место для ночлега.

Вон там вдалеке вблизи у реки виднеется деревушка. Внизу по течению реки за деревней можно и остановиться. Вечером у местных бабушек молока парного попросим. Там возле деревни на опушке леса стоит высокий раскидистый дуб, как раз то, что надо, если что можно укрыться от дождя. Станем с западной стороны от дуба, чтобы солнце утром рано нас не разбудило. Хоть выспимся! Место здесь живописное. Как хорошо там возле дуба понижение, то, что надо место ровное, палатки можно расставить. Придем, палатки поставим, а потом решим, где будет костер ….

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

    Текст …… Да, вот это задачка, мне доверили выбрать место для ночлега.

Вон там вдалеке вблизи у реки виднеется деревушка. Внизу по течению реки за деревней можно и остановиться. Вечером у местных бабушек молока парного попросим. Там возле деревни на опушке леса стоит высокий раскидистый дуб, как раз то, что надо, если что можно укрыться от дождя. Станем с западной стороны от дуба, чтобы солнце утром рано нас не разбудило. Хоть выспимся! Место здесь живописное. Как хорошо там возле дуба понижение, то, что надо место ровное, палатки можно расставить. Придем, палатки поставим, а потом решим, где будет костер ….

 

___________________________________________________________________________________

 

    Текст …… Да, вот это задачка, мне доверили выбрать место для ночлега.

Вон там вдалеке вблизи у реки виднеется деревушка. Внизу по течению реки за деревней можно и остановиться. Вечером у местных бабушек молока парного попросим. Там возле деревни на опушке леса стоит высокий раскидистый дуб, как раз то, что надо, если что можно укрыться от дождя. Станем с западной стороны от дуба, чтобы солнце утром рано нас не разбудило. Хоть выспимся! Место здесь живописное. Как хорошо там возле дуба понижение, то, что надо место ровное, палатки можно расставить. Придем, палатки поставим, а потом решим, где будет костер ….

 

___________________________________________________________________________________

 

    Текст …… Да, вот это задачка, мне доверили выбрать место для ночлега.

Вон там вдалеке вблизи у реки виднеется деревушка. Внизу по течению реки за деревней можно и остановиться. Вечером у местных бабушек молока парного попросим. Там возле деревни на опушке леса стоит высокий раскидистый дуб, как раз то, что надо, если что можно укрыться от дождя. Станем с западной стороны от дуба, чтобы солнце утром рано нас не разбудило. Хоть выспимся! Место здесь живописное. Как хорошо там возле дуба понижение, то, что надо место ровное, палатки можно расставить. Придем, палатки поставим, а потом решим, где будет костер ….

 

___________________________________________________________________________________

 

Текст …… Да, вот это задачка, мне доверили выбрать место для ночлега.

Вон там вдалеке вблизи у реки виднеется деревушка. Внизу по течению реки за деревней можно и остановиться. Вечером у местных бабушек молока парного попросим. Там возле деревни на опушке леса стоит высокий раскидистый дуб, как раз то, что надо, если что можно укрыться от дождя. Станем с западной стороны от дуба, чтобы солнце утром рано нас не разбудило. Хоть выспимся! Место здесь живописное. Как хорошо там возле дуба понижение, то, что надо место ровное, палатки можно расставить. Придем, палатки поставим, а потом решим, где будет костер ….


Меры безопасности.

1. Оборудование кострища: Разгрести сухие листья, хвою, вырвать сухую траву. Если есть старое кострище – надо свой костер оборудовать на нем. Если место костра новое– нужно аккуратно срезать дерн, положить его корнями к земле в стороне, полить. Перед уходом с бивака положить дерн на место.

Меры безопасности.

1. Оборудование кострища: Разгрести сухие листья, хвою, вырвать сухую траву. Если есть старое кострище – надо свой костер оборудовать на нем. Если место костра новое– нужно аккуратно срезать дерн, положить его корнями к земле в стороне, полить. Перед уходом с бивака положить дерн на место.

Меры безопасности.

1. Оборудование кострища: Разгрести сухие листья, хвою, вырвать сухую траву. Если есть старое кострище – надо свой костер оборудовать на нем. Если место костра новое– нужно аккуратно срезать дерн, положить его корнями к земле в стороне, полить. Перед уходом с бивака положить дерн на место.

Типы костров

1. Короткие сухие дрова укладываются наклонно к центру, они частично опираются друг на друга. При такой конструкции дрова выгорают в основном сверху, и пламя получается высоким и жарким. Этот тип костра удобен, если нужно вскипятить воду или что-то приготовить в одном ведре или кастрюле.
2. Два полена положите параллельно друг другу на некотором расстоянии, поперек них — еще два. Такая конструкция обеспечивает хороший доступ воздуха к огню, и поленья будут гореть равномерно по всей длине. Этот костер хорош в сырую по году.
3. Поленья уложите по радиусам от центра. Горение происходит преимущественно в центре, и по мере сгорания дров их следует подвигать к середине. Этот тип костра требует постоянного присмотра, иначе погаснет, поэтому он достаточно пожаробезопасен.
4. Складывается из нескольких бревен. На одно бревно укладываются бревно (перпендикулярно ему) вдоль всего бревна.
5. Этот жаровый костер складывается из трех больших бревен длиной 2—2,5 метра. Два бревна (чем толще, тем лучше) положи вплотную, добиваясь минимального зазора между ними. На эту щель кладут растопку. После того как растопка хорошо разгорится, сверху положи третье бревно. Желательно, чтобы это бревно было толще нижних, так как оно прогорит быстрее. Этот костер из толстых бревен может гореть несколько часов.

 

 


«Верно – неверно»

1. Костер должен располагаться не ближе чем на 5-6 м, от деревьев и кустов (+)

2. Можно разводить костер в хвойных молодняках, густых кустах (-)

3. Можно разводить костер на завале сухих сучьев, вблизи сена, соломы (-)

4. Нельзя разводить костер вблизи строений и торфяников (+)

5. Место для костра должно быть защищено от ветра (+)

6. Лучшее топливо для костра - засохшие ель и сосна (+)

7. Можно оставлять у костра без присмотра обувь, одежду (-)

8.Сначало ставят палатки, а затем выбирают место для костра. (-)

9. Место для складывания и рубки дров должно быть удалено от костра на 5-6 метров (+)

10. Дежурные у костра работают в обуви, в одежде с длинными рукавами, в головных уборах и обязательно в рукавицах (+)

11.Палатки устанавливаются ближе 5-6 м. от костра (-)

12. Палатки ставятся на влажном, плохо продуваемом месте (-)

13. Палатки располагаются близко друг к другу, все выходами к костру (+)

14.Место для бивака надо выбирать внизу по течению от населенного пункта (-)

15. Для растопки лучше использовать оргстекло, свечу, бумагу (+)

16. Для разжигания костра на новом месте необходимо убрать дерн (+)

17. Утром дежурные сначала собирают свои вещи, а потом готовят завтрак (-)

18. Хорошо расположить палатку под раскидистым дубом (-)

19. Самое лучшее время для выбора бивака – полседьмого (+)

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Этап занятия. Содержание этапа Номер слайда в презентации Деятельность педагога Содержание деятельности обучающихся
Организационный момент На экране – тема занятия. Педагог объявляет тему, цели и задачи занятия, объясняет требования и план занятия, проводит проверку присутствующих. Слайд 1 Обратить внимание на готовность к занятию, внешний вид обучающихся. Учащиеся делятся на две команды и занимают места за партами, готовят тетради и письменные принадлежности.
Объяснение нового материала Здравствуйте. Сегодня у нас с Вами очень интересная и нужная всем туристам тема: «Организация туристского быта.» Запишите ее себе в тетради. Цель нашего занятия – изучить требования к месту выбора бивака и последовательность действий при организации бивачных работ, научиться правильно разжигать костёр и ставить палатку. Мы сегодня попробуем с вами не получать знания в готовом виде, а совместно со мной находить нужную и правильную информацию по теме. Вы будете работать в командах и за правильное выполнение заданий вы будете получать звезды. В конце урока мы посмотрим какая же команда победит, набрав большее количество звезд. Я даю вам 10 секунд, что бы вы решили, как ваша команда будет называться, и написали свое название на этих треугольниках. Ну что ж, все готовы? Если да, то начнем! Вопрос:  Что такое бивуак? Ответ: Бивуак – это место размещения (стоянка) туристской группы для ночлега или отдыха. Вопрос: Как вы думаете, за сколько времени до наступления темноты необходимо выбирать место бивака? Ответ: за 2 – 3 часа. Но, безусловно, еще до выхода на маршрут приблизительное место ночлега определяются по карте. А непосредственно на местности выбирается за 2 – 3 часа до наступления темноты. Вопрос: Как вы думаете, существуют ли определенные критерии, требования к выбору места бивака? Ответ: Да, существуют. А какие конкретно мы сейчас вместе и попробуем разобраться. Давайте мы заглянем в дневник одного начинающего, неопытного туриста, которому руководитель, с учебной целью, поручил выбрать место бивака в походе. Текст: «… Да, вот это задачка, мне доверили выбрать место для ночлега.  Вон там вдалеке вблизи у реки виднеется деревушка. Внизу по течению реки за деревней можно и остановиться. Вечером у местных бабушек молока парного попросим. Там возле деревни на опушке леса стоит высокий раскидистый дуб, как раз то, что надо, если что можно укрыться от дождя. Станем с западной стороны от дуба, чтобы солнце утром рано нас не разбудило. Хоть выспимся! Место здесь живописное. Как хорошо там возле дуба понижение, то, что надо место ровное, палатки можно расставить. Придем, палатки поставим, а потом решим, где будет костер …» Так рассуждал делающий первые шаги в туризме новичок. Каждая группа по очереди должна высказать свои предложения о верности или не верности суждений участника похода. А я буду их фиксировать на доске в разных колонках.
Неверно Верно
Внизу по течению реки за деревней можно и остановиться вблизи у реки
Станем с западной стороны от дуба на опушке леса
возле дуба понижение… палатки можно расставить место ровное, палатки можно расставить
Придем, палатки поставим, а потом решим, где будет костер Место здесь живописное

А теперь давайте, подытожим все сказанное и выделим три основных требования, предъявляемых к месту бивака.

Основные требования к месту бивака.

Безопасность

Наличие дров

Наличие воды

Существуют еще и второстепенные требования. Это и живописный вид, и ровная земля (что бы не спать на кочках), и то, что место должно быть продуваемым и многое другое, но на это уже обращают внимание только после того как найдено место, отвечающее именно этим трем показателям.

Вопрос: Скажите, на ваш взгляд, какое требование из этих трех более важное?

Ответ: безопасность.

Да, безопасность – самое главное требование при выборе места для бивака. При «экстренных» ночевках даже можно обойтись без дров и воды, но ни в коем случае нельзя разбивать лагерь там, где может случится беда.

Итак, место под бивак, я надеюсь, вы поняли, как выбирать.

Вопрос: и что же мыдолжны делать дальше на этом месте?

Ответ: - оборудовать место для сна;

         - приготовить пищу;

         - обогреться.

Да, совершенно верно.

Нам необходимо:

  1. Заготовить дрова (для приготовления пищи и обогрева), сложив их на расстоянии 5-6 м. от костра.
  2. Обеспечить наличие воды.
  3. Установить палатки компактно, по возможности входом к костру, на расстоянии 5-6 м.
  4. Развести костер.
  5. Оборудовать место возле костра для приема пищи.
  6. Приготовить пищу.

Вопрос: Как вы думаете, какую работу надо выполнять в первую очередь, какую во вторую?

Ответ: Желательно все бивачные работы проводить параллельно.

Распределять работу на биваке надо сразу же по приходу на место. Это делает руководитель. Каждую из работ на биваке выполняют участники, которым это поручено. При хорошей организации бивачных работ они заканчиваются к моменту, когда готов ужин. В целом на бивачные работы уходит от 1,5 до 2 часов.

Хочу обратить ваше внимание, что в зависимости от конкретных условий порой зависит и порядок работ на биваке, от количества людей в группе и их опыта. Опытные туристы знают, что надо делать в первую очередь в каждом конкретном случае.

У опытных туристов есть такое правило – «Нет работы, найди ее»! В группе не сидят без дела, когда другие работают, ищут ее, помогают, друг другу пока не закончится все работы.

Но до того, как все приступят выполнять свои поручения, важно определиться с самым важным – решить где будет центр бивака!

Вопрос: Как вы думаете, что является центром бивака?

Ответ: Костер.

Костер – это больше чем огонь. Костер – это центр бивака. Костер– кухня, гостиная, столовая. Это сухая одежда, горячая еда, это место общения, тепло и сухо. Относительно костра и планируется весь бивак.

Место для костра должно быть открытым, но защищенном от ветра, желательно около воды. А всю остальную информацию вы узнаете сами. Сейчас вы получите карточки с информацией по технике безопасности при работе у костра. Я даю вам 3-4 м. для изучения информации, после чего вы будите отвечать на вопросы.

Вопросы:

- Где нельзя разводить костёр?

- Должен ли осуществляться контроль за костром и кем?

- Можно ли оставлять горящий костёр на ночь?

- Назовите меры предосторожности при работе на костре?

- Как правильно оборудовать кострище?

Итак, место под костер вы теперь знаете, как выбирать, познакомились и с требованиями по технике безопасности при работе с костром. А какие же костры бывают? Что бы ответить на этот вопрос скажите мне сначала

Вопрос: какие функции могут выполнять костры?

Ответ: для варки пищи и освещения поляны бивака, просушки одежды и снаряжения, для согревания людей при ночлеге без палаток, для сигнализации и защиты от комаров.

И в зависимости от того, для чего нужен костер, их принято делить на пламенные (для варки пищи и освещения поляны бивака), жаровые (для приготовления большого количества пищи, просушки одежды и снаряжения, для согревания людей при ночлеге без палаток) и дымовые (для сигнализации и защиты от комаров).

Дальше нам нужно узнать, какие бывают типы костров. Вам предстоит выполнить самостоятельную работу. Каждый из вас получит карточку с описанием костра и бревна (из спичек). Ваша задача за 3 минуты сложить костер по описанию и правильно «назвать» свой костер. А подсказкой названий вам будет картинка на слайде.

Молодцы, все справились. Ну и осталось нам понять, как же правильно костер разжечь. Любой турист мечтает научиться разжигать костер с одной спички, но мало кому это удается.

Сегодня я познакомлю вас с правилами разведения костра, а в походе мы попрактикуемся это делать.

Итак, последовательность разжигания костра такая:

  1. Положить растопку снизу, тогда она сгорит вся.
  2. Потом тонкие сухие веточки, щепочки, лучинки нужно уложить шалашиком.
  3. Когда они разгорятся кладут веточки немного потолще, а потом более толстые (с палец).
  4. Между ветками, лучинками, дровами должен быть зазор для доступа воздуха.

Вопрос: Кто скажет, а зачем нужен этот зазор?

Ответ: Для доступа кислорода. Без кислорода не будет огня.

А самое главное правило, которое вы должны запомнить и использовать при разведении костра, звучит следующим образом: «Толщина веток, которые подкладываются в костер, должна быть прямо пропорциональна силе огня». Это значит, что пока у вас огонек совсем маленький, веточки должны быть совсем тоненькими, как только огонь становится «посильнее» можно подкладывать ветки потолще, и так до толстых бревен. Мы обязательно опробуем это правило в наших походах. А сегодня нам еще нужно научится еще одной важной вещи.

Вопрос: Кто вспомнит, что нам еще нужно сделать, когда мы организуем бивак и что мы еще делать не умеем?

Ответ: Поставить палатки и приготовить еду.

Правильно. Но как готовить еду в походе мы будем изучать на другом занятии, а как ставить палатку, в которой мы в походе ночью будем спать, вы научитесь сейчас.

 

Молодцы. Теперь присаживайтесь на свои места. Итак, мы с вами сегодня научились планировать и «разбивать» бивак. Но также важно знать, как его собирать утром. Это просто, но почему-то про некоторые пункты туристы иногда забывают.

Когда собирается лагерь нужно:

- Собрать личные рюкзаки, спальники вывернуть и вытряхнуть.

- Палатку просушить на солнце (скаты, дно), вывернуть и вытряхнуть.

- Остатки пищи оставить в стороне – для зверей.

- Остатки дров аккуратно сложить под деревом.

- Мусор сжечь. Несгораемый мусор забрать с собой.

- Костер погасить. Кострище закрыть снятым дёрном и полить.

И нужно всегда помнить самое главное правило для туристов «Место стоянки нужно оставлять лучше, чем оно было! Природа не должна пострадать от вашего вторжения!»

  Слайд 2     Слайд 3     Слайд 4     Слайд 5     Слайд 6   Слайд 7   Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13   Выдает каждой команде бумажные треугольники и маркеры.     Обобщает ответы     Раздает текст в письменном виде (4 шт.)- на группы. Зачитывает текст с экрана.     Фиксирует на доске ответы учащихся. Резюмирует.     Обобщает ответы Обобщает ответы   Выдает карточки с информацией каждому участнику Задает вопросы каждому учащемуся Обобщает ответы Выдает каждому учащемуся карточку с описанием построения костра и спички   Обобщает ответы   Устанавливает каркасно-дуговую палатку (8 мин), инструктирует обучающихся   Учащиеся записывают тему в тетрадь   Учащиеся записывают название команд   Ответы – учащихся. Записать определение в тетради. Ответ – учащихся     Ответ – учащихся     В течение 2 мин. изучают текст на верность суждений.     Комментируют ответы   Записывают требования в тетради.     Ответы – учащихся.     Ответы – учащихся.     Записывают в тетради   Ответы – учащихся.   В течение 3 мин. изучают информацию   Ответы – учащихся.   Ответы – учащихся.     Складывают костры и сверяют их с картинками на слайде     Ответы – учащихся     Ответы – учащихся   Устанавливают палатку.     Закрепление полученных ЗУН А теперь для того чтобы проверить, на сколько хорошо вы усвоили сегодняшний материал мы поиграем в игру «Верно – неверно». Я буду зачитывать каждой команде по очереди вопросы, вы должны ответить «Верно или не верно» высказывание. За каждый правильный ответ, команда получает звездочку. Победит та команда, которая получит больше звездочек. Слайд 14   Поочередно задает вопросы каждой команде. За правильный ответ дает команде звездочку. Ответы – учащихся Подведение итогов занятия Мне понравилась с вами сегодня работать. Вы все молодцы и хорошо справлялись с теми заданиями, которые вам предлагались. Цели, поставленные на уроке, я считаю, мы достигли. А как вы считаете? Очень важно не только усвоить материал в аудитории, но и научиться принимать его на практике в реальных походных условиях. И я думаю, что когда мы с вами отправимся в настоящий поход вы обязательно примените все знания, которые получили сегодня на уроке.   Формулирует итоги, возвращение к целям, задачам. Участие в оценке итогов занятия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бардин К. – «Азбука туризма», - М.: Просвещение, 1981 г.
  2. Верба И.А., Голицин С.М., Куликов В.М., Рябов Е.Г., - «Туризм в школе» - М.;
  3. Рыжавский Г.Я.,- «Биваки», - М.; ЦДЮТ, 1985 г.
  4. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., - «Школа туристских вожаков», - М., 1997 г.

Раздаточный материал

Текст …… Да, вот это задачка, мне доверили выбрать место для ночлега.

Вон там вдалеке вблизи у реки виднеется деревушка. Внизу по течению реки за деревней можно и остановиться. Вечером у местных бабушек молока парного попросим. Там возле деревни на опушке леса стоит высокий раскидистый дуб, как раз то, что надо, если что можно укрыться от дождя. Станем с западной стороны от дуба, чтобы солнце утром рано нас не разбудило. Хоть выспимся! Место здесь живописное. Как хорошо там возле дуба понижение, то, что надо место ровное, палатки можно расставить. Придем, палатки поставим, а потом решим, где будет костер ….

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

    Текст …… Да, вот это задачка, мне доверили выбрать место для ночлега.

Вон там вдалеке вблизи у реки виднеется деревушка. Внизу по течению реки за деревней можно и остановиться. Вечером у местных бабушек молока парного попросим. Там возле деревни на опушке леса стоит высокий раскидистый дуб, как раз то, что надо, если что можно укрыться от дождя. Станем с западной стороны от дуба, чтобы солнце утром рано нас не разбудило. Хоть выспимся! Место здесь живописное. Как хорошо там возле дуба понижение, то, что надо место ровное, палатки можно расставить. Придем, палатки поставим, а потом решим, где будет костер ….

 

___________________________________________________________________________________

 

    Текст …… Да, вот это задачка, мне доверили выбрать место для ночлега.

Вон там вдалеке вблизи у реки виднеется деревушка. Внизу по течению реки за деревней можно и остановиться. Вечером у местных бабушек молока парного попросим. Там возле деревни на опушке леса стоит высокий раскидистый дуб, как раз то, что надо, если что можно укрыться от дождя. Станем с западной стороны от дуба, чтобы солнце утром рано нас не разбудило. Хоть выспимся! Место здесь живописное. Как хорошо там возле дуба понижение, то, что надо место ровное, палатки можно расставить. Придем, палатки поставим, а потом решим, где будет костер ….

 

___________________________________________________________________________________

 

    Текст …… Да, вот это задачка, мне доверили выбрать место для ночлега.

Вон там вдалеке вблизи у реки виднеется деревушка. Внизу по течению реки за деревней можно и остановиться. Вечером у местных бабушек молока парного попросим. Там возле деревни на опушке леса стоит высокий раскидистый дуб, как раз то, что надо, если что можно укрыться от дождя. Станем с западной стороны от дуба, чтобы солнце утром рано нас не разбудило. Хоть выспимся! Место здесь живописное. Как хорошо там возле дуба понижение, то, что надо место ровное, палатки можно расставить. Придем, палатки поставим, а потом решим, где будет костер ….

 

___________________________________________________________________________________

 

Текст …… Да, вот это задачка, мне доверили выбрать место для ночлега.

Вон там вдалеке вблизи у реки виднеется деревушка. Внизу по течению реки за деревней можно и остановиться. Вечером у местных бабушек молока парного попросим. Там возле деревни на опушке леса стоит высокий раскидистый дуб, как раз то, что надо, если что можно укрыться от дождя. Станем с западной стороны от дуба, чтобы солнце утром рано нас не разбудило. Хоть выспимся! Место здесь живописное. Как хорошо там возле дуба понижение, то, что надо место ровное, палатки можно расставить. Придем, палатки поставим, а потом решим, где будет костер ….


Меры безопасности.

1. Оборудование кострища: Разгрести сухие листья, хвою, вырвать сухую траву. Если есть старое кострище – надо свой костер оборудовать на нем. Если место костра новое– нужно аккуратно срезать дерн, положить его корнями к земле в стороне, полить. Перед уходом с бивака положить дерн на место.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.