Организация выполнения индивидуального проекта — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация выполнения индивидуального проекта

2020-06-04 124
Организация выполнения индивидуального проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Удмуртской Республики

«Ижевский политехнический колледж»

(АПОУ УР «Ижевский политехнический колледж»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЕРВОГО КУРСА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

Ижевск, 2016


Рассмотрено на заседании Методического совета АПОУ УР «Ижевский политехнический колледж» Протокол № 2 от «__» декабря  2016 г.  

 

Составитель: Мясникова Светлана Леонидовна, заместитель директора по УМР АПОУ УР «Ижевский политехнический колледж»

Методические рекомендации подготовлены в соответст­вии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, рекомендациями Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО №06-259 от 17.03.2015г.

Методические рекомендации представляют собой пошаго­вую инструкцию по организации и выполнению индивидуальных проектов по общеобразовательным дисциплинам студентов первого курса, устанавли­вают требования к структуре, содержанию, оформлению и защите индивидуального проекта.

Методические рекомендации предназначены препода­вателям общеобразовательного цикла дисциплин.

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка 4
2. Организация выполнения индивидуальных проектов 5
3. Требования к содержанию, структуре и оформлению индивидуального проекта 7
4. Защита индивидуальных проектов 8
5. Критерии оценивания индивидуальных проектов 9
6. Хранение индивидуальных проектов 10
  Приложения 11
  Приложение А Требования к оформлению мультимедийной презентации 11
  Приложение Б Образец оформления титульного листа индивидуального проекта 13
  Приложение В Пример оформления содержания 14
  Приложение Г Пример оформления лита информационных источников 15
  Приложение Д Образец оформления отзыва на индивидуальный проект 16

 

 

Пояснительная записка

Методические указания по выполнению индивидуальных проектов обучающимися при освоении дисциплин общеобразовательного цикла по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливает правила организации и проведения в АПОУ УР «Ижевский политехнический колледж» индивидуальной проектной деятельности обучающихся колледжа.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Учебно-исследовательская и проектная деятельность имеют как общие, так и специфические черты.

К общим характеристикам следует отнести:

практически значимые цели и задачи учебно-исследовательской и проектной деятельности;

структуру проектной и учебно-исследовательской деятельности, которая включает общие компоненты: анализ актуальности проводимого исследования; целеполагание, формулировку задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование, определение последовательности и сроков работ; проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов;

компетентность в выбранной сфере исследования, творческую активность, собранность, аккуратность, целеустремлённость, высокую мотивацию.

Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.

Специфические характеристики проектной деятельности:

Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования;

Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

Специфические характеристики учебно-исследовательской деятельности:

В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ.

Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.

В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формахучебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у выпускников будут заложены:

- потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;

- основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;

- основы ценностных суждений и оценок;

- уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;

- основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого студента 1 курса, обучающегося на базе основного общего образования. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Индивидуальный проект выполняется обучающимися под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких, изучаемых учебных дисциплин, курсов, в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной, художественно- творческой, иной).

Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования.

Задачи проектной деятельности в учебном процессе:

- Обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

- Развитие умения анализировать и критически мыслить.

- Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

- Формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

- Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности

 

Таблица 1.Содержание описания каждого критерия

Критерий

Содержание

Критерия

Таблица 2 – Перевод баллов в оценку

Базовый уровень отметка «удовлетворительно» 4 – 6 первичных баллов  
Повышенный уровень отметка «хорошо» отметка «отлично» 7—9 первичных баллов 10—12 первичных баллов

 

5.3.2. Отметка за выполнение проекта выставляется в ведомость «Выполнение индивидуального проекта».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Требование к оформлению мультимедийной презентации

Структура:

1. титульный лист (тема, автор проекта, руководитель проекта);

2. содержание;

3. актуальность проекта;

4. цель проекта;

5. задачи проекта;

6. основная информация по теме проекта;

7. выводы или заключение;

8. список использованных источников.

Оформление слайдов

Стиль

1. Соблюдайте единый стиль оформления.

2. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны

преобладать над основной информацией (текст, рисунок).

Фон

1. Для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый).

Использование цвета

1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

2. Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета.

Анимационные эффекты

1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде.

Представление информации

Содержание информации

1. Используйте короткие слова и предложения.

2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

3. Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

1. Рекомендуемые размеры шрифтов.

 

вид объекта размер шрифта
заголовок слайда 22-28 pt
подзаголовок 20-24 pt
текст 18-22 pt
номер слайдов 14-16 pt
информация в таблицах 18-22 pt

 

2. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

3. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.

4. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив и подчеркивание.

Способы выделения информации

1. Рамки, границы, заливки.

2. Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку.

3. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде.

Виды слайдов

1. Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов: а) с текстом; б) с таблицами; в) с диаграммами.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Образец оформления титульного листа

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики

«Ижевский политехнический колледж»

(АПОУ УР «Ижевский Политехнический Колледж»)

 

Индивидуальный проект

 

Дисциплина___________________________________

 

на тему

_____________________________________________

 

 

  Выполнил студент фамилия, имя, отчество Группа _____________ специальность/профессия) ______________________________________ ______________________________________ (подпись)
  Руководитель: преподаватель фамилия, инициалы ______________________________________ (подпись)

Оценка_______________________

 

        

 

 

Ижевск, 2016

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Пример оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

 

  ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЖИДКИХ КРИСТАЛЛОВ 5
1.1. Понятие и виды жидких кристаллов 5
1.2. Основные характеристики и свойства жидких кристаллов 10
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ЖИДКИХ КРИСТАЛЛОВ 16
2.1. Экономическая эффективность применения 16
2.2. Перспективы применение жидких кристаллов 27
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  Приложения 30

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Пример оформления листа списка информационных источников

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Образец оформления Отзыва на индивидуальный проект

 

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Автономное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики

«Ижевский политехнический колледж»

(АПОУ УР «Ижевский Политехнический Колледж»)

 

ОТЗЫВ

на индивидуальный проект

 

 

тема проекта

студента (ки) группы___________

 

фамилия, имя, отчество

 

Отзыв должен включать оценку:

- актуальности темы проектной работы;

- теоретического и практического уровня подготовки студента, его самостоятельности при выполнении исследования;

- практической ценности проектной работы;

- умения студента работать с источниками информации и способности ясно и чётко излагать материал;

- соблюдения правил и качества оформления материалов;

- достоинств и недостатков проектной работы;

- общую оценку выполнения проектной работы

 

 

Оценка ______________________

 

 К защите (допущен/ не допущен) ________________________

 

 

Руководитель проекта

__________________________________________ _______________

(должность, фамилия, имя, отчество)                      (подпись)

_____ ___________ 20___г

Удмуртской Республики

«Ижевский политехнический колледж»

(АПОУ УР «Ижевский политехнический колледж»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЕРВОГО КУРСА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

Ижевск, 2016


Рассмотрено на заседании Методического совета АПОУ УР «Ижевский политехнический колледж» Протокол № 2 от «__» декабря  2016 г.  

 

Составитель: Мясникова Светлана Леонидовна, заместитель директора по УМР АПОУ УР «Ижевский политехнический колледж»

Методические рекомендации подготовлены в соответст­вии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, рекомендациями Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО №06-259 от 17.03.2015г.

Методические рекомендации представляют собой пошаго­вую инструкцию по организации и выполнению индивидуальных проектов по общеобразовательным дисциплинам студентов первого курса, устанавли­вают требования к структуре, содержанию, оформлению и защите индивидуального проекта.

Методические рекомендации предназначены препода­вателям общеобразовательного цикла дисциплин.

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка 4
2. Организация выполнения индивидуальных проектов 5
3. Требования к содержанию, структуре и оформлению индивидуального проекта 7
4. Защита индивидуальных проектов 8
5. Критерии оценивания индивидуальных проектов 9
6. Хранение индивидуальных проектов 10
  Приложения 11
  Приложение А Требования к оформлению мультимедийной презентации 11
  Приложение Б Образец оформления титульного листа индивидуального проекта 13
  Приложение В Пример оформления содержания 14
  Приложение Г Пример оформления лита информационных источников 15
  Приложение Д Образец оформления отзыва на индивидуальный проект 16

 

 

Пояснительная записка

Методические указания по выполнению индивидуальных проектов обучающимися при освоении дисциплин общеобразовательного цикла по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливает правила организации и проведения в АПОУ УР «Ижевский политехнический колледж» индивидуальной проектной деятельности обучающихся колледжа.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Учебно-исследовательская и проектная деятельность имеют как общие, так и специфические черты.

К общим характеристикам следует отнести:

практически значимые цели и задачи учебно-исследовательской и проектной деятельности;

структуру проектной и учебно-исследовательской деятельности, которая включает общие компоненты: анализ актуальности проводимого исследования; целеполагание, формулировку задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование, определение последовательности и сроков работ; проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов;

компетентность в выбранной сфере исследования, творческую активность, собранность, аккуратность, целеустремлённость, высокую мотивацию.

Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.

Специфические характеристики проектной деятельности:

Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования;

Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

Специфические характеристики учебно-исследовательской деятельности:

В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ.

Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.

В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формахучебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у выпускников будут заложены:

- потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;

- основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;

- основы ценностных суждений и оценок;

- уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;

- основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого студента 1 курса, обучающегося на базе основного общего образования. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Индивидуальный проект выполняется обучающимися под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких, изучаемых учебных дисциплин, курсов, в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной, художественно- творческой, иной).

Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования.

Задачи проектной деятельности в учебном процессе:

- Обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

- Развитие умения анализировать и критически мыслить.

- Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

- Формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

- Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности

 

Организация выполнения индивидуального проекта

2.1. Учебно-исследовательская и проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами студентов, преподавателей и т. д. Строя различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, обучающиеся овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;

2.2. Организация учебно-исследовательских и проектных работ обучающихся обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.

2.3. При построении учебно-исследовательского процесса преподавателю важно учесть следующие моменты:

— тема исследования должна быть на самом деле интересна для обучающегося и совпадать с кругом интереса преподавателя;

— необходимо, чтобы обучающийся хорошо осознавал суть проблемы, иначе весь ход поиска её решения будет бессмыслен, даже если он будет проведён преподавателем безукоризненно правильно;

— организация хода работы над раскрытием проблемы исследования должна строиться на взаимоответственности преподавателя и обучающегося друг перед другом и взаимопомощи;

— раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое обучающемуся, а уже потом науке.

2.4. Выполнение индивидуального проекта обучающимися организуется в рамках учебных дисциплин общеобразовательного цикла. Выбор обучающимися темы индивидуального проекта осуществляется в течение первого месяца первого года обучения.

2.5. Перечень тем индивидуальных проектов обсуждается на заседании предметных (цикловых) комиссий и включается в состав рабочей программы учебной дисциплины.

2.6. Проект должен быть индивидуальным.

2.7. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимся составлена программа действий.

2.8. За организацию и координацию деятельности преподавателей и обучающихся по выполнению индивидуального проекта отвечает заместитель директора по учебной работе, заведующие отделением и председатели предметных (цикловых) комиссий.

2.9. Распорядительным локальным актом по учебной деятельности (приказ директора) в октябре утверждаются:

- темы индивидуальных проектов;

- закрепление тем индивидуальных проектов за студентами и назначение ответственных преподавателей за выполнение индивидуального проекта студентами;

- распределение по учебным дисциплинам часов консультаций по выполнению студентами индивидуального проекта;

- порядок защиты студентом выполненного индивидуального проекта;

- состав комиссии по оценке выполненного индивидуального проекта.

2.10. Общее руководство и контроль за ходом выполнения индивидуального проекта в соответствии с требованиями к его содержанию и оформлению осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.

2.11. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации в составе часов, отведенных на самостоятельную внеаудиторную работу.

2.12.   В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей проекта, даются ответы на вопросы обучающихся.

2.13.  Основными функциями руководителя индивидуального проекта являются:

- разработка методических указаний по выполнению и оформлению индивидуального проекта по дисциплине (при необходимости);

- составление графика поэтапной работы обучающегося над проектом, который рассматривается и одобряется на заседании цикловой комиссии;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения работы;

- оказание помощи студенту в подборе необходимых информационных источников;

- контроль за ходом выполнения проекта в соответствии с составленным графиком;

- подготовка письменного отзыва на индивидуальный проект.

2.14. Письменный отзыв должен включать:

- заключение о соответствии индивидуального проекта заявленной теме;

- оценку качества выполнения работы;

- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости индивидуального проекта;

- допуск к защите.

2.15. Проверка, составление письменного отзыва на проекты осуществляет их руководитель вне расписания учебных занятий.

2.16. Обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя.

2.17. Выполнение и оформление индивидуального проекта осуществляется согласно методическим указаниям к индивидуальному проекту.

2.18. График защиты индивидуальных проектов определяется расписанием занятий (консультаций).

2.19.  В случае неявки на защиту индивидуального проекта по неуважительной причине обучающийся получает неудовлетворительную оценку.

2.20.  В случае неявки на защиту индивидуального проекта по уважительной причине обучающемуся будет предоставлено право на защиту в другое время.

3. Требования к содержанию, структуре и оформлению индивидуального проекта

3.1. По структуре индивидуальный проект состоит из титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка информационных источников, приложений.

3.1.1. Титульный лист содержит название образовательной организации, название темы проекта, ФИО разработчика, ФИО руководителя, дату защиты работы.

3.1.2. Содержание состоит из перечня разделов, подразделов и включает: введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, библиографический список и наименование приложений, для каждого из которых указываются номер страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

3.1.3. Введение  раскрывает актуальность и значение темы, исходный замысел проекта, формулируется цель. Перечисляются использованные основные материалы, приемы и методы исследования, дается краткая характеристика работы. По объему введение в работе не превышает 1-2 страницы.

3.1.4. В основной части  приводится описание хода выполнения проекта, выбор средств или материалов, особенности его выполнения, практического применения. Так же могут быть представлены сценарии, макеты, программы, видеоматериалы и другие изделия или продукты научно-исследовательской, конструкторско-технической и творческой деятельности в соответствии с выбранной темой. Объем 8 -15 листов.

3.1.3. В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Объём 1-2 страницы.

Заключение содержит выводы, конкретные предложения и рекомендации по исследуемым вопросам. Выводы являются конкретизацией основных положений работы. Здесь не следует помещать новые положения или развивать не вытекающие из содержания работы идеи. Выводы представляют собой результат теоретического осмысления и практической оценки исследуемой проблемы. Выводы и предложения оформляются в виде тезисов- кратко сформулированных и пронумерованных положений без развернутой аргументации или кратко изложенных, но с достаточным их обоснованием.

3.1.4. Список информационных источников должен содержать сведения об информационных источниках (литературных, электронных и др.), использованных при составлении работы. Оформление библиографического списка производится в виде списка в конце работы. Библиографический список составляется способом, предусматривающим группировку библиографических источников на группы, например «законодательно-нормативные документы», «Книги и статьи» (в алфавитном порядке), «Internet-источники».

В пределах группы «Законодательно-нормативные документы» источники располагаются по мере убывания значимости юридического уровня документа, а документы одного уровня размещаются по мере возрастания даты их принятия. Источники на иностранном языке располагаются в конце списка. Источники в библиографическом списке нужно нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. На источники, приведенные в библиографическом списке, в тексте можно сделать ссылки. В ссылке указывается порядковый номер источника в библиографическом списке, заключенный в квадратные скобки. Если в одной ссылке необходимо указать несколько источников, то их номера указываются в одних скобках в порядке возрастания через запятую, например, [6, 11] или тире (интервал источников), например, [3–5]. Если в ссылке необходимо указать дополнительные сведения, то она оформляется следующим образом [3, с. 16] или [2, с. 76; 5, с. 145–147] или [8, прил. 2]. Количество информационных источников – минимум 5-8 наименований.

3.1.5. Приложения, в которых размещаются чертежи, схемы, таблицы, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, картины, копии привлеченных документов, диагностический материал (анкеты, тесты, интервью) и т.д. Количество приложений – от 3 -х.

3.2. Индивидуальные проекты должны быть вычитаны, отредактированы и отвечать всем требованиям к оформлению. Они печатаются на одной стороне стандартного листа формата А4. Допускается представлять иллюстративный материал на листах формата не более АЗ.

3.3. Текст следует печатать 12 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала, соблюдая требования делопроизводства. При этом важно соблюдать следующие размеры полей: левое –30 мм., правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее – 20 мм.

3.4. Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования, номер пункта, приводятся с абзаца. Точка в конце наименования не ставится. Пункты разбиваются на соизмеримые подпункты. Названия разделов (пунктов) оформляется 14 жирным шрифтом (все буквы прописные), названия подразделов (подпунктов) - 12 жирным шрифтом и с красной строки (начинаются с заглавной буквы, остальные – строчные). Пункты и подпункты основной части следует начинать печатать с абзацного отступа 10 мм.

3.5. Список информационных источников оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5.-2008, вступивших в силу с 01.01.2009г.

3.6. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка. Нумерация страниц в правом нижнем углу без точек и тире. Пунктам и подпунктам присваиваются порядковые номера. Содержанию, введению, заключению, списку информационных источников, приложениям порядковые номера не присваиваются.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.