Тема: «Сигналы регулировщика» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема: «Сигналы регулировщика»

2020-06-04 181
Тема: «Сигналы регулировщика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пока он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.

Регулировщик то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что означают все эти движения.

Регулировщик повернулся к транспорту спиной или грудью – проезд закрыт.

Регулировщик поднимает жезл вверх – «внимание!».

Регулировщик поднял жезл, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам, можно идти, ехать.
Ответьте на вопросы:

1. Какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика, когда он повернулся к транспорту спиной или грудью?

2. На светофоре горит зеленый свет, а регулировщик запрещает переход. Как ты поступишь?

3. Какому сигналу светофора соответствует положение регулировщика, когда он поднимает жезл вверх?


Тема: «Если ты стал водителем»

Бывает так, что ты превращаешься из пешехода в водителя. Потому, что есть один вид транспорта, который близок и взрослым, и детям. Это – велосипед.

Изобрели его раньше, чем мотоцикл и автомобиль. Первые велосипеды сильно отличались от современных. Они были деревянными и больше напоминали самокат. Педалей у них не было. Ездок просто отталкивался от земли ногами, а потом поджимал их и ехал по инерции. Поэтому велосипеды называли «беговыми машинами». Шин и цепной передачи тоже еще не было – все это придумали гораздо позже. Сегодня есть велосипеды на любой вкус – детские, женские, складные, дорожные, спортивные.

Пункт 24.1 Правил дорожного движения гласит:

«Управлять велосипедом, … при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет». Поэтому сам по себе выезд на дорогу велосипедистов, не достигших этого возраста, уже является нарушением ПДД, причём нарушением, которое может стать и очень часто становится причиной ДТП.

Детям, не достигшим четырнадцатилетнего возраста, разрешено кататься только на специально отведенных для этого площадках (дворах, парках), на дороги общего пользования выезжать категорически запрещено.

 

Для ребёнка – велосипедиста:

● детям в возрасте с 7 до 14 лет разрешается движение на велосипеде по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), велосипедным дорожкам, в жилых зонах, обозначенных специальными знаками;

● детям в возрасте старше 14 лет разрешается управлять велосипедом на велосипедной, велопешеходной дорожках или по полосе для велосипедистов;

● управляя велосипедом нельзя пересекать проезжую часть по пешеходному переходу, необходимо спешится и перевести велосипед через дорогу руками;

● велосипедисту запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

● в целях обеспечения безопасности при управлении велосипедом необходимо использовать защитный шлем, налокотники, наколенники, одежду со световозвращающими элементами, велосипедные перчатки;

● перед поездкой обязательно проверь, как работает тормоз и руль, хорошо ли накачены шины. Не забудь о звуковом сигнале - звонок должен быть звонким и отчетливым.

 

Для подростка – мотоциклиста:

Если ребёнок катается на скутере, мопеде или мотоцикле, то Правила дорожного движения уже причисляют его к такой категории участников дорожного движения – как водитель!

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним Правила дорожного движения, такие как: сигналы светофоров, знаки и разметки, распоряжения регулировщиков.

Водитель механического транспортного средства обязан находиться в мотошлеме, а также иметь при себе и передавать по требованию сотрудников полиции для проверки:

● водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, в нашем случае - категории «М» и «А1», которое выдается в подразделениях Госавтоинспекции лицам достигшим 16 лет после прохождения обучения в автошколе и успешной сдачи квалификационных экзаменов;

● регистрационные документы на транспортное средство (кроме мопедов),

● а также страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

 

Ответьте на вопросы:

1. Почему правила запрещают переезжать улицу на велосипеде?

2. Можно ли катать друзей на багажнике или раме?

3. Где можно ездить на велосипеде?

4. Почему нельзя ездить, на велосипеде, не держась за руль?

5. Можно ли ездить по тротуарам? Почему?

6. Во сколько лет можно ездить по дорогам на велосипеде?

 

Примерные вопросы и ответы для «Минуток безопасности»

 

№ п/п Вопрос Ответ
1 Где надо переходить дорогу? Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам: подземным, наземным (по «зебре») и надземным, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
2 Как перейти дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода? При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Перед переходом дороги нужно посмотреть налево и направо, чтобы оценить дорожную обстановку, и ещё раз налево. И только убедившись в своей безопасности, можно начать переход дороги, продолжая наблюдать за дорогой.
3 Почему для пешехода безопаснее переходить дорогу по пешеходным переходам? Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, поэтому он более внимателен и снижает скорость. Пешеход, который переходит дорогу в неустановленном месте, не там, где положено, может пострадать сам и подвергает опасности окружающих.
4 Почему нужно остановиться перед тем, как начинать переходить проезжую часть дороги? Это нужно для того, чтобы осмотреться. Пересекая проезжую часть «с ходу», не остановившись для наблюдения за дорожной обстановкой, можно не заметить приближающуюся машину. Перед тем, как выходить на проезжую часть дороги, нужно посмотреть сначала налево, потом направо, потом ещё раз налево, убедившись, что автомобилей нет, можно начать переход, постоянно контролируя ситуацию.
5 Почему переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу (без светофора) опаснее, чем по регулируемому пешеходному переходу (со светофором)? При наличии светофора водитель зачастую более внимателен и аккуратен. А подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, некоторые водители пренебрегают обязанностью остановиться и пропустить пешехода, тем самым создавая опасную ситуацию.
6 Можно ли начинать переход дороги сразу же, как только загорелся зелёный сигнал светофора? Когда загорелся зелёный сигнал светофора, нужно сначала убедиться, что все автомобили остановились или закончили проезд пешеходного перехода. Только после этого можно начинать переход проезжей части, постоянно контролируя ситуацию.
7 Часто в городах с интенсивным движением водители паркуют автомобили и у переходов и даже непосредственно на них, нарушая тем самым ПДД. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта? Стоящий автомобиль закрывает или ограничивает обзор дороги. Из-за него пешеход может не заметить другой, движущийся, автомобиль, мотоцикл или велосипед.
8 Почему опасно пересекать проезжую часть бегом? На бегу сложно наблюдать за дорогой, поворачивая голову направо и налево, чтобы оценивать дорожную обстановку. Только идя шагом, можно наблюдать за дорогой и поворачивать голову, не опасаясь упасть.
9 Почему детям опасно переходить дорогу вдвоём-втроём «под руку» или держась за руки? Когда переходят дорогу двое-трое, то при возникновении опасности реакция у всех детей может быть разная, и дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны.
10 Почему опасно переходить дорогу наискосок? Когда идёшь наискосок, то часть пути проходишь спиной к едущим автомобилям и можешь их не заметить. Кроме того, переход становится длиннее, а значит, опаснее.
11 Где должны двигаться пешеходы, если у дороги нет тротуара? Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
12 Какая опасность возникает, когда школьник подходит к своему дому? У ребёнка, приближающегося к своему дому, снижается концентрация внимания, и «включаются эмоции». Ему кажется, что дом рядом, и он чувствует себя в безопасности. И в этот момент он может не заметить изменения в дорожной обстановке, например, не среагировать на приближающийся автомобиль.
13 Чем коварна «тихая», «пустынная» улица, по которой редко ездят автомобили? На «тихой», «пустынной» улице дети часто теряют бдительность и могут не заметить приближающийся автомобиль. Собираясь переходить дорогу в таком месте, нужно внимательно осмотреться.
14 На нерегулируемом перекрёстке пешеход пропустил автомобиль. Можно ли сразу переходить дорогу? Пропустив автомобиль, едущий в ближнем ряду, сразу переходить дорогу нельзя. За ним может быть скрыт автомобиль, едущий во втором ряду либо во встречном направлении. Надо подождать, пока дорога будет просматриваться в обе стороны, и переход будет безопасен.
15 Как обходить стоящее на остановке маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай), чтобы перейти дорогу? Стоящий на остановке автобус, троллейбус или трамвай нельзя обходить ни спереди, ни сзади! Необходимо дождаться, когда транспортное средство отъедет. После этого найти пешеходный переход, дойти до него, остановиться, осмотреться и, убедившись в своей безопасности, перейти дорогу.
16 Почему опасно болтать с другом или по телефону, а также слушать музыку в наушниках или играть в планшет при переходе дороги? Разговоры и игры отвлекают внимание от наблюдения за дорожной обстановкой. Увлёкшись, можно не заметить приближающийся или поворачивающий «под стрелку» автомобиль, смену сигнала светофора и т.п. Перед началом перехода проезжей части все разговоры и игры необходимо прекратить. Всё внимание — на дорогу.
17 Для чего пешеходу нужны световозвращающие элементы? Световозвращающие элементы — это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещённой дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием. Световозвращающие элементы на одежде должны обеспечивать видимость объекта с двух сторон, чтобы человек был виден водителям встречных направлений движения.
18 Какие бывают световозвращающие элементы? Световозвращающие элементы делятся на две группы: съёмные и несъёмные. Съёмные световозвращающие элементы прикрепляются к одежде, головному убору, надеваются на какую-либо часть тела или предметы: сумки, рюкзаки, детские коляски, велосипеды, ролики и др. Их можно легко крепить и снимать. Самые популярные из них—брелоки, стикеры, значки, браслеты, накладки на спицы колёс велосипеда, жилеты. Несъёмные световозвращающие элементы, как правило, пришиты (наклеены) на одежду, обувь, школьные рюкзаки и сумки.
19 Как определить самый безопасный путь от дома до школы и обратно? Вместе с родителями или педагогом надо изучить Схемы безопасных маршрутов движения, представленные в Паспорте дорожной безопасности школы. Несколько раз совместно со взрослыми пройти от дома до школы и обратно разными путями и выбрать самый оптимальный и безопасный из них. После этого составить схему индивидуального маршрута «дом-школа-дом».

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.