Возвести забывчивым людям о паломничестве. Они придут к тебе пешком и на всяких поджарых отовсюду. (22:27) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Возвести забывчивым людям о паломничестве. Они придут к тебе пешком и на всяких поджарых отовсюду. (22:27)

2020-06-04 94
Возвести забывчивым людям о паломничестве. Они придут к тебе пешком и на всяких поджарых отовсюду. (22:27) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В итоге, если мы введем в список месяцев для паломничества Рамадан, то список запретных месяцев будет следующим:

 

Мухаррам» (запретный),

Раджаб» (безопасный),

Рамадан» (пылающий)

Зуль хиджа» (обладающий паломничеством).

 

Теперь мы можем с уверенностью сказать, что период запретных месяцев полон.

Часть 2

О те, которые поверили! Предписано вам воздержание, как было предписано тем, кто был до вас, может быть, вы будете осмотрительны, (2:183)

 

В данном аяте идет четкое предписание поста (воздержания) как он был ПРЕДПИСАН ранее. Заостряю внимание на том, что пост был ПРЕДПИСАН, т.е. тут не идет речь о традиционных постах иудеев и христиан, которые они разработали в дополнение.

Единственным предписанным постом является следующий:

 

29 «И да будет сие для вас постановлением вечным: в седьмой месяц, в десятый день месяца, смиряйте (постом) души ваши и никакой работы не делайте, ни уроженец, ни пришелец, живущий среди вас.

Ваикра (Левит) 16:29

Данное предписание на сегодня исполняется иудеями как «йом кипур» и постятся они чуть более суток, однако, если мы посмотрим в Коране на продолжение в 184-м, то обнаружим следующее:

 

أَيَّاماً مَّعْدُودَاتٍ в отсчитанные дни. (2:184)

Слово مَّعْدُودَاتٍ (ма,дуудаат) конкретно означает с арабского языка счет от 3 до 10. На первый взгляд может показаться некое противоречие, вроде в Торе указан только один день, а в Коране утверждается о некотором количестве. Рассмотрим другой отрывок из Торы:

23 И сказал Йеhова Моше так:

24 “Говори сынам Исраэйлевым следующее: ‘В седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас покой, напоминание трубным звуком. Священное собрание.

25 Никакой работы не делайте и приносите огнепалимую жертву Йеhове.’”

26 И сказал Йеhова Моше, говоря:

27 “Но в десятый день седьмого месяца этого – день искупления, священное собрание да будет у вас; и смиряйте души ваши (постом), и приносите огнепалимую жертву Йеhове.

 

Ваикра (Левит) 23:23-27

 

       Тут дан «расширенный» вариант предписанного события, начало которого определено первым днем и завершается 10-м. Налицо однозначное соответствие кораническому предписанию أَيَّاماً مَّعْدُودَاتٍ.

Почему же иудеи тогда постятся всего чуть более суток? Потому, что и они подверглись интерпретациям своих книжников и раввинов. Они посчитали, что пост это – «смирение души» (ханах), а он упомянут только на 10-й день и значит поститься нужно только в этот день. Не будем разбирать иудейскую интерпретацию глубоко, констатируем факт - в Торе Богом определен период с 1-о по 10-й день.

Рассмотрим прецеденты использования термина «ма,дуудаат» в Коране:

 

  Поминайте Бога в отсчитанные дни أَيَّامٍ مَّعْدُودَاتٍ. А кто ускорит в два дня, то не будет греха. Кто замедлит, также не будет греха. Это для тех, кто осмотрителен. Остерегайтесь Бога и знайте, что Он соберет вас! (2:203)

В данном аяте конкретно указана «нижняя планка» счета. Бог предписал поминать в отсчитанные дни, а 2 дня меньше определения «ма,дуудаат». Напоминаю,что «ма,дуудаат» означает от 3-х до 10 и данный аят подтверждает наименьшее значение этого определения, т.е. 2 уже меньше «ма,дуудаат».

Рассмотрим следующий прецедент:

 

Это потому, что они говорят: «Коснется нас огонь исключительно на отсчитанные дни أَيَّاماً مَّعْدُودَاتٍ!» Обмануло в их обязанности то, что они измыслили. (3:24)

В этом контексте видно, что иудеи не считали أَيَّاماً مَّعْدُودَاتٍ чем-то продолжительным. Эта же ситуация упоминается в 2:80:

 

Они сказали: «Коснется нас огонь исключительно на отсчитанные дни!» (2:80)

Если мы посмотрим на грамматику арабского языка, то данной выражение стоит в форме малого множественного числа, которое как раз и означает от 3–х до 10.

Нечто похожее есть и в русском языке. Есть устойчивое выражение «чертова дюжина», где люди понимают это выражение как число 13. Если же просто сказать «дюжина», то люди понимают это как 12-ь. Таких выражений, в котором понимается некое количество достаточно: пуд, тьма и т.п. Вот в арабском языке выражение مَّعْدُودَاتٍ понимается как от 3-х до 10-и.

Хочу подметить, что предписание о воздержании в отсчитанные дни «ма,дуудаат» ясное (мухкам) и недвусмысленное, поэтому, утверждение о том, что это якобы «похожий аят» (муташабиха) не соответствует действительности.

Рассмотрим следующий аят:

 

Тот, кто из вас будет свидетелем этого месяца, пусть воздерживается в нем فَلْيَصُمْهُ. (2:185)

Некоторые видят не состыковку оригинала فَلْيَصُمْهُ и перевода. Если дословно, то получится следующее: так (фа) пусть (аль) он воздерживается/постится (ясум) его (ху). Исходя из этого, оппоненты спешат заявить, что речь идет о посте весь месяц. Не будем спорить с восприятием на русском языке данного аята, приведем лишь следующий прецедент:

 

Итого полных كَامِلَةٌ десять дней. (2:196)

Тут очевидно, когда Бог желает указать на полный цикл, Он применяет слово «камилят», ведь если бы было это не так, что можно было бы просто указать 10 дней и все. Но Бог подчеркивает полный цикл именно этим словом. Это подтверждает следующий аят:

 

Матери при желании могут завершить кормление грудью своих детей по истечении полных كَامِلَيْنِ двух лет. (2:233)

Если бы простое указание на период автоматически говорило о его полном исполнении, то в данном аяте было бы простое указание на два года, однако, Бог уточняет – два полных года.

Если бы было предписано держать пост весь месяц, то было бы использовано слово «камилят». Почему же не использовано? Так Бог уже ранее указал срок «ма,дуудаат» - отсчитанные дни. И как мы видим из Торы, срок до 10 дней подтверждается.

Косвенным подтверждением 10-и дневного поста является предписание заменить жертвоприношение в хадже 10-ю днями поста:

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.