II. Обоснование темы проекта — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

II. Обоснование темы проекта

2020-06-04 487
II. Обоснование темы проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Творческий проект

«Декоративное изделие в технике паперкрафт

«Паперкрафт – бумажное искусство»

 

 

Выполнил

учащийся 9 класса

Иванов Пётр

Руководитель:

Ф. И. О.,

учитель технологии

 

Ясиноватая, 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Аннотация…………………………………………………………………..3

II. Обоснование темы проекта………………………………………………4

1. Актуальность………………………………………………………………...4

2. Цели и задачи проектирования…………………………………………….5

3. Прогнозируемые результаты……………………………………………….5

4. План работы по выполнению проекта……………………………………..6

III. Историческая справка…………………………………………………….7

IV.Теоретическое обоснование ………………………………………………9

1. Анализ прототипов. Описание нескольких возможных идей…………....9

2. Описание проектируемого объекта………………………………………..10

3. Обоснование предметной информации и практического опыта………...11

V. Графика…………………………………………………………………..13

VI. Технологическая документация……………………………………...14

VII. Экономическое обоснование…………………………………………..17

VIII. Экологическое обоснование…………………………………………...18

IX. Реклама проекта…………………………………………………………..20

X. Библиографический список……………………………………………..21

Приложения………………………………………………………………….22

Приложение №1……………………………………………………………..22

Приложение №2……………………………………………………………..23

Приложение №3……………………………………………………………..24

 

I. АННОТАЦИЯ

Проект «Паперкрафт – бумажное искусство» оформлен в соответствии со стандартными требованиями. Он направлен на развитие творческих способностей, воспитание экологической культуры.

В проекте отражены основные структуры: обоснование темы проекта, технология изготовления изделия, экономическое и экологическое обоснование, теоретическое обоснование.

Проект «Паперкрафт – бумажное искусство» - это самостоятельная, творческая работа ученицы 11 класса Соппа Марины, выполненная под руководством учителя технологии Корзун Марины Андреевны.Данная работа направленана преображение школьного фойе путем использования новой, современной техники «паперкрафт».

Работа интересная, требует аккуратности, внимательности и усидчивости.

Изделие, выполненное в технике «паперкрафт» может использоваться в качестве сувенира для украшения интерьера дома, памятного подарка другу, так же оно подойдет и для праздничного торжества: оформление фотозоны, декорация спектакля.

У Марины получилось прекрасное изделие в технике «паперкрафт», которое украшает фойе школы, радует всех окружающих своей красотой, напоминает о том, что природу и всех её обитателей необходимо беречь и любить.

 

III. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Многие исследователи полагают, что моделирование из бумаги является самым древним способом моделирования, но это не совсем верно. Самые первые «модели» начали изготовлять ещё первобытные племена, используя подручные материалы дерево, камень, глину и песок. Бумага появилась намного позже, и изначально была настолько дорога, что использовали её только по прямому назначению — для написания текстов. Считается, что первый цех по изготовлению бумаги был построен в Самарканде пленными китайцами в VII веке. В Европе бумага появилась намного позже в XI—XII веках. История появления и развития бумажного производства идёт рука об руку с историей бумажного моделирования.

Первые бумажные модели появились во Франции в XV веке, вместе с появлением технологии серийной печати. Первые картинки вырезались в форме квадратов и наклеивались на кубики для обучения детей. Примерно в то же время у художников появляется такой вид создания портрета, как вырезание профиля заказчика из бумаги, обработанной специальным образом.

Появление в начале XX века моделей из пластмассы, железа и дерева, нанесло сильный удар по бумажному моделированию. Тем не менее, в XXI веке бумажные модели являются более доступными и простыми в изготовление, чем их собратья из более твёрдых материалов, а также и очень дорогими и ценными для коллекционеров, если это ручная работа и выполнена в единственном экземпляре. Вопреки первому впечатлению, модели из бумаги имеют большую прочность. Бумага, сложенная особым образом, приобретает свойства крепкого материала. Детали из бумаги можно многократно копировать самостоятельно в домашних условиях, чего не сделаешь с пластмассой.

Во время Второй мировой войны материалы были в дефиците и металл очень редок, оставался единственный вариант, переключиться на бумагу и дерево.

Книги в коробках, наборы бумажных моделей, настольные игры, стали популярными игрушками в Соединенных Штатах. Некоторые модели для сборки были даже напечатаны на цветных страницах журналов. В 1940 году бумажное микромоделирование было очень популярно в Великобритании. Это были миниатюрного размера объёмные модели, которые могли поместиться на ладони. После окончания войны, когда запасы металлов и прочих материалов пришли в норму, пластик пришел на смену бумажным игрушкам. Новую жизнь вдохнул в бумажное моделирование приход цифровой печати, и с развитием интернета стало проще получить доступ к шаблонам бумажных моделей.

При этом увлечения существенно зависят от личных интересов, пола, возраста, природного и культурно-информационного окружения. Так, у девушек интерес к моделированию военных самолётов и боевых кораблей обычно заметно уступает изготовлению моделей кукол, цветов, красивых многогранников, паркетов из бумаги и т. п.

 

 


Выбор материала

Исследование бумаги для паперкрафта

 

Пергаментная

 

 

40 г/м²

2

 

Ватман (или акварельная)

(формат А4, А3)

 

80 г/м²

 

3

 

 

Офисная

 

 

80 г/м²

4

 

 

Белый

картон

(формат А4, А3)

240 г/м²

 

Вывод: на основе исследования я остановилась на образце №4, так как данный материал, является более плотным по сравнению с другими видами бумаги.

  1. Обоснование предметной информации и практического опыта

 

V. ГРАФИКА

Данное изделие я увидела в интернете. Эскизы модели так же были взятымной из источников интернета. Гамму цветов я определила сама.

В школьном фойе: серый пол, голубые стены, от окон идет плохое освещение и поэтому я решила оставить данное изделие в белом цвете, чтобы оно хорошо выделялось в уже существующим школьным интерьером.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Вывод: Получилась вот такая красивая объемная фигура!

 

 

Остальные фигуры выполняю в той же последовательности. И вот, что у меня получилось!

 

 

 


  1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Нам осталось посмотреть на практике, насколько тяжела или легка эта работа. Сколько времени уходит на данную поделку.

Как, оказалось, освоить эту технику может любой желающий. Эта работа оказалось очень кропотливой, она требует усидчивости, внимания, терпения. В среднем на изготовление объемных фигур ушло три дня.

Чтобы узнать затраты на изготовление этого изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.

Итого

 

 

1462

В затраты не входит покупка ножниц, линейки, так как они уже у меня были.

Вывод

Полный расчёт себестоимости показывает, что изготовление бумажной модели своими руками экономически целесообразно и получается значительно дешевле, чем покупка готового набора для создания объёмной модели из бумаги. Готовая большая модель будет стоит около 1000 руб, средние и маленькие в пределах 300 руб., не считая доставки. Если сравнить стоимость затрат, то можно сделать вывод, что мы сэкономили около 600 руб. Кроме того, в данном проекте была использована только белая бумага, что позволило снизить себестоимость изделия. С цветной бумагой получилось бы несколько дороже.

 

 

Организация рабочего места

  1. Рабочее место должно быть хорошо освещено
  2. Чтобы не уставали глаза нужно давать им отдых. Необходимо через каждый час работы делать перерыв на 10 мин и проветривать помещение.
  3. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 35-40 см, чтобы не развивать близорукость.

Техника безопасности

При работе с клеем:

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.Необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности

4. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

5. После работы клей плотно закройте, уберите.

При работе с ножницами:

  1. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
  2. Передавать ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями.
  3. Резать в направлении от себя

 

 

IX. РЕКЛАМА ПРОЕКТА

 

 

 У вас ещё нет хобби?Тогда бумажная объёмная фигура,выполненная в технике «паперкрафт» - то, что подойдёт именно Вам!

 

X. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. «Паперкрафт – новый вид бумажной скульптуры» https://nsportal.ru
  2. Презентация «Паперкрафт – бумажное моделирование» https://ppt-online.org
  3. Проектная деятельность учащихся. Технология 5 – 11 классы, авторы составители Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко.

 

 

Творческий проект

«Декоративное изделие в технике паперкрафт

«Паперкрафт – бумажное искусство»

 

 

Выполнил

учащийся 9 класса

Иванов Пётр

Руководитель:

Ф. И. О.,

учитель технологии

 

Ясиноватая, 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Аннотация…………………………………………………………………..3

II. Обоснование темы проекта………………………………………………4

1. Актуальность………………………………………………………………...4

2. Цели и задачи проектирования…………………………………………….5

3. Прогнозируемые результаты……………………………………………….5

4. План работы по выполнению проекта……………………………………..6

III. Историческая справка…………………………………………………….7

IV.Теоретическое обоснование ………………………………………………9

1. Анализ прототипов. Описание нескольких возможных идей…………....9

2. Описание проектируемого объекта………………………………………..10

3. Обоснование предметной информации и практического опыта………...11

V. Графика…………………………………………………………………..13

VI. Технологическая документация……………………………………...14

VII. Экономическое обоснование…………………………………………..17

VIII. Экологическое обоснование…………………………………………...18

IX. Реклама проекта…………………………………………………………..20

X. Библиографический список……………………………………………..21

Приложения………………………………………………………………….22

Приложение №1……………………………………………………………..22

Приложение №2……………………………………………………………..23

Приложение №3……………………………………………………………..24

 

I. АННОТАЦИЯ

Проект «Паперкрафт – бумажное искусство» оформлен в соответствии со стандартными требованиями. Он направлен на развитие творческих способностей, воспитание экологической культуры.

В проекте отражены основные структуры: обоснование темы проекта, технология изготовления изделия, экономическое и экологическое обоснование, теоретическое обоснование.

Проект «Паперкрафт – бумажное искусство» - это самостоятельная, творческая работа ученицы 11 класса Соппа Марины, выполненная под руководством учителя технологии Корзун Марины Андреевны.Данная работа направленана преображение школьного фойе путем использования новой, современной техники «паперкрафт».

Работа интересная, требует аккуратности, внимательности и усидчивости.

Изделие, выполненное в технике «паперкрафт» может использоваться в качестве сувенира для украшения интерьера дома, памятного подарка другу, так же оно подойдет и для праздничного торжества: оформление фотозоны, декорация спектакля.

У Марины получилось прекрасное изделие в технике «паперкрафт», которое украшает фойе школы, радует всех окружающих своей красотой, напоминает о том, что природу и всех её обитателей необходимо беречь и любить.

 

II. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

1. Актуальность

Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания. Оно включает в себя: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Школа - это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым. И на протяжении уже многих лет наша школа придерживается такого принципа. Мы занимаемся как благоустройством прилегающей к школе территории, так и оформлением школьных коридоров и фойе.

А так, как я являюсь выпускницей, мне очень хочется оставить в память о себе что-то такое, что украсило бы школьный интерьер.

Я достаточно долгое время увлекаюсь современной техникой «паперкрафт» и мне сразу же пришла идея создать изделие для украшения школьного интерьера, тем более, что я уже использовала данную технику при оформлении новогодней фотозоны в школьном фойе (Приложение 1) и в интерьере моей комнаты тоже присутствуют фигуры, выполненные в этой технике. (Приложение 2).

Паперкрафт – вид увлечения, который подразумевает создание объёмных фигур из бумаги. Это настоящее бумажное искусство, освоить которое достаточно легко, оно не требует много сил и времени, и доступно практически каждому. Благодаря паперкрафту из бумаги можно сделать различные элементы декора, с помощью которых украшается интерьер помещения: фигуры, статуэтки, объёмные украшения на стену, фотозоны. Кроме того, паперкрафт позволяет создавать из бумаги своеобразные игрушки для детей, объёмные маски на вечера, фотосессии и даже объёмные костюмы.

 

Проблема: хочу создать интересный декоративный уголок, чтобы преобразить внутреннее пространство школьного фойе. Но какое изделие мне лучше всего выбрать? Так, как в школьном интерьере уже есть живые цветы, шахматно-шашечный уголок и зона отдыха (Приложение 3), то я решила, что будущим результатом моего проекта станет бумажная объемная скульптура. Я думаю, что моё изделие прекрасно впишется в школьный интерьер и будет приносить радость окружающим.

2. Цель проекта: создать изделие в технике «паперкрафт» для украшения школьного интерьера.

Задачи:

· Оценить свои возможности в творческой деятельности;

· Разработать проект от возникновения идеи до реального результата;

· Провести исследование бумаги, подходящей для «паперкрафта»;

· Качественно изготовить изделие для украшения школьного интерьера в технике «паперкраф»;

· Оценить проделанную работу;

· Познакомить с результатом проекта окружающих;

3. Прогнозируемые результаты

По итогам работы над проектом я должна:

ЗНАТЬ:

· правила техники безопасности с клеем «Момент», ножницами;

· правила организации рабочего стола;

· инструменты и приспособления необходимые для техники «паперкрафт»

УМЕТЬ:

· пользоваться инструментами и приспособлениями;

· использовать материалы для изготовления изделия в технике «паперкрафт»;

· применять знания и навыки на практике.

 

4. План работы по выполнению проекта.

 

III. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Многие исследователи полагают, что моделирование из бумаги является самым древним способом моделирования, но это не совсем верно. Самые первые «модели» начали изготовлять ещё первобытные племена, используя подручные материалы дерево, камень, глину и песок. Бумага появилась намного позже, и изначально была настолько дорога, что использовали её только по прямому назначению — для написания текстов. Считается, что первый цех по изготовлению бумаги был построен в Самарканде пленными китайцами в VII веке. В Европе бумага появилась намного позже в XI—XII веках. История появления и развития бумажного производства идёт рука об руку с историей бумажного моделирования.

Первые бумажные модели появились во Франции в XV веке, вместе с появлением технологии серийной печати. Первые картинки вырезались в форме квадратов и наклеивались на кубики для обучения детей. Примерно в то же время у художников появляется такой вид создания портрета, как вырезание профиля заказчика из бумаги, обработанной специальным образом.

Появление в начале XX века моделей из пластмассы, железа и дерева, нанесло сильный удар по бумажному моделированию. Тем не менее, в XXI веке бумажные модели являются более доступными и простыми в изготовление, чем их собратья из более твёрдых материалов, а также и очень дорогими и ценными для коллекционеров, если это ручная работа и выполнена в единственном экземпляре. Вопреки первому впечатлению, модели из бумаги имеют большую прочность. Бумага, сложенная особым образом, приобретает свойства крепкого материала. Детали из бумаги можно многократно копировать самостоятельно в домашних условиях, чего не сделаешь с пластмассой.

Во время Второй мировой войны материалы были в дефиците и металл очень редок, оставался единственный вариант, переключиться на бумагу и дерево.

Книги в коробках, наборы бумажных моделей, настольные игры, стали популярными игрушками в Соединенных Штатах. Некоторые модели для сборки были даже напечатаны на цветных страницах журналов. В 1940 году бумажное микромоделирование было очень популярно в Великобритании. Это были миниатюрного размера объёмные модели, которые могли поместиться на ладони. После окончания войны, когда запасы металлов и прочих материалов пришли в норму, пластик пришел на смену бумажным игрушкам. Новую жизнь вдохнул в бумажное моделирование приход цифровой печати, и с развитием интернета стало проще получить доступ к шаблонам бумажных моделей.

При этом увлечения существенно зависят от личных интересов, пола, возраста, природного и культурно-информационного окружения. Так, у девушек интерес к моделированию военных самолётов и боевых кораблей обычно заметно уступает изготовлению моделей кукол, цветов, красивых многогранников, паркетов из бумаги и т. п.

 

 



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.